X-PDF

Методическая разработка разговор о правильном питании (1 класс)

Поделиться статьей

Тема:Путешествие по улице правильного питания.

Цель:

-Формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, оважности правильного питания, как составной части сохранения и укрепленияздоровья.

-Формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образажизни.

Задачи:

— Формировать  представления о разнообразии витаминов, овощей и фруктов,их полезными свойствами и значении для организма.

-Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человекукаждый день; обобщить и закрепить знания о правильном питании.

-Развитие творческих способностей, кругозора детей, их интереса к познавательнойдеятельности;

— Развивать мотивациюздорового образа жизни;

-Расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение иукрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила;

-Развитие представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческихценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

-Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

— Учить детей заботится о своем здоровье. 

Ход мероприятия:

-Ребята, давайте поздороваемся друг сдругом.

-А вы ведь не просто поздоровались, а пожелалидруг другу здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Даже есть поговорка  “Здороватьсяне будешь, здоровья не получишь”.

— Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие вСтрану Правильного питания. Мы с вами побываем на станциях этой страны ивспомним полезные продукты. А поедем в путешествие мы свами на автобусе.

— И так в путь!

На автобусе веселом

Едим мы вперед всегда ,

Мимо елок и березок

Остановка! Стоп, друзья.

1 станция: «Вкусная каша»

— Ребята, добро пожаловать на станцию«Вкусная каша»

 Скажите пожалуйста ,а  вы знаете, как появилась каша на нашемстоле? (Дети рассказывают о том, как появилась каша.)

— Ребята ,а какая у Вас самая любимая каша? А из какой крупы онаготовится?

Каша – исконно русское блюдо. Специальные кашиварились в честь любого знаменательного события.  Это полезный,питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши.Начиная день с каши, вы насыщаете организм полезными веществами.

— А сейчас я Вам предлагаю выполнить задания.

-Как называется человек, который варит каши? (Кашевар)

Что всегда поверх каши лежит? (Масло)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег. (Молоко)

Изчего солдат варил кашу? ( «из топора»)

Белый,а не снег, Сладкий ,а не мед.(Сахар)

Какаянота и продукт называются одинаково?(Соль)

-А теперь давайте поиграем в игру.

Вмешочках находится крупа разных сортов , вы должны отгадатькакая это крупа и какую кашу из нее варят.

-Молодцы! Вы все сделали правильно.

Едемдальше …2 Станция : «Разноцветная палитра»

Овощи и фрукты – это источник здоровья, молодости и красоты.В растительных продуктах содержится огромное количество витаминов, минералов,клетчатки и других веществ, необходимых для правильного функционированиячеловеческого организма. Фрукты и овощи заключают в себе способность укреплятьиммунитет человека, защищать организм от различных заболеваний. Они должны бытьв рационе ежедневно.

— Ребята ,а что Вы знаете о фруктах и овощах?(Ответы детей)

-Давайте с Вами поиграем.

На столе лежат картинки овощей и фруктов. Скажите ,чем онипохожи?(Одинаковые по цвету).Разложите картинки в соответствии с цветом.

 «Угадайна ощупь» Определите на ощупь, какой продукт лежит в мешке. (В мешочках лежатморковь, виноград, яблоко, груша). Разместите  картинки – отгадки всоответствии с цветом.

«Отгадай напиток». С закрытыми глазами Вы должны отгадать, чтоналито в стаканах. (Налиты  ягодный морс, томатный сок, яблочный компот,напиток из лимона.) Разместите  картинки-отгадки  в соответствии с цветом.

Что важного вы узнали на станции «Разноцветная палитра», какоеправило будете соблюдать ежедневно .

– Вы справились со всеми  заданиями .Счастливого пути кследующей станции!

3 станция «По грибы ,по ягоды» 

Жилодин садовод,

Старательноприготовил он грядки.

Ноперепутал все семена,  

Ипосеял все он на грядки.

-Ребята давайте мы с Вами посмотрим , что же он посадил.

Помидыни, репуста , редисвёкла, Огорбузы , чеслук …

-Назовите правильно, всё, что рослона грядках? (помидоры, дыни, репа , капуста , редиска , свёкла , огурец ,арбуз, чеснок, лук.)

-Молодцы! Давайте приступим к следующему заданию.

Воту нас есть листы, на которых нарисованы овощи и грибы, но они не полностьюнарисованы, а только контуры овощей и грибов. Вам нужно не только раскраситьовощи и грибы, но и назвать, и рассказать о них.

Этотгриб нарядный

Растетс осиной рядом

Наголовку надет

Ярко– красный берет (Подосиновик)

Растут в лесу сестрички рыжие…(Лисички)

Заставитплакать всех вокруг,

Хотьон и не драчун, а (Лук).

Вследующем задании Вы должны отгадать ребусы.

МАСЛО**МЯТА(маслята), О 5* ТА(опята), БЕ           (подберезовик).

                                                                            РЕЗОВИК

— Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговоркипро грибы?(Бояться волков – быть без грибков. Возле леса жить — голодному не быть. Грибне хлеб, ягода — не трава. Назвалсягруздем — полезай в кузов. Начнется дождик редкий — готовь кузовок крепкий.)

4станция: «Загадочная»

Каквы наверное уже догадались ,на этой станции мы будем отгадывать загадки:

1. C виду он как рыжий мяч,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

Толькоон не мчится вскачь.

Внем полезный витамин

Этоспелый… (апельсин)

2.Какна грядке под листок

Закатилсячурбачок –

Зеленецудаленький,

Вкусныйовощ маленький. (огурец)

3.Естьна каждом огороде,

Ведьлюбимец он в народе!

Всехизбавит от недуг,

Чутьпоплачешь..

Это(лук)

4.Былзеленым – пожелтел,

Курткукрасную надел.

Эточто за светофор?

Спитв теплице …(помидор)

5.Онпочти как апельсин,

Столстой кожей, сочный,

Недостатоклишь один –

 Кислыйочень-очень (лимон)

6.Далекона юге где-то

Онрастет зимой и летом.

Удивитсобою нас

Толстокожий…(ананас)

7.Онтяжелый и пузатый,

Носитфрак свой полосатый.

Намакушке хвостик ус.

Спелыйизнутри… (арбуз)

8.Насыщает детям кровь

Очень сладкая… (морковь)

9.Этоягода лесная

Намлекарство заменяет

Есливы больны ангиной.

Пейтена ночь чай с …(малиной)

10.Круглое,румяное,

Ярасту на ветке.

Любятменя взрослые,

Ималенькие детки. (яблоко)

5станция: «Молочные берега»

-Ребята ,скажите пожалуйста ,какие Вы знаете продукты из молока? (Масло, творог, сыр, сливки,простокваша, кефир, йогурт, сметана)

Молодцыребята!

Вотмы с вами и проехали все станции Правильного питания. Давайте ещё раз вспомним,о чем нам рассказали эти станции(Ответы детей)    

-Ребята ,помните ,что ваше здоровье в Ваших руках !

 Дети, вампонравилось занятие? Что вы узнали нового? Я очень рада! ВСЕМ СПАСИБО!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1435

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1435


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет