X-PDF

Методическая разработка рабочей программы по биологии 11 класс

Поделиться статьей

Муниципальная казённая общеобразовательная организацияМатвеевская средняя школа имени Виктора Ивановича Кочеткова

433465, Ульяновскаяобласть, Старомайнский район,С. Шмелёвка , пер Школьный,5

тел.8-84-230-47-2-28

 

             

Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__

  от «__»_____________2020  г.                          Руководитель ШМО

______ _________________                                                                          

 

Согласовано:

Зам. директора школы по УВР

МКОО Матвеевская СШ

им. В.И. Кочеткова

______________________

«__» ___________2020 г.

Утверждено:

Директор

МКОО Матвеевская СШ

им. В.И. Кочеткова

____________/Ловчева О.Б./

Приказ №_______

от«__» ___________2020 г.

 

            

 

 

 

     Рабочая     программа

             на 2020-2021учебный год.

 

по   биологии

класс             11

учитель Черкасова Г.Н.

высшаяквалификационная категория

Программа Биология.10-11 классы.Программы: учебно-методическое пособие / И. Б. Агафонова, Н. В. Бабичев,В. И. Сивоглазов. — М. : Дрофа, 2019.

Учебник  В.И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова«Биология. Общая биология.Базовый уровень. 11 класс» М.: Дрофа,2019

  

 

 

Общее количествочасов по учебному плану 68 часов.

       

                  

                                   

                                                               

 

 

                                                       с. Шмелёвка

                                                 2020-2021учебный год

 

 

 

 

Рабочая программа по биологии 11 классасоставлена на основе следующих нормативных документов:

§ Федеральный государственный образовательныйстандарт среднего общего образования, утвержденного приказом министерстваобразования и науки РФ от 17 мая   2012 года № 413.

§ Федеральный  переченьучебников, ежегодно утверждаемый  МО РФ, рекомендуемых  (допущенных) киспользованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях,реализующих программы общего образования;

§ Биология.10-11 классы. Программы : учебно-методическое пособие / И. Б. Агафонова, Н. В.Бабичев, В. И. Сивоглазов. — М. : Дрофа, 2019.

основная образовательная   программа  среднего  общего образования МКОО Матвеевская СШим. В.И. Кочеткова

§     учебный    план  МКООМатвеевская СШ им. В.И. Кочеткова

§   учебный   график МКООМатвеевская СШ им. В.И. Кочеткова.

Данная рабочаяпрограмма ориентирована  на использование  учебников по биологии иучебно-методических пособий УМК, созданных  коллективом авторов подруководством В.И. Сивоглазова.

Учебно-методический комплект В.И.Сивоглазова:

1. В. И. Сивоглазов,И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова «Биология. Общая биология. Базовый уровень. 11класс» М.: Дрофа,2019

2.Биология.10-11 классы: Рабочиепрограммы. Программы : учебно-методическое пособие / И. Б.Агафонова, Н. В. Бабичев, В. И. Сивоглазов. — М. : Дрофа, 2019.

3.Комплект цифровыхобразовательных ресурсов:

           Изучаем  биологию  http://learnbiology.narod.ru

 

Программарассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю, принормативной продолжительности учебного года 34 учебных недели.

Срокреализации программы – один учебный год.

 

   Планируемые результаты изучения учебногопредмета

Личностными результатами обучения биологии в средней школе являются: реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям,исследованиям и их результатам  признания высокой ценности жизни во всех еепроявлениях, здоровья своего и других людей, реализации установок здоровогообраза жизни;

    сформированности познавательных мотивов, направленных наполучение нового знания в области биологии в связи с будущей деятельностью илибытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья иэкологической безопасностью 

Метапредметными результатами обучения биологии в средней  школе являются:овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включаяумения видеть проблему, ставить вопросы,  выдвигать гипотезы, даватьопределения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты,делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснить, доказывать,защищать свои идеи умение работать с разными источниками биологическойинформации: находит биологическую информацию в различных источниках,анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формыв другую способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях ипоступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих

Предметными результатами обучения биологии в школе являются:

1.В познавательной (интеллектуальной)сфере: характеристика содержания биологических теорий (клеточная, эволюционна ятеория Ч. Дарвина),; учения В.И. Вернадского о   биосфере; законов Г. Менделя,закономерностей изменчивости; вклада выдающихся ученых в развитие биологическойнауки выделение существенных признаков биологических объектов (клеток:растительной и животной, половых и соматических, доядерных и ядерных;организмов: одноклеточных и многоклеточных; видов, экосистем, биосферы)ипроцессов (обмен веществ и энергии, размножение, деление клетки,оплодотворение, действие естественного отбора, образование видов, круговоротвеществ) объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения, вкладабиологических теорий в формирование современной естественно-научной картинымира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ наразвитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека;экологических факторов на организмы; причин эволюции, изменяемости видов,нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций приведениедоказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства живыхорганизмов и окружающей среды; необходимости сохранения видов умениепользоваться биологической терминологией и символикой  Решение элементарныхбиологических задач; составление элементарных схем скрещивания и схем переносавеществ и энергии в экосистемах (цепи питания) описание особей видов поморфологическому критерию выявление изменчивости, приспособлений организмов к средеобитания сравнение биологических объектов (химический состав тел живой инеживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемыи агроэкосистемы) и формулировка выводов на основе сравнения

 2.В ценностно-ориентационной сфере: анализи оценка различных гипотез сущности жизни, происхождения жизни и человека,глобальных экологических проблем и путей их решения, последствий собственнойдеятельности в окружающей среде  оценка этических аспектов некоторыхисследований в области биотехнологии (клонирование, искусственноеоплодотворение)

3.В сфере трудовой деятельности:овладение умениями и навыками постановки биологических экспериментов иобъяснение их результатов

4. В сфере физической деятельности: Обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредныхпривычек (курение, алкоголизм, наркомания) правил поведения в природной среде

 

В результате изучения учебного предмета «Биология» науровне среднего общего образования:

Выпускник набазовом уровне научится:

-раскрывать напримерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и впрактической деятельности людей;

-понимать иописывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией;устанавливать взаимосвязь природных явлений;

-понимать смысл,различать и описывать системную связь между основополагающими биологическимипонятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;

-использоватьосновные методы научного познания в учебных биологических исследованиях,проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснятьрезультаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

-формулироватьгипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагатьварианты проверки гипотез;

-сравниватьбиологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы иумозаключения на основе сравнения;

-обосновыватьединство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязиорганизмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

-приводить примерывеществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров,углеводов, нуклеиновых кислот);

-распознаватьклетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, насхематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентовклетки, обосновывать многообразие клеток;

-распознаватьпопуляцию и биологический вид по основным признакам;

-описывать фенотипмногоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;

-объяснятьмногообразие организмов, применяя эволюционную теорию;

-классифицироватьбиологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков(типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);

-объяснять причинынаследственных заболеваний;

-выявлять изменчивостьу организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерностиизменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;

-выявлятьморфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к средеобитания и действию экологических факторов;

-составлять схемыпереноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);

-приводитьдоказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивогоразвития и охраны окружающей среды;

-оцениватьдостоверность биологической информации, полученной из разных источников,выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности ирешении практических задач;

-представлятьбиологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делатьвыводы на основании представленных данных;

-оценивать рольдостижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельностичеловека и в собственной жизни;

-объяснять негативноевлияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевоеразвитие человека;

-объяснятьпоследствия влияния мутагенов;

-объяснятьвозможные причины наследственных заболеваний.

Выпускник набазовом уровне получит возможность научиться:

-давать научноеобъяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям,используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере,законы наследственности, закономерности изменчивости;

-характеризоватьсовременные направления в развитии биологии; описывать их возможноеиспользование в практической деятельности;

-сравниватьспособы деления клетки (митоз и мейоз);

-решать задачи напостроение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК(мРНК) по участку ДНК;

-решать задачи наопределение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также вклетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (длямногоклеточных организмов);

-решатьгенетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемымоногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используябиологическую терминологию и символику;

-устанавливать типнаследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной,применяя законы наследственности;

-оцениватьрезультаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможныепоследствия деятельности человека для существования отдельных биологическихобъектов и целых природных сообществ.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. ВИД (38часов)

Тема 1.1 Развитие биологии в додарвиновскийпериод. Работа К.Линнея (2 ч) Эволюция и эволюционноеучение. История эволюционных идей. Креационизм и трансформизм. Систематика какнаука. Значение работ К. Линнея по систематике растений и животных. Бинарнаяноменклатура. Демонстрация. Портреты и биографии ученых, внесших вклад вразвитие эволюционных идей.

Тема 1.2 Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка (2ч). Учение о градации живых организмов и понятие«лестница существ». Теория катастроф Кювье. Законы Ламарка (упражнение инеупражнение органов и наследование благоприобретенных признаков).Представления Ламарка об изменчивости. Значение теории Ламарка. Демонстрация.Жизнь и деятельность Ж. Б. Ламарка

Тема 1.3 Предпосылки возникновения ученияЧ.Дарвина (2 ч). Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных и социально-экономических наук(космогоническая теория Канта-Лапласа, достижения в области химии, законединства организма и среды Рулье — Сеченова, принцип корреляции Кювье, работыК. Бэра, работы Ч. Лайеля, работы А. Смита и Т. Мальтуса).

Тема 1.4 Эволюционная теория Ч.Дарвина(2 ч). Экспедиционный материал Ч. Дарвина. Учение Дарвина об изменчивости.Учение Дарвина об искусственном отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость иизбыточная численность потомства. Борьба за существование и естественный отбор.Виды борьбы за существование. Предпосылки борьбы за существование и естественногоотбора. Значение теории Дарвина. Понятие о синтетической теории эволюции. Демонстрация.Биография Ч. Дарвина. Маршрут и конкретные находки Ч. Дарвина во времяпутешествия на корабле «Бигль».

Тема 1.5 Вид: критерии и структура (2 ч). Вид как генетически изолированная система; репродуктивная изоляция иее механизмы. Критерии вида: морфологический, физиологический, биохимический,генетический, экологический, географический. Демонстрация. Гербарии идругие коллекционные материалы, иллюстрирующие морфологический критерий вида. Лабораторныеи практические работы. Изучение изменчивости и критериев вида, описаниевидов по морфологическому критерию.

Тема 1.6 Популяция как структурная единицавида(2 ч). Популяционная структура вида; экологическиеи генетические характеристики популяций. Демографические показатели и структурапопуляции.

Тема 1.7 Популяция как единица эволюции (1ч). Популяция — элементарная эволюционная единица.Элементарный эволюционный материал и элементарное эволюционное явление.

Тема 1.8 Факторы эволюции (2 ч) Элементарные эволюционные факторы (мутационный процесс, изоляция,популяционные волны, дрейф генов, естественный отбор). Формы естественногоотбора (стабилизирующий, движущий, дизруптивный). Виды изменчивости. Резервизменчивости. Демонстрация. Живые растения и животные, гербарии иколлекции, показывающие индивидуальную изменчивость.

Лабораторные и практические работы. Изучение изменчивости у особей одного вида.

Тема 1.9 Естественный отбор – главнаядвижущая сила эволюции (1 ч). Формы естественногоотбора (стабилизирующий, движущий, дизруптивный).

Тема 1.10 Адаптация организма к условиямобитания как результат действия естественного отбора (2 ч). Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведенияживотных. Поведенческие адаптации. Биохимические адаптации. Физиологическиеадаптации. Относительная целесообразность адаптаций. Демонстрация.Иллюстрации и живые растения и животные, гербарии и коллекции, показывающиеморфологические адаптации.

Тема 1.11 Видообразование как результатэволюции (2 ч). Пути (способы) и скоростьвидообразования; географическое и экологическое видообразование. Географическаяи экологическая изоляция. Демонстрация. Схемы, иллюстрирующие процессгеографического видообразования; живые растения и животные, гербарии иколлекции, показывающие результаты приспособленности организмов к средеобитания и результаты видообразования.

Тема 1.12 Сохранение многообразия видов какоснова устойчивого развития биосферы (1 ч).Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.Биологическое разнообразие.

Тема 1.13 Доказательства эволюцииорганического мира (2 ч). Цитологические имолекулярно-биологические (молекулярно-генетические),сравнительно-анатомические (сравнительно-морфологические), палеонтологические,эмбриологические и биогеографические доказательства эволюции. Демонстрация.Иллюстрации, демонстрирующие сходство ранних этапов эмбрионального развитияпозвоночных, муляжи и другие наглядные материалы, иллюстрирующие аналогичные игомологичные органы, рудименты и атавизмы.

Тема 1.14 Развитие представлений опроисхождении жизни на Земле (2 ч). Концепции абиогенезаи биогенеза. Опыты Ф. Реди, Л. Спаланцани и М. М. Тереховского, опыт Л.Пастера. Гипотезы стационарного состояния и панспермии. Демонстрация.Схемы опытов Ф. Реди, Л. Спаланцани и Л. Пастера.

Тема 1.15 Современные представления овозникновении жизни (2 ч). Органический мир какрезультат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Химический,предбиологический (теория академика А. И. Опарина) и биологический этапыразвития живой материи. Теория биопоэза. Демонстрация. Схемывозникновения мембранных структур и одноклеточных эукариотов

Тема 1.16 Развитие жизни на Земле (4 ч) Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Первые следыжизни на Земле. Появление всех современных типов беспозвоночных животных.Первые хордовые. Развитие водных растений. Развитие жизни на Земле впалеозойскую эру. Появление и эволюция сухопутных растений. Папоротники,семенные папоротники, голосеменные растения. Возникновение позвоночных: рыбы,земноводные, пресмыкающиеся. Развитие жизни на Земле в мезозойскую икайнозойскую эры. Появление и распространение покрытосеменных растений.Возникновение птиц и млекопитающих. Появление и развитие приматов. Появлениечеловека. Демонстрация. Репродукции картин З. Буриана, отражающие фаунуи флору различных эр и периодов; схемы развития царств живой природы;окаменелости, отпечатки растений в древних породах. Модели скелетов человека ипозвоночных животных.

Тема 1.17 Гипотезы происхождения человека (1ч). Антропогенез и его движущие силы. Представления опроисхождении человека в разные периоды истории науки.

Тема 1.18 Положение человека в системеживотного мира (2 ч). Происхождение человека. Месточеловека в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens в системеживотного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его кразличным систематическим группам царства животных.

Тема 1.19 Эволюция человека (2 ч). Стадии эволюции человека: приматы — предки человека, австралопитек,человек умелый, древнейший человек, древний человек, первые современные люди.

Тема 1.20 Человеческие расы (2 ч). Популяционная структура вида Homo sapiens; человеческие расы;расообразование; единство происхождения рас. Приспособительное значение расовыхпризнаков. Видовое единство человечества.

Раздел 2.ЭКОСИСТЕМА (24 часа)

Тема 2.1 Организм и среда. Экологическиефакторы (2 ч). Организм и среда. Факторы средыобитания. Классификация экологических факторов. Влияние факторов среды наорганизм. Пределы выносливости. Зона оптимума, зона угнетения. Ограничивающийфактор. Закон минимума Либиха. Экологическая ниша. Демонстрация.Наглядные материалы, демонстрирующие влияние факторов среды на организм.

Тема 2.2 Абиотические факторы среды(2ч). Факторы среды обитания и приспособления к ним живых организмов.Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещенности, влажности и другихфакторов в жизнедеятельности сообществ и организмов.

Тема 2.3 Биотические факторы среды(2 ч). Биотические факторы среды. Формы взаимоотношений между организмами.Позитивные отношения — симбиоз: мутуализм, кооперация, комменсализм.Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтральныеотношения — нейтрализм. Демонстрация. Примеры симбиоза представителейразличных царств живой природы.

Тема 2.4 Структура экосистем (2 ч). Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компонентыбиогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Биоценозы: видовоеразнообразие, плотность популяций, биомасса.

Тема 2.5 Пищевые связи. Круговорот веществи энергии в экосистемах (2 ч). Цепи и сети питания.Трофические уровни. Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии.Круговорот веществ и энергии в экосистемах. Демонстрация. Схемы,иллюстрирующие пищевые цепи и сети, экологические пирамиды и круговорот веществи энергии в экосистемах.

Тема 2.6 Причины устойчивости и сменыэкосистем (2 ч). Изменение сообществ. Смена экосистем.Динамическое равновесие.

Тема 2.7 Влияние человека на экосистемы (2ч). Экологические нарушения. Агроценозы. Экскурсии.Искусственные экосистемы (парк, сквер, сад, поле и т. д.) своей местности.

Тема 2.8 Биосфера – глобальная экосистема (2ч). Биосфера — живая оболочка планеты. Структурабиосферы. Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие ивклад в биомассу; биокосное и косное вещество биосферы (В. И. Вернадский).Круговорот веществ в природе. Границы биосферы. Демонстрация. Схемы,иллюстрирующие структуру и границы биосферы.

Тема 2.9 Роль живых организмов в биосфере (2ч). Роль живого вещества в биосфере. Круговорот воды иуглерода в биосфере.

Тема 2.10 Биосфера и человек (2 ч). Прямое и косвенное влияние человека на биосферу. Природные ресурсы иих использование. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человекав природе); последствия хозяйственной деятельности человека. Ноосфера.

Тема 2.11 Основные экологические проблемысовременности (2 ч). Антропогенное влияние наатмосферу и гидросферу. Эрозия почвы. Природные ресурсы и их использование. Лабораторныеи практические работы. Анализ и оценка последствий деятельности человека вэкосистемах.

Тема 2.12 Пути решения экологическихпроблем(2 ч). Проблемы рациональногоприродопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонови памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты.Основы рационального природопользования. Демонстрация. Карты заповедныхтерриторий нашей страны. Лабораторные и практические работы. Анализ иоценка глобальных экологических проблем и путей их решения.

Раздел 3.ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛАЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (6 часов)

Тема 3.1.Химический состав клетки(1ч).

Единство элементного химического состава живыхорганизмов, как доказательство единства происхождения живой природы. Общностьживой  и неживой природы на уровне  химических элементов.

Тема 3.2.  Строение эукариотической ипрокариотической клеток  (1 ч).

     Клеточная мембрана, цитоплазма, ядро.Основные органоиды клетки: эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лизосомы,митохондрии, пластиды, рибосомы. Функции основных частей и органоидов клетки.Основные отличия в строении животной и растительной клеток.

     Хромосомы, их строение и функции.Кариотип. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

Прокариотическая клетка: форма, размеры.Распространение и значение бактерий в природе. Строение бактериальной клетки.

Тема 3.3.     Обмен веществ и превращениеэнергии.   (1 ч).

     Энергетический обмен – совокупностьреакций расщепления сложных органических веществ. Особенности энергетическогообмена у грибов и бактерий.

     Типы питания. Автотрофы и гетеротрофы.Особенности обмена веществ у животных, растений и бактерий. Пластический обмен.Фотосинтез.

Тема 3.4. Решение демоверсий вариантов ЕГЭпо биологии (3 ч).

   Решениедемоверсий вариантов ЕГЭ по биологии. Итоговый контроль в форме тестов.

 

 

Тематическоепланирование по биологии 11  класс

№ п/ п.

                   Тема  урока

Кол-во часов

Раздел  1. Вид. (38 часов)

1

2

Введение. Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея.

2

3

4

Эволюционная теория Ж. Б. Ламарка.

2

5

6

Предпосылки возникновения учения Чарльза Дарвина.

2

7

8

Эволюционная теория Чарльза Дарвина.

2

9

10

 Вид: критерии и структура. ЛР № 1 «Описание особей вида по морфологиче­скому критерию»

2

11

12

Популяция как структурная единица вида.

2

13

Популяция как единица эволюции.

1

14

15

Факторы эволюции. ЛР № 2 «Выявление изменчивости у особей одно­го вида»

2

16

Естественный отбор — главная движущая сила эволюции.

1

17

18

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора. ЛР № 3«Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора»

2

19

20

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Видообразование как результат эволюции.

2

21

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

1

22

23

Доказательства эволюции органического мира.

2

24

25

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле.

ПР №1 «Анализ и оценка различных гипотез проис­хождения жизни на Земле»

2

26

27

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

2

28

29

Развитие жизни на Земле. Криптозой, Протерозойская эра, фанерозой.

2

30

31

Развитие жизни на Земле. Мезозойская эра, Кайнозойская эра.

2

32

Гипотезы происхождения человека. ПР № 2 « Анализ и оценка различных гипотез проис­хождения человека»

1

33

34

Положение человека в системе животного мира.

2

35

36

Эволюция человека.

2

37

38

Человеческие расы.

2

Раздел 2. Экосистема. (24 часа )

39

40

Организм и среда. Экологические факторы.

2

41

42

Абиотические факторы среды.

2

43

44

Биотические факторы среды.

2

45

46

Структура экосистем. ПР № 3 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем»

2

47

48

 

Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах.

ПР № 4 «Составление схем переноса веществ и энер­гии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)»

2

49

50

Причины устойчивости и смены экосистем. Инструктаж по ТБ. ЛР № 4 «Исследование изменений в экосистемах».

2

51

52

Влияние человека на экосистемы. ЛР № 5«Выявление антропогенных изменений в экосистемах»

2

53

54

 

Биосфера — глобальная экосистема.

 

2

55

56

Роль живых организмов в биосфере.

2

57

58

Биосфера и человек.

2

59

60

Основные экологические проблемы современности. ПР № 5 «Решение экологических

задач»..

2

61

62

Основные экологические проблемы современности. Пути решения экологических проблем. ПР № 6 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобаль­ных экологических проблем и путей их реше­ния»

2

Раздел 3.Повторение и обобщение материала за курс средней школы (6 часов)

63

Химический состав клетки

1

64

Строение эукариотической и прокариотической клеток 

1

65

Обмен веществ и превращение энергии.  

1

66

67

Решение демоверсий вариантов ЕГЭ по биологии

2

68

Итоговый контроль в форме тестов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листкорректировки  тематического планирования

 

Предмет БИОЛОГИЯ

Класс    11

Учитель    Черкасова Г.Н.

 

2020-2021учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет