X-PDF

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ТЕМУ: МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

Поделиться статьей

Министерство просвещения РеспубликиКазахстан

 

Управление образования Абайской области

 

КГКП «Семейский финансово-экономический колледж

имени Рымбека Байсеитова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

на тему:

 

МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ

И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ

 

 

 

 

 

 

Подготовлена преподавателем

Жакеновой Б.К.

Заслушана и утверждена на заседании цикловой комиссии

учетно-экономических  дисциплин

Протокол №___ от «__»____ 2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 — 2023 учебный год.

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

 

1. Методика выявления и применениякоммуникативных и организационных способностей студентов

1.1.                    Умеетели влиять на других?

1.2.                    Искусство общаться

 

2.       Психотренинг «Знакомство»

 

3.       Психотренинг «Комплимент»

 

4.       Наставления по искусствуслушать

 

5.       Практикум:   «Учимсяразрешать конфликты»

 

Списокиспользованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Молодой человек, по выражению Л.Н. Толстого, еще  «пьянжизнью», у него стихийно возникающих мотивов и чтобы эти мотивы обрели строгуюиерархию, способствовали интеграции личности, превращению ее в одновершиннуюструктуру, необходимо придать «устойчивость» личности с помощью ее «фундамента»- процесса управления, воспитания как одних из главных из направлений развитияличности.

В сформированных у человекаценностных ориентациях, выражающих, его отношение к людям, к миру, к себе, кобразованию, просматривается характер его соотнесение себя с этими ценностями.

Высшей ценностью познания является истина,коммуникативной деятельности — общение,  преобразовательной (трудовой) -творчество, эстетической — красота, составляющей сущность нравственноговоспитания — справедливость, физической — здоровье. Выбор целей, идеалов иценностей, на которые ориентируется человек в жизни, в своей профессиональнойдеятельности, в общении со взрослыми и детьми, в своих увлечениях ипредпочтениях.

Для выявления коммуникативных и организационныхспособностей студентов и получить представление о воспитании студентовнеобходимо использовать различные диагностические методы: наблюдения, беседы,анализ поведения в различных ситуациях, тестирование, анкетирование, можноиспользовать учебно-психологические тесты: «Коммуникабельны ли вы?», «Умеете лислушать?».

Человек -регулируемая, развивающаяся система со всем комплексом его врожденных,наследственных, приобретенных и развитых в процессе жизни качеств.

Студенты всегдаучаствуют в собственном развитии, и делается это в разных формах:

·              Одна из них — ориентацияна ближайшее социальное окружение (референтную группу, отдельную личность).

·              Распространенной формой саморазвития исамосовершенствования является подражание. Реализация принципа «делай как я».

·              Общение – этопередача информации при взаимодействии. Это наш канал влияния на людей.Успешное обучение в значительной мере зависит от успешного общения. Владение искусствомобщения – необходимые условия успешной работы молодого специалиста.  Чтобыразобраться во всех сложностях процесса общения, полезно начать его с психотренингов«Знакомство», «Комплимент», «Выявление неформальных лидеров».

·              Типовые упражнения с использованием вспомогательныхматериалов.

Существует целый ряд методов обучения, которые включаютв себя выполнение слушателем упражнений “с карандашом в руке”, за ними следуетколлективная работа и в результате выполнения этих заданий устанавливаетсяобратная связь: практикум «Учимся разрешать конфликты».

 

Человекунеобходимо, прежде всего уметь управлять собой. Самовоспитание волевой по своейприроде процесс. Чем сильнее у человека развита воля, т.е. способностьзаставить себя достигнуть намеченных целей, преодолевая любые преграды, темэффективнее и самовоспитание. В свою очередь, с помощью самовоспитания можноразвить в себе волю.

В работе над собой первостепенная роль должна отводитьсяразвитию и укреплению жизнерадостности, вере в людей, неизменной уверенности вуспехе дела, за которое взялся жизненный успех не дается без труда, иногдатяжелых потерь. Надо быть готовым с наименьшими страданиями пройти через градпотерь, обид, иногда даже измен, оскорблений.

