X-PDF

Методическая разработка: технологическая карта занятия Путешествие в Воображалию

Поделиться статьей

Структура

технологическойкарты занятия «Путешествие в Воображалию»

 

№ п/п

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Время (мин.)

1

Подготовительный этап

1.1

— организационный момент

Приглашает детей в зал.

— Добрый день, дорогие ребята!

Выполняет поклон.

Входят в зал, занимают своё место. Выполняют поклон.

2 мин

1.2

— мотивация обучающихся на плодотворную учебную и творческую деятельность

Обозначает тему занятия.

Создает благоприятную эмоциональную атмосферу

— Очень рада видеть вас на занятии. Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие, но вот только куда, я пока не знаю. Это нам подскажет наша колонка Алиса. Давайте закроем глаза и прислушаемся (звук часов)

Закрывают глаза. Внимательно слушают

1 мин

2

Основная часть занятия

2.1

— разминка

Проводит разминку

 

 

— Ребята, что это за звук? — Конечно, это звук часов. — Чтобы это значило?!

 

 

 

 

— Наверно, Алиса пока не хочет говорить, куда нам предстоит сегодня отправится, а предлагает перед путешествием сделать разминку и станцевать танец «Часики» (игротанец «Часики», приложение 1)

— Давайте вновь прислушаемся к нашей Алисе, что она теперь нам скажет (Звук: «Сегодня вам предстоит отправиться в страну Воображалия. Приятного путешествия и счастливого пути!»).

— Ребята, как вы думаете, на чём можно добраться до страны Воображалия?

— Давайте отправимся на автобусах.

Объясняет правила игры.

Для этого всем нужно построиться по 3 человека в колонну, выбрать водителя. Он становится первым в колонне. По команде «Завели моторы» издаём звук, имитирующий звук мотора- рррррррррр. По команде «Поехали» начинаем свободно передвигаться с разной скоростью. Движения выполняются согласно песни. По команде «Автобус в гараж» вы должны занять свои первоначальные места. Ну что готовы?! Поехали!

Во время игры комментирует движения, предупреждая, чтобы водители не превышали скорость и не допускали столкновения – аварии.

Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопросы.

— Звук часов!

 

— Еще не время отравляться в путешествие! (До начала путешествия осталось еще немного времени)

 

 

 

 

 

 

(Исполняют танец «Часики»)

 

Закрывают глаза и слушают.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

— На самолете! На поезде! На машине! На автобусе!

 

 

Делятся по трое. Имитируя звуки мотора, передвигаются по залу. Внимательно слушают команды педагога, стараются не сталкиваться друг с другом.

10 мин

2.2

— изучение нового материала

— Наконец, ребята, мы добрались с вами до страны Воображалия и попали в город животных Подскажите мне, а какие бывают животные?

Да, животные могут быть разными. В стране Воображалия у нас есть удивительная возможность самим превратиться в зверят. Сейчас мы с вами сможем слепить из пластилина любого животного, какого захотим, а для этого я предлагаю всем найти себе пару и встать лицом друг к другу.

Объясняет правила игры «Лепим из пластилина».

Один ребёнок в паре- пластилин, другой мастер (педагог назначает кто в паре пластилин, а кто мастер). Задача мастера загадать любого животного и слепить её из пластилина. Задача пластилина, не сопротивляться мастеру, а поддаваться, как он вам согнёт руку или ногу так она и остаётся.

— Лепить начни!

(Когда у всех мастеров работы готовы, дети все вместе угадывают, кто какого животного слепил. Потом пары меняются ролями, и игра повторяется.)

Каких интересных зверят слепили ребята, здорово! А теперь, я предлагаю нашим животным потанцевать и научить своему танцу своего партнёра. Для этого оставайтесь в паре с тем, кого вы выбрали.

Объясняет правила игры «Зеркало».

— В паре, один будет — зеркалом, другой – смотрится в зеркало. Задача того, кто смотрится в зеркало, показывать любые движения под музыку, задача зеркала — точно повторять движения. Внимательно слушайте музыку, если музыка медленная, плавная, нежная, то и движения должны быть медленными, плавными, а если музыка весёлая, быстрая, то и движения должны быть такими. Но учтите, у каждого животного свой танец, он двигается по-особенному, не так как все.

Педагог назначает кто в паре зеркало, а кто в него смотрится.

— Все готовы? Начали!

— А теперь меняемся ролями!

