ФЕДЕРАЛЬНАЯСЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕКАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙСЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКПОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
ПЛАН УРОКА
Учебнойпрактики
профессионального модуля ПМ.01 Выполнениесварочных работ ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытымэлектродом простых деталей неответственных конструкций в группе№ 4.СРДС.П5.
по профессии: «Сварщикручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом»
Тема: «Упражнения в выполнении зачистных операций при использованииручного и механизированного инструмента, для подготовки метала к сварке».
|
Составитель: Гончар Александр Николаевич мастер производственного обучения. |
2023г.
ПЛАНУРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Датапроведения: ________.2023г.
Местопроведения:Мастерская сварщиков №11.
Времяпроведения: 6 часов
Мастерпроизводственного обучения:
Темапрограммы №1.1. «Подготовительные и сборочные операции перед сваркой » — 54 часов
Тема урока№4. «Упражнение в выполнении зачистных (слесарных)операций при использование ручного и механизированного инструмента, дляподготовки метала к сварке» — 6 часов.
Тип урока:Урокизучениетрудовых приемов и операций.
Видурока: урок – практикум.
Дидактическаяцель урока: формирование умений и практического опыта
в выполнениизачистных операций для подготовки металла к сварке.
Задачиурока:
Образовательная:Сформировать умения в выполнении слесарных операций по зачистке металла.
Развивающая:
Развитьумения и навыки по самостоятельному выполнению учебно-производственных заданийс соблюдением заданных ТУ на выполнение операций, самоконтроля ивзаимоконтроля.
Воспитательная:
Способствоватьформированию ответственности за результаты качественного выполнения учебногозадания, проявлению инициативы
и самостоятельности в трудовой деятельности, рационального использованиярабочего времени.
Методыобучения:
наглядные(показ трудовых приемов)
словесные(беседа, устное объяснение);
практические(самостоятельная работа по выполнению трудовых операций).
Межпредметныесвязи:
МДК.01.01. Подготовительные работы и сборочные операции при производстве сварочныхработ. Тема 1.1 «Подготовительные и сборочные операции передсваркой »
Формыорганизации познавательной деятельности:
фронтальная;индивидуальная.
Материально-техническоеи методическое обеспечение урока:
1.Средстваиндивидуальной защиты: костюм, ботинки, очки защитные, перчатки х/б.
2. Ручнойинструмент: напильник плоский, щетка металлическая.
3. Механизированныйинструмент: угло- шлифовальная машинка (УШМ) с зачистным кругом.
4. Рабочееместо: верстак слесарный.
5. Материал: стальной лист (размером 100х100х3 мм, марка стали СТ-3)
Ходурока
Элемент структуры урока |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учеников |
Примечание по методике |
1.Организационная часть. |
5 мин |
Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку: — посещаемость; — наличие: рабочей формы, защитных средств, инструментов, материала. |
Приветствуют преподавателя. |
|
2.Вводный инструктаж.
2.1.Мотивация учебно-производственной деятельности учеников.
2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
2.3.Объяснение нового материала, (инструктирование учеников по ключевым вопросам темы).
|
40 мин
|
2.1.Сообщает: — тему, цели занятия; — значимость данной работы в выполнении слесарных операций для подготовки металла к сварке. Знакомит: — с планом проведения урока; — инструкционной картой; — инструментами и приспособлениями.
2.2. Организует работу по повторению и закреплению ранее изученного материала: (получить ответы на вопросы) — техника безопасности, при выполнении слесарных работ. -техника безопасности при работе с УШМ. -подготовка УШМ к работе. — первая помощь при травмах. -назвать инструмент и его применения в видах слесарных операций.
2.3.Объясняет : — выполнение упражнений по зачистке металла. — правильность работы инструментом и пользование приспособлениями. — правильности организации рабочего места. — критерии оценки за урок.
|
Слушают, запоминают.
Выполняют задание, отвечают.
Слушают, воспринимают, запоминают последовательность выполнения операций по зачистке металла. |
Словесный (беседа)
Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252
Наглядно-демонстрационный.
Словесный (беседа, опрос)
Словесный Наглядно-демонстрационный. Практический.
|
3.Текущий инструктаж, (самостоятельная работа ученика).
|
4ч 30 мин |
3. Проведение проверок и контроля работы ученика: — проверка правильность организации рабочего места; — проверка соблюдения правил техники безопасности; — проверка правильности выполнения учеником трудовых приемов. — проверка полного объема выполняемых приемов, в соответствии с инструкционной картой; -осуществление межоперационного контроля и оказание помощи ученику; — проведение индивидуального инструктажа, при возникновении ошибок в работе ученика; — проведение приемки контрольного образца и оценки работы. |
Самостоятельно выполняют контроль.
Пользуются раздаточным материалом.
Самостоятельно оценивают качество работы
|
Практический.
Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций
Демонстрация наглядных пособий
|
4.Заключительный инструктаж, (сообщение о результатах работы, достижении целей урока).
|
30 мин
|
Приемка и оценка контрольных образцов. Подводит итоги выполнения самостоятельной практической работы. (анализирует и обобщает) — осуществляет разбор типичных ошибок; — отмечает лучшие работы; — сообщает и комментирует оценки деятельности учеников на уроке;
|
Слушают, делают выводы.
|
Словесный. (беседа, объяснение)
|
5. Уборка рабочих мест. |
|
Контролирует уборку рабочих мест. |
Осуществляют уборку рабочих мест. |
Рефлексия. |
Критерии оценки
№ |
Наименование работ |
Вид операций (упражнений) |
Итого баллов за работу |
||
Операция №1 |
Операция №2 |
Операция №3 |
|||
1. |
Организация рабочего места (бал) |
|
|
|
|
2. |
Качество выполненного задания (бал) |
|
|
|
|
3. |
Своевременное выполнение задания.(бал) |
|
|
|
|
4. |
Соблюдение техники безопасности.(бал) |
|
|
|
|
|
Сумма балов ____________ |
Организациярабочего места и правильная работа инструментом. (без нарушений 0.5 бала, снарушением 0 бала)
Качество выполненного задания (отлично3бала, хорошо 2 бала, удовлетворительно 1 бал)
Своевременное выполнение задания.(выполнено 0.5 бала, не выполнено 0 бала)
Соблюдение техники безопасности. (без нарушения 1 бал, с нарушением 0 бала).
Оценка за урок: сумма баллов деленная на 3.
Инструкционная карта
Операции (приемы) № |
Инструкция по выполнению |
1. Обработка металла с помощью стальной щетки (речной инструмент).
2. Обработка металла с помощью напильника(ручной инструмент).
3.Обработка металла с помощью УШМ (механизированный инструмент).
|
Стальная пластина (заготовка металла для сварки) осматривается на наличие загрязнения на ее поверхности. При наличие на поверхности метала жидких загрязнений в виде масел, битумов, лаков и других химических веществ удаления производятся с помощью ветоши (обрезков ткани). При наличии более твердых загрязнений на металле: красок, твердых битумов, клея и повреждение не большой (не глубокой) коррозией — поверхность металла обрабатывается с помощью металлической щетки. Для удобства обрабатывания металла, пластина закрепляется в слесарных тисках или с помощью струбцины или иным удобным способом. Метал считается подготовленным к дальнейшей сварки при условии очистке поверхности не менее 90 процентов его площади. Обработка стальной пластины напильником осуществляется после обработки ее стальной щеткой и протиркой ветошью. Недостатком обработка плоскости напильником является ограничение длинны обрабатываемой поверхности (около 50 процентов длинны рабочей части напильника) и зависит от длинны рабочей части напильника. Если поверхность металла имеет глубокую коррозию, то поверхность металла для удаления продуктов коррозии обстукивается молотком, после этого обрабатывается напильником. При удалении с поверхности глубокой коррозии (расслоение-разрушение) металла, удары молотка наносятся острой стороной молотка, при этом сила удара должна быть такой, чтобы исключить деформацию металла и происходило только удаление металла разрушенного коррозией. Также для удаления твердых загрязнений, которые не удаляются с помощью металлической щетки, удаляются напильником. При удалении загрязнений с поверхности (обработки) металла напильником происходит загрязнения насечек напильника, что приводит его к неэффективному использованию. Стальные пластины имеющие на срезе металла острые кромки получившиеся в результате их производства путем резки или рубке обрабатываются по периметру напильником (острые кромки притупляются), что уменьшает вероятность получения травмы и износ средств защиты. Для удобства обрабатывания металла, пластина закрепляется в слесарных тисках или с помощью струбцины или иным удобным способом. В случаях где необходима обработка больших площадей металла применяется УШМ. Металл считается подготовленным к дальнейшей сварки при условии очистке поверхности не менее 90 процентов его площади, при сильной коррозии (образование коррозионных кратеров на поверхности металла) не мене 70 процентов. Обработка стальной пластины УШМ осуществляется после обработки ее стальной щеткой и протиркой ветошью. При обработки металла УШМ, пластина закрепляется в слесарных тисках или с помощью струбцины или иным удобным способом. Плоскость пластины обрабатывается путем поступательных движений УШМ, с прикладыванием небольшим равномерным усилием. Плоскость пластины после обработка не должна иметь глубоких (более 0.2мм) насечек, от обработки зачистным кругом и быть равномерно обработанной по всей плоскости. Для равномерного обрабатывания поверхности металла, зачистной круг должен быть расположен под наклоном к плоскости пластины, образуя угол между боковой поверхностью зачистного круга и плоскости металла (около 45 градусов). Металл считается подготовленным к дальнейшей сварки, при условии очистке поверхности, не менее 90 процентов его площади, при сильной коррозии (образование коррозионных кратеров на поверхности металла) не мене 70 процентов. |
Примечание: Для полноты выполняемых подготовительныхработ, нужно применять металл окрашенный краской и со следам глубокойкоррозией. Данный вид подготовительных операций выполняемых перед проведениемсварочных работ необходим для улучшения качества сварочных швов.