Стремясь  к самосовершенствованию, основной цельюследует считать, не  только стремление сделать лично себя хорошим человеком, оулучшение жизни окружающих  людей. «Ничто так не содействует собственномублагу, благу других людей как стремление к совершенствованию», — писал Л.Н.Толстой.

 

1.     Методика выявления и применения коммуникативных и организационныхспособностей студентов

 

1.1.         Умеете ли влиять надругих?

 

Основа основ в профессии менеджера,любого делового человека – умение влиять на окружающих. Но есть ли у вас такаяспособность, можете ли вы повести людей за собой, или вам надо тщательноразвивать эту черту характера? Помочь в поисках ответа на этот вопрос призванданный тест. Отвечать на вопрос можно либо «да», либо «нет».

 

1.     Способны ли вы представитьсебя в роли актера или политического деятеля?

2.     Раздражают ли вас люди,одевающие и ведущие себя экстравагантно?

3.     Способны ли выразговаривать с другим человеком на тему своих интимных переживаний?

4.     Моментально ли выреагируете, когда замечаете малейшие признаки неуважительного отношения к своейособе?

5.     Портится ли у васнастроение, когда кто-то добивается успеха в той области, которую вы считаетедля себя самой важной?

6.     Любите ли вы делать что-тотрудное, чтобы продемонстрировать всем окружающим свои незаурядные способности?

7.     Можете ли вы пожертвоватьвсем, чтобы добиться в своем деле выдающегося результата?

8.     Стремитесь ли вы к тому,чтобы круг ваших друзей был неизменен?

9.     Любите ли вы размеренныйобраз жизни со строгим распорядком всех дел и даже распоряжений?

10.  Любите ли вы менять обстановку усебя дома или переставлять мебель?

11.  Любите ли вы пробовать новыеспособы решения старых задач?

12.  Любите ли вы дразнить слишкомсамоуверенных изаносчивых людей?

13.  Любите ли вы доказывать, то вашначальник или кто-то весьма авторитетный в чем-то не прав?

 

Обработка результатов: За каждое совпадение ваших ответов с ключом ставите себе по5 баллов.

Ключи:

Ответ «да» – вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12,13.

Ответ «нет» – вопросы 2, 8, 9.

Итог и консультацияпсихолога:

От 35 до 65 баллов. Вы человек, которыйобладает великолепными предпосылками, чтобы эффективно влиять на других, менятьих модели поведения, учить, управлять, наставлять их на путь истинный. Вподобного рода ситуациях вы обычно чувствуете себя как рыба в воде. Выубеждены, что человек не может замыкаться в себе, избегать людей, держаться наобочине и думать только о себе… Он должен делать что-то для других, руководитьим, указывать на допущенные ошибки, учить их, чтобы они лучше чувствовали себяв окружающей действительности. Вы наделены даром убеждать окружающих в своейправоте. Однако вам надо быть очень осторожным, чтобы ваша позиция не сталачрезвычайно агрессивной. В этом случае вы можете превратиться в фаната илитирана.

30 и меньше баллов. Увы, хотя вы часто бываетеправы, убедить в этом окружающих вам удается далеко не всегда. Вы считаете, чтоваша жизнь  и жизнь окружающих должны быть подчинены строгой дисциплине,здравому рассудку, хорошим манерам и ход ее должен быть вполне предсказуемым.Вы не любите ничего делать через силу, при этом вы часто бываете слишкомсдержаны, не достигая из-за этого желанной цели, а часто оказываетесь инеправильно понятым. А жаль.

 

При изучении межличностныхотношений провести исследование в группе и выявить неформальных лидеров: «Ваша группа существует уже год(второй год). За время совместного обучения друг с другом, и между вамисложились определенные личные и деловые отношения, симпатии и антипатии,уважение, неуважение друг к другу и т.п. Теперь представьте, что ваша, что вашагруппа начинает складываться сначала и каждому из вас представляется  возможность,по своему желанию, определить состав группы. Кого из членов вашей группы вы посвоему желанию включили бы в состав новой группы? Вам необходимо проранжироватьв порядке предпочтения всех учащихся своей группы на листке бумаги. Под номером1 – самого предпочитаемого студента, а далее по мере убывания».

В результате обработкианкет группы (необходимо просуммировать номера в списке по каждому учащемуся вотдельности) будут выявлены неформальные лидеры — это те, кто набираетнаименьшую сумму.

Выявление неформаловоблегчает работу классного руководителя и преподавателя, при организациичего-либо в дальнейшем…

 

1.2.  Искусство общаться

 

Развитиенавыков по эффективному управлению предприятиемв условиях рыночной экономики. Изучение уровня общительности каждого учащегося, повышениетонуса и групповой сплоченности, путем тестирования, игровой деятельности. Дляэтого потребуется бумага и ручка для заполнения теста.

Основнаядиагностическая часть. С помощью предлагаемойанкеты можно определить способности к общению (коммуникативные отношения).Анкета взята из книги Е.Н. Прощицкой «Практикум по выбору профессии».

Инструкция: «Вам предлагается ответить на 20 вопросов. Если вашответ будет утвердительным (да), то против соответствующего номера поставьтезнак «+». Если ответ отрицательный (нет), то поставьте знак «-». Отвечайте навопросы быстро, не раздумывая.

 

Учебно – психологические тесты: Умеете ливы общаться?

Каковы Ваши коммуникативные возможности? Ответить на этотвопрос позволяет тест, который подготовил И. Юсупов, доцент кафедры психологииКазанского педагогического института. Тест этот полушутливый, однако,отнеситесь со вниманием к поставленным вопросам. Постарайтесь ответить на них смаксимальной откровенностью.

Если говорите «да», поставьте              2 очка,

«не знаю», «затрудняюсь», «иногда» — 1 очко,

«нет»                                                    — 0 очков.

1.           Волнуетесь ли Вы в ожидании самой заурядной деловойвстречи?

2.           Откладываете ли Вы визит к врачу до тех пор, покастанет невмоготу?

3.           Испытываете ли неудовольствие или смятение принеожиданном поручении выступить с докладом?

4.           Избегаете ли необходимости поехать в командировку внезнакомый город без гарантии поселения в гостинице?

5.           Делитесь ли своими переживаниями с неблизкими Вамлюдьми?

6.           Раздражаетесь ли при обращении незнакомого человекана улице с просьбой показать дорогу. Назвать время и т.д.?

7.           Считаете ли Вы, то существует непреодолимоенепонимание людей разных поколений в жизненных вопросах?

8.           Постесняетесь ли Вы напомнить своему знакомому отом, что он забыл Вам вернуть 25 тенге, взятые в долг несколько месяцев назад?

9.           Промолчите ли, отодвинув блюдо, если в кафе Вамподадут недоброкачественную пищу?

10.       Начнете ли первым разговор с незнакомым попутчикомв вагоне, если придется ехать вместе несколько часов?

11.       Избегаете ли вы длинных очередей?

12.       Избегаете ли рассматривать конфликтную ситуациюмежду сослуживцами?

13.       Вы категорично не соглашаетесь с чужим мнением опроизведениях литературы и искусства, если у Вас иная точка зрения?

14.       Промолчите ли Вы, если услышали ошибочное суждениепо хорошо известному Вам вопросу?

15.       Вызывает ли Ваше неудовольствие просьба разобратьсяв служебном деле или помочь в учебе?

16.       Предпочтете ли Вы взяться за перо, когда естьвозможность изложить свое мнение устно?

 

Обработка результатов:

Если в общей сумме набралось 30 – 32 очка,  Вы явноне коммуникабельны, отчего страдаете больше всего сами, но и близким с Ваминелегко. На Вас трудно положиться в деле, требующем коллективных условий. Старайтесьбыть общительнее.

25 – 29 очков. Вы замкнуты,неразговорчивы. Предпочитаете уединение. Новая работа, новые контакты надолговыводят Вас из равновесия. Оттого Вы бываете недовольны собой. В Вашей властипереломить себя.

19 – 24 очков. Вы умеренно общительныи в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно, новые проблемы не пугают. Слюдьми сходитесь с оглядкой, в спорах участвуете неохотно.

14 – 18 очков. Вы любознательны,с интересом слушаете разговорчивого собеседника. Собственную точку зрения отстаиваетебез вспыльчивости. В то же время не любите шумных компаний, экстравагантныевыходки вызывают Ваше раздражение.

9 – 13 очков. Вы весьма общительны. Охотно знакомитесь с незнакомыми людьми,любопытны, разговорчивы. Любите высказываться по разным поводам. Никому неотказываете в просьбах, хотя не всегда способны их выполнять. Вам нравится бытьв центре внимания. Пожалуй, Вам не достает терпения, настойчивости при решениисерьезных проблем. Но при желании Вы можете заставить себя не отступать от намеченного.

4 – 8 очков. Должно быть. Вы –рубаха-парень (это определение, как ни странно, можно отнести и к женщинам).Общительность Ваша бьет ключом. Вы всегда в курсе всех дел, охотно берете словопо любому поводу, всюду чувствуете себя в своей тарелке. Смело беретесь залюбое дело, но не всегда можете довести его до конца. По этой причине коллегиотносятся к Вам с недоверием.

3 очка и менее. Вашакоммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, вмешиваетесь вдела, не имеющие к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, вкоторых не компетентны. Невольно и часто становитесь причиной всякихконфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Рядом с Вамилюдям трудно находиться. Не мешает поработать над собой: воспитывать в себетерпеливость, сдержанность, уважительное отношение к людям.

 

2. Психотренинг «Знакомство»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

Каждый студент поочереди называет свое имя и говорит, что оно означает, кто назвал его этимименем, в честь кого и т.д. (5 – 10 минут).

 

3. Психотренинг «Комплимент».

 

Для изучения уровняобщительности каждого студента, повышение тонуса и групповой сплоченности можнопровести небольшой прием деловой игры: «Комплимент» на 5-10 минут.  

 

Психологический настрой группы.  Перед игрой делаю комплимент всейгруппе (начинает и задает тон преподаватель). Игра заключается в том, что всепо кругу (для этого не обязательно рассаживаться в круг) говорят своему соседуприятные слова (комплимент). Последний комплимент адресуется преподавателю.

По итогам игры на взаимопонимание сообщаю, что заметила, как изменилисьотношения в группе. По еле заметным, почти неуловимым проявлениям сужу обулучшении отношения учащихся друг к другу, о возникшей в группедоброжелательности и взаимопомощи между учащимися, а также между учащимися имною, стремлении понять друг друга и т.п. После такого комплимента выражаетсянадежда на то, что все учащиеся доросли до того, чтобы поиграть в игру«Комплимент».

 

Учебно – психологические тесты «Умение слушать».

Перед вами 16 вопросов. Постарайтесь, не особенно задумываясь, ответить«да» или «нет».

1.           Не ждете ли Вынетерпеливо, пока другой кончит говорить и даст возможность Вам высказаться?

2.           Не спешите ли Вы принятьрешение до того, как поймете проблему?

3.           Не слушаете ли вы лишь то,что Вам нравиться?

4.           Не мешают ли Вам слушатьсобеседника эмоции?

5.           Не отвлекаетесь ли Вы,когда Ваш собеседник излагает свои мысли?

6.           Не запоминаете ли Вывместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?

7.           Не мешают ли Вам слушатьпредубеждения?

8.           Прекращаете ли вы слушатьсобеседника, когда появляются трудности в понимании сказанного?

9.           Занимаете ли Вы негативнуюпозицию к говорящему?

10.       Всегда ли Вы слушаетесобеседника?

11.       Ставите ли вы себя наместо говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?

12.       Принимаете ли Вы вовнимание тот факт, что у Вас с собеседником могут быть разные предметыобсуждения?

13.       допускаете ли Вы, что уВас или у Вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемыхслов?

14.       Пытаетесь ли Вы выяснитьтот факт, что спор может быть вызван различием точек зрения или постановкойвопроса?

15.       Избегаете ли Вы взглядасобеседника в разговоре, не смотрите ли Вы по сторонам, когда слушаете?

16.       Возникает ли у Вас остроежелание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему,опередить его выводы?

 

Обработкарезультатов:

Подсчитайтеколичество ответов «нет» (баллов) на все вопросы, за исключением 11, 12, 13.14, ответы на которые не учитываются.

10 – 12 баллов. Вы умеете достаточно хорошо слушать партнера. Неруководствуясь предубеждениями по отношению к партнеру, обращаете внимание на главноев его монологе. Ваши собственные эмоции не мешают внимательно слушать даже то,что Вам не очень нравится. Многие любят общаться с Вами, поскольку вы даете им,нередко очень, подробно, «поплакаться в жилетку». Вы никогда не прерываетесобеседника, чтобы высказаться самому, не делаете из того, о чем он говорит,выводов за него.

8 – 10 баллов. Нередко Вы проявляете умение слушать партнера. Дажеесли у Вас есть предубеждение по отношению к партнеру, Вы можете на некотороевремя стать выше их, чтобы дослушать его до конца. Если партнер Вам надоел, Выстараетесь очень тактично прервать его излияния и закончить общение с ним.Иногда Вы все же позволяете себе прервать партнера для того, чтобы вставитьсвое «веское» слово.

Менее 8 баллов. Вы, к сожалению, еще не научились слушать своегопартнера по общению. Постоянно прерываете его, не даете высказаться до конца.Если Вам не нравится то, о чем говорит партнер, перестаете слушать его. НередкоВам существенно мешают эмоции или предубеждения в правильном пониманиисодержания того, о чем Вам говорят. Иногда Вы можете занять негативную,конфронтационную позицию по отношению к партнеру, отвлекаетесь от основноговопроса обсуждения, особенно, если при этом намечаются какие-либо трудности.

Если желаете оценить объективность своих результатов, дайте заполнитьэтот тест своим знакомым, коллегам, подчиненным.

 

4.  Наставления по искусству слушать.

 

Профессор Кит Дэвис приводит 10правил эффективного слушания. Прочитав очередное правило на минуту прервитесь,вообразите разговор с конкретным человеком и представьте разговор, какпользуетесь правилом.

 

1.       Перестаньтеговорить. Невозможнослушать разговаривая. Полоний (Гамлету) «Дай каждому твой слух, но никому твойголос».

2.       Помогите говорящемураскрепоститься. Создайтеу человека ощущение свободы – разрешающей  атмосферы.

3.       Покажите говорящему,что вы готовы слушать. Необходимовыглядеть и действовать заинтересованно. Не читайте, когда кто-нибудь говорит.Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов к возражению.

4.       Устраните раздражающиемоменты. Не рисуйте, непостукивайте по столу, не перекладывайте бумаги.

5.       Сопереживайтеговорящему. Постарайтесьвстать в положение говорящего.

6.       Будьте терпеливыми. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего.Не порывайтесь выйти, не делайте шагов в направлении двери.

7.       Сдерживайтехарактер. Рассерженныйчеловек придает словам неверный смысл.

8.       Не допускайте спорови критики. Это заставляетговорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться.Победив в споре, вы проиграете.

9.       Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему,что вы слушаете.

10.  Перестаньтеговорить! Природа далачеловеку два уха, но только один язык, намекнув, что лучше слушать, чемговорить. Чтобы слушать нужны оба уха: одно воспринимать смысл, другое улавливатьчувства говорящего. Люди не слушающие получают меньше информации для принятиявзвешенных решений. Чтобы развивать умение слушать, оцените свое общение сдругими людьми.

 

Анкета.

1.       Много у вас друзей?

2.       Долго ли вас беспокоитчувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3.       Есть ли у вас стремление кустановлению новых знакомств с различными людьми?

4.       Верно ли, что вам приятнеепроводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясьс людьми?

5.       Легко ли вы устанавливаетеконтакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6.       Трудно ли вам включиться вновые компании?

7.       Легко ли вам удаетсяустанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8.       Легко ли вы осваиваетесь вновом коллективе?

9.       Стремитесь ли вы приудобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10.  Раздражают ли васокружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11.  Нравится ли вам постояннонаходиться среди людей?

12.  Испытываете ли чувствозатруднения, неудобства или стеснения, если приходиться проявлять инициативу,чтобы познакомиться с новым человеком?

13.  Любите ли вы участвовать вколлективных играх?

14.  Правда ли, что вычувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15.  Полагаете ли вы, что вамне представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16.  Стремитесь ли выограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17.  Чувствуете ли вы себянепринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?

18.  Правда ли, что вы нечувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говоритьчто-либо большой группе людей?

19.  Верно ли, что у вас многодрузей?

20.  Часто ли вы смущаетесь,чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

 

Обработка результатов: подсчитайте количество плюсов. Каждыйутвердительный ответ оценивается в 1 балл.

Интерпретация результатов:

Если после подсчета получилось меньше 10 баллов, то уровеньразвития коммуникативных способностей низкий. Такие люди обычно замкнуты инеобщительны, с трудом знакомятся с людьми и не стремятся к этому. Им ненравится шумные компании, они предпочитают одиночество.

Если получилось 10-13 баллов, то это средний уровеньобщительности. Такие люди довольно легко знакомятся с людьми при необходимости,не устают от общения, но при удобном случае больше проводят время за чтениемкниг или за другими занятиями, не любят многословие и частое общение вкомпании, хотя иногда с удовольствием принимают участие в групповых играх иделах.

Если набрано 14 или более баллов, то это говорит о высокомуровне развития общительности (коммуникативных способностей). Для таких людейодна из радостей в жизни – общение. Они легко сходятся с людьми, часто общаютсяи имеют много людей, не боятся выступить перед большой аудиторией. Такие людине устают от общения.

 

5.  Практикум:   «Учимся разрешатьконфликты»

 

Спеши   сегодня      лучше   стать,

не будешь завтра так страдать.

Немецкий поэт К. Брант.

 

Проведение классного часа -практикума «Учимся разрешать конфликты» можно провести следующим образом:использовать тесты «Конфликтная ли Вы личность?»:

 

Учебно – психологическиетесты «Конфликтная ли Вы личность?»

            

           Чтобы узнать, конфликтная ли выличность, воспользуйтесь данным тестом, выбрав по одному ответу на каждыйвопрос.

Если выберете «а», то запишите себе 4очка;

за «б» — 2 очка;

за «в» — О.

1. Представьте, что в общественномтранспорте начинается спор на повышенных тонах. Что предпринимаете?

а) избегаете вмешательства в ссору.

б) можете вмешаться, встать на сторонупотерпевшего кто прав.

в) всегда вмешиваетесь и до концаотстаиваете свою точку зрения.

2. На собрании критикуете ли вы начальство за допущенныеошибки?

а) нет

б) да, но только в зависимости вашегоотношения к нему.

в) всегда критикуете за ошибки

3. Ваш непосредственный начальник излагаетсвой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свойплан, который кажется вам лучше:

а) если другие вас поддержат, то да.

б) разумеется, вы будете поддерживать свойплан.

в) бойтесь, что за критику вас могутлишить премиальных.

4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?

а) только с теми, ктоне обижается и когда, споря не портят ваши отношения.

б) да, но только по принципиальнымвопросам

в) вы спорите со своими по любому поводу.

5. Кто — то пытается пролезть вперед васбез очереди:

а) считая, что вы нехуже него, попытаетесь обойти очередь.

б) возмущаетесь, но про себя.

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Представьте себе, что рассматриваетсярационализаторское предложение, экспериментальная работа вашего коллеги, вкоторой есть смелые идеи. Но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будетрешающим. Как вы поступите?

а) выскажитесь и оположительных  и об отрицательных сторонах этого проекта.

б)выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставитьвозможность продолжить ее.

в)станете критиковать ее, чтобы быть новатором нельзя допускать ошибки.

7. Представьте: свекровь (теща, муж, жена)постоянно говорят вам о необходимости экономии и бережливости, а сама то и делопокупает дорогие вещи, что вы ей скажите?

а) что одобряете покупку, если онадоставила ей удовольствие

б) говорите, что эта ведь без вкуса

в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из- за этого.

 

8. Вы встретили подростков, которые курят.Как вы реагируете:

а) думаете «Зачем мнепортить себе настроение из — за чужих детей, плохо воспитанных детей».

б) сделаете замечаниеим.

в) если бы это было вобщественном месте, вы бы их отчитали.

9. В ресторане вы замечает, что официант обсчитал вас:

а)в этом случае вы не даете ему чаевых, которые заранее приготовили, если бы онпоступил честно.

б)попросите, что бы он еще раз при вас подсчитал сумму

в) это будет поводомдля скандала.

10. Вы в доме отдыха. Администраторзанимается посторонними делами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнятьсвои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием мню. Возмущаетли вас это:

а) да, но если выдаже и выскажете ему какие — то претензии, это вряд ли что — то изменит.

б)вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут и даже уволят сработы.

в) вы вымещаетенедовольство на младшем персонале: уборщицах, официантах.

11. Вы спорите с вашим сыном — подросткоми убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку:

а) нет

б) разумеется, признается

в) какой же вы авторитет, если выпризнаетесь, что вы не правы.

 

Обработка результатов:

От 30 до 44 очков. Вы тактичны. Не любите конфликтовать, дажеесли и можете их сгладить: легко избегаете критических ситуаций. Когда же вамприходится вступать в споры, вы учитываете, как это отразится на вашемслужебном положении или приятельских отношений. Вы стремитесь быть приятным дляокружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Недумаете ли вы, что тем самым вы теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 25 очков. О Вас говорят, что вы конфликтная личность.Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на вашислужебные и личные отношения. И за это вас уважают.

От 10 до 14 очков. Вы ищите поводов для споров, большинствоиз которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только когда это выгодновам Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если васбудут считать, любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за вашимповедением комплекс неполноценности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 После обработкирезультатов студенты описывают на отдельных листочках конфликты, которыепроизошли с ними или и их знакомыми (подписывать листочки не следует). Этиконфликтные ситуации будут коллективно проанализированы на практикуме. Студентысами попытаются совместно найти оптимальное решение для каждой конфликтнойситуации, при этом используя знания  – это правила разрешения конфликта ианализируя типичные ошибки конфликтующего человека.

Этим самым, мы реализуем рядпсихологических принципов:

·              Принцип воссоздания проблемных ситуаций, содержащихнекоторые противоречия и вызывающие у учащихся состояние затруднения;

·              Анализ конкретных ситуаций, предполагаетсязнакомство, анализ и предложения своего решения после предварительногоколлективного обсуждения с обязательным изложением своих аргументов, чтоформирует критичность, сдержанность, уважение к мнению других, внимательность ктоварищам по игре;

·              Формируют сознаниепринадлежности ее участников к коллективу; сообща определяется степень участиякаждого из них в работе;

·              Ощущается взаимосвязьучастников при решении общих задач;

·              Развиваются логическоемышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевойэтикет, умение общаться в процессе дискуссии.

 

 

 

 

Списокиспользованной литературы

 

1.       Е.Н. Прощицкой «Практикум по выбору профессии».

2.       Е.М. Аджиева «50 сценариев классных часов», М.Центр «Педагогический поиск», 1999.

3.       Вошанский В.В. Практикумпо менеджменту (методическое пособие для преподавателей). М, Дело, 1996 г.

4.       Григорьева Н.Г. Значимостьсаморазвития личности. Специалист. №4.1998

5.       Станкин М.И. Врачеватьсвои недостатки. Специалист. №8. 1997.

6.       Кричевский  В.С.Если вы руководитель…. М. Дело. 1993

 

 

 

 

 

Преподаватель                                   Б.К.Жакенова


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет