X-PDF

Методическая разработка рабочей программы по биологии 6 класс

Поделиться статьей

Муниципальная казённая общеобразовательная организацияМатвеевская средняя школа имени Виктора Ивановича Кочеткова

433465, Ульяновскаяобласть, Старомайнский район,С. Шмелёвка , пер Школьный,5

тел.8-84-230-47-2-28

 

             

Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__

  от «__»_____________2020  г.                          Руководитель ШМО

______ _________________                                                                          

 

Согласовано:

Зам. директора школы по УВР

МКОО Матвеевская СШ

им. В.И. Кочеткова

______________________

«__» ___________2020 г.

Утверждено:

Директор

МКОО Матвеевская СШ

им. В.И. Кочеткова

____________/Ловчева О.Б./

Приказ №_______

от«__» ___________2020 г.

 

            

 

 

 

     Рабочая     программа

             на 2020-2021учебный год.

 

по   биологии

класс             6

учитель Черкасова Г.Н.

высшаяквалификационная категория

Программа Биология. Примерные рабочие программы.Предметная линия учебников В. И. Сивоглазова. 5—9 классы : учеб. пособие дляобщеобразоват. организаций / В. И. Сивоглазов. — М. : Просвещение, 2020

Учебник  В. И.  Сивоглазов, А. А.  Плешаков «Биология. 6 класс» Учебник / М.: Просвещение, 2020.

 

 

 

Общееколичество часов по учебному плану 35 часов.

       

                  

                                   

                                                               

 

                                                     с. Шмелёвка

                                                 2020-2021учебный год

 

 

Рабочая программа по биологии 6 классасоставлена на основе следующих нормативных документов:

§ Федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерстваобразования и науки РФ от 17декабря  2010 года № 1897.

§ Федерального перечня учебников, ежегодноутверждаемых МО РФ, рекомендуемых  (допущенных) к использованию вобразовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программыобщего образования;

§ Биология.Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И.     Сивоглазова.5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Сивоглазов. —М. : Просвещение, 2020

§ основной образовательной  программы основного общего образования МКОО Матвеевская СШим.В.И.Кочеткова

§  учебного   плана МКООМатвеевская СШ им.В.И.Кочеткова

§ календарного   учебного  графика МКОО Матвеевская СШ им.В.И.Кочеткова.

Данная рабочаяпрограмма ориентирована  на использование  учебников по биологии иучебно-методических пособий УМК, созданных  коллективом авторов подруководством В.И.Сивоглазова

Учебно-методическийкомплект В.И.Сивоглазова:

1. В. И.  Сивоглазов, А. А.  Плешаков «Биология. 6класс» Учебник / М.: Просвещение, 2020.

2. Биология. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.     Сивоглазова. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /В. И. Сивоглазов. — М. : Просвещение, 2020

3.Комплект цифровыхобразовательных ресурсов: Изучаембиологию http://learnbiology.narod.ru

 

В соответствии сучебным планом  на изучение биологии в 6 классе отводится 1час в неделю, 35часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 35 учебных недель.Срок реализации программы- один учебный год.

 

Планируемые результаты изучения учебногопредмета

Освоение курсабиологии в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных,предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательной программы.

Личностныерезультаты освоения основной образовательной программыосновного общего образования должны отражать:

1) воспитаниероссийской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своейэтнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоениегуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональныхпредпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основеформирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия всоциально значимом труде;

3) формированиецелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира;

4) формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировоззрению, культуре, традициям, языкам, ценностям народовРоссии и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми идостигать в нём взаимопонимания;

5) освоениесоциальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах исообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьномсамоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётомрегиональных, этно-культурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитиеморального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основеличностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формированиекоммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видовдеятельности;

8) формированиеценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуальногои коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающихжизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формированиеоснов экологической культуры, соответствующей современному уровнюэкологического мышления, развитие опыта экологически ориентированнойрефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознаниезначения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитиеэстетического сознания через освоение художественного наследия народов России имира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметныерезультаты освоения основной образовательной программыосновного общего образования должны отражать:

1) умениесамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересысвоей познавательной деятельности;

2) умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;

3) умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий требований, корректировать свои действияв соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оцениватьправильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноговыбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;

7) умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;

8) смысловоечтение;

9) умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умениеосознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникациидля выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляциисвоей деятельности; владение устной и письменной речью, монологическойконтекстной речью;

11) формирование иразвитие компетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее ИКТ-компетенции); развитие мотивации к овладению культуройактивного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование иразвитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметныерезультаты освоения с учётом общих требованийСтандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметныхобластей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общегообразования:

1) формированиесистемы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития,исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере врезультате деятельности человека, для развития современных естественно-научныхпредставлений о картине мира;

2) формированиепервоначальных систематизированных представлений о биологических объектах,процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, обэкосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, онаследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3) приобретениеопыта использования методов биологической науки и проведения несложныхбиологических экспериментов для изучения живых организмов и человека,проведения экологического мониторинга в окружающей среде;

4) формированиеоснов экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельностичеловека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбиратьцелевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению кживой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действийпо сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений иживотных;

5) формированиепредставлений о значении биологических наук в решении проблем необходимостирационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрогоизменения экологического качества окружающей среды;

6) освоениеприёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха,выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода заними.

 

           

Содержание учебного предмета

Раздел 1 .Особенности строения цветковых растений (15 часов).

Общее знакомство сцветковыми растениями. Семя. Строение семени. Корень. Зоныкорня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня. Видоизменения корней. Побег.Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Разнообразие и значениепобегов. Видоизменённые побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки.Строение листа. Листорасположение. Жилкование листа.

Стебель. Строениеи значение стебля. Строение и значение цветка. Соцветия. Опыление. Видыопыления. Строение и значение плода. Многообразие плодов. Распространениеплодов.

Микроскопическоестроение растений. Разнообразие растительных клеток. Тканирастений. Микроскопическое строение корня. Корневой волосок. Микроскопическоестроение стебля. Микроскопическое строение листа.

Лабораторные ипрактические работы

«Строение семяндвудольных растений и

семян однодольныхрастений», «Строение корневых

систем» ,«Строение корневых волосков и корневого чехлика»,   «Строение почки» «Строениелуковицы, клубня и корневища» , «Внешнее и внутреннее строение стебля» , «Внешнее и внутреннее строение листа» , «Строение цветка» ,«Строение соцветий», «Плоды».

Раздел 2. Жизнедеятельностьрастительного организма (10 часов).

Процессыжизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенноепитание и воздушное питание (фотосинтез),

дыхание, удалениеконечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движения. Рост, развитиеи размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение уцветковых растений. Вегетативное размножение растений. Приёмы выращивания иразмножения растений и ухода за ними. Космическая роль зелёных растений.

Лабораторные ипрактические работы

 «Дыхание», «Передвижение воды и минеральных веществ»,

 «Вегетативноеразмножение»

Раздел 3 .Классификация цветковых растений (5 часов).

ОтделПокрытосеменные (Цветковые), их отличительные особенности. Классы Однодольные иДвудольные. Многообразие цветковых растений. Меры профилактики заболеваний,вызываемых растениями.

Лабораторные ипрактические работы

 «Признаки растений семействаКрестоцветные, Розоцветные», «Семейства Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные», «Семейства Злаки,Лилейные».

Раздел 4. Растенияи окружающая среда (5 часов).

Растительныесообщества. Охрана растительного мира. Растения в искусстве, литературе, поэзиии музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по биологии 6 класс

№ п/ п.

                   Тема  урока

Кол-во часов

 

РАЗДЕЛ 1.   Особенности строения цветковых растений  ( 15 часов)

1

Общее знакомство с растительным организмом

1

2

 

Семя. Лабораторная работа «Строение семян двудольных растений и семян однодольных растений».

1

3

Корень. Корневые системы. Лабораторная работа «Строение корневых систем».

1

4

Клеточное строение  корня. Лабораторная работа «Строение корневых волосков и корневого чехлика».

1

5

Побег. Почки. Лабораторная работа «Строение почки».

1

6

Многообразие побегов.

1

7

Многообразие побегов. Практическая работа «Строение луковицы, клубня и корневища».

1

8

Строение стебля. Лабораторная работа «Внешнее и внутреннее строение стебля».

1

9

Лист. Внешнее строение.

1

10

Клеточное строение листа. Лабораторная работа «Внешнее  и внутреннее строение листа».

1

11

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

Цветок. Лабораторная работа «Строение цветка».

1

12

Соцветия. Лабораторная работа«Строение соцветий».

1

13

Плоды. Практическая работа «Плоды».

1

14

Распространение плодов.

1

15

Зачёт по теме «Особенности строения цветковых растений».

1

Раздел 2. Жизнедеятельность растительного организма  ( 10 часов)

16

Минеральное (почвенное) питание.

1

17

Воздушное питание (фотосинтез).

1

18

Дыхание. Лабораторная работа «Дыхание».

1

19

Транспорт веществ. Испарение воды. Практическая работа «Передвижение воды и минеральных веществ».

1

20

Раздражимость и движение.

1

21

Выделение. Обмен веществ и энергии.

1

22

Размножение. Бесполое размножение. Практическая работа «Вегетативное размножение».

 

1

23

Половое размножение   покрытосеменных (цветковых) растений.

1

24

Рост и развитие растений.

1

25

Зачёт по теме «Жизнедеятельность растительного организма».

1

РАЗДЕЛ 3 . Классификация цветковых растений (5 часов)

 

26

Классы цветковых растений.

1

27

Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные, Розоцветные.  Лабораторная работа «Признаки растений семейства Крестоцветные, Розоцветные»

1

28

Класс Двудольные. Семейства Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные. Лабораторная работа «Семейства Бобовые, Паслёновые, Сложноцветные».

1

29

Класс Однодольные. Семейства Злаки, Лилейные. Лабораторная работа «Семейства Злаки, Лилейные».

1

30

Зачёт по теме «Классификация цветковых растений».

1

  Раздел  4.  Растения и окружающая среда ( 5 часов)

31

Растительные сообщества.

1

32

Охрана растительного мира.

1

33

Растения в искусстве.

1

34

Растения в мифах, поэзии, литературе и музыке.

1

35

Итоговый  контрольный урок « Растительный организм»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки  тематическогопланирования

 

Предмет БИОЛОГИЯ

Класс    6

Учитель    Черкасова Г.Н.

 

2020-2021учебный год

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1498

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1498


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет