Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Выступление подготовила
Никитина Наталья ВадимовнаЛюберцы, 2019г.
(или служба школьной медиации)
СОТРУДНИЧЕСТВО В ЦЕЛЯХ МИРОТВОРЧЕСТВА -
2 слайд
Развитие службы школьной медиации как средство формирования благоприятного и безопасного пространства для успешного развития и социализации детей и подростков
-
3 слайд
Глобальная цель медиативного направления
Создание условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов детей. -
4 слайд
Задачи медиативного направления
Воспитание нравственных норм и морально-этических личных качеств учащихся, как основы бесконфликтного общения в социуме.Воспитание навыков неконфликтного общения в межличностных отношениях, используя медиативный подход и принципы медиации.
Обучение медиативным навыкам.
-
5 слайд
Медиация (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам. Медиация не требует выработки односложной позиции «черное – белое», а допускает принятие различий в точках зрения, в интересах сторон.
-
6 слайд
История медиации
Процедура медиации — примирительные методы урегулирования споров применялись со времен существования первобытного общества. Необходимостью для привлечения третьей нейтральной стороны для разрешения конфликтов являлось, прежде всего, желание выжить. -
7 слайд
Первыми, кто стал применять данные методы примирения, были жрецы и вожди, которые таким образом останавливали убийства и насилие, угрожающие самому племени. В древней Руси с помощью посредников заканчивались миром княжеские ссоры, междоусобицы.
Посредниками часто выступали представители духовенства.
Активно медиация применялась при разрешении международных споров.
Называлось это по-разному: «посредничество» или «предложение добрых услуг». -
8 слайд
Медиация в ее современном понимании начала развиваться во второй половине XX столетия.
Первые попытки применения медиации, как правило, предпринимались при разрешении споров в сфере семейных отношений. Впоследствии медиация получила признание при разрешении споров самого широкого круга, начиная от семейных конфликтов и заканчивая сложными многосторонними конфликтами. Широкое распространение получила школьная медиация
В Россию медиация пришла в конце 80-х годов. -
9 слайд
Школьная медиация —
это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. -
10 слайд
В России же правовой статус школьной медиации определяет Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
-
11 слайд
Правовая основа школьной медиации
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) -
12 слайд
«Школьный клуб дебатеров как элемент превентивного направления деятельности школьной службы медиации».
-
13 слайд
-
14 слайд
«Школьный клуб дебатеров»
-
15 слайд
Присвоение гимназии статуса академической внедренческой площадки
-
16 слайд
«Служба школьной медиации»
-
17 слайд
Понятие «Служба школьной медиации»
Служба школьной медиации (СШМ)
— это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации: педагогов, психологов, социальных педагогов, учащихся и их родителей. -
18 слайд
Основание для создания СШМ
В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации. -
19 слайд
Задачи Службы Школьной Медиации
Создание неконфликтного и комфортного пространства для освоения Универсальных Учебных Действий: личностных, предметных, метапредметных (в особенности коммуникативных компетенций).Профилактика и урегулирование возникающих споров между учащимися, родителями и педагогическим составом гимназии.
Воспитание нравственных норм и морально-этических личных качеств учащихся, как основы бесконфликтного общения в социуме.
Воспитание навыков неконфликтного общения в межличностных отношениях, используя медиативный подход и принципы медиации.
Обучение медиативным навыкам.
-
20 слайд
Способы решения задач СШМ
1.Сотрудничество с педагогами в воспитании учащихся и их родителей.
2.Проведение обучающих и развивающих тренингов, мастер-классов для педагогов, учащихся и их родителей.
3. Консультирование при возникновении спорных ситуаций с целью снижения напряжения и урегулирования конфликтов. -
21 слайд
4. Информирование о способах неконфликтного общения через СМИ.
5. Совместный просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей с учащимися и классными руководителями с целью воспитания УУД.
6. Совместное выполнение творческих заданий и научно- исследовательской деятельности с учащимися и педагогами.
-
22 слайд
-
23 слайд
Служба Школьной Медиации поможет:
сократить количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети,
повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы,
повысить квалификацию работников гимназии
оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации. -
24 слайд
Принципы медиации
-
25 слайд
МЕДИАТОР
-
26 слайд
Медиатор равно приближен и равноудален от спорящих сторон
Медиатор не зависит ни от одной из сторон, он нейтрален и не заинтересован в результатах спора. Его работа – помочь сторонам понять друг друга и оказать содействие в поисках взаимоприемлемых, жизнеспособных решений.
-
27 слайд
Медиатор в равной степени поддерживает участников
Организует конструктивный диалог
Не судит, не защищает, не поучает и т.п. -
28 слайд
-
29 слайд
Что дает сторонам участие
в программах примирения? -
30 слайд
избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
осознание причины своего проступка и его последствий;
возможность принести извинения;
загладить причиненный вред;
-
31 слайд
помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
сформировать навык конструктивного поведения в конфликте;
вернуть к себе уважение и восстановить отношения;
убедиться в том, что справедливость существует.
-
32 слайд
Медиация способствуют росту и проявлению позитивных глубинных намерений человека .
Карл Роджерс
-
33 слайд
Спасибо за внимание!
