Муниципальнаяказённая общеобразовательная организация Матвеевская средняя школа имени ВиктораИвановича
Кочеткова
433465, Ульяновская область, Старомайнский район,С. Шмелёвка , перШкольный,5
тел.8-84-230-47-2-28
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №__ от «__»___________2020 г. Руководитель ШМО ______ _________________
|
Согласовано: Зам. директора школы по УВР МКОО Матвеевская СШ им. В.И. Кочеткова ______________________ «__» ___________2020 г. |
Утверждено: Директор МКОО Матвеевская СШ им. В.И. Кочеткова ____________/Ловчева О.Б./ Приказ №_______ от«__» ___________2020 г.
|
Рабочая программа
на 2020-2021 учебный год.
по химии
класс 11
учитель ЧеркасоваГ.Н.
высшаяквалификационная категория
Программа Химия. Базовый уровень. 10—11 классы : рабочая программа к линииУМК О. С. Габриеляна : учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М. :Дрофа, 2017,
Учебник ГабриелянО.С., Химия 11 класс (базовый уровень) / Учебник – М.: Дрофа», 2020 год.
Общее количество часов по учебномуплану 68 часов
с.Шмелёвка
2020-2021учебный год
Рабочая программапо химии 11 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
§ Федеральныйгосударственный образовательный стандарт среднего общего образования,утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012года № 413.
§ Федеральный перечень учебников, ежегодно утверждаемый МО РФ, рекомендуемых (допущенных) киспользованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,реализующих программы общего образования;
§ Химия.Базовый уровень. 10—11 классы : рабочая программа к линии УМК О. С. Габриеляна: учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М. : Дрофа, 2017. —76, [4] с.
§ основная образовательная программа среднего общего образования МКОО Матвеевская СШим. В.И. Кочеткова
§ учебный план МКОО Матвеевская СШим. В.И. Кочеткова;
§ учебный график МКОО Матвеевская СШ им.В.И. Кочеткова.
Данная рабочая программаориентирована на использование учебников по химии и учебно-методическихпособий УМК, созданных коллективом авторов под руководством О.С.Габриеляна.
Учебно-методическийкомплект О. С. Габриеляна:
1.Габриелян О.С.,Химия 10 класс (базовый уровень) / Учебник – М.: Дрофа», 2020 год.
2. Химия. Базовый уровень. 10—11 классы : рабочая программа клинии УМК
О. С.Габриеляна : учебно-методическое пособие / О. С. Габриелян. — М. : Дрофа,2017. — 76, [4] с.
3.И.Г.Хомченко. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы.-2 изд.испр. и доп.-М.: РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2013.-214 с.
Всоответствии с учебным планом на изучение химии в 11 классе отводится 2 часа внеделю, 68 часов в год, при нормативной продолжительности учебного года 34учебных недели.
Срокреализации программы – один учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«ХИМИЯ»
НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приизучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных,метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
вценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическуюнауку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
формированиеценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуальногои коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающихжизни и здоровью людей;
втрудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательнойтраектории;
впознавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своейпознавательной деятельностью.
формированиеоснов экологической культуры, соответствующей современному уровнюэкологического мышления, развитие опыта экологически ориентированнойрефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Метапредметные:
умениесамостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать длясебя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы иинтересы своей познавательной деятельности;
умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач;
умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действияв соответствии с изменяющейся ситуацией;
умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еёрешения;
владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умениеопределять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии дляклассификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делатьвыводы;
умениесоздавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;
умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение иразрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умениеосознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникациидля выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляциисвоей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстнойречью;
формированиеи развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий;
формированиеи развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные:
1.Впознавательной сфере:
даватьопределения изученных понятий: «химический элемент», «атом», «ион», «молекула»,«простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительнаяатомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степеньокисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания»,«соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическаятаблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическаяреакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление»,«восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химическойреакции»;
описатьдемонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
описыватьи различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложныевещества, химические реакции;
классифицироватьизученные объекты и явления;
делатьвыводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей,прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
структурироватьизученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
моделироватьстроение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;
2.Вценностно– ориентационной сфере:
анализироватьи оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственнойдеятельности человека, связанной с переработкой веществ;
3.В трудовой сфере:
проводитьхимический эксперимент;
4.В сфере безопасности жизнедеятельности:
оказыватьпервую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществамии лабораторным оборудованием.
Выпускник на базовомуровне научится:
— понимать химическуюкартину мира как составную часть целостной картины мира;
— раскрывать роль химиии химического производства как производительной силы современного общества;
— формулироватьзначение химии и ее достижений в повседневной жизни человека;
— устанавливатьвзаимосвязи между химией и другими естественными науками;
— формулироватьосновные положения теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова и иллюстрировать их примерами из органической и неорганической химии;
— аргументироватьуниверсальный характер химических понятий, законов и теорий для органической инеорганической химии;
— формулироватьПериодический закон Д.И. Менделеева и закономерности изменений в строении исвойствах химических элементов и образованных ими веществ на основеПериодической системы как графического отображения Периодического закона;
— характеризовать s- и p-элементы,а также железо по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
— классифицировать видыхимической связи и типы кристаллических решеток, объяснять механизмы ихобразования и доказывать единую природу химических связей (ковалентной, ионной,металлической, водородной);
— объяснять причинымногообразия веществ на основе природы явлений изомерии, гомологии, аллотропии;
— классифицироватьхимические реакции в неорганической и органической химии по различнымоснованиям и устанавливать специфику типов реакций от общего через особенное кединичному;
— характеризоватьгидролиз как специфичный обменный процесс и раскрывать его роль в живой инеживой природе;
— характеризоватьэлектролиз как специфичный окислительно-восстановительный процесс и егопрактическое значение;
— характеризоватькоррозию металлов как окислительно-восстановительный процесс и предлагатьспособы защиты;
— описывать природумеханизмов химических реакций, протекающих между органическими инеорганическими веществами;
— классифицироватьнеорганические и органические вещества;
— характеризовать общиехимические свойства важнейших классов неорганических и органических соединенийв плане от общего через особенное к единичному;
— использовать знаковуюсистему химического языка для отображения состава (химические формулы) исвойств (химические уравнения) веществ;
— использовать правилаи нормы международной номенклатуры для названий веществ по формулам и,наоборот, для составления молекулярных и структурных формул соединений по ихназваниям;
— знать тривиальныеназвания важнейших в бытовом и производственном отношении неорганических иорганических веществ;
— характеризоватьсвойства, получение и применение важнейших представителей типов и классоворганических соединений (алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, ароматическихуглеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, предельных одноосновных карбоновыхкислот, сложных эфиров и жиров, углеводов, аминов, аминокислот);
— устанавливатьзависимость экономики страны от добычи, транспортировки и переработкиуглеводородного сырья (нефти и природного газа);
— экспериментальноподтверждать состав и свойства важнейших представителей изученных классовнеорганических и органических веществ с соблюдением правил техники безопасностидля работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
— характеризоватьскорость химической реакции и ее зависимость от различных факторов;
— характеризоватьхимическое равновесие и его смещение в зависимости от различных факторов;
— производить расчетыпо химическим формулам и уравнениям на основе количественных отношений междуучастниками химических реакций;
— соблюдать правилаэкологической безопасности во взаимоотношениях с окружающей средой приобращении с химическими веществами, материалами и процессами.
Выпускник на базовомуровне получит возможность научиться:
— использовать методынаучного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задачхимической тематики;
— прогнозироватьстроение и свойства незнакомых неорганических и органических веществ на основеаналогии;
— прогнозироватьтечение химических процессов в зависимости от условий их протекания ипредлагать способы управления этими процессами;
— устанавливатьвзаимосвязи химии с предметами гуманитарного цикла (языком, литературой,мировой художественной культурой);
— раскрывать рольхимических знаний в будущей практической деятельности;
— раскрывать рольхимических знаний в формировании индивидуальной образовательной траектории;
— прогнозироватьспособность неорганических и органических веществ проявлять окислительные и/иливосстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, образующихих;
— аргументироватьединство мира веществ установлением генетической связи между неорганическими иорганическими веществами;
— владеть химическимязыком для обогащения словарного запаса и развития речи;
— характеризоватьстановление научной теории на примере открытия Периодического закона и теориихимического строения органических веществ;
— критически относитьсяк псевдонаучной химической информации, получаемой из разных источников;
— понимать глобальныепроблемы, стоящие перед человечеством (экологические, энергетические,сырьевые), и предлагать пути их решения, в том числе и с помощью химии.
Содержание учебного предмета
Методы познания в химии (2ч)
Научные методы познания веществ и химических явлений. Рольэксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов
Демонстрации
Анализ и синтез химических веществ.
Тема 1. Строение атома и периодический законД. И. Менделеева (8 ч)
Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны.Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенностистроения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодическойсистемы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s—и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химическихэлементов.
Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строенииатома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева —графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядковогономера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причиныизменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона ипериодической системы химических элементов Д. И. Менделеева для развитиянауки и понимания химической картины мира.
Демонстрации. Различные формы периодическойсистемы химических элементов Д. И. Менделеева.
Лабораторный опыт. 1. Конструирование периодическойтаблицы элементов с использованием карточек.
Тема 2. Строение вещества (21ч)
Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов.Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллическихрешеток.
Единая природа химической связи. Ковалентнаяхимическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентныесвязи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный идонорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные иатомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типамикристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомовметаллов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическаярешетка. Свойства веществ с этим типом связи. Водородная химическая связь.Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водороднойсвязи для организации структур биополимеров.
Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представителии применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические(искусственные и синтетические), их представители и применение.
Газообразное состояние веществ а. Три агрегатных состояния воды.Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Примерыгазообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы(кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним. Представители газообразныхвеществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение,собирание и распознавание.
Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и напроизводстве. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды, ихиспользование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.
Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе ив жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строениевещества.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперснаяфаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости отагрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы. Грубодисперсныесистемы: эмульсии, суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: гели и золи.
Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного инемолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ. Понятие «доля» иее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента всмеси — доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная.Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Демонстрации. Модель кристаллической решеткихлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита,галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза,графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс(фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид)и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон,лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (серапластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярногообъема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубахцентрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы нажидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий,аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 2. Определение типакристаллической решетки вещества и описание его свойств. 3. Ознакомление сколлекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 4. Испытание водына жесткость. Устранение жесткости воды. 5. Ознакомление с минеральнымиводами. 6. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа № 1.
«Решение экспериментальных задач по определению пластмасс иволокон»
Практическая работа №2 Получение,собирание и распознавание газов.
Тема 3. Химические реакции (20 ч)
Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменениясостава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии напримере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическаяроль. Изомеры и изомерия.
Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения,разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакцииэкзо — и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции итермохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермическихреакций.
Скорость химической реакции. Скорость химической реакции.Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ,концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора.Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты какбиологические катализаторы, особенности их функционирования.
Химическое равновесие. Обратимость химических реакций. Необратимыеи обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимыххимических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтезааммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтезааммиака или серной кислоты.
Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимостьи классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые инерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация.Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Химические свойства воды: взаимодействие с металлами, основными икислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакциигидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимыйгидролиз. Обратимый гидролиз солей. Гидролиз органических соединений и егопрактическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическаяроль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии вклетке.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определениестепени окисления по формуле соединения. Понятие обокислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление,окислитель и восстановитель.
Электролиз. Электролиз как окислительно-восстановительныйпроцесс. Электролиз расплавов и растворов на примере хлорида натрия.Практическое применение электролиза. Электролитическое получение алюминия.
Демонстрации. Превращение красного фосфорав белый. Озонатор. Модели молекул «бутана и изобутана. Зависимость скоростиреакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислотодинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействияодинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой.Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрияразличной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложениепероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV))и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущихс образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой.Получение оксида фосфора (V) и растворение его вводе; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов.Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации.Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты отразбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочныхметаллов и нитратов цинка или свинца (II). Получениемыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинкас соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II).Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. 7. Реакция замещениямеди железом в растворе медного купороса. 8. Реакции, идущие с образованиемосадка, газа и воды. 9. Получение кислорода разложением пероксида водорода спомощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 10. Получение водородавзаимодействием кислоты с цинком. 11. Различные случаи гидролиза солей.
Тема 4. Вещества и их свойства (16 ч)
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой икислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворамикислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов.Способы защиты металлов от коррозии.
Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболеетипичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов(взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов(взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложнымивеществами-окислителями).
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот.Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов,гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особыесвойства азотной и концентрированной серной кислоты.
Основания неорганические и органические. Основания, ихклассификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами,кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химическиесвойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями.Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфаткальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли);гидроксокарбонат меди (II) — малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-,сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II)и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органическихсоединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический рядметалла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда ворганической химии.
Демонстрации. Коллекция образцов металлов.Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния иалюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия.Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозииметаллов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцовнеметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия.Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной сернойкислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозойи медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонаткальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II).Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, ихспособность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественныереакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 12. Испытание растворовкислот, оснований и солей индикаторами. 13. Взаимодействие соляной кислоты ираствора уксусной кислоты с металлами. 14. Взаимодействие соляной кислоты ираствора уксусной кислоты с основаниями. 15. Взаимодействие соляной кислоты ираствора уксусной кислоты с солями. 16. Получение и свойства нерастворимыхоснований. 17. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 18. Ознакомлениес коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д)минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа № 3. Решениеэкспериментальных задач на идентификацию органических и неорганическихсоединений.
Тема 5. Химия и жизнь (2ч)
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны.Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Химия вповседневной жизни. Моющие чистящие средства. Правила безопасной работы сосредствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность. Промышленноеполучение химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическоезагрязнение окружающей среды и его последствия.
Тематическое планирование по химии 11класс
№ п/ п. |
Тема урока Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1490 |
Кол-во часов |
|
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ (2 часа)
|
|||
1. |
Научные методы познания веществ и химических явлений
|
1 |
|
2 |
Роль эксперимента и теории в химии |
1 |
|
ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА (8 часов) |
|||
3. |
Атом — сложная частица. |
1 |
|
4 |
Состояние электронов в атоме. |
1 |
|
5. |
Электронные конфигурации атомов химических элементов |
1 |
|
6 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. |
1 |
|
7. |
Периодический закон и строение атома. |
1 |
|
8 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение атома» |
1 |
|
9. |
Контрольная работа №1по теме «Строение атома» |
1 |
|
10. |
Анализ к/р №1
|
1 |
|
ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (21 час) |
|||
11. |
Химическая связь. Единая природа химической связи. |
1 |
|
12. |
Типы кристаллических решеток |
1 |
|
13. 14 |
Полимеры |
2 |
|
15. |
Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон». |
1 |
|
16 |
Газообразные вещества |
1 |
|
17. |
Решение расчетных задач по теме |
1 |
|
18. |
Практическая работа №2 «Получение, сбор и распознавание газов» |
1 |
|
19. |
Жидкие вещества |
1 |
|
20. |
Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях |
1 |
|
21. 22. |
Твердые вещества |
2 |
|
23 24. |
Дисперсные системы и растворы |
2 |
|
25 |
Состав вещества. Смеси. |
1 |
|
26 27 28 |
Решение расчетных задач на вычисление массовой доли веществ |
3 |
|
29 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества». |
1 |
|
30 |
Контрольная работа №2 по теме «Строение вещества». |
1 |
|
31 |
Анализ к/р №2
|
1 |
|
ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ (20 часов) |
|||
32 |
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии |
1 |
|
33. 34 |
Тепловой эффект химической реакции. |
2 |
|
35 36 |
Скорость химической реакции. |
2
|
|
37. |
Катализ. |
1 |
|
38 39 |
Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. |
2
|
|
40. |
Решение задач и упражнений. |
1 |
|
41. 42 |
Электролитическая диссоциация (ЭД). Реакции ионного обмена. |
2
|
|
43 44 |
Гидролиз. |
2
|
|
45 46 |
Окислительно-восстановительные реакции. |
2
|
|
47 48 |
Электролиз |
2
|
|
49 |
Обобщение и систематизация знаний. |
1 |
|
50 |
Контрольная работа №3 «Химические реакции». |
1 |
|
51 |
Анализ к/р№3 |
1 |
|
ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА (16 часов) |
|||
52 |
Металлы |
1 |
|
53 |
Коррозия металлов |
1 |
|
54 |
Металлургия. Общие способы получения металлов |
1 |
|
55 |
Решение задач и упражнений по теме «Металлы». |
1 |
|
56 |
Неметаллы. |
1 |
|
57 58 |
Кислоты. |
2
|
|
59 60 |
Основания. |
2
|
|
61 62 |
Соли |
2
|
|
63 64 |
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ. |
2
|
|
65
|
Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических и органических соединений» |
1 |
|
66 |
Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства». |
1 |
|
67 |
Анализ к/р №4
|
1 |
|
ТЕМА 5. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (1 час) |
|||
68.
|
Химия и жизнь |
1 |
