X-PDF

Методическая разработка рабочей программы по биологии 8 класс

Поделиться статьей

              Муниципальная бюджетнаяобщеобразовательная организация Матвеевская средняя школа имени ВиктораИвановича Кочеткова

433465, Ульяновскаяобласть, Старомайнский район,С. Шмелёвка , пер Школьный,5

тел.8-84-230-47-2-28

 

             

Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__

  от «__»_____________2022  г.                          Руководитель ШМО

______ _________________                                                                          

 

Согласовано:

Зам. директора школы по УВР

МБОО Матвеевская СШ

им. В.И. Кочеткова

______________________

«__» ___________2022 г.

Утверждено:

Директор МБОО Матвеевская СШ им. В.И. Кочеткова

____________/Ловчева О.Б./

Приказ №_______

от«__» ___________2022 г.

 

            

 

 

 

     Рабочая     программа

             на2022-2023 учебный год.

 

по   биологии

класс             8

учитель Черкасова Г.Н.

высшаяквалификационная категория

Программа Биология.Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Сивоглазова. 5—9классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Сивоглазов. — М.:Просвещение, 2020

Учебник   Сивоглазов В.И.,  Сарычева Н.Ю., Каменский А.А.Биология.  8 класс.Учебник / М.: Просвещение, 2022

 

 

 

 

Общее количествочасов по учебному плану 66 часов.

       

                  

                                   

                                                               

                                                          с. Шмелёвка

                                                 2022-2023учебный год

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Деятельность образовательногоучреждения общего образо­вания в обучении биологии должна быть направлена на достиже­ниеобучающимися следующих личностных результатов:

 

— формирование ответственного отношения кучению, труду;

— формирование целостного мировоззрения;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

— формирование осознанности иуважительного отношения к коллегам, другим людям;

— формирование коммуникативнойкомпетенции в общении с коллегами;

— формирование основ экологическойкультуры.

 

Метапредметнымирезультатами освоениявыпускника­ми основной школы программыпо биологии являются:

— приёмы рациональной организации труда иотдыха;

—осознание отрицательного влияния вредныхпривычек.

— соблюдение нормы личной гигиены ипрофилактики заболеваний;

—  умение оказывать первую доврачебнуюпомощь.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы побиологии являются:

1.    Впознавательной сфере:

—планирование собственной учебной деятельности как самостоятельно, так и под руководством учителя;

— участие в совместной деятельности(работа в малых группах);

2.     Вценностно-ориентационной сфере:

 

— работа в соответствии с поставленнойзадачей, планом;

— выделение главных  и существенныхпризнаков понятий;

— составление и  описание объектов;

— составлять простые и сложные планытекста;

3. В трудовой сфере:

— осуществление поиск и отбора информации вдополнительных источниках;

— выявление  причинно-следственных связей;

— работа  со всеми компонентами текста;

— оценивание своей работы и деятельностиодноклассников.

4.В сфере безопасности жизнедеятельности:   

— соблюдение норм поведения и техникибезопасности при выполнении практической части урока;

—  умение оказывать первую доврачебнуюпомощь.

Содержание учебного предмета

Раздел 1.Место человека в системе органическогомира( 5 ч)

Науки о человеке (медицина, анатомия, физиология, психология, гигиена).Методы изучения организма человека. Значение знаний о человеке.

Сходство человека с животными: общие черты. Рудименты. Атавизмы.Особенности строения и поведения, свойственные только человеку. Биосоциальная сущностьчеловека.

Основные этапы эволюции человека. Расы человека и их формирование. Характеристика основных рас человека.

Организм человека – биосистема. Уровни организации организма: молекула, клетка, ткань, орган, системаорганов. Структура тела человека. Внутренние органы.

Ткани организма человека: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения и функционирования тканей.

Лабораторная работа«Выявление особенностей строенияклеток разных тканей».

 

 

 

Раздел2. Физиологические системы органов человека(61ч)Регуляторные системы: нервная и эндокринная (9ч.).

 

Регуляция функций организма, способы регуляции. Гуморальнаярегуляция. Нервная регуляция. Гормоны. Нервные импульсы. Единство гуморальной и нервной регуляций в организме.

Строение нервной системыи ее функции. Центральная и периферическая нервная система. Соматическая и вегетативная нервнаясистема.

Рефлекторный принцип работынервной системы. Рефлекс.Рефлекторная дуга.

Спинной мозг, его строение и выполняемые функции.Вегетативная нервная система, ее строение. Симпатический и парасимпатический отделывегетативной нервной системы.

Головной мозг. Отделы головного мозга (продолговатый,задний, средний, промежуточный, передний (конечный), их строение и выполняемые функции.

Лабораторная работа «Изучениестроения головного мозга».

Виды нарушений в работе нервнойсистемы. Врожденные и приобретенные заболевания. Причины нарушений в работе нервнойсистемы. Железы внутренней секреции: щитовидная железа,надпочечники, гипофиз. Особенности функционирования желез внутренней секреции.

Железы смешанной секреции:поджелудочная железа, половыежелезы. Роль гипофизаи гипоталамуса в гуморальной регуляции.

Причины нарушения работыэндокринной системы. Заболевания, связанные с нарушением работы эндокринной системы.

Сенсорные системы (6ч.)

Сенсорные системы, или анализаторы. Понятиеоб органах чувстви рецепторах. Расположение, строение и функциианализаторов. Значение зрения вжизни человека. Строение органов зрения. Строениеглазного яблока. Вспомогательный аппарат.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.29%
НЕТ
38.71%
Проголосовало: 1483

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет