Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №131«Лучики»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
тренинга для родителей
по теме:
«Мой ребёнок идёт в первый класс»
Сахапова Зульфия Хамзиевна
педагог-психолог
г.Набережные Челны, 2023 г.
Оглавление
1. Введение…………………………………………………………………………………2
2. Игра –приветствие «Салям»……………………………………………………………3
3. Тест «Готовность родителей отдать ребенка вшколу»………………………………3
4. Игра «Пирамидка»………………………………………………………………………4
5. Мини-лекция. Раскрытие понятия «Школьная готовностьребенка к школе»….…..4
6. Дискуссия «Как правильно организоватьсовместную с ребенком деятельность»…6
— задание № 1
— задание № 2
7. Упражнение «Похвала»………………………………………………………………….9
8. Итог. Обратная связь……………………………………………………………………10
9. Список информационных источников…………………………………………………11
10. Приложение……………………………………………………………………………..12
Введение
В жизни каждого ребёнканаступает пора, когда он должен идти в школу. Этого момента ждут, к нему готовятся.Родители с тревогой думают о том, как будут учиться их дети, как себя проявят,каких успехов добьются. Волнуются и дети. Одним очень хочется идти в школу,другие относятся к школе настороженно. Будут ли школьные годы счастливыми дляребёнка во многом зависит от того, как ребёнок будет подготовлен к школе.Возникает закономерный вопрос: «Готов ли мой ребенок к школе?», «Чем я, какродитель могу помочь своему ребенку стать успешным в школе?»
Тренинг «Мой ребенок идет впервый класс» разработан вдля родителей будущих первоклассников и призванпомочь им разобраться с этими важными вопросами.
Цель:способствовать расширению представлений родителей оготовности к школьному обучению.
Задачи:
· Повысить родительскую компетентность повопросам психологической готовности детей к школе и развитие эффективныхнавыков коммуникации с детьми.
· Расширение возможностей понимания своегоребенка.
· Оптимизация форм родительскоговзаимодействия в процессе воспитания детей.
Участники:родители подготовительной группы
Формаработы: групповая
Оборудование: наборсюжетно-образных игрушек, тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу ?», карточкик заданию 1, набор карточек к игре «Пирамидка», две небольшие магнитные доски, листыбумаги А4, маркеры, памятки «Практические рекомендации родителям будущихпервоклассников.
План:
1. Игра –приветствие «Салям»
2. Разминка. Игра «Мой ребенок — первоклассник».
3. Тест «Готовность родителей отдать ребенка вшколу»
4. Игра «Пирамидка»
5. Мини-лекция. Раскрытие понятия «Школьнаяготовность ребенка к школе»
6. Дискуссия «Как правильно организоватьсовместную с ребенком деятельность»
— задание № 1
— задание № 2
7. Упражнение «Похвала»
8. Итог. Обратная связь
Ходсеминара.
Передначалом семинара каждому участнику раздаются бейджи с именами. Все участникирассаживаются в общий круг.
1. Игра- приветствие «Салям»
Здравствуйте,уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем тренинге. Предлагаю Вамдля создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивноесотрудничество провести упражнение-приветствие «салям». Давайте передадим другдругу «салям» легким пожатием рук. При этом не нужно ничего говорить, тольковзглядом проследить за тем как «салям» движется по кругу. Я передаю свой теплыйдружеский «салям» соседу слева….Ну, вот ко мне вернулся ваш сердечный «салям» степлыми дружескими пожеланиями. И я надеюсь, что сегодня он сплотит нас, и нашавстреча будет плодотворной.
2. Разминка. Игра «Мой ребёнок- первоклассник»
Поступлениев школу- переломный момент не только в жизни каждого ребенка, но и в целом длявсей семьи. Каждый родитель задумывается о том, как сложится школьная жизньребенка, будет ли она успешной. Родителей будущих первоклассников волнуютдесятки вопросов, связанных с подготовкой к школьному обучению. Наблюдаетсяповышенный уровень тревожности, неуверенность в правильности своихвоспитательных методов, дефицит конкретных знаний по данному вопросу.
Игра«Мой ребенок -первоклассник»
ПредлагаюВам выбрать одного персонажа из набора сюжетно-образных игрушек: Чипполино,Буратино, Мальвина, Карлсон, Малыш. Прошу объяснить свой выбор и выделитьчерты, которые могут помогать или затруднять предстоящую учёбу в школе.
(Послекомментариев родителей предлагаю всем поставить игрушку на одну из трёх цветныхдорожек к школе, предварительно объяснив им, что чёрная дорожка означаетсильное беспокойство родителя приближением школьной жизни ребёнка, синяядорожка – умеренное, жёлтая – нет особого беспокойства.)
3. Тест «Готовность родителей отдать ребенка вшколу» (Приложение 1)
4. Игра «Пирамидка»
Предлагаю поиграть в игру «Пирамидка».Нужно разделиться на две команды. Каждой команде даю набор карточек, гденаписаны показатели. На верхнюю строчку вам необходимо выложить тот показатель,который вы считаете наиболее главным, и далее вниз мене важные по значимости итак до 11 нижней строки. На обсуждение и выполнение дается 5 минут. Далеекаждая команда будет представлять свою Пирамидку, объясняя почему именно втаком порядке расставлены показатели.
Фундаментомуспешной подготовки и адаптации ребенка в школе являются:
|
Психологическая готовность |
|
||||||||||||||||||
|
Физическое здоровье ребенка |
|
||||||||||||||||||
|
Умение логически мыслить |
|
||||||||||||||||||
|
Ответственность и самостоятельность |
|
||||||||||||||||||
|
Хорошая память и внимание |
|
||||||||||||||||||
|
Развитый интеллект ребенка |
|
||||||||||||||||||
|
Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми |
|
||||||||||||||||||
|
Выносливость и работоспособность |
|
||||||||||||||||||
|
Аккуратность и дисциплинированность |
|
||||||||||||||||||
|
Инициатива, воля, способность действовать самостоятельно |
|
||||||||||||||||||
Умение ребенка читать и считать |
||||||||||||||||||||
5. Мини-лекция. Раскрытие понятия «Школьнаяготовность ребенка к школе»
Пока мы будем раскрыватьсодержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесьих «примерить» к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратитьвнимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
Основные критериипсихологической готовности к школе:
-физическая готовность
-интеллектуальнаяготовность
-коммуникативная готовность
-мотивационная готовность
— эмоционально-волеваяготовность.
Физическаяготовность — это такой уровень развития всех системорганизма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, невызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. При выборе школы ишкольной нагрузки необходимо обратить внимание на группу здоровья, заключенияврачей, заболевания ребенка.
Интеллектуальнаяготовность — включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальныхумений и навыков. Умственные умения могут выражаться и в умении читать,считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательнохорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотномупересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Развитие произвольноговнимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20минут). Очень важна речевая готовность ребенка. Ребенок должен уметь общаться вдиалоге , уметь задавать вопросы (не только коммуникативные, но ипознавательные), отвечать на вопросы полным предложением, иметь навыкпересказа. Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитиеребенка, так и уровень его логического мышления. У него должен развит и фонематическийслух, т.е. необходимо, чтобы ребенок мог находить в словах отдельные звуки.
Коммуникативная готовность— это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми. Умение устанавливать контакт сучителем, сохранение чувства дистанции. В общении с взрослыми ребенок долженосознавать контекст общения и уметь действовать исходя из этого контекста.Например, знать, когда можно вставать во время урока и следовать этому;спрашивать учителя по делу, а не по пустякам.
Умение войти в детскийколлектив. Это один из сложных компонентов готовности, т. к. зависит отхарактера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым “тихоням”.Порой и активным “шустрикам” приходится постараться, чтобы влиться в новыйколлектив. Общение со сверстниками должно заключаться в двух навыках: во –первых, ребенок должен уметь договариваться, кооперироваться с другим детьми.Во – вторых, ребенок должен достаточно спокойно себя чувствовать в условияхконкуренции, ведь школьная жизнь – это соревнование.
Мотивационная готовность— предполагает обоснованное желание идти в школу, наличие мотивации к учебнойдеятельности.
К моментупоступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение:
· кшколе;
· учителю;
· кучебной деятельности;
· ксамому себе.
Различают внешнююи внутреннюю мотивацию. Если спросить ребенка, хочет ли он в школу, тобольшинство ответит “хочу” Но это “хочу” будет разным. Внешняя мотивациясвязана с внешней атрибутикой, например, “хочу портфель как у брата” или “хочукрасивый пенал”. Внутренняя мотивация связана с непосредственным желаниемучиться, обретать знания.
Эмоционально-волевая готовность.Серьезного вниманиятребует и формирование волевой готовности будущего первоклассника. Ведь егождет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что емухочется, но и то, что от него потребуют учитель, школьный режим, программа.
К шести годампроисходит оформление основных элементов волевого действия: ребенок способенпоставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его,проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценитьрезультат своего действия. Но все эти компоненты волевого действия ещенедостаточно развиты. Так, выделяемые цели не всегда достаточно устойчивы и осознанны;удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания,длительностью его выполнения.
Важная задачаперед родителями –научить доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом илирисование, значение не имеет. Для этого нужны определенные условия: ничто недолжно его отвлекать. Многое зависит от того, как дети подготовили свое рабочееместо. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее всенеобходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши,подобрать соответствующей листок… В результате, ребенок теряет интерес кзамыслу, затрачивает время в пустую, а то и оставляет дело незавершенным.
А также оченьважно:
– развитиемелкой моторики (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом,ножницами, для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц);
–пространственная организация, координация движений (умение правильно определять“выше-ниже”, “вперед-назад”, “слева-справа”);
– координацияв системе “глаз-рука” (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейшийграфический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии(например, из книг);
Для ребенкапереход в школу – трудный и ответственный период в его жизни. И от родителейтребуется особое внимание. В семье должна царить добрая нравственная атмосфера,уважение друг другу. Родительское влияние в данный момент самое сильное, самоедейственное. От родителей зависит многое, т. к. ребенка нужно приучить ксамостоятельности, организованности, аккуратности. Именно этих качеств недостает нашим первоклассникам.
6. Дискуссия «Как правильно организовать совместную сребенком деятельность»
Сразу сообщу2 правила, которыми следует руководствоваться при организации совместнойдеятельности со своим ребенком
1. Первое: играя с ребенком илизанимаясь с ним каким-то общим делом, берите на себя только то, что он не можетвыполнять сам, остальное предоставьте ему самому.
2. Второе: по мере того, как ребенокосваивает все больше и больше новых действий, постепенно передавайте их ему.
Еслиприсмотреться к любому новому делу, которое дети осваивают с вашей помощью,многое окажется очень похожим. В частности, во всех случаях дети активны; онипостоянно стремятся взять на себя то, что делаете вы. Если, играя с сыном вэлектрическую железную дорогу, отец вначале составляет рельсы и подключает ксети трансформатор, то через некоторое время сын стремится делать все это сам, даеще укладывает рельсы каким-нибудь интересным способом.
Если матьраньше отрывала кусок теста и давала дочке слепить свой, «детский» пирожок, тотеперь дочка хочет сама месить и раскатывать тесто.
И вот теперь,мы подошли к самому тонкому моменту: как уберечь естественную активностьребенка, направленную на познание и освоение нового? Как ее не забить, незаглушить? Оказывается, родителей подстерегает здесь двойная опасность.
1. Первая из них – слишком ранопереложить свои функции на ребенка. В нашем примере с велосипедом эторавносильно тому, чтобы уже через пять минут отпустить и руль, и седло. Неизбежноев таких случаях падение – поражение ребенка – приводит к тому, что у негопропадает желание повторять свои пробы.
2. Вторая опасность – наоборот, слишкомдолгое и настойчивое участие родителя, можно даже сказать, занудное руководствов совместном деле. И снова наш пример помогает хорошо увидеть этот тип ошибок:родитель, держа велосипед за руль и за седло, бегает рядом с ребенком день,второй, третий, неделю… Научится ли тот ездить самостоятельно? Вряд ли. Скореевсего, ему вообще надоест это бессмысленное занятие. А уж присутствие взрослого– непременно!
Задание №1
У вас накарточках написаны фразы, которые довольно часто употребляют родители. Прочтитеи попробуете прокомментировать их:
Какие детскиечувства могут стимулировать у детей эти реплики:
– “ Вотпойдешь в школу, там тебе…»
– Ты,наверное, будешь двоечником”;
(утрата верыв себя, желания ходить в школу, возникновение чувство неуверенности).
– “ Толькопопробуй мне сделать ошибки в диктанте!”
(Прямаяугроза наказания. У наказанного ребенка могут возникнуть враждебные чувства кродителям, развиваться комплекс неполноценности и др.)
– “Учись так,чтобы мне за тебя не было стыдно”;
(на ребенкаложится двойная нагрузка иными словами, взрослый человек, испытывая страх“унижением” делает ответственным за свою самооценку ребенка).
(Родители обсуждают, высказываются).
Акак же надо:
Провожаяребёнка из дома, не следует читать нотации, угрожать, ругать, а лучше всегодоверительно, с любовью и верой сказать ему : «Я очень жду тебя, встретимсявечером, за ужином. Я уверена, ты справишься, ты молодчина!» Главный совет,который могут дать педагоги родителям будущих первоклассников, — любите своегоребенка таким, какой он есть, уважайте его индивидуальность, будьтевнимательными к его жизни, к его настроению, желаниям.
Задание №2 Педагогические ситуации
Ситуация 1
Мама Азата считает, что ее сын имеет необходимый запасзнаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен интеллектуально ифизически. Мама считает, что по всем показателям ребенок готов к обучению вшколе. Но в беседе, мама узнает, что ее сын не хочет идти в школу. Будет лиребенок учиться в школе? Что необходимо предпринять? (Родители обсуждают,высказываются).
Комментарии психолога: Если ребенок не хочет учиться,не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будетреализована в школе. Существенного и стабильного успеха в школе такой ребенокне достигнет. Такие ученики ведут себя в школе «по –детски», учатся неровно.При непосредственном интересе успехи будут, но если учебные задания выполняютсяиз чувства долга и ответственности ( и то навряд ли), то такой ученик делаетвсе небрежно, наспех, ему трудно достичь желаемого результата.
Необходимо развивать внутреннюю мотивацию собственнымположительным примером родителей. Все разговоры родителей о школе должны нестипозитивный заряд энергии , чтобы у ребенка вся информация вызывала чувстворадости, предвкушения радостных событий.
Ситуация 2
Оксане6 лет. Активная, развитая, осенью пойдет в школу. Только мы с мужем все чащестали замечать, что Оксана старается всегда быть первой и этой цели добиваетсяне лучшими средствами. Мы ей объясняем, что первой быть хорошо, если достигаешьэтого честно. Как помочь дочери научиться считаться с другими? Думаем, что вшкольном коллективе ей будет
нелегко.Права ли мама, высказывая такие предположения?
Чтоможно порекомендовать?
(Родители обсуждают, высказываются).
Комментарии психолога:
Вгруппе детей обычно бывают лидеры. Они всегда активны, у них все получается, имнравится демонстрировать свои способности. Но нередко у таких детей проявляетсяупрямство, нежелание слушать других, особенно если взрослые не отмечают ихдостоинств. Излишняя самоуверенность ребенка, нежелание считаться с другимиможет превратиться в
зазнайство.
Такогоребенка необходимо обучать в совместных играх с правилами взрослых и детей.
Ребенкулучше увидеть, чем услышать, как нужно уступать, уметь проигрывать. Каждый раз необходимообсуждать предстоящую игру, распределять роли, четко проговаривать и следовать правиламигры.
6. Упражнение «Похвала»
— Психологически родители должны быть готовы не только ктрудностям, но и к успехам ребенка. Но иногда бывает так, что, даже хваляребенка, мы, взрослые, используем небольшой запас слов.
Может быть, это случилось потому, что…. «Жил-был злой волшебник.Всю свою долгую жизнь он ссорил людей и учил их говорить друг другу злые слова.И однажды этот волшебник решил поссорить всех людей на земле! Он взмахнулволшебной палочкой – и все люди на земле стали говорить друг о друге толькоплохо, а потом и вообще перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. Итогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами сталиговорить друг другу только добрые и теплые слова, а все плохие забыли».
-Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре одинвыполняет роль первоклассника, а другой – роль взрослого. Первая ситуация: Вашребёнок получил 5 по чтению. Похвалите его, используя одно или несколько слов.Теперь поменяйтесь ролями. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись сблагодарностью за активное участие ребёнка в субботнике. Похвалите ребёнка, нопостарайтесь использовать более щедрую похвалу. Теперь поменяйтесь ролями иобыграйте эту же самую ситуацию.
-Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда Вас хвалили?
— Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или болеещедрая?
-Ваши ощущения после похвалы?
— Хотелось получить ещё пятёрку и стать ещё активнее?
-Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалу!Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Этообязательно вызывает у будущих наших первоклассников желание быть ещё лучше!
Итогтренинга. Обратная связь
А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.
Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутриконтура свои ответы на вопросы.
— Больше всего мне понравилось…
— В дальнейшем я буду использовать…
— Здесь я сегодня узнал(а) нового…
— Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …
— Неожиданным для меня сегодня было…
Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждогочеловека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно временидля игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание,любовь, забота нужны ребенку больше всего.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаю успехов вам и вашим детям!
Список информационных источников
- Бикеева А.С. Семья особого назначения, или Рецепты позитивного родительствования на каждый день. – М.: Генезис, 2009. – 224 с.: ил.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: МАСС-МЕДИА, 1995. – 240 с.
- Кипнис М. Тренинг коммуникации. – 3-е изд., стер. – М.: ось-89, 2007. – 128 с. (действенный тренинг)
- Млодик И.Ю. Современные дети и их не современные родители, или о том, в чем так не просто признаться – М.: Генезис, 2011. – 232 с.
- Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). – СПб.: Издательство «Речь», 2007.-224 с.: ил.
- С. К. Нартова-Бочавер, Е. А. Мухортова. Скоро в школу! М., ТОО «ТП», 1998.
- Новицкая Е.С. Представления родителей в структуре готовности ребенка к школе. Электронный ресурс. Cyberleninka.ru
- Психологические тесты. Электронный ресурс URL: http://psystudy.ruforauthors
Приложение1
Тест«Готовность родителей отдать ребенка в школу»
Готовность родителей к обучению детейв школе не менее важна, чем готовность самих детей, предлагаем вам несложныйтест «Готовность родителей отдать ребёнка в школу». Если вы согласны сутверждением, то поставьте цифру один.
1. Вы считаете, что Вашемуребенку будет трудно учиться в школе.
2. Вы опасаетесь, что придя вшколу, Ваш ребенок будет чаще болеть.
3. Вы не можете представить,что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом.
4. Вы уверены, что Вашребенок сможет быть лучше всех.
5. Вы считаете, чтопервоклассники не достаточно самостоятельны.
6. Вас волнует, будет липервый учитель внимателен к Вашему ребенку.
7. Вы опасаетесь, небудут ли другие дети обижать и дразнить Вашего ребенка.
8. Вы не уверены вобъективности и справедливости будущего учителя Вашего ребенка.
9. Без Вас ребенок частоплачет и угнетен.
10. Вы считаете, что в возрасте 6-7 лет ребенка лучшеобучать дома, а не в школе.
11. Вы считаете, что Вашребенок будет уставать в школе.
12. Вам кажется, что вначальной школе дети мало чему могут научиться.
13. Вы опасаетесь, что с началом обучения в школе Вашребенок станет непослушным.
14. Вам кажется, что Ваш ребенок откажется идти в школу безВас.
15. Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны навзаимопомощь и дружескую поддержку.
А теперь подсчитайте, какоеколичество баллов вы набрали. И я помогу вам проинтерпретировать полученныеданные.
10 и более баллов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте емувозможность быть более самостоятельным. Не мешайте контактировать сосверстниками. Займитесь его закаливанием. Поиграйте с ним в школу. Если уровеньвашей тревожности не снизился, обратитесь к психологу.
5-9баллов. Вы не уверены в успехеребенка. Это вполне естественно. Поделитесь с вашими опасениями с будущим учителем.Возможно, вы станете спокойнее и будете в соответствии с его рекомендациямиготовить ребенка к школе.
4 именее баллов. Вероятно, вы очень уверены всебе и своем ребенке. Помните: уверенность не должна превратиться в беспечностьи невнимательность.
Приложение 2
Памятка родителям будущих первоклассников
· Поощряйте инициативу ребенка.
· Эмоциональный настрой ребенкадолжен быть положительным.
· Не ругайте за ошибки, ненасмехайтесь.
· Не забывайте хвалить.
· Форма оценки (то есть указаниена недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошодействовал, но пока получилось не совсем правильно».
· Необходима общая положительнаяоценка.
· Подробно вместе разбирайтеошибки.
· Обучение дошкольников следуетпроводить в игровой форме.
· Избегайте принуждения, котороесопровождается личными оскорблениями, например: «Садись занимайся, балбес». Этопорождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
· Не старайтесь «натаскать»ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайтепроходить школьную программу.
· Учите ребенка думать,рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатовможно только затратив усилия.
· Закаляйте ребенка, укрепляйтеего здоровье.
· Перед школой обязательнопроконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом,психологом.
· Не перегружайте ребенка! Нетребуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
· Помните «Нет плохих учеников,а есть плохие учителя».
Как не надо вести себя родителям, когда ребенок готовится кпоступлению в школу
· Не заниматься подготовкой кшколе, пуская это все на самотек.
· Не выявлять заранее незрелостьи, даже выявив ее, не принимать ни каких мер.
· Не проводить незрелому ребенкуназначенные корригирующие мероприятия.
· Пытаться записать его вобычный класс, прекрасно зная, что он в нем не справится с нагрузкой.
· Поддерживать в нем низкуюсамооценку, комплексы неполноценности. Показывать, что он отверженный в семье ишкола — это только его дело.
· Все время инфантилизироватьребенка, пытаться, чтобы он был зависимым от Вас.
· Сверхопекать или недостаточноопекать Вашего ребенка.
- Быть равнодушным к будущему малыш
Приложение 3
Пять методов,которые не работают и действуют против вас в воспитании ребенка
Обвинения.
Ребенокслабее, не способен посмотреть на ситуацию свысока и не хватает объективности.Тем не менее зачастую он не виноват в том, как сложилась ситуация, иответственность за воспитание все-таки лежит на плечах родителей.
Приказы
Армия может ихорошая вещь, но ребенок – это маленький человек. И относиться нужно к немупо-человечески. А это значит, что законы доброго общения никто не отменял и впервые годы детства вы закладываете фундамент будущих ваших отношений.
Нравоучения.
Что чащевсего можно увидеть, читая ребенку нравоучения? Отсутствующий взгляд инепонимание, чего вы от него хотите. Ребенок не способен воспринимать так многобукв в единицу времени. Поэтому ваша прекрасная проповедь останется непонятной.
Высмеивание
Вот они –первые зачатки низкой самооценки. Вместо поддержки и уверенного тыла, ребенокначинает видеть во взрослом, дорогом ему человеке источник боли. Сердце ребенкачерствеет, он закрывается, и всеми доступными способами стремится закрыться отвас, чтобы больше вы не смогли сделать больно.
Обзывания
Очень близкипо силе воздействия с высмеиванием. Мямля, трус, хвастун, дурак…. – массу словприходится слышать даже в младшей группе детского сада.
И после этогомы все еще хотим быть другом ребенку? Человеком, рядом с которым тепло ибезопасно? Вы верите, что это возможно?