(При смене ролей, характер музыки также меняется)

Контролирует правильное выполнение условий игр. Комментирует деятельность обучающихся

— Ребята, нам уже пора возвращаться домой! Но мы ведь с вами сегодня так много фантазировали, воображали! Так давайте покинем страну Воображалию по-особенному! Найдите себе пару.

Проводит игру «Найди пару»

— Прижмитесь плечиками друг к другу, и двигайтесь по кругу под музыку. Не забываем о темпе и характере.

— А теперь, соедините ладошки и продолжайте движение.

— А теперь, соедините носочки!

— А теперь – пяточки!

— А теперь – щечки!

После окончания игры предлагает поблагодарить своего партнёра за игру и обнять его.

Отвечают на вопросы.

— Зайцы, медведи, лисы, волки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают правила игры. Выполняют задания.

 Мастера, закрывают глаза, загадывают животное, которое они будут «лепить».

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинают «лепить»

Отгадывают «слепленных» животных. Меняются ролями и повторяют игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают правила игры. Выполняют задания. Стараются передать образ загаданного животного через движения, учитывая характер музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меняются ролями и повторяют игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активно принимают участие в игре.

Реагируют на замечания и комментарии педагога, исправляют ошибки в своей деятельности

 

 

 

 

 

Благодарят друг друга. При желании обнимаются. Встают на свои места.

22 мин

3

Заключительная часть

3.1

Рефлексия.

Задает вопросы.

— Ребята, вам понравилось путешествие?

— В какой стране мы сегодня побывали?

— А что такое «воображение»?

— Было ли вам сложно?

— А было ли интересно?

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

5 мин

3.2

Подведения итогов занятия

— На прощание давайте запустим в небо воздушные шары. Для этого наберём в лёгкие побольше воздуха, сделаем глубокий вдох через нос, а выдыхать будем через рот. Во время выдоха наш розовый шарик надувается (руки в подготовительной позиции), покажите какой он у вас большой, поднимаем его повыше (1-я позиция рук), потом ещё повыше (3-я позиция рук), а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны -2 позиция).

(Упражнение выполнить пять раз, каждый раз запуская шарик нового цвета).

Дает комментарий к пройденному занятию. Подводит итог занятия. Поощряет деятельность обучающихся.

Мы с вами вернулись домой! Вы все молодцы, хорошо занимались.

Выполняет поклон. Аплодирует обучающимся. Провожает детей из зала.

Выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют поклон. Аплодируют друг другу и педагогу. Выходят из зала.

 

 


 

Приложение 1. Игротанец«Часики»

(муз.материал Фиксипелки –Песенки для детей – Часики)

Слова песни

Движения

Проигрыш

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики идут, часики идут, Часики минуты берегут.

Исходное положение – основная стойка, руки перед грудью; одна рука вправо, и.п., другая рука налево и.п., по очереди.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики идут, часики идут, Часики лениться не дадут.

Исходное положение – основная стойка, руки перед грудью; одна рука вправо, и.п., другая рука налево и.п., по очереди.

Тики-так, тики-так – Нам без часиков никак

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе; наклоны по два раза вправо и влево.

Тики-тики-тики-тики так-так-так,

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики идут, часики идут, Часики минуты берегут

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики идут, часики идут, Часики последнего не ждут.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Тики-так, тики-так – Нам без часиков никак.

Поворот вправо, руки согнуты в локтях, махи вверх-вниз; поворот вперед, махи руками вверх-вниз, поворот влево, махи руками вверх-вниз.

Проигрыш

Наклоны вперед. Правое, левое плечо по очереди двигаются вперед. 2 раза.

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны, двигаются вокруг себя вправо и влево.

Тики-так, тики-так – Нам без часиков никак.

Поворот вправо, руки согнуты в локтях, махи вверх-вниз; поворот вперед, махи руками вверх-вниз, поворот влево, махи руками вверх-вниз.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага вперед, 3 притопа.

Тики-тики-тики-тики так-так-так

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; 4 шага назад, 3 притопа.

Часики и тут, часики и там

Исходное положение – основная стойка, руки перед грудью; одна рука вправо, и.п., другая рука налево и.п., по очереди.

Часики идут, идут, идут

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону.

Часики идут, идут, идут

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону.

Часики идут, идут, идут

Исходное положение – основная стойка, руки вдоль туловища, кисти рук направленны в стороны; покачивание из стороны в сторону.

Часики идут, идут, идут

Исходное положение – основная стойка, руки вверх, упражнение «фонарики».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет