X-PDF

Методическая разработка по теме: У.П. «Упражнение в выполнении слесарных операций по рубке и разрубанию металла и по опиливанию металла»

Поделиться статьей

ФЕДЕРАЛЬНАЯСЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕКАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙСЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКПОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)

 

 

 

 

 

 

ПЛАН УРОКА

Учебнойпрактики

профессионального модуля ПМ.01 Выполнениесварочных работ ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытымэлектродом простых деталей неответственных конструкций   в  группе№ 4.СРДС.П5.

по профессии: «Сварщикручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»

 

 

 

Тема:  «Упражнение в выполнении слесарных операций по рубке иразрубанию металла и по опиливанию металла».

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Гончар Александр Николаевич мастер производственного обучения.

 

 

 

2023г.

ПЛАНУРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дата проведения: __. _____.20__г

Местопроведения:Мастерская сварщиков №11.

Время проведения: 6 часов

Мастерпроизводственного обучения:    

Темапрограммы №1.1. «Подготовительные  и сборочные операции перед сваркой » —  54 часов

Темаурока №4. «Упражнение в выполнении слесарных операций по рубке и разрубаниюметалла и по опиливанию металла» — 6 часов.

Типурока: Урокизучениетрудовых приемов и операций.

Вид урока: урок – практикум.

Дидактическаяцель урока: формирование умений и практического опыта
 в
выполнениислесарных операций по рубке и разрубанию металла и по  опилаванию металла.   

Задачиурока:

Образовательная:Сформировать умения  в выполнении слесарных операций по рубке и разрубаниюметалла и по отпиливанию металла.        

Развивающая:

Развитьумения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданийс соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля ивзаимоконтроля.

Воспитательная:

Способствоватьформированию ответственности за результаты качественного выполнения учебногозадания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использованиярабочего времени.

Методыобучения:

наглядные(показ трудовых приемов)

словесные(беседа, устное объяснение);

практические(самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).

Межпредметныесвязи:

МДК.01.01. Подготовительные работы и сборочные операции при производстве сварочныхработ. Тема  1.1 «Подготовительные  и сборочные операции передсваркой »

Формыорганизации познавательной деятельности:

фронтальная;индивидуальная.

Материально-техническоеи методическое обеспечение урока:

1.Средстваиндивидуальной защиты: (костюм, ботинки, очки защитные, перчатки х/б).

2.Ручной инструмент: (напильник, молоток,  зубило).

3. Механическийинструмент: (ножницы  механические ручные)     

4. Рабочееместо: (верстак слесарный).

5. Измерительныйинструмент: (стальная  линейка, уголок металлический- 90гр).  

6.Резметочные принадлежности: (карандаш, маркер, керн).

7. Материал: стальной лист (размером 100х300х3 мм, марка стали СТ-3)

 

Ходурока

Элемент структуры урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учеников

Примечание по методике

1.Организационная часть.

5 мин

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку:

— посещаемость;

— наличие: рабочей формы, защитных средств,  инструментов, материала.

Приветствуют преподавателя.

 

2.Вводный инструктаж.

 

2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности учеников.

 

 

 

 

 

 

2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Объяснение нового материала, (инструктирование учеников по ключевым вопросам темы).

 

 40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Сообщает:

— тему, цели занятия;

— значимость данной работы    в   выполнении слесарных операций по рубке и разрубанию металла опиливанию металла.

Знакомит:

— с планом проведения урока;

— инструкционной  картой;

— инструментами и приспособлениями.

 

2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала:

(получить ответы на вопросы)

— техника безопасности,

при  выполнении  слесарных работ.

— первая помощь при травмах.

-дать определение плоскостной и пространственной разметкам.

-какие правила и требования предъявляются,  при   выполнении разметочных работ.

-назвать инструмент и его применения в видах слесарных операций.

-назвать приспособления, применяемые при разметочных работах.

 

2.3.Объясняет :

— выполнение  упражнений  по рубке,  разрубанию и опиливанию   металла.          

— правильность работы инструментом и пользование приспособлениями.           

— правильности организации рабочего места.

— критерии оценки за урок.

 

 

 

 

 

 

Слушают,

запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, воспринимают, запоминают

последовательность выполнения операций по рубке и разрубанию металла.  

 

 

 

Словесный

(беседа)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-демонстрационный.

 

Словесный

(беседа, опрос)

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Практический.

 

 

 

3.Текущий инструктаж,

(самостоятельная работа ученика).

 

4ч 30 мин

3. Проведение проверок и контроля  работы ученика:

— проверка  правильность организации рабочего места;

— проверка соблюдения правил техники безопасности;

— проверка правильности выполнения   учеником трудовых приемов.  

 — проверка полного объема  выполняемых  приемов,  в соответствии с инструкционной  картой;

 -осуществление межоперационного контроля и оказание помощи ученику;

— проведение индивидуального инструктажа, при возникновении    ошибок  в работе  ученика;

— проведение приемки контрольного образца и оценки  работы.

Самостоятельно выполняют контроль.

 

Пользуются раздаточным материалом.

 

 

Самостоятельно оценивают качество работы

 

Практический.

 

Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций

 

Демонстрация наглядных пособий

 

 

 

4.Заключительный инструктаж,

 (сообщение о результатах работы, достижении целей урока).

 

 

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 Приемка и оценка контрольных образцов.

Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы.

(анализирует и обобщает)

— осуществляет разбор типичных ошибок;

— отмечает лучшие работы;

— сообщает и комментирует оценки деятельности учеников на уроке;

 

Слушают,

делают выводы.

 

 

 

 

 

 

Словесный.

(беседа, объяснение)

 

 

 

 

 

 

5. Уборка рабочих мест.

 

Контролирует  уборку  рабочих мест.

Осуществляют уборку рабочих мест.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки       

 

Наименование работ

Критерии оценки

1 нарушение

более 1 нар.

без нарушений

Итоговая оценка

1.

 Организация рабочего места

     минус 1

минус 2

           5

 

2.

 Качество выполненного задания

 

 

 

оценка трудовых приемов

3.

Своевременное выполнение задания.

минус 2

минус 2

            5

 

4.

 Соблюдение техники   безопасности.

минус 1

минус 2

            5

 

 

Оценка за урок,  вычисляется  как  среднеорифметическое из итоговых оценок работ.

 

 

 

 

 

                                                 Инструкционная карта

Операции

(приемы)  №

                                          Инструкция по выполнению

1 Нанесение разметки на стальную пластину.

 

 

 

2 Рубка, резка металла с помощью механических ножниц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Разрубание

металла зубилом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Опилива-ние металла.

Стальную пластину нанести разметку  с помощью измерительного инструмента  и разметочных принадлежностей,  разделив пластину по ширине не несколько  частей (полосок шириной 30-50мм).  Разметка пластины в виде линии  от одного края до другого края,  должна быть прямолинейной и отчетливо видна. Линии разметки,  должны  находится  под прямым углом к кромке (стороне) пластины   наибольшей  длины.  Выполнено отлично  3бала, с нарушением: 1. прямолинейности (отклонение более 2мм.) ; 2 величины  угла  90гр. ( с погрешностью измерения  + -3гр). За каждое нарушение минус 1бал.

 

Установить рычаг (рукоятку) механических ножниц в вертикальное положение,  при  этом  режущий верхний  нож должен  поднят.  Стальную пластину установить в механические ножницы  и закрепить ее с помощью механизма крепления металла (прижима),  используя винт  фиксации прижима.  Пластина должна быть установлена таким образом, чтобы линия разметки разреза  совпадала с режущей кромкой   нижнего ножа. Габариты пластины не должны заходить за габариты ножей, при установки пластины, а также,  в начале резки  и  в конце  резки.  Если, это условие применить не возможно, тогда резку металла осуществить в несколько приемов, передвигая и закрепляя пластину. Резка осуществляется  на 75-90 (в зависимости от толщины металла)  процентов длины режущих ножей  (отсчитывая от начала  резки).  Резка металла происходит путем перемещения рычага в низ (прикладывая усилие). При начале резки — рычаг переводится в вертикальное положение.  Срез металла должен быть прямолинейным, без деформаций кромки  среза пластины,  допускается небольшая кривизна плоскости  пластины,   которая исправляется рихтовкой  на плоскости с помощью молотка.  Выполнено отлично -6 бала, с нарушением  1. установки пластины (отклонение линии разметки от линии среза более 2мм ); 2.  деформация кромки среза при резки  (заломы, загибы). За каждое нарушение минус 2бала.

 

Пластины,  получившиеся  в результате  рубке на механических ножницах  небольшой изгиб по плоскости,   рихтуются  на поверхности слесарных тисков  при помощи молотка.  Рихтовка производится  с помощью нанесения удара молотком по плоскости  пластины, в место с  наибольшей кривизной.  Пластина на плоскости тисков,  ( при  правке)  должна находиться  выгнутой  стороной (плоскостью)  к верху.  После рихтовки, на том же месте производиться разрубка пластины с использованием зубила и молотка. Разрубание проводится с помощью нанесения удара по зубилу.  Зубило должно  разпологатся  под прямым углом к  плоскости  металла  и  ударной плоскости  молотка. Разрубаемая пластина, визуально делится на два равные части по ее  длины и наносится разметка линии  рубке металла.  При длине линии разрубания большей длины острой кромки зубила, разрубание  происходит с перемещением  зубила  по линии разрубания,  при этом  углубление в металле должно происходить равномерно по всей длине  линии  разрубания.  Количество ударов молотка зависит от длины линии  разрубания,  силы  удара  молотка, толщины разрубаемого металла.  Качество  разрубания  определяется   наименьшей  деформацией  на кромке металла  после разрубания.  Выполнено отлично  3 бала ( линия  разрубания выполнено  прямолинейно, без вмятин и заломов), с нарушениями  минус 2 бала.  

 

Опиливание металлических полос ( использование заготовок  после рубке) происходит с помощью напильника. Обработка производится  наиболее длинной стороны заготовки. Заготовка закрепляется между губок тисков, так чтобы обрабатываемая кромка находилась в горизонтальном положении и находилась выше губок на 20-30мм. С помощью поступательных движений напильником производится снятие металла (обработка).  Плоский напильник, при опиливании,  распологается  перпендикулярно плоскости заготовки. Обработка металла осуществляется для  придания прямолинейности стороны до тех пор,  пока  зазор, при  прикладывании  уголка к стороне обрабатываемого металла, не уменьшиться   до  0.5мм.  и  менее.  Во время  опиливании  метала, производится проверка  кривизны (зазора по всей длине обрабатываемого металла) и определяются места снятия метала, при помощи  металлического  уголка. После выравнивания стороны стальной пластины  обрабатываются  острые кромки металла (притупляются) по всему периметру  заготовки,  путем работы  напильником под углом 45 градусов к поверхности плоскости заготовки.  Для проверки зазора можно использовать  пластину кровельного железа,  лезвие канцелярского ножа и т.п.  Выполнено отлично  3бала,  с зазором ( более 0.5мм) минус 1бал.

 

Оценка за трудовые приемы вычисляется путем сложения балов за каждую операцию (сумму) поделенную на три  иокругляется до целого числа.

Примечание: Данный вид подготовительныхопераций  выполняемых  перед  проведения сварочных работ необходим для улучшения  качества сварочных. 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет