Тема:Путешествие по улице правильного питания.
Цель:
-Формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, оважности правильного питания, как составной части сохранения и укрепленияздоровья.
-Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образажизни.
Задачи:
— Формировать представления о разнообразии витаминов, овощей и фруктов,их полезными свойствами и значении для организма.
-Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человекукаждый день; обобщить и закрепить знания о правильном питании.
-Развитие творческих способностей, кругозора детей, их интереса к познавательнойдеятельности;
— Развивать мотивациюздорового образа жизни;
-Расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение иукрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;
-Развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческихценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
-Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
— Учить детей заботится о своем здоровье.
Ход мероприятия:
-Ребята, давайте поздороваемся друг сдругом.
-А вы ведь не просто поздоровались, а пожелалидруг другу здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Даже есть поговорка “Здороватьсяне будешь, здоровья не получишь”.
— Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие вСтрану Правильного питания. Мы с вами побываем на станциях этой страны ивспомним полезные продукты. А поедем в путешествие мы свами на автобусе.
— И так в путь!
На автобусе веселом
Едим мы вперед всегда ,
Мимо елок и березок
Остановка! Стоп, друзья.
1 станция: «Вкусная каша»
— Ребята, добро пожаловать на станцию«Вкусная каша»
Скажите пожалуйста ,а вы знаете, как появилась каша на нашемстоле? (Дети рассказывают о том, как появилась каша.)
— Ребята ,а какая у Вас самая любимая каша? А из какой крупы онаготовится?
Каша – исконно русское блюдо. Специальные кашиварились в честь любого знаменательного события. Это полезный,питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши.Начиная день с каши, вы насыщаете организм полезными веществами.
— А сейчас я Вам предлагаю выполнить задания.
-Как называется человек, который варит каши? (Кашевар)
Что всегда поверх каши лежит? (Масло)
Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)
Изчего солдат варил кашу? ( «из топора»)
Белый,а не снег, Сладкий ,а не мед.(Сахар)
Какаянота и продукт называются одинаково?(Соль)
-А теперь давайте поиграем в игру.
Вмешочках находится крупа разных сортов , вы должны отгадатькакая это крупа и какую кашу из нее варят.
-Молодцы! Вы все сделали правильно.
Едемдальше …2 Станция : «Разноцветная палитра»
Овощи и фрукты – это источник здоровья, молодости и красоты.В растительных продуктах содержится огромное количество витаминов, минералов,клетчатки и других веществ, необходимых для правильного функционированиячеловеческого организма. Фрукты и овощи заключают в себе способность укреплятьиммунитет человека, защищать организм от различных заболеваний. Они должны бытьв рационе ежедневно.
— Ребята ,а что Вы знаете о фруктах и овощах?(Ответы детей)
-Давайте с Вами поиграем.
На столе лежат картинки овощей и фруктов. Скажите ,чем онипохожи?(Одинаковые по цвету).Разложите картинки в соответствии с цветом.
«Угадайна ощупь» Определите на ощупь, какой продукт лежит в мешке. (В мешочках лежатморковь, виноград, яблоко, груша). Разместите картинки – отгадки всоответствии с цветом.
«Отгадай напиток». С закрытыми глазами Вы должны отгадать, чтоналито в стаканах. (Налиты ягодный морс, томатный сок, яблочный компот,напиток из лимона.) Разместите картинки-отгадки в соответствии с цветом.
Что важного вы узнали на станции «Разноцветная палитра», какоеправило будете соблюдать ежедневно .
– Вы справились со всеми заданиями .Счастливого пути кследующей станции!
3 станция «По грибы ,по ягоды»
Жилодин садовод,
Старательноприготовил он грядки.
Ноперепутал все семена,
Ипосеял все он на грядки.
-Ребята давайте мы с Вами посмотрим , что же он посадил.
Помидыни, репуста , редисвёкла, Огорбузы , чеслук …
-Назовите правильно, всё, что рослона грядках? (помидоры, дыни, репа , капуста , редиска , свёкла , огурец ,арбуз, чеснок, лук.)
-Молодцы! Давайте приступим к следующему заданию.
Воту нас есть листы, на которых нарисованы овощи и грибы, но они не полностьюнарисованы, а только контуры овощей и грибов. Вам нужно не только раскраситьовощи и грибы, но и назвать, и рассказать о них.
Этотгриб нарядный
Растетс осиной рядом
Наголовку надет
Ярко– красный берет (Подосиновик)
Растут в лесу сестрички рыжие…(Лисички)
Заставитплакать всех вокруг,
Хотьон и не драчун, а (Лук).
Вследующем задании Вы должны отгадать ребусы.
МАСЛО**МЯТА(маслята), О 5* ТА(опята), БЕ (подберезовик).
РЕЗОВИК
— Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговоркипро грибы?(Бояться волков – быть без грибков. Возле леса жить — голодному не быть. Грибне хлеб, ягода — не трава. Назвалсягруздем — полезай в кузов. Начнется дождик редкий — готовь кузовок крепкий.)
4станция: «Загадочная»
Каквы наверное уже догадались ,на этой станции мы будем отгадывать загадки:
1. C виду он как рыжий мяч,
Толькоон не мчится вскачь.
Внем полезный витамин
Этоспелый… (апельсин)
2.Какна грядке под листок
Закатилсячурбачок –
Зеленецудаленький,
Вкусныйовощ маленький. (огурец)
3.Естьна каждом огороде,
Ведьлюбимец он в народе!
Всехизбавит от недуг,
Чутьпоплачешь..
Это(лук)
4.Былзеленым – пожелтел,
Курткукрасную надел.
Эточто за светофор?
Спитв теплице …(помидор)
5.Онпочти как апельсин,
Столстой кожей, сочный,
Недостатоклишь один –
Кислыйочень-очень (лимон)
6.Далекона юге где-то
Онрастет зимой и летом.
Удивитсобою нас
Толстокожий…(ананас)
7.Онтяжелый и пузатый,
Носитфрак свой полосатый.
Намакушке хвостик ус.
Спелыйизнутри… (арбуз)
8.Насыщает детям кровь
Очень сладкая… (морковь)
9.Этоягода лесная
Намлекарство заменяет
Есливы больны ангиной.
Пейтена ночь чай с …(малиной)
10.Круглое,румяное,
Ярасту на ветке.
Любятменя взрослые,
Ималенькие детки. (яблоко)
5станция: «Молочные берега»
-Ребята ,скажите пожалуйста ,какие Вы знаете продукты из молока? (Масло, творог, сыр, сливки,простокваша, кефир, йогурт, сметана)
Молодцыребята!
Вотмы с вами и проехали все станции Правильного питания. Давайте ещё раз вспомним,о чем нам рассказали эти станции(Ответы детей)
-Ребята ,помните ,что ваше здоровье в Ваших руках !
Дети, вампонравилось занятие? Что вы узнали нового? Я очень рада! ВСЕМ СПАСИБО!
