Муниципальная бюджетнаяобщеобразовательная организация Матвеевская средняя школа имени ВиктораИвановича Кочеткова
433465, Ульяновскаяобласть, Старомайнский район,С. Шмелёвка , пер Школьный,5
тел.8-84-230-47-2-28
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__ от «__»_____________2022 г. Руководитель ШМО ______ _________________
|
Согласовано: Зам. директора школы по УВР МБОО Матвеевская СШ им. В.И. Кочеткова ______________________ «__» ___________2022 г. |
Утверждено: Директор МБОО Матвеевская СШ им. В.И. Кочеткова ____________/Ловчева О.Б./ Приказ №_______ от«__» ___________2022 г.
|
Рабочая программа
на2022-2023 учебный год.
по биологии
класс 8
учитель Черкасова Г.Н.
высшаяквалификационная категория
Программа Биология.Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Сивоглазова. 5—9классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Сивоглазов. — М.:Просвещение, 2020
Учебник Сивоглазов В.И., Сарычева Н.Ю., Каменский А.А.Биология. 8 класс.Учебник / М.: Просвещение, 2022
Общее количествочасов по учебному плану 66 часов.
с. Шмелёвка
2022-2023учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Деятельность образовательногоучреждения общего образования в обучении биологии должна быть направлена на достижениеобучающимися следующих личностных результатов:
— формирование ответственного отношения кучению, труду;
— формирование целостного мировоззрения;
— формирование осознанности иуважительного отношения к коллегам, другим людям;
— формирование коммуникативнойкомпетенции в общении с коллегами;
— формирование основ экологическойкультуры.
Метапредметнымирезультатами освоениявыпускниками основной школы программыпо биологии являются:
— приёмы рациональной организации труда иотдыха;
—осознание отрицательного влияния вредныхпривычек.
— соблюдение нормы личной гигиены ипрофилактики заболеваний;
— умение оказывать первую доврачебнуюпомощь.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы побиологии являются:
1. Впознавательной сфере:
—планирование собственной учебной деятельности как самостоятельно, так и под руководством учителя;
— участие в совместной деятельности(работа в малых группах);
2. Вценностно-ориентационной сфере:
— работа в соответствии с поставленнойзадачей, планом;
— выделение главных и существенныхпризнаков понятий;
— составление и описание объектов;
— составлять простые и сложные планытекста;
3. В трудовой сфере:
— осуществление поиск и отбора информации вдополнительных источниках;
— выявление причинно-следственных связей;
— работа со всеми компонентами текста;
— оценивание своей работы и деятельностиодноклассников.
4.В сфере безопасности жизнедеятельности:
— соблюдение норм поведения и техникибезопасности при выполнении практической части урока;
— умение оказывать первую доврачебнуюпомощь.
Содержание учебного предмета
Раздел 1.Место человека в системе органическогомира( 5 ч)
Науки о человеке (медицина, анатомия, физиология, психология, гигиена).Методы изучения организма человека. Значение знаний о человеке.
Сходство человека с животными: общие черты. Рудименты. Атавизмы.Особенности строения и поведения, свойственные только человеку. Биосоциальная сущностьчеловека.
Основные этапы эволюции человека. Расы человека и их формирование. Характеристика основных рас человека.
Организм человека – биосистема. Уровни организации организма: молекула, клетка, ткань, орган, системаорганов. Структура тела человека. Внутренние органы.
Ткани организма человека: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения и функционирования тканей.
Лабораторная работа«Выявление особенностей строенияклеток разных тканей».
Раздел2. Физиологические системы органов человека(61ч)Регуляторные системы: нервная и эндокринная (9ч.).
Регуляция функций организма, способы регуляции. Гуморальнаярегуляция. Нервная регуляция. Гормоны. Нервные импульсы. Единство гуморальной и нервной регуляций в организме.
Строение нервной системыи ее функции. Центральная и периферическая нервная система. Соматическая и вегетативная нервнаясистема.
Рефлекторный принцип работынервной системы. Рефлекс.Рефлекторная дуга.
Спинной мозг, его строение и выполняемые функции.Вегетативная нервная система, ее строение. Симпатический и парасимпатический отделывегетативной нервной системы.
Головной мозг. Отделы головного мозга (продолговатый,задний, средний, промежуточный, передний (конечный), их строение и выполняемые функции.
Лабораторная работа «Изучениестроения головного мозга».
Виды нарушений в работе нервнойсистемы. Врожденные и приобретенные заболевания. Причины нарушений в работе нервнойсистемы. Железы внутренней секреции: щитовидная железа,надпочечники, гипофиз. Особенности функционирования желез внутренней секреции.
Железы смешанной секреции:поджелудочная железа, половыежелезы. Роль гипофизаи гипоталамуса в гуморальной регуляции.
Причины нарушения работыэндокринной системы. Заболевания, связанные с нарушением работы эндокринной системы.
Сенсорные системы (6ч.)
Сенсорные системы, или анализаторы. Понятиеоб органах чувстви рецепторах. Расположение, строение и функциианализаторов. Значение зрения вжизни человека. Строение органов зрения. Строениеглазного яблока. Вспомогательный аппарат.
