X-PDF

Методическая разработка по теме Дидактические материалы по разделу Обыкновенные дроби

Поделиться статьей

 

Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

_____________________________________________________________

  143909 Московская область,   e-mail: bal-school26@yandex.ru

  г. Балашиха, мкр. Авиаторов,  Tелефон: (498)504-73-12,504-73-02                                                    ул. Летная, д.10  

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

Тема разработки: «Дидактические материалы по разделу«Обыкновенные дроби» для 5-го класса»

Адресат: учителя математики, работающие в 5-х классах

 

 

 

 

Автор, разработчик, составитель: Евсеева ТатьянаАлександровна, учитель математики

 

 

 

 

 

2022 год  

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………3

Дидактические материалы………………………………………………………………………..4

Тема 1: «Представление о дроби как способе записи частивеличины» …….. 4

Тема 2: «Сложение и вычитаниеобыкновенных дробей с одинаковыми

знаменателями»…………………………………………………………………………………….5 Тема 3: «Правильные и неправильные дроби»………………………………………… 8

   Тема 4: «Смешанная дробь;представление смешанной дроби в виде

неправильной дроби и выделениецелой части числа из неправильной дроби.»

 ……………………………………………………………………………………………………………….8

Тема 5: «Дроби и деление натуральных чисел»………….…………………..10

Тема 6: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»……………………… 10

Тема 7: «Приведение дроби к новому знаменателю»…………………………….. 11

Тема 8: «Сложение и вычитание дробей с разнымизнаменателями» ……… 12

Тема 9: «Умножение дробей»………………………………………………………………. 13

Введение.

С внедрением обновленных ФГОС и примерной рабочейпрограммы основного общего образования по математике наша школа столкнулась снекоторыми сложностями: изменилась последовательность изучения раздела«Обыкновенные дроби», а учебники остались прежними. Раньше в программу 5-гокласса по математике входили лишь некоторые темы: «Понятие обыкновенной дроби»,«Основное свойство обыкновенных дробей», «Сравнение обыкновенных дробей»,«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Далее переходили кизучению раздела «Десятичные дроби». 

Согласно обновленному ФГОС в программу 5-го класса поматематике вошли и те темы, которые раньше изучались в 6-м классе: «Приведениедробей к новому знаменателю», «Сложение и вычитание дробей с разнымизнаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Решение задач наобыкновенные дроби». В связи с данными изменениями в рабочей программе попредмету «Математика» в 5-м классе возникла необходимость в дополненииимеющихся дидактических материалов новыми. Актуальность данной работыобусловлена также и результатами диагностических работ в 6х классах поматематике, которые выявили недостаточный уровень владения шестиклассникамипредметными навыками по разделу «Обыкновенные дроби». 

Проанализировав имеющиеся дидактические материалы поразделу, автор пришел к выводу, что недостаточно заданий с опорой навизуализацию, которые можно было бы использовать при организациисамостоятельной работы на уроках. Использование дидактических материалов для6-го класса также затруднительно в связи с неподходящим уровнем сложности дляпятиклассников.  

                   Цель:     разработать      дидактические      материалы      по      разделу

«Обыкновенные дроби» для 5-го класса.

Задачи:

1)  Составить задания длясамостоятельной работы, включающие визуализацию понятий и действий по разделу«Обыкновенные дроби».

2)  Разработать дидактическиематериалы по темам, изучаемым ранее в 6-м классе.

3)  Апробироватьразработанные дидактические материалы.

           

Дидактические материалы по разделу «Обыкновенныедроби» Тема 1: «Представление о дроби как способе записи части величины.»Задание 1.

1

Запиши с помощью обыкновенной дроби, какая часть фигуры закрашена.

2

Запиши с помощью обыкновенной дроби, какая часть фигуры закрашена.

3

Запиши с помощью обыкновенной дроби, какая часть фигуры закрашена.

4

Запиши с помощью обыкновенной дроби, какая часть фигуры закрашена.

Задание 2.

1

Закрась часть фигуры, которую обозначает дробь

1

а)                        б) 3                            в) 2                               г) 5

         3                                           4                                                  3                                                      9

 

 

 

 

2

Закрась часть фигуры, которую обозначает дробь

2

а)                        б) 1                            в) 1                               г) 7

         3                                           4                                                  3                                                      9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Закрась часть фигуры, которую обозначает дробь

1

а)                        б) 1                            в) 2                               г) 1

         3                                           2                                                  9                                                       3

 

 

 

 

4

Закрась часть фигуры, которую обозначает дробь

2

а)                        б) 3                            в) 1                               г) 4

         3                                           4                                                  3                                                      9

 

 

 

 

 

Тема 2: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей содинаковыми знаменателями» Задание 1.

Запиши дробью закрашенную часть фигуры и составь соответствующее выражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    +   =          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                +   =          

Закрась записанную дробью часть и запиши соответствующее равенство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          +      =   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    +     =    

Запиши дробью закрашенную часть фигуры и составь соответствующее выражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    +     =    

 

 

 

 

Задание 3.

Найдизначение выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найдизначение выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Тема 3: «Правильные и неправильныедроби» Задание 1.

Обведи правильные дроби изачеркни неправильные дроби.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи правильные дроби изачеркни неправильные дроби.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4: «Смешаннаядробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделениецелой части числа из неправильной дроби.» Задание 1.

Заполни пропуски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Заполни пропуски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Заполни пропуски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Заполни пропуски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполни пропуски.

 

  

 

Задание 2.

Запиши неправильную дробь в видесмешанного числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет