Государственное автономноепрофессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Екатеринбургский техникумотраслевых технологий и сервиса»
филиал г. Арамиль
Рассмотренона заседании методического совета Протокол № ____ от_________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе учебныхкабинетов и мастерских
Целисмотра-конкурса:
- создание приемлемых условий для осуществления на базе учебных помещений образовательного процесса;
- соблюдения установленных санитарно-гигиенических, противопожарных, безопасных условий для организации образовательного процесса, способствующих сохранению здоровья обучающихся и сотрудников школы;
- способствование росту профессиональной культуры педагогов, совершенствованию их педагогического мастерства.
Задачи смотра-конкурса:
- выявление позитивного опыта совершенствования учебной базы кабинетов в современных финансово-экономических условиях, его трансляция на другие помещения;
- моральное и материальное стимулирование педагогов по совершенствованию учебно-материальной базы кабинетов и помещений;
- совершенствование материально-технической базы учебных кабинетов и помещений, приведение ее в соответствии с требованиями СПиН, ГПН, ТБ;
- выполнение рекомендаций по результатам предыдущего смотра кабинетов.
Срокии место проведения
Конкурс проводится с 23 марта по 26 марта 2018 года в филиалетехникума по адресу: г.Арамиль, Космонавтов 9/4
Критерииоценивания кабинетов и мастерских:
Деятельностьучебных кабинетов и мастерских оценивается по состоянию всей необходимойдокументации, накоплению и использованию учебно-методических пособий, повнешнему виду, эстетике и соблюдению требований по ТБ.
1. Необходимаядокументация и литература:
— учётнаякарточка кабинета;
-паспорт кабинета;
— план работы кабинета, его качество иактуальность, учет выполнения работы;
— опись имущества и оборудования, находящегося вкабинете;
— каталог (учебная, информационная литература и еесостояние);
— наличие информационных стендов, их актуальность.
2. Учебно-методический комплекс:
— рабочаяпрограмма по каждой дисциплине (электронный вариант)
— наличие учебно-методической документации (рабочаяпрограмма с подробным календарно-тематическим планом, методические разработки,методические рекомендации);
— наличие плакатов, наглядных пособий, техническихсредств обучения;
— раздаточный дидактический материал;
-контрольно-оценочные материалы дляпроведения промежуточной и итоговой аттестации студентов по каждой учебнойдисциплине (электронный вариант)
— наличие методического уголка;
-график индивидуальных консультаций по предмету.
3.Организационно-технический уровень рабочего места (для мастерских):
-укомплектованность рабочего места (инструменты, приборы, оборудование,документация для проведения занятий – инструкционные карты и качество ихсодержания (чертежи, эскизы, техпроцессы и др.);
4. Эстетическое оформление кабинета:
— единство стиля оформления кабинета;
— функциональность и рациональность расположения рабочихмест студентов;
-организация хранения документов;
-наличие постоянных и сменных информационных стендов;
-творческий подход к оформлению кабинета.
5. Состояние техникибезопасности:
— наличие уголка по ТБ;
— наличиежурнала по ТБ и выполнение требований по его заполнению;
— состояниекабинета по ТБ (расположение проводов, предупреждающие надписи).
6.Санитарно-гигиенические нормы:
-состояние освещенности;
-соблюдение чистоты помещения и мебели;
-создание условий для хранения рабочих и информационных материалов.
Порядокпроведения смотра- конкурса:
· Смотр-конкурс проводит конкурсная комиссия, количественный иперсональный состав которой определяется на основании решения методическойкомиссии;
· Для оценки работыкабинета (мастерской) используется таблица оценочных баллов.
Деятельностькабинета оценивается 5-ти бальной шкалой.
№ |
Критерии оценивания |
Баллы |
Комментарий |
|
1 |
Наличие учётной карточки кабинета |
|
|
|
2 |
Обновление паспорта кабинета |
|
|
|
3 |
Качество рабочей программы |
|
|
|
4 |
Систематизация методических пособий |
|
|
|
5 |
Наличие и состояние стендового материала |
|
|
|
6 |
Наличие технических средств обучения и организация их хранения |
|
|
|
7 |
Наличие инструкций, журнала по охране труда и ТБ в учебном помещении |
|
|
|
8 |
Наличие и состояние аптечки |
|
|
|
9 |
Освещение |
|
|
|
10 |
Чистота помещения и мебели |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
· За оригинальные решения вопросов, способствующих улучшению работыкабинета (мастерских), могутприсуждаться поощрительные баллы.
· За грубое нарушение техники безопасностиснимаются штрафные баллы.
· В решении комиссии вносятся предложения в адрес администрации опоощрении педагогов и предложения
по дальнейшему совершенствованию МТБ учебных кабинетов и мастерских.
|