X-PDF

Методическая разработка по ФЭМП для старших дошкольников Путешествие в Фиолетовый лес

Поделиться статьей

Бюджетноедошкольное образовательное учреждение Кичменгско-Городецкого муниципальногоокруга Детский  сад комбинированного вида «Берёзка»

 

 

 

Конкурсметодических разработок по ФЭМП с использованием нестандартных методов иподходов с детьми старшего дошкольного возраста

«Педагогическаямастерская»

 

 

 

 

Методическаяразработка по ФЭМП «Путешествие в Фиолетовый лес»

Старшийдошкольный возраст 5-6 лет.

 

 

 

 

 

 

 

Авторразработки:

ТруфановаВалентина Васильевна  (воспитатель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.


 

Информационнаясправка.

 

Методическаяразработка по ФЭМП «Путешествие в Фиолетовый лес»

старшийдошкольный возраст 5-6 лет с использованием  развивающейпредметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», которая является частьютехнологии интеллектуально — творческого развития «Сказочные лабиринты игры»В.В.Воскобовича.

Отличительнойособенностью  технологииВ.В.Воскобовича является возможность развития интереса к математике,логического мышления, познавательной активности и математических способностейдетей через систему увлекательных игр и упражнений, игровых проблемных ситуацийс использованием сказочных персонажей.

Данная методическаяразработка может быть использована воспитателями, педагогами-психологами,учителем-логопедом для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в томчисле с детьми с ОВЗ.

 


 

КонспектООД «Путешествие в Фиолетовый лес» старшая группа.

 

Цель:формирование элементарных математических представлений, развитие познавательныхспособностей.

 

Задачи:

Образовательные:

-продолжатьучить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8, понимать отношения междуними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какое число больше? На сколько?»

-совершенствоватьколичественный и порядковый счёт

-совершенствовать умение составлять из геометрических фигур различныеизображения человечка, используя разные варианты.

-продолжать учить измерять длину с помощью условной мерки, устанавливатьзависимость результатов измерения от величины условной мерки.

 

Развивающие:

-развиватьу детей внимание, память, речь, воображение, логическое и пространственноемышление, способность анализировать, сравнивать, обобщать;

-развиватьинициативу, самостоятельность, умение рассуждать, познавательные способности.

 

Воспитательные:

-воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умения слушатьречь педагога и детей, не перебивая;

— воспитыватькоммуникативные качества, доброжелательное отношение друг  к другу.

 

Материалы иоборудование:коврограф (игровое поле на ковролиновой  основе) с креплениями на стене,съёмные элементы, составляющие Фиолетовый лес на липучках (деревья, листочки,озеро, цветы, облака, следы, обитатели леса), сказочные персонажи (девочкаДолька, мальчик Гео, гномики Охле и Кохле); раздаточный материал, поле из двухполосок для выкладывания фигур.

 

 

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята,сегодня  я вновь  приглашаю вас в путешествие по Фиолетовому лесу, егообитатели нас очень ждут.  Ну что, отправимся в путь.

 

 

Мы зайдёмв «Фиолетовый лес»,

Ожидаетнас много чудес,

Потропинкам мы будем гулять,

Тайну лесахотим разгадать.

К гномамрадужным в гости зайдём,

Вместе сДолькой цветы соберём,

Малыш Геонаучит играть,

Лес любитьи друзьям помогать.

 

Основнаячасть.

 

Вотидем мы по тропинке и видим 2 дерева с красивыми разноцветными листочками.Ребята,  нас встречает девочка Долька и кажется она чем-то озабочена. Долькезахотелось  пересчитать и сравнить на каком дереве  листьев больше, на красномили фиолетовом , но она все время сбивается со счета.  Мы можем ей помочь? Чтодля этого нужно сделать? (нужно сосчитать листочки)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

Детипересчитывают листочки на обоих деревьях. (на красном дереве 7, на фиолетовом8)

Детиработают с раздаточным материалом за столами.

Воспитатель:для того, чтобы сравнить количество листочков выложите на верхнюю полоску 7фигур, а на нижнюю 8. Что вы можете сказать про количество фигурок на верхней инижней полосках? (на верхней полоске фигурок меньше, чем на нижней на 1).

Сравнитечисло 7 и 8. На каком дереве листочков больше и на сколько?

(нафиолетовом дереве листочков больше, чем на красном на 1)

 

Воспитатель:Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, нас встречает мальчик Гео, только онгрустит. Оказывается злой волшебник Незримка Всюсь   здесь напакостил. Онзабрал  у Гео схему, по которой мальчик собирал фигуру человека и теперь Гео неможет её правильно собрать.

Ребята,мы можем помочь нашему другу? Как можно из геометрических фигур выложитьчеловечка?

Детивыкладывают фигуру человека из геометрических фигур,  используя разныеварианты.

 

Воспитатель:Продолжаем наше путешествие и отправляемся на полянку.

Посмотрите–ка, какой теремок появился в нашем лесу. А в нём  мышка- норушка живёт. Ктоещё из обитателей нашего леса может поселиться в нём?

Проводитсяигра «Теремок». 

-Тук-тук.Кто в теремочке живёт?

-Ямышка-норушка, а ты кто?

-Я–ёжик. Пусти меня к себе жить.

-Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

-У тебя 4 лапки и у меня 4.

 

Детипо очереди берут на себя роль того или иного обитателя фиолетового леса (ежик,бабочка, змейка, стрекоза, птичка, улитка и др.)  и обращаются к мышке, пуститьих в теремок. Мышка пустит к себе жить только того, кто объяснит, чем онипохожи с ней.

 

Воспитатель:продолжаем наше путешествие.

 Посмотрите,на нашем озере на зеленых листьях появились большие белые цветы. Это расцвеликувшинки.   Долька  долго любовалась ими и решила рассказать другим обитателямлеса об этом чуде. Отгадайте, кому Долька первому рассказала о кувшинках.

 Пронеё говорят «…улети на небо, там твои детки кушают конфетки»

(божьякоровка, ребенок рядом с озером помещает божью коровку)

Акто же оказался второй?

«Зеленая,прыгает, живёт на болоте, любит мух и комаров»

(лягушка,ребенок помещает лягушку за божьей коровкой)

Третьимпо счету оказался маленький и колючий лесной  житель.

(ёжикапомещают следом за лягушкой)

ЧетвертымДолька встретила маленького серого зверька с длинным хвостом.

(мышку помещают в ряд за ежиком)

Пятой,кому Долька рассказала о цветке, была ящерка.

(ящеркурасполагают за мышкой).

Вопросы:Кому первому рассказала Долька о кувшинке, а кто узнал четвертым?

Которымпо счету узнал о кувшинке ежик?

Скольковсего жителей узнало о цветке на озере? (5)

Посмотрите,как мы составили число 5. Взяли одну божью коровку, одну лягушку, одного ежика,одну мышку, одну ящерку и получили число 5.

Воспитатель:

 Составьтечисло пять из геометрических фигур так, чтобы фигуры не повторялись.

 (самостоятельнаядеятельность детей с раздаточным материалом)

 

Каквы составили число пять?

(детипредлагают разные варианты  составления числа из фигур)

 

Физминутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите – ка ребята,

Как в лесу живутзверята.

Как лисёнокпросыпается,

как бельчонокумывается.

Как зайчонок поскакал

     Как волчонок побежал

 

Воспитатель:

Продолжаемнаше путешествие по Фиолетовому лесу. Посмотрите, на полянке появились следы.Как вы думаете, чьи они?

(Следыоранжевого цвета принадлежат гномику Охле, а красного –гномику Кохле)

Воспитатель:Ребята, давайте измерим расстояние, которое прошли эти гномики. (детипроизводят измерения на коврографе)

Сколькошагов они сделали? (Кохле -4 шага, а Охле 5).

Почемурасстояние они прошли одинаковое, а Охле сделал больше шагов, чем Кохле?

(шагиразной длины)

 

Воспитатель:

Ребята,Долька предлагает нам ещё одну игру с обитателями фиолетового леса. Игра называется«Кто лишний?»

Наковрографе выкладываются:

-бабочка, стрекоза, божья коровка, мышка;

-мышка,змейка, ежик, птица;

Лягушка,ежик, ящерка, бабочка.

Детямпредлагается найти лишнего обитателя и объяснить своё решение.

 

Заключительнаячасть.

 

Воспитатель:

Воти подошло к концу наше путешествие по Фиолетовому лесу. Что ребята вампонравилось делать? Что показалось трудным?

Акакое настроение у вас было во время путешествия, что вы испытывали?

Ребята,Дольке очень понравилось путешествовать с вами и она решила порадовать васподарком. Она дарит вам игру «Волшебный квадрат». С помощью этого волшебногоквадрата можно сконструировать всех обитателей фиолетового леса. Хотитепопробовать?

(детизнакомятся с новой игрой).


 

Списокиспользованной литературы

1.     Методическоепособие «Фиолетовый лес»- Развивающая предметно-пространственная среда» подредакцией В.В.Воскобовича.- Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игрыВоскобовича», 2020.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет