Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
_____________________________________________________________
143909 Московская область, e-mail: bal-school26@yandex.ru
г. Балашиха, мкр. Авиаторов, Tелефон: (498)504-73-12,504-73-02 ул. Летная, д.10
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема разработки: «Дидактические материалы по разделу«Обыкновенные дроби» для 5-го класса»
Адресат: учителя математики, работающие в 5-х классах
Автор, разработчик, составитель: Евсеева ТатьянаАлександровна, учитель математики
2022 год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………………3
Дидактические материалы………………………………………………………………………..4
Тема 1: «Представление о дроби как способе записи частивеличины» …….. 4
Тема 2: «Сложение и вычитаниеобыкновенных дробей с одинаковыми
знаменателями»…………………………………………………………………………………….5 Тема 3: «Правильные и неправильные дроби»………………………………………… 8
Тема 4: «Смешанная дробь;представление смешанной дроби в виде
неправильной дроби и выделениецелой части числа из неправильной дроби.»
……………………………………………………………………………………………………………….8
Тема 5: «Дроби и деление натуральных чисел»………….…………………..10
Тема 6: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»……………………… 10
Тема 7: «Приведение дроби к новому знаменателю»…………………………….. 11
Тема 8: «Сложение и вычитание дробей с разнымизнаменателями» ……… 12
Тема 9: «Умножение дробей»………………………………………………………………. 13
Введение.
С внедрением обновленных ФГОС и примерной рабочейпрограммы основного общего образования по математике наша школа столкнулась снекоторыми сложностями: изменилась последовательность изучения раздела«Обыкновенные дроби», а учебники остались прежними. Раньше в программу 5-гокласса по математике входили лишь некоторые темы: «Понятие обыкновенной дроби»,«Основное свойство обыкновенных дробей», «Сравнение обыкновенных дробей»,«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Далее переходили кизучению раздела «Десятичные дроби».
Согласно обновленному ФГОС в программу 5-го класса поматематике вошли и те темы, которые раньше изучались в 6-м классе: «Приведениедробей к новому знаменателю», «Сложение и вычитание дробей с разнымизнаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Решение задач наобыкновенные дроби». В связи с данными изменениями в рабочей программе попредмету «Математика» в 5-м классе возникла необходимость в дополненииимеющихся дидактических материалов новыми. Актуальность данной работыобусловлена также и результатами диагностических работ в 6х классах поматематике, которые выявили недостаточный уровень владения шестиклассникамипредметными навыками по разделу «Обыкновенные дроби».
Проанализировав имеющиеся дидактические материалы поразделу, автор пришел к выводу, что недостаточно заданий с опорой навизуализацию, которые можно было бы использовать при организациисамостоятельной работы на уроках. Использование дидактических материалов для6-го класса также затруднительно в связи с неподходящим уровнем сложности дляпятиклассников.
Цель: разработать дидактические материалы по разделу
«Обыкновенные дроби» для 5-го класса.
Задачи:
1) Составить задания длясамостоятельной работы, включающие визуализацию понятий и действий по разделу«Обыкновенные дроби».
2) Разработать дидактическиематериалы по темам, изучаемым ранее в 6-м классе.
3) Апробироватьразработанные дидактические материалы.
Дидактические материалы по разделу «Обыкновенныедроби» Тема 1: «Представление о дроби как способе записи части величины.»Задание 1.
1 |
Запиши с помощью обыкновенной дроби, какая часть фигуры закрашена.
|
2 |
Запиши с помощью обыкновенной дроби, какая часть фигуры закрашена.
|
3 |
Запиши с помощью обыкновенной дроби, какая часть фигуры закрашена.
|
4 |
Запиши с помощью обыкновенной дроби, какая часть фигуры закрашена.
|
Задание 2.
1 |
Закрась часть фигуры, которую обозначает дробь 1 а) б) 3 в) 2 г) 5 3 4 3 9
|
|||||||||||
2 |
Закрась часть фигуры, которую обозначает дробь 2 а) б) 1 в) 1 г) 7 3 4 3 9
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|||||||||||
3 |
Закрась часть фигуры, которую обозначает дробь 1 а) б) 1 в) 2 г) 1 3 2 9 3
|
|||||||||||
4 |
Закрась часть фигуры, которую обозначает дробь 2 а) б) 3 в) 1 г) 4 3 4 3 9
|
Тема 2: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей содинаковыми знаменателями» Задание 1.
Запиши дробью закрашенную часть фигуры и составь соответствующее выражение.
+ =
+ = |
Закрась записанную дробью часть и запиши соответствующее равенство.
+ =
+ = |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запиши дробью закрашенную часть фигуры и составь соответствующее выражение.
+ = |
Задание 3.
Найдизначение выражения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Найдизначение выражения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Представленная информация была полезной? ДА 58.74% НЕТ 41.26% Проголосовало: 1076 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3: «Правильные и неправильныедроби» Задание 1.
Обведи правильные дроби изачеркни неправильные дроби.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обведи правильные дроби изачеркни неправильные дроби.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4: «Смешаннаядробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделениецелой части числа из неправильной дроби.» Задание 1.
Заполни пропуски.
|
||||||||||||||||||||||
Заполни пропуски.
|
||||||||||||||||||||||
Заполни пропуски.
|
||||||||||||||||||||||
Заполни пропуски.
|
||||||||||||||||||||||
Заполни пропуски.
|
Задание 2.
Запиши неправильную дробь в видесмешанного числа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|