Конспект практического занятия
Курс:2
Дисциплина: УДД.03 Экономика
№ занятия: 23-24
Группы: МЛ-16-1
Практическое занятие №5 Расчет уровня безработицы
Продолжительность учебногозанятия: 90 минут
Цели и задачи учебного занятия:
Целью данногопрактического занятия является приобретение навыков расчета и использованияпоказателей нестабильности.
—образовательная: приобретение навыков расчетауровня безработицы в стране, выявлениевзаимосвязи безработицы и инфляции, закрепление формул расчетов безработицы.
— воспитательная: формировать умение коллективногообсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченного времени,воспитывать терпимое отношение к мнению других, умение слушать, слышатьокружающих: преподавателя.
— развивающая: развитие способности к решениюнестандартных задач, формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия |
Время, мин. |
Цельэтапа |
Компетенция |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОР |
||||||||
Знания |
Умения |
|||||||||||||
1. Организационный момент |
3 |
Организация начала урока |
|
Организовать рабочее место |
Словесный |
Беседа |
|
|||||||
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
|||||||||||||
Подготовка студентов к работе. Выявление отсутствующих. Организация внимания и готовности студентов к уроку. |
Слушают, готовятся к активной деятельности |
|
||||||||||||
2. Вводный этап урока |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
Деятельность преподавателя |
||||||||||||||
Сообщение темы занятия. Определяю цель урока: приобретение навыков расчета и использования показателей нестабильности. Задачи урока:
Начнем мы занятие с повторения ранее пройденного материала «Трудовые ресурсы предприятия». |
Слушают, готовятся к активной деятельности |
|
||||||||||||
Этап учебного занятия |
Представленная информация была полезной? ДА 59.31% НЕТ 40.69% Проголосовало: 1192 Время, мин. |
Цельэтапа |
Компетенция |
Методы |
Формы |
Используемые ЦОР |
||||||||
Знания |
Умения |
|||||||||||||
3. Актуализация опорных знаний. Опрос |
10 |
Актуализация опорных знаний Выявить пробелы |
Знания рынка труда; понятия трудовые ресурсы, персонал предприятия, явочная и списочная численность… |
Обобщать, грамотно использовать термины, логически выстраивать ответ. |
Словесный письменный |
Работа в тетрадке |
|
|||||||
|
Деятельность преподавателя Но в начале занятия, попрошу Вас ответить письменно на ряд вопросов, по пройденной теме: «Трудовые ресурсы предприятия» (раздаточный материал по вариантам) |
|
|
|
||||||||||
4.Основной этап Решение задач по индивидуальным заданиям
|
60 |
Познакомиться с навыками расчета уровня безработицы страны. |
|
Уметь концентрировать внимание, обобщать, делать выводы, анализировать, грамотно вести конспект, действовать по образцу и в новой ситуации
|
Словесный письменный |
Работа в тетрадке |
|
|||||||
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
|||||||||||||
Первые 2-3 примера объясняю у доски, разбираем задачи вместе. Отвечаю на вопросы, корректирую ход решения, проверяю решение |
Решают, принимают во внимание замечания, исправляют по необходимости. |
|||||||||||||
6. Заключительный этап Информация о домашнем задании |
4 |
Сообщить домашнее задание. |
|
|
словесный |
беседа |
|
|||||||
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
|||||||||||||
К следующему занятию попрошу выучить основные понятия уровня безработицы. |
Слушают, записывают задание |
|||||||||||||