Методическая разработка понравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста,приуроченная ко Дню снятия блокады Ленинграда (27 января 1944) на тему: «Игрушкидетей блокадного Ленинграда».
Цель мероприятия:
Способствовать нравственно-патриотическомувоспитанию дошкольников, сформировать представление об историческом событии,блокаде Ленинграда.
Задачи:
Познакомить детей с городом-героемЛенинградом, с понятием «блокада Ленинграда».
Расширить знания детей о ВеликойОтечественной войне, о людях, переживших блокаду Ленинграда, о подвигахпростых русских людей.
Познакомить воспитанников с рассказамидетей, переживших блокаду Ленинграда.
Обогатить знания детей о героическомпрошлом города Ленинграда и его жителях.
Воспитывать уважительное отношение кисторической памяти, героизму своего народа.
Ход мероприятия.
Ребята, в годы Великой Отечественной войнына нашу страну напали враги, фашисты. Враг в начале войны был очень силен.Жители всех городов нашей страны поднялись на защиту своей Родины (слайды 1,2)
Сегодня я хочу рассказать о городе-героеЛенинграде и его жителях.
Есть такой город в нашей стране, в которомживут люди, пережившие страшную блокаду.
Когда фашисты наступали, они очень близкоподошли к городу Ленинграду со всех сторон. Взяли его в плотное кольцо. Онизахватили железную дорогу, закрыли все пути подъезда к городу. Враги невыпускали из города людей, и не давали возможности привозить в город еду,лекарство, воду. Наступили страшные дни блокады.
Тогда кольцом германским стали
И был закован Ленинград…
Почти два года продержались
Те, кто не отступил назад…
Во время блокады не было в домах ни света,ни тепла, ни еды. Было взрослым очень тяжело, а детям особенно.
Дети помогали взрослым отстоять Ленинградот фашистов. Эти маленькие человечки, обессилившие от голода и холода,расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, расчищали город от снега,ухаживали за ранеными, работали по выпуску оружия и боеприпасов.
Вот по такому маленькому кусочку хлебараздавали всем жителям Ленинграда. Бывало так, что и его не доставалось (слайд3).
Люди стали болеть, им нечего было есть.
Дети Ленинграда,
Девчонки и мальчишки.
Им играть бы в куклы
И читать бы книжки.
Всё перечеркнула
Фашистская громада,
Рано повзрослели
Дети Ленинграда.
Ребята, в те тяжёлые годы блокады детямочень помогали их игрушки.
Вот такие истории о детях и их игрушкахдошли до наших дней.
Блокадный Мишка.
Эта история произошла с девочкой, котораяочень сильно заболела, а родители не могли находиться с девочкой. Им нужно былоработать, чтобы не умереть от голода. Тогда мама принесла домой игрушечногомишку и положила рядом с дочкой. Девочка поверила, что медвежонок живой. Онаначала с ним разговаривать и играть. Неожиданно малышка пошла на поправку, ачерез несколько дней выздоровела.
Снегурочка.
Эта Снегурочка стояла в семье Ямпольских.Она была очень красивая, детям было жалко играть с ней, она сидела в стеклянномшкафу.
Когда фашисты забрасывали город бомбами,взрывная волна разбила стёкла в окнах, и осколки полетели в сторону взрослых ималеньких детей. Вдруг, дверца шкафа открылась и закрыла людей от кусковстекла.
С тех пор Снегурочку стали считатьзащитным семейным талисманом.
Кукла в мамином плаще.
В блокаду много детей заболело. ДевочкаСвета тоже сильно заболела и лежала в больнице. Мама Светы пошла на рынок ипоменяла почти все свои вещи на куколку без одежды, чтобы подарить дочке. Домамама сшила кукле платье и плащ из собственных вещей и отнесла игрушку вбольницу. Девочка была очень рада. Вскоре малышка поправилась.
Кукла Юра.
Майе Рудницкой во время блокады Ленинградабыло 8 лет. Во время обстрела девочке приходилось прятаться от фашистских снарядовв бомбоубежище.
Туда ребёнок брал с собой любимых куколИру и Юру, нитки, ножницы и куски ткани.
Майя шила для кукол одежду. Девочкапровела за шитьем кукольных нарядов столько времени, что, пережив блокаду,стала модельером.
Кукольный театр.
Этих кукол создали маленькие, номужественные жители блокады Ленинграда.
Ребята распороли свои игрушки и сшиликукольный театр. С кукольным театром дети ходили по госпиталям и больницам, развлекалираненых и больных людей. После спектаклей больным становилось легче, ихздоровье улучшалось.
О своих куклах и игрушках дети Ленинградарассказали уже после войны.
27 января 1944года закончилась блокадаЛенинграда. Жители города боролись за жизнь в течение 900 очень тяжёлых дней ине только выстояли, но и победили! Взрослые и дети стойко пережили блокадуЛенинграда и стали героями.
Городу-герою Ленинграду-вечная память!
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
Всем тем, которых забыть нельзя!
Поклонимся, поклонимся друзья!
В наше время город Ленинград переименованв Санкт-Петербург.
Игрушки сейчас находятся в музее вСанкт-Петербурге, для того, чтобы люди помнили о подвиге жителей Ленинграда,переживших блокаду.
Вы тоже, ребята, с родителями можетепосетить музей и собственными глазами увидеть игрушки детей, переживших блокадуЛенинграда.