Методическаяразработка занятия по теме
«Смеси веществ. Дисперсные системы. Растворы»
Ф.И.О.преподавателя Лукинова Ирина Юрьевна
Дисциплина: Естествознание
Курс, специальность: 1 курс всех специальностей Группа: 12-ОСПО-1 Время проведения: 2 академических часасогласно расписанию учебных занятий
Место занятия в содержании учебной дисциплины:
Занятие№21.Раздел 1 «Физическая картина мира»
Базовые знания: состав веществ, их структура,агрегатные состояния, свойства веществ.
Межпредметные связи: физика, химия,биология, математика
Обеспечениезанятия.
— учебно-методическое обеспечение:
О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Химия. Учебник для профессийи специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей, глава 3,с.47-53. Юдин А.М., Сучков В.Н. Химия в быту. М., Химия, 1982 http://festival.1september.ru.
Мультимедиапрезентация по теме занятия. — технические средства: мультимедиапроектор интерактивная доска ноутбук;
— оборудование и реактивы:
образцы дисперсных систем на демонстрационном столе
Целизанятия:
— образовательные цели: закрепить понятия о взаимосвязисостава, структуры системы с её свойствами; научить студентов распознаватьразличные виды дисперсных систем в окружающем мире, в бытовой сфере; научитьпроведению элементарных
расчетов по составу растворов;
— развивающие цели: развивать умения анализироватьхимические и биологические системы по различным параметрам (состав системы,размер частиц, взаимодействие между частицами и т.д.); научить использоватьалгоритмы при решении расчетных задач по растворам; формирование умениявыделить существенные признаки и свойства, связи и отношения между явлениямидействительности; формировать умение воспринимать и осмысливать знания вготовом виде, выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект,наблюдать, измерять, делать опыты; активизировать познавательную деятельностьстудентов путем их активного привлечения к участию в обсуждении новогоматериала;
— воспитательные цели: расширение общеобразовательногокругозора студентов; формирование внимательности, трудолюбия, уверенности всебе, способности к самовыражению, культуры труда, умения работать в звене;формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности; формированиетворческого отношения к труду.
2
По итогам занятия студент должензнать: понятие дисперсных систем, виды их классификации, формулы длярасчета массовой доли растворенного вещества.
По итогам занятия студент долженуметь: определять место дисперсной системы в классификации поагрегатному состоянию фазы и среды; определять компоненты фазы и среды,объяснять причины широкого использования дисперсных систем.
Хронокартазанятия
1.Организационный момент. |
5 минут |
2.Проверка полученных знаний, актуализация знаний |
10 минут |
3. Изучение нового материала |
60 минут |
4.Подведение итогов занятия |
5 минут |