X-PDF

Методическая разработка рабочей программы по химии 11 класс

Поделиться статьей

Муниципальнаяказённая общеобразовательная организация Матвеевская средняя школа имени ВиктораИвановича

                                                                                                   Кочеткова

                                         433465, Ульяновская область, Старомайнский район,С. Шмелёвка , перШкольный,5

тел.8-84-230-47-2-28

 

Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__

  от «__»___________2020  г.                          Руководитель ШМО

______ _________________                                                                          

 

Согласовано:

Зам. директора школы по УВР

МКОО Матвеевская СШ

им. В.И. Кочеткова

______________________

«__» ___________2020 г.

Утверждено:

Директор

МКОО Матвеевская СШ

им. В.И. Кочеткова

____________/Ловчева О.Б./

Приказ №_______

от«__» ___________2020 г.

 

 

 

 

 

                  

 

          Рабочая     программа

            на 2020-2021 учебный год.

по                          химии

класс          11

учитель ЧеркасоваГ.Н.

высшаяквалификационная категория

 

Программа  Химия. Базовый уровень. 10—11 классы : рабочая программа к линииУМК О. С. Габриеляна : учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М. :Дрофа, 2017,

Учебник ГабриелянО.С., Химия 11 класс (базовый уровень) / Учебник – М.: Дрофа», 2020 год.

 

Общее количество часов по учебномуплану 68 часов

 

                                                              с.Шмелёвка

                          2020-2021учебный год

Рабочая программапо химии 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

§ Федеральныйгосударственный образовательный стандарт среднего общего образования,утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая   2012года № 413.

§  Федеральный перечень учебников, ежегодно утверждаемый  МО РФ, рекомендуемых  (допущенных) киспользованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях,реализующих программы общего образования;

§  Химия.Базовый уровень. 10—11 классы : рабочая программа к линии УМК О. С. Габриеляна: учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М. : Дрофа, 2017. —76, [4] с.

§  основная образовательная   программа  среднего  общего образования МКОО Матвеевская СШим. В.И. Кочеткова

§    учебный    план  МКОО Матвеевская СШим. В.И. Кочеткова;

§   учебный   график МКОО Матвеевская СШ им.В.И. Кочеткова.

Данная рабочая программаориентирована  на использование  учебников по химии и учебно-методическихпособий УМК, созданных  коллективом авторов под руководством О.С.Габриеляна.

Учебно-методическийкомплект О. С. Габриеляна:

1.Габриелян О.С.,Химия 10 класс (базовый уровень) / Учебник – М.: Дрофа», 2020 год.

2. Химия. Базовый уровень. 10—11 классы : рабочая программа клинии УМК

О. С.Габриеляна : учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М. : Дрофа,2017. — 76, [4] с.

3.И.Г.Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.-2 изд.испр. и доп.-М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2013.-214 с.

 

Всоответствии с учебным планом  на изучение химии в 11 классе отводится 2 часа внеделю, 68 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 34учебных недели.

Срокреализации программы – один учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ХИМИЯ»

НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приизучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных,метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

вценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическуюнауку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

формированиеценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуальногои коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающихжизни и здоровью людей;

втрудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательнойтраектории;

впознавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своейпознавательной деятельностью.

формированиеоснов экологической культуры, соответству­ющей современному уровнюэкологического мышления, развитие опыта экологически ориентированнойрефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

умениесамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы иинтересы своей по­знавательной деятельности;

умениесамостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;

умениесоотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствияв соответствии с изменяющейся ситуацией;

умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еёрешения;

владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познава­тельной деятельности;

умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;

умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;

умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем исверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умениеосознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникациидля выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляциисвоей деятель­ности; владение устной и письменной речью, монологической кон­текстнойречью;

формированиеи развитие компетентности в области ис­пользованияинформационно-коммуникационных технологий;

формированиеи развитие экологического мышления, уме­ние применять его в познавательной,коммуникативной, социаль­ной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

1.Впознавательной сфере:

даватьопределения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула»,«простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительнаяатомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степеньокисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания»,«соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическаятаблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическаяреакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление»,«восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химическойреакции»;

описатьдемонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

описыватьи различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложныевещества, химические реакции;

классифицироватьизученные объекты и явления;

делатьвыводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей,прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

структурироватьизученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

моделироватьстроение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

2.Вценностно– ориентационной сфере:

анализироватьи оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственнойдеятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3.В трудовой сфере:

проводитьхимический эксперимент;

4.В сфере безопасности жизнедеятельности:

оказыватьпервую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществамии лабораторным оборудованием.

Выпускник на базовомуровне научится:

— понимать химическуюкартину мира как составную часть целостной картины мира;

— раскрывать роль химиии химического производства как производительной силы современного общества;

— формулироватьзначение химии и ее достижений в повседневной жизни человека;

— устанавливатьвзаимосвязи между химией и другими естественными науками;

— формулироватьосновные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова и иллюстрировать их примерами из органической и неорганической химии;

— аргументироватьуниверсальный характер химических понятий, законов и теорий для органической инеорганической химии;

— формулироватьПериодический закон Д.И. Менделеева и закономерности изменений в строении исвойствах химических элементов и образованных ими веществ на основеПериодической системы как графического отображения Периодического закона;

— характеризовать s- и p-элементы,а также железо по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;

— классифицировать видыхимической связи и типы кристаллических решеток, объяснять механизмы ихобразования и доказывать единую природу химических связей (ковалентной, ионной,металлической, водородной);

— объяснять причинымногообразия веществ на основе природы явлений изомерии, гомологии, аллотропии;

— классифицироватьхимические реакции в неорганической и органической химии по различнымоснованиям и устанавливать специфику типов реакций от общего через особенное кединичному;

 — характеризоватьгидролиз как специфичный обменный процесс и раскрывать его роль в живой инеживой природе;

— характеризоватьэлектролиз как специфичный окислительно-восстановительный процесс и егопрактическое значение;

— характеризоватькоррозию металлов как окислительно-восстановительный процесс и предлагатьспособы защиты;

— описывать природумеханизмов химических реакций, протекающих между органическими инеорганическими веществами;

— классифицироватьнеорганические и органические вещества;

— характеризовать общиехимические свойства важнейших классов неорганических и органических соединенийв плане от общего через особенное к единичному;

— использовать знаковуюсистему химического языка для отображения состава (химические формулы) исвойств (химические уравнения) веществ;

— использовать правилаи нормы международной номенклатуры для названий веществ по формулам и,наоборот, для составления молекулярных и структурных формул соединений по ихназваниям;

— знать тривиальныеназвания важнейших в бытовом и производственном отношении неорганических иорганических веществ;

— характеризоватьсвойства, получение и применение важнейших представителей типов и классоворганических соединений (алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, ароматическихуглеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, предельных одноосновных карбоновыхкислот, сложных эфиров и жиров, углеводов, аминов, аминокислот);

— устанавливатьзависимость экономики страны от добычи, транспортировки и переработкиуглеводородного сырья (нефти и природного газа);

— экспериментальноподтверждать  состав и свойства важнейших представителей изученных классовнеорганических и органических веществ с соблюдением правил техники безопасностидля работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;

— характеризоватьскорость химической реакции и ее зависимость от различных факторов;

— характеризоватьхимическое равновесие и его смещение в зависимости от различных факторов;

— производить расчетыпо химическим формулам и уравнениям на основе количественных отношений междуучастниками химических реакций;

— соблюдать правилаэкологической безопасности во взаимоотношениях с окружающей средой приобращении с химическими веществами, материалами и процессами.

Выпускник на базовомуровне получит возможность научиться:

— использовать методынаучного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задачхимической тематики;

— прогнозироватьстроение и свойства незнакомых неорганических и органических веществ на основеаналогии;

— прогнозироватьтечение химических процессов в зависимости от условий их  протекания ипредлагать способы управления этими процессами;

— устанавливатьвзаимосвязи химии с предметами гуманитарного цикла (языком, литературой,мировой художественной культурой);

— раскрывать рольхимических знаний в будущей практической деятельности;

— раскрывать рольхимических знаний в формировании индивидуальной образовательной траектории;

— прогнозироватьспособность неорганических и органических веществ проявлять окислительные и/иливосстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, образующихих;

— аргументироватьединство мира веществ установлением генетической связи между неорганическими иорганическими веществами;

— владеть химическимязыком для обогащения словарного запаса и развития речи;

— характеризоватьстановление научной теории на примере открытия Периодического закона и теориихимического строения органических веществ;

— критически относитьсяк псевдонаучной химической информации, получаемой из разных источников;

— понимать глобальныепроблемы, стоящие перед человечеством (экологические, энергетические,сырьевые), и предлагать пути их решения, в том числе и с помощью химии.

 

Содержание учебного предмета

Методы познания в химии (2ч)

Научные методы познания веществ и химических явлений. Рольэксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов

Демонстрации

Анализ и синтез химических веществ.

Тема 1. Строение атома и периодический законД. И. Менделеева (8 ч)

Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны.Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетиче­ский уровень. Особенностистроения электрон­ных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го пери­одов периодическойсистемы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. sи р-орбитали. Электронные конфигурации ато­мов химическихэлементов.

Периодический закон Д. И. Менде­леева в свете учения о строенииатома. Открытие Д. И. Менделеевым периоди­ческого закона.

Периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева —графическое отображе­ние периодического закона. Физический смысл порядковогономера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причиныизменения свойств элементов в периодах и груп­пах (главных подгруппах).Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона ипериодичес­кой системы химических элементов Д. И. Менде­леева для развитиянауки и понимания химиче­ской картины мира.

Демонстрации. Различные формы периодиче­скойсистемы химических элементов Д. И. Мен­делеева.

Лабораторный опыт. 1. Конструирование пе­риодическойтаблицы элементов с использовани­ем карточек.

Тема 2. Строение вещества (21ч)

Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов.Ионные крис­таллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллическихрешеток.

Единая природа химической связи. Ковалентнаяхимическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполяр­ная ковалентныесвязи. Диполь. Полярность свя­зи и полярность молекулы. Обменный идонорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные иатомные кристалличе­ские решетки. Свойства веществ с этими типамикристаллических решеток.

Металлическая химическая связь. Особенности строения атомовметаллов. Металли­ческая химическая связь и металлическая крис­таллическаярешетка. Свойства веществ с этим типом связи. Водородная химическая связь.Межмолекулярная и внутримолекулярная водо­родная связь. Значение водороднойсвязи для ор­ганизации структур биополимеров.

Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представителии применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические(искусственные и синтетические), их представители и применение.

Газообразное состояние веществ а. Три агрегатных состояния воды.Особенности строения газов. Молярный объем газообразных ве­ществ. Примерыгазообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы(кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразныхвеществ: водо­род, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение,собирание и распознавание.

Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и напроизводст­ве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, ихиспользование в столо­вых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.

Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе ив жиз­ни человека, их значение и применение. Крис­таллическое строениевещества.

Дисперсные системы. Понятие о дис­персных системах. Дисперснаяфаза и дисперси­онная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости отагрегатного состояния дисперс­ной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсныесистемы: эмульсии, суспен­зии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.

Состав вещества и смесей. Вещест­ва молекулярного инемолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятие «доля» иее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента всмеси — доля примесей, доля растворенного ве­щества в растворе) и объемная.Доля выхода про­дукта реакции от теоретически возможного.

Демонстрации. Модель кристаллической ре­шеткихлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита,галита. Модели кристаллических решеток «сухо­го льда» (или иода), алмаза,графита (или квар­ца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс(фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэти­лен, полипропилен, поливинилхлорид)и изде­лия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон,лавсан, нейлон) и из­делия из них. Образцы неорганических полимеров (серапластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярногообъема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубахцентрально­го отопления. Жесткость воды и способы ее уст­ранения. Приборы нажидких кристаллах. Об­разцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий,аэрозолей, гелей и золей. Коагуля­ция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. 2. Определение типакристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление сколлекцией поли­меров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание водына жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральны­миводами. 6. Ознакомление с дисперсными систе­мами.

Практическая работа 1.

«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс иволокон»

Практическая работа №2 Получение,соби­рание и распознавание газов.

Тема 3. Химические реакции (20 ч)

Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменениясостава веществ. Аллотропия и аллотроп­ные видоизменения. Причины аллотропии напри­мере модификаций кислорода, углерода и фосфо­ра. Озон, его биологическаяроль. Изомеры и изомерия.

Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения,разложения, замещения и обмена в неорганиче­ской и органической химии. Реакцииэкзо — и эн­дотермические. Тепловой эффект химической ре­акции итермохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермическихреакций.

Скорость химической реакции. Скорость химической реакции.Зависимость ско­рости химической реакции от природы реаги­рующих веществ,концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и ката­лизатора.Реакции гомо- и гетерогенные. Поня­тие о катализе и катализаторах. Ферменты какбиологические катализаторы, особенности их функционирования.

Химическое равновесие. Обратимость химических реак­ций. Необратимыеи обратимые химические ре­акции. Состояние химического равновесия для обратимыххимических реакций. Способы сме­щения химического равновесия на примере син­тезааммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтезаам­миака или серной кислоты.

Роль воды в химической реак­ции. Истинные растворы. Растворимостьи классификация веществ по этому признаку: рас­творимые, малорастворимые инерастворимые вещества.

Электролиты и неэлектролиты. Электролити­ческая диссоциация.Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссо­циации.

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными икислотными оксида­ми, разложение и образование кристаллогидра­тов. Реакциигидратации в органической химии.

Гидролиз органических и неорга­нических соединений. Необратимыйгидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и егопрактическое значение для получения гидролиз­ного спирта и мыла. Биологическаяроль гидро­лиза в пластическом и энергетическом обмене ве­ществ и энергии вклетке.

Окислительно-восстановитель­ные реакции. Степень окисления. Опреде­лениестепени окисления по формуле соедине­ния. Понятие обокислительно-восстановитель­ных реакциях. Окисление и восстановление,окислитель и восстановитель.

Электролиз. Электролиз как окислитель­но-восстановительныйпроцесс. Электролиз рас­плавов и растворов на примере хлорида натрия.Практическое применение электролиза. Элек­тролитическое получение алюминия.

Демонстрации. Превращение красного фосфо­рав белый. Озонатор. Модели молекул «бутана и изобутана. Зависимость скоростиреакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислотодинаковой кон­центрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействияодинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кис­лотой.Взаимодействие растворов серной кисло­ты с растворами тиосульфата натрияразличной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложениепероксида водорода с по­мощью катализатора (оксида марганца (IV))и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Приме­ры необратимых реакций, идущихс образовани­ем осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой.Получение оксида фосфора (V) и растворение его вводе; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов.Испытание растворов электролитов и неэлектро­литов на предмет диссоциации.Зависимость сте­пени электролитической диссоциации уксусной кислоты отразбавления раствора. Гидролиз кар­бида кальция. Гидролиз карбонатов щелочныхметаллов и нитратов цинка или свинца (II). По­лучениемыла. Простейшие окислительно-восста­новительные реакции: взаимодействие цинкас соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).Модель электролизера. Модель элект­ролизной ванны для получения алюминия.

Лабораторные опыты. 7. Реакция замещениямеди железом в растворе медного купороса. 8. Ре­акции, идущие с образованиемосадка, газа и во­ды. 9. Получение кислорода разложением перок­сида водорода спомощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водо­родавзаимодействием кислоты с цинком. 11. Раз­личные случаи гидролиза солей.

Тема 4. Вещества и их свойства (16 ч)

Металлы. Взаимодействие металлов с не­металлами (хлором, серой икислородом). Взаимо­действие щелочных и щелочноземельных метал­лов с водой.Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворамикислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов.Способы защиты металлов от коррозии.

Неметаллы. Сравнительная характеристи­ка галогенов как наиболеетипичных представите­лей неметаллов. Окислительные свойства неметал­лов(взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов(взаимо­действие с более электроотрицательными неметал­лами и сложнымивеществами-окислителями).

Кислоты неорганические и орга­нические. Классификация кислот.Химиче­ские свойства кислот: взаимодействие с металла­ми, оксидами металлов,гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Осо­быесвойства азотной и концентрированной сер­ной кислоты.

Основания неорганические и ор­ганические. Основания, ихклассификация. Химические свойства оснований: взаимодейст­вие с кислотами,кислотными оксидами и соля­ми. Разложение нерастворимых оснований.

Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химическиесвойства солей: взаимо­действие с кислотами, щелочами, металлами и со­лями.Представители солей и их значение. Хло­рид натрия, карбонат кальция, фосфаткальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли);гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-,сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II)и (III).

Генетическая связь между клас­сами неорганических и органичес­кихсоединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический рядметалла. Генетический ряд неметалла. Особен­ности генетического ряда ворганической химии.

Демонстрации. Коллекция образцов металлов.Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния иалюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.Взаимодействие натрия с эта­нолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотер­мия.Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозииметал­лов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцовнеметаллов. Взаимодейст­вие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия.Коллекция природных органических кис­лот. Разбавление концентрированной сернойкислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозойи медью. Образцы природных минералов, содержащих хло­рид натрия, карбонаткальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II).Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, ихспособность к разложению при на­гревании. Гашение соды уксусом. Качественныереакции на катионы и анионы.

Лабораторные опыты. 12. Испытание раст­воровкислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты ираствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодейст­вие соляной кислоты ираствора уксусной кисло­ты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты ираствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимыхоснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомлениес коллекциями: а) ме­таллов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д)минералов и биологических материалов, содер­жащих некоторые соли.

Практическая работа 3. Решениеэкспери­ментальных задач на идентификацию органиче­ских и неорганическихсоединений.

Тема 5. Химия и жизнь (2ч)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны.Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия вповседневной жизни. Моющие чистящие средства. Правила безопасной работы сосредствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. Промышленноеполучение химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическоезагрязнение окружающей среды и его последствия.

                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по химии  11класс

№ п/ п.

                   Тема  урока

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

Кол-во часов

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ (2 часа)

 

1.

Научные методы  познания веществ и химических явле­ний

 

1

2

Роль эксперимента и теории в химии

1

ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА

(8 часов)

3.

Атом — слож­ная частица.

1

4

Состояние электронов в атоме.

1

5.

Электронные конфигурации атомов химиче­ских элементов

1

6

Периодиче­ский закон и пе­риодическая система химиче­ских элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома.

1

7.

Периодиче­ский закон и строение атома.

1

8

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение ато­ма»

1

9.

Контрольная работа №1по теме «Строение атома»

1

10.

Анализ к/р №1

 

1

ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (21 час)

11.

Химическая связь. Единая природа химиче­ской связи.

1

12.

Типы кристаллических решеток

1

13. 14

Полимеры

2

15.

Практическая работа №1 «Решение экспе­риментальных задач по опре­делению пласт­масс и волокон».

1

16

Газообразные вещества

1

17.

Решение расчетных задач по теме

1

18.

Практическая работа №2 «Получение, сбор и распознавание газов»

1

19.

Жидкие вещества

1

20.

Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях

1

21.

22.

Твердые вещества

2

23

24.

Дисперс­ные системы и растворы

2

25

Состав    вещества. Смеси.

1

26

27

28

Решение расчетных задач на вычисление массовой доли веществ

3

29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение веще­ства».

1

30

Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества».

1

31

Анализ к/р №2

 

1

ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (20 часов)

32

Классифика­ция химических реакций в орга­нической и неор­ганической хи­мии

1

33.

34

Тепловой эффект химиче­ской реакции.

2

35

36

Скорость химической реак­ции.

2

 

37.

Катализ.

1

38

39

Обратимость химических реакций. Химиче­ское равновесие.

2

 

40.

Решение задач и упражнений.

1

41.

42

Электро­литическая дис­социация (ЭД). Реакции ионного обмена.

2

 

43

44

Гидролиз.

2

 

45

46

Окислительно-восстановительные реакции.

2

 

47

48

Электролиз

2

 

49

Обобщение и систематизация  знаний.

1

50

Контрольная работа №3 «Химические ре­акции».

1

51

Анализ к/р№3

1

ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (16 часов)

52

Металлы

1

53

Коррозия металлов

1

54

Металлургия. Общие способы получения ме­таллов

1

55

Решение задач и упраж­нений   по   теме «Металлы».

1

56

Неметал­лы.

1

57

58

Кислоты.

2

 

59

60

Основа­ния.

2

 

61

62

Соли

2

 

63

64

Генетиче­ская связь меж­ду классами ор­ганических и не­органических веществ.

2

 

65

 

Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений»

1

66

Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства».

1

67

Анализ к/р №4

 

1

ТЕМА 5. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (1 час)

68.

 

Химия и жизнь

1

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1490

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет