X-PDF

Методическая разработка по профилактике асоциальных проявлений среди детей и подростков «Профилактика употребления психоактивных веществ детьми и подростками» Квест — игра «Ну-ка все вместе!»

Поделиться статьей

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 4»

(МБОУ ШР «СОШ № 4»)

 

 

Методическая разработка по профилактикеасоциальных проявлений среди детей и подростков «Профилактика употребленияпсихоактивных веществ детьми и подростками»

 

 

 

 

Квест- игра «Ну-ка все вместе!»

 

 

 

 

ФЕДОРОВАНАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

социальный педагог МБОУ ШР « СОШ № 4»

89245420685, e-mail:nice.fedorova76@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Шелехов,2023

Квест- игра «Ну-ка все вместе!»

Цельигры: создать условия для приобретенияподростками нового социального опыта, способствующего  личностному развитию исоциальной активности подростков.

Задачи:

формированиекультуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики отклоняющегосяповедения, в том числе связанного с употреблением психоактивных веществ;

— формированиенавыков противодействия асоциальных явлений среди подростков.

Сроки проведения игры:сентябрь

Участники: подростки13-14 лет

Время проведения:как отдельного мероприятия  1,5 часа.

Условияпроведения игры:

количество команд должно совпадать с количествомстанций;

— каждой командена старте выдаются маршрутизаторы с краткой инструкцией;

— для участия вкачестве экспертов по вопросам здорового образа жизни приглашаются: волонтеры,специалисты в области профилактики употребления ПАВ.

Необходимоеоборудование: компьютер, мультимедийныйпроектор, экран,
канцелярские принадлежности (ватманы, маркеры, клей и др.).

Ожидаемыерезультаты:

— понимание ипринятие подростками ценности здорового образа жизни,  правовой культуры,законопослушного поведения, ответственного
отношения к своему здоровью;

-освоение навыковколлективного творческого дела;
Итогом работы, свидетельствующим о достижении результатов, должно
стать успешное прохождение всех этапов игры и оставление отзывов о проведенноммероприятии.

Этапы проведения:

I.Подготовительный этап

1.1. Определение ответственныхза проведение квест-игры среди подростков.

1.2.Распределениеобязанностей среди организаторов, определение основных этапов квест-игры.

1.3.Распределениестанций по кабинетам.

1.4.Подготовкамаршрутного листа для прохождения станций, информационного и методическогоматериала.

II.Основной этап

2.1. Объявлениетемы квест-игры.

2.2.Формирование команд игроков, назначение капитанов.

2.3.Проведениеинструктажа для участников квест-игры (правила прохождения станций,установление времени — на каждую станцию не более20 мин. + 3 мин. переходымежду станциями

2.4. Прохождение станцийкомандами.
III. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов квест — игры, выбор лучшей команды.
3.2. Рефлексия

Программапроведения квест-игры « Новые возможности»

I.Подготовительный этап
1.1.Определение ответственных за проведение квест-игры среди подростков.
В качестве организаторов могут выступать: волонтеры «Поколения NEXT»

1.2.Распределениеобязанностей среди организаторов и определение  основных  этапов квест-игры. Количествоведущих соответствует количеству станций (на одной станции могут принятьучастие один ведущий).
1.3. Распределение станций с реквизитом, рядом с которыми находится ведущий.Команды перемещаются от станции к станции, ищут подсказки, ключи.
1.4.Подготовка
— маршрутного листа для прохождения станций (Приложение1).
— информационного и методического материала

-подготовка организаторами проблемных или наводящих вопросов с целью  экономиивремени, особенностями контингента при выполнении задания.

IIОсновной этап

2.1.Объявление темы квест-игры
Приветствие и информирование участников квест-игры.

-Здравствуйте,друзья!

— Радыприветствовать вас на квест-игре «Новые возможности»!

— Поздравляю вас стем, что вы сделали правильный выбор, когда приняли решение принять участие вигре. Именно здесь и сейчас, вам предстоит показать себя и раскрыть все свои знания,навыки и умения.

2.2.Представление жюри.

2.3. Проведениеинструктажа для участников квест-игры (правила
прохождения станций, установление времени — на каждую станцию не более
10 мин. + 2 мин. переходы между станциями)

Внимание,инструкция!
Основная Ваша цель – эффективно справиться с предложенными испытаниями
1. Вам предстоит пройти маршрут от одного пункта к другому, решая
поставленные задачи.
2. Все пункты вашего поиска необходимо отмечать на маршрутном листе,
схематично отображая путь.
3. Начинать свое движение вы должны от точки – СТАРТ.
4. Получая задания на станциях, обязательно обсудите все варианты ответа,
предложенные командой. Ошибка может стоить вам времени.
5. В случае правильного ответа, вы получите ключ (цифру).
6. Ваша задача собирать ключи (цифры) в строгом соответствии с
прохождением стаций.
7. Передвигаясь по станциям от одного объекта к другому, не забывайте о
правилах поведения:
— не нарушать маршрут;

 -не создаватьпрепятствий другим командам.
8. При нарушении правил, мы вправе остановить движение команды на 5
минут.
9. Закончив испытания на последней станции, вся команда возвращается в
актовый зал.
2.4. Формирование команд, выбор капитанов(представление своих команд: название, девиз).

Количествоучастников: 5 команд (25 чел.) в каждой команде по 5 человек

Если вы готовы провести время весело и с пользой, тоначинаем! Для того, чтобы разделиться на команды возьмите  по одной ленточке изкоробочки. (Организатору необходимо заранее узнать количество участников,каждый цвет ленточки приготовить в одинаковом количестве).

–Хорошо! Вот мы и поделились на команды, завяжите ваши ленточки на руки,придумайте своей команде название и девиз.

Представьтесвои команды!

Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

(Представлениекоманд, выбор капитанов)

 2.5.Вручение маршрутизаторов капитанам команд.

Итак, капитаныкоманд берут маршрутные листы, главное условие пройти быстро, качественно и накаждой станции называть свою команду. Желаю удачи!

Станция 1 «Комплимент другу»

Дети встают в двакруга, делают комплименты друг другу, переходя от одного человека к другому.

Станция2 «Буриме»

Детям предлагаютсяслова, к которым нужно подобрать рифму и сочинить небольшое стихотворение.

Станция3 «Угадай песню»

Детямпредлагается угадать песню о дружбе и пропеть один куплет:

« Если добрыйты…( песня кота Леопольда)

« От улыбки хмурыйдень светлей…»( « Улыбка»)

« Если вышел сдругом в путь…» ( песня В.Шаинского)

« Вместе веселошагать…» ( «Вместе весело шагать по просторам»)

« Дружба крепкаяне сломается…» (Песня о дружбе « Крокодил Гена и Чебурашка»

Станция4 Музыкальная разминка

Под музыку «Чунга-Чанга» дети (в паре), зажав воздушный шарик, должны станцевать танец.Шарик при этом не должен упасть.

Станция5 « Сложи пазл и разгадай пословицу

1.Дерево держитсякорнями, а человек друзьями»

 

 

Яндекс.Фотки Сколько

 

2. Не имей сторублей, а имей сто друзей.

 

100

 

 

100

3. Птица сильна крыльями, а человекдружбой.

 

 

Лебедь 

 

Станция 6. « Театральная»

Глядя на фотография из кинофильма, детидолжны угадать название фильма и представить  фрагмент, который изображен нафото.

Фильм 1 « Старик-Хоттабыч»

Фильм « Приключение Электроника»

https://funart.pro/uploads/posts/2020-07/1596203865_15-p-priklyucheniya-elektronika-film-98.jpg

 

Фильм- сказка « Двенадцать месяцев»

Сказка

 

2.5. Подведение итогов квест-игры.

Вручение грамот и сладких подарков всемучастникам мероприятия

 

 

МАРШРУТНЫЙЛИСТ

КОМАНДА_____________________________________

Название станции

баллы

время

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.08%
НЕТ
41.92%
Проголосовало: 897

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет