Самоанализ урока английского языка
Класс – 10
Учебник — «Английский язык нового тысячелетия» для 10класса, авторы: О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина
Тема урока — How to help a person?
|
Критерии оценки урока
|
Оценка содержания урока |
1. |
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? |
Данный урок продолжает учебную тему (6-ой из 9). Он тесно связан с предыдущим уроком и последующими уроками по содержанию и языковому материалу. |
2. |
Педагогическая целесообразность урока. Была ли достигнута цель? |
Урок спланирован, материал подобран в соответствии с темой и целью урока, учитывая возрастные особенности и языковые способности учащихся. Цель урока была достигнута. |
3. |
Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? |
Реализованы все поставленные задачи. |
4. |
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся, визуалы, кинестетики и т.д.) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? |
В группе 13 учащихся. Учащиеся обучаются в классе гуманитарной направленности. Из них: 5 сильных, 1 слабоуспевающий учащийся. Большая часть – визуалы. Ребята — творческие, общительные, имеющие свое мнение и умеющие его отстаивать, склонны к самостоятельной работе. |
5. |
Какие УУД формировались в процессе урока? |
Предметные — умение прогнозировать содержание текста на основе вступительной статьи; — употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; — умение читать с полным и общим пониманием прочитанного; — умение логично и последовательно излагать свои мысли в монологической и диалогической форме. Метапредметные Познавательные УУД: — умение использовать адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; — способность анализировать, отбирать и обобщать необходимую информацию для построения речевого высказывания; — умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, с опорой на полученную информацию и жизненный опыт; — умение сосредоточиться на выполнение речевых действий; — осмысление цели чтения, определение основной и второстепенной информации; Коммуникативные УУД — продуктивное взаимодействие в группе в поиске и отборе информации; — формулирование предположений; — умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные УУД — умение рационально планировать свой учебный труд; — умение планировать свое речевое поведение; — умение контролировать и корректировать способ действия; — соотносить полученный результат с планируемым; Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 — оценивать результат работы. Личностные УУД — ценностное отношение к семье, уважительное отношение к чувствам других людей; — способность вести доброжелательное и продуктивное общение; — проявлять интерес к новому содержанию; — осознание возможности использовать имеющиеся знания в новой языковой ситуации; — умение работать в паре/группе, проявляя способность к взаимопомощи; — оценивать уровень собственной языковой компетенции; — развивать мотивацию к дальнейшему изучению иностранного языка. |
6. |
Соответствие ЭОР сценарию урока. |
ЭОР соответствуют сценарию и содержанию урока. |
7. |
Результативность использования ЭОР учащимися. |
Учащиеся справились с заданиями, которые способствовали развитию мыслительной и речевой активности. Они с интересом работали. |
8. |
Выделите главный этап урока и дайте полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? |
4-ый этап. Применение знаний в новой ситуации (развитие умений монологической и диалогической речи на основе текста в ходе ролевой игры). Учитель развивает умения продуктивного характера, позволяющие учащимся использовать полученную информацию в ситуациях, моделирующих аутентичное общение (ролевая игра). Учащиеся делятся на три группы по желанию, выполняют задания в ролевых карточках, составляют план выступления, выбирают одного представителя от группы для выступления на ток-шоу. Слушают собеседников, строят высказывания, формулируют собственное мнение, аргументируют и координируют её с позициями партнёров (групповая работа). Представители от групп выступают от имени предложенного героя программы. Отвечают на вопросы, заданные другими участниками. После выступления одного из героев, представители других групп задают ему вопросы. Последними слово берут члены группы «Эксперты». Они внимательно слушают выступления героев шоу, задают вопросы, дают советы и предлагают участникам пути решения их проблем. Удалось достичь следующих результатов: 1.Учащиеся логично и последовательно излагали свои мысли в монологической и диалогической форме; 2. Использовали адекватные лексические средства для аргументации своей точки зрения; 3. Анализировали, отбирали и обобщали необходимую информацию для построения речевого высказывания; 4. Осознанно и произвольно строили речевое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации, с опорой на полученную информацию и жизненный опыт; 5.Осознали цели чтения, правильно определили основную и второстепенную информацию; 6.Продуктивно взаимодействовали в группе в поиске и отборе информации; 7.Рационально планировали свой учебный труд и речевое поведение; 8.Проявили ценностное отношение к семье, уважительное отношение к чувствам других людей; 9. Вели доброжелательное и продуктивное общение; 10. Работали в группе, проявляя способность к взаимопомощи.
|
9. |
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? |
Да. На практике немного затянулась ролевая игра, когда ребята стали задавать вопросы. В будущем поставлю ограничение — не более 3-х вопросов каждому выступающему. |
10. |
Как оцениваются результаты урока? |
Положительно. |
11. |
Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать? |
Уроком удовлетворена. Что-то кардинально изменять не стала бы, урок тщательно продуман. В менее подготовленных группах вместо ролевой игры можно предложить работу в группах по составлению памятки, рекомендаций для подростка и т. д. Нужно поработать над активизацией использования новой лексики. |