X-PDF

Методическая разработка по теме: Сотрудничество в целях миротворчества (или служба школьной медиации.

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выступление

    1 слайд

    Выступление подготовила
    Никитина Наталья Вадимовна

    Люберцы, 2019г.
    (или служба школьной медиации)
    СОТРУДНИЧЕСТВО В ЦЕЛЯХ МИРОТВОРЧЕСТВА

  • Развитие

    2 слайд

    Развитие службы школьной медиации как средство формирования благоприятного и безопасного пространства для успешного развития и социализации детей и подростков

  • Глобальная

    3 слайд

    Глобальная цель медиативного направления
    Создание условий для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты интересов детей.

  • Задачи

    4 слайд

    Задачи медиативного направления
    Воспитание нравственных норм и морально-этических личных качеств учащихся, как основы бесконфликтного общения в социуме.

    Воспитание навыков неконфликтного общения в межличностных отношениях, используя медиативный подход и принципы медиации.

    Обучение медиативным навыкам.

  • Медиация

    5 слайд

    Медиация (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам. Медиация не требует выработки односложной позиции «черное – белое», а допускает принятие различий в точках зрения, в интересах сторон.

  • История

    6 слайд

    История медиации
    Процедура медиации — примирительные методы урегулирования споров применялись со времен существования первобытного общества. Необходимостью для привлечения третьей нейтральной стороны для разрешения конфликтов являлось, прежде всего, желание выжить.

  • Первыми,

    7 слайд

    Первыми, кто стал применять данные методы примирения, были жрецы и вожди, которые таким образом останавливали убийства и насилие, угрожающие самому племени. В древней Руси с помощью посредников заканчивались миром княжеские ссоры, междоусобицы.
    Посредниками часто выступали представители духовенства.
    Активно медиация применялась при разрешении международных споров.
    Называлось это по-разному: «посредничество» или «предложение добрых услуг».

  • Медиация

    8 слайд

    Медиация в ее современном понимании начала развиваться во второй половине XX столетия.

    Первые попытки применения медиации, как правило, предпринимались при разрешении споров в сфере семейных отношений. Впоследствии медиация получила признание при разрешении споров самого широкого круга, начиная от семейных конфликтов и заканчивая сложными многосторонними конфликтами. Широкое распространение получила школьная медиация
    В Россию медиация пришла в конце 80-х годов.

  • "Школьная

    9 слайд

    Школьная медиация —
    это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

  • В

    10 слайд

    В России же правовой статус школьной медиации определяет  Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

  • Правовая

    11 слайд

    Правовая основа школьной медиации
    Конституция Российской Федерации;
    Гражданский кодекс Российской Федерации;
    Семейный кодекс Российской Федерации;
    Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;
    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации;
    Конвенция о правах ребенка;
    Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)

  • «Школьный

    12 слайд

    «Школьный клуб дебатеров как элемент превентивного направления деятельности школьной службы медиации».

  • title=

    13 слайд

  • «Школьный

    14 слайд

    «Школьный клуб дебатеров»

  • Присвоение

    15 слайд

    Присвоение гимназии статуса академической внедренческой площадки

  • «Служба

    16 слайд

    «Служба школьной медиации»

  • Понятие

    17 слайд

    Понятие «Служба школьной медиации»
    Служба школьной медиации (СШМ)
    — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации: педагогов, психологов, социальных педагогов, учащихся и их родителей.

  • Основание

    18 слайд

    Основание для создания СШМ
    В соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации.

  • Задачи

    19 слайд

    Задачи Службы Школьной Медиации
    Создание неконфликтного и комфортного пространства для освоения Универсальных Учебных Действий: личностных, предметных, метапредметных (в особенности коммуникативных компетенций).

    Профилактика и урегулирование возникающих споров между учащимися, родителями и педагогическим составом гимназии.

    Воспитание нравственных норм и морально-этических личных качеств учащихся, как основы бесконфликтного общения в социуме.

    Воспитание навыков неконфликтного общения в межличностных отношениях, используя медиативный подход и принципы медиации.

    Обучение медиативным навыкам.

  • Способы

    20 слайд

    Способы решения задач СШМ
    1.Сотрудничество с педагогами в воспитании учащихся и их родителей.
    2.Проведение обучающих и развивающих тренингов, мастер-классов для педагогов, учащихся и их родителей.
    3. Консультирование при возникновении спорных ситуаций с целью снижения напряжения и урегулирования конфликтов.

  • 4.

    21 слайд

    4. Информирование о способах неконфликтного общения через СМИ.

    5. Совместный просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей с учащимися и классными руководителями с целью воспитания УУД.

    6. Совместное выполнение творческих заданий и научно- исследовательской деятельности с учащимися и педагогами.

  • title=

    22 слайд

  • Служба

    23 слайд

    Служба Школьной Медиации поможет:
    сократить количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети,
    повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы,
    повысить квалификацию работников гимназии
    оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.

  • Принципы

    24 слайд

    Принципы медиации

  • МЕДИАТОР

    25 слайд

    МЕДИАТОР

  • Медиатор

    26 слайд

    Медиатор равно приближен и равноудален от спорящих сторон

    Медиатор не зависит ни от одной из сторон, он нейтрален и не заинтересован в результатах спора. Его работа – помочь сторонам понять друг друга и оказать содействие в поисках взаимоприемлемых, жизнеспособных решений.

  • Медиатор

    27 слайд

    Медиатор в равной степени поддерживает участников
    Организует конструктивный диалог
    Не судит, не защищает, не поучает и т.п.

  • title=

    28 слайд

  • Что

    29 слайд

    Что дает сторонам участие
    в программах примирения?

  • избавиться

    30 слайд

    избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;

    осознание причины своего проступка и его последствий;

    возможность принести извинения;

    загладить причиненный вред;

  • помочь

    31 слайд

    помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;

    сформировать навык конструктивного поведения в конфликте;

    вернуть к себе уважение и восстановить отношения;

    убедиться в том, что справедливость существует.

  • Медиация

    32 слайд

    Медиация способствуют росту и проявлению позитивных глубинных намерений человека .

    Карл Роджерс

  • Спасибо

    33 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет