X-PDF

Методическая разработка урока по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Важность английского языка и использование инновационных технологий в процессе обучения»

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

                     Методическая разработка урока поанглийскому языку в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Важностьанглийского языка и использование инновационных технологий в процессе обучения»

 

 

 

 

Выполнила:

Джулакян Алла Грачиковна,

Учитель английского языка

МАОУ СОШ №11 г. Долгопрудный

 

 

 

                                                                 СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация………………………………………………………………………………………………3

Пояснительнаязаписка

1.Почемуанглийский самый распространенный язык в мире

1.1Зачем изучать английский язык

 Конспект урока№1

2. Сущность педагогических инновационныхтехнологий на современном этапе

2.1 Внедрение новых информационныхтехнологий в процессе изучения иностранных языков

2.2 Использование инновационных технологийна уроках английского языка

Конспект урока №2

Заключение

Список использованных источников илитературы

                                                                    Аннотация

  Актуальность данной работы в том, что ещё несколько лет назад английский языквоспринимался как иностранный. Но с течением времени роль английского языкавозросла настолько, что теперь он считается во всём мире международным.Изучение английского языка для большинства из нас становится, чуть ли не самойпроблемой в жизни. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским хотя бына разговорном уровне и готов выкладывать кучу денег, чтобы их ребёнок зналанглийский.

    В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранногоязыка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своейдеятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать синформационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийнымисредствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методикииспользования компьютерных информационных технологий в обучении иностранномуязыку. Новые информационные педагогические технологии становятся частьюучебного процесса.

 Компьютерныетехнологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике,требующее новых подходов и нестандартных решений.

Школане может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии датьшкольнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должнаразвивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевыекомпетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

Впоследние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационныхтехнологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формыи методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

  Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитиекоммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностраннымязыком.

Задачаучителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком длякаждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждомуученику проявить свою активность, свое творчество.

 Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося впроцессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологиитакие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новыхинформационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализоватьличностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию идифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Формыработы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической имонологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

Возможностииспользования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаётусловия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации,находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости изжизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.

Науроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактическихзадач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запасучащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий длярасширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи иконтакты со своими сверстниками в англоязычных странах. Учащиеся могутпринимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах,проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран,участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.

                             Целью даннойработы является:

-рассмотрениеинновационных педагогических технологий в обучении английскому языку.

-необходимость изучения английского языка в современном мире.

-повышение мотивации к изучению иностранных языков;

-расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;

-приобретение дополнительных знаний о стране изучаемого языка, развитиесоциокультурной компетенции учащихся.

 

                               Задачамиработы является:

-расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;

-мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску идальнейшему использованию информации;

-развить креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческойработы;

-стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различныхситуациях.

-рассмотрениетеоретических аспектов использования инновационных педагогических технологий впроцессе обучения иностранному языку;

-исследованиеспособов внедрения новых информационных технологий в процессе изученияиностранных языков;

                                                          Пояснительная записка

   Английский язык (англ. English, the English language) – язык англичан(официальный язык Англии и Великобритании), жителей США (официальный языктридцати одного штата), один из двух официальных языков Ирландии, Канады иМальты, официальный язык Австралии, Новой Зеландии. Он используется какофициальный в некоторых государствах Азии (Индия, Пакистан и др.) и Африки.

Говорящихна английском языке в лингвистике называют англофонами; особенно этот термин распространенв Канаде (в тои числе в политическом контексте).

Относитсяк германским языкам индоевропейской семьи языков. Число носителей (английский –родной) – более 400 млн, говорящих (включая второй язык) – более 1 млрдчеловек. Английский имеет статус официального в 58 странах мира, а используетсяв 101 стране. Один из шести официальных и рабочих языков ООН.

Вморфологии языка преобладают аналитические формы выражения грамматическогозначения. Порядокслов в предложении в основном строгий. В лексике около 70 %слов заимствованные. Письменность на основе латинского алфавита существует сVII века.  В орфографии значительное место занимают традиционные написания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Почему английский язык самый распространенный в мире?

  Английский языкв течение столетий был одним из самых употребляемых языков на Земле. Этомуспособствовала колониальная политика Великобритании, особенно колонизацияСеверной Америки и Австралии.

После Второймировой войны роль английского языка резко возросла. Во второй половине XX векаАнглия отошла на второй план, началась эпоха Америки. После Второй мировойвойны большинство держав было озабочено восстановлением своих стран. В своюочередь, США пострадали меньше остальных и продолжили развиваться во всехнаправлениях: экономическом, дипломатическом, политическом и военном, а послераспада СССР – фактически безальтернативным мировым лидером.

 

2. Зачем изучать английский язык?

1.Заимствования.

В русском языкепоявилось большое количество англицизмов и американизмов, которые просто ставятнас в тупик: мы не знаем, что эти слова обозначают, не можем правильноподобрать синонимы. Зная английский язык, я могу сказать творческий, вместокреативный от английского «creative», одежда хэнд-мейд-одежда ручной работы отанглийского «hand» и «made», риэлтор – человек занимающийся продажейнедвижимости, от английского «realty»-недвижимое имущество.

2.Удобство общения.

Английский языкявляется родным для более чем 400 миллионов людей и иностранным для более чем 1миллиарда людей на планете. Число изучающих английский постоянно растет. Крометого, именно этот язык относительно прост, что делает его удобным для быстрогоизучения и, конечно же, это тоже способствует его массовому распространению.

3.Возможностиинтернета.

Как известно,английский является основным языком интернета, и большинство информациипредставлено именно на нем.

4.Чтение книг ипрессы в оригинале. 

Чтение наанглийском позволит вам узнавать новости из мировых источников, получать важнуюинформацию из сферы вашей деятельности из первых рук, чувствовать себяполноценным членом мирового информационного сообщества.

Кроме того, впроцессе чтения вы рано или поздно поймете, что далеко не все можно перевестина родной язык, некоторые фразы, слова или словосочетания существуют только ванглийском.

5.Язык музыки. 

Песни становятсяболее интересными, если понимаешь о чем в них поется.

6.Язык политики,торговли и бизнеса.

Дипломаты иполитики из разных стран используют английский язык, чтобы общаться друг сдругом. Английский – это главный язык таких международных организаций, какНАТО, ООН и Европейской организации свободной торговли. 75% всех международныхделовых писем написано на английском языке. Почти 50% компаний общаются друг сдругом на английском языке.90% мировых сделок заключается на английскомязыке.Мировые финансовые фонды и биржи работают на английском языке.

7.Язык неба и моря.

Английский языкназывается языком неба и моря. Каждый пилот и капитан корабля должен говоритьпо-английски, чтобы общаться друг с другом.

8.Язык науки.

Английский сталязыком XXI века — века технического прогресса и информационных технологий.Сегодня все инструкции и программы для новых гаджетов пишутся на английском.Научные доклады, статьи, отчеты публикуются на английском. 90%Интернет-ресурсов — англоязычные. Подавляющее большинство информации во всехсферах — наука, спорт, новости, развлечения — выходит в свет на английскомязыке.

9.Тренировкапамяти.

Чем больше выработаете с памятью, тем лучше она работает. Мозг можно накачивать, как и любыемышцы. В век информации как никогда вам пригодится хорошая память, которуюможно тренировать при изучении иностранных языков.

Люди, которыеучат иностранные языки, имеют более гибкое и оригинальное мышление. Данноезаключение основывается на том, что ученые научным путем подтвердили прямуюсвязь между активностью серого вещества и знанием нескольких языков.

10.Трудоустройство.

Знаниеанглийского языка увеличивают вероятность того, что вы быстрее и проще найдётеработу своей мечты. Люди, обладающие знаниями языков, более востребованы нарынке труда и быстрее получают повышение, особенно если речь идёт о большихорганизациях, в том числе и о международных.

11.Путешествия.

Даже минимальноезнание иностранного языка поможет вам «продержаться» в чужой стране: купитьеду, добраться до нужного места, купить билеты и т.д. Если же вы свободновладеете иностранным языком, то вы сможете общаться с новыми людьми, чтопридаст колорит вашему отпуску.

 

13.Культура.

Вам может бытьинтересна литература, поэзия, фильмы, телевизионные программы, музыка иликакой-либо другой аспект культуры людей, говорящих на определенном языке, ивсем непременно захочется узнать их язык, чтобы лучше понять их культуру.

 

                                     Конспект урока№1

 На этом уроке я хочумотивировать и доказать детям , что английский язык и его знание играет оченьважную роль в их будущем!!!!!

Данный опыт может бытьполезен учителям английского языка средних классов.

Ход мероприятия

1.Организационныйэтап.

Hello,childrenI’m glad to see you.How are you? Are you ready to work? Then lets start.

-Здравствуйте , ребята!Рада вас видеть. Готовы начать работу? Давайте начнем!

2.Постановка целей изадач урока. Мотивация учебной деятельности.

На доске тема «Why is it important to learn English?” «Для чеговажно изучать англиский язык?»

Have a look at theblackboard and say what the aim of our lesson can be. Посмотрите надоску и скажите какой может быть цель нашего урока.

Предполагаемые ответы:

to speak about thepurposes of learning languages

Назвать цели изучения языков

to remember theEnglish-speaking countries

Вспомнить англоговорящие страны

to learn some factsfrom the history of English;

Узнать некоторые фактыиз истории английского языка

to speak about thedifficulties in learning English

3.Поговорить отрудностях в изучении английского языка

Наводящие вопросы:

1.Is English spokenonly in Britain and the USA?

На английском говоряттолько в Британии и США?

2.Is English a young oran old language?

Английский старый илиновый язык?

3.Is it easy to learnEnglish?

Легко ли изучать английский?

4.Where can people usetheir knowledge of English?

Где люди могутприменять свои знания английского языка?

4.Эпиграф.

A different language isa different vision of life”

«Разные языки–различное видение жизни»

Federico Fellini, anItalian film director

Федерико Феллиниитальянский кинорежиссер

-I suggest you readingand making comments on the words of Federico Fellini.

-Предлагаю вампрочитать слова Федерико Феллини и сделать свои комментарии.

Предполагаемые ответы:

— People from differentcountries judge upon one and the same thing differently.

Люди из разных странсудят об одних и тех же вещях по-разному.

— People who speakdifferent languages have different customs and way of life. Люди, говорящиена разных языках имеют различные обычаи и традиции.

5. Первичноезакрепление знаний и умений (в знакомой и измененной ситуации)

.- You know that Englishis spoken in many countries.

Вы знаете на английскомговорят во многих странах Английский –это:

Английский язык — язык англичан и жителей США (официальный языктридцати одного штата), один из двух официальных языков Ирландии, Канады иМальты; официальный язык Австралии и Новой Зеландии. Он используется как официальный внекоторых государствах Азии (Индия, Пакистан и др.) и Африки

http://900igr.net/datas/anglijskij-jazyk/znakomstvo-s-anglijskim-jazykom/0004-004-rasprostranenie-inostrannykh-jazykov-v-mire.jpg

— It’s a fact that more than 22 countries in the world use Englishas a native or an official language today. Let’s find some more factualinformation about the English language.

Более 22 стран в миреговорят на английском как на родном или официальном языке.

Интересныефакты об английском языке

1. Английский язык считают своим роднымязыком почти 400 миллионов человек, а в качестве второго языка им владеют более 1миллиарда человека. Тем не менее, английский язык занимает только третье местов мире по распространенности после китайского и хинди языков;

2. Законодательство штата Иллинойсзапрещает разговаривать на английском языке. Официальным языком штата являетсяамериканский язык

3. словарный состав английского языкаявляется самым большим в мире и насчитывает около 800000 слов.

4. в английском языке нет слов, которыерифмуются со словами month, orange, silver или purple;

5. в английском языке названия всехконтинентов заканчиваются на ту же букву, с которой начинаются;

6. слово “goodbye” произошлоот God bye, что с древнеанглийского переводилось как «да пребудет с тобой Бог».

7. самая распространенная буква английскогоалфавита E, а самая редко используемая Q

8. самое длинное английское слово, вкотором не повторяется ни одна буква, – это слово uncopyrightable;

9.В английском языке есть словазаимствованные из латинского, французского, итальянского, датскго

6. Творческоеприменение знаний в новой ситуации (проблемное задание).

-We have learnt a lotof facts concerning English. Let’s think about the reasons for learning thelanguage. Why do people learnEnglish nowadays?

Мы узнали много фактовоб английском языке. Давайте подумаем о причинах изучения английского языка.Для чего люди изучают английский в наши дни?

Предполагаемыеответы:

«Он необходим для того;

.для общения с людьми ипознания мира;

.для расширениягеографии общения;

.для продвиженияпо карьерной лестнице;

.чтобы писатьпесни собственного сочинения на английском языке и рассказы;

.для работы скомпьютером и установления контактов в Интернете;

быть образованнымчеловеком;

.для исполненияпесен;

.И, просто, этоочень нужный предмет!».

-Do you think it isdifficult to learn a foreign language? What can the difficulties be?

Как выдумаете, трудноли изучать английский?«Английский простой, но очень трудный….»

-нет падежей

-отсутствует различиемежду обращением к другому человеку на «ты» и «вы», используется только однаформа —«you»;

-имеютсяартикли (неопределённый: a (an перед гласными) и определённый: the);

-нет двойныхотрицаний

-Категорию родаимеют только слова, обозначающие людей и много ещё интересногов английской грамматике!

 

-Let’s make aconclusion.

Давайте подведем итог.

— Is learning Englishreally important? Why?

Важно ли изучениеанглийского языка? Почему?

— Is it an easy thingto learn a foreign language? Why?

Легко ли изучатьанглийский язык?

— Is it possible toovercome difficulties? How?

Можноли преодолеть трудности в изучении? Как?

    Изучение языка очень необходимо в нашей жизни. Английский языкявляется международным языком. Он занимает ведущую позицию среди таких языков,как китайский, испанский, арабский и французский — это официальные языкиОрганизации Объединенных Наций. Все крупные компании, такие как морские ивоздушные компании, используют этот язык.

В наше время принято, что каждый образованный человек должен знатьиностранный язык. Люди, которые знают английский, могут посещать разные страныбез проблем, потому что английский дает возможность общаться с англичанами. Внаше время многие люди учат английский. Некоторые из них из-за необходимости вработе, им нужно делать договоры и разные документы. Также множество людейпутешествуют за границу. А для других изучение английского языка — это хобби.Они просто хотят расширить свой кругозор. Многие хотят понимать людей из разныхстран, читать английские книги в оригинальном варианте, слушать песнииностранных групп и понимать их, смотреть разные телевизионные программы.Английский очень полезный язык, потому, что 80 процентов связей междукомпьютером и человеком — на английском.

Мы считаем, чтоанглийский язык- это очень интересный предмет и он необходим каждомусовременному человеку. Это глобальный язык, язык официального общения. Изучатьего трудно, но интересно.

Знаете ли вы, сколько словнужно выучить для того, чтобы ты мог объясниться на английском языке вбольшинстве ситуаций? Чаще всего достаточно знать от 1500 до 2000слов

7. Контрольусвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

-Our lesson is comingto an end. I’d like you to think and decide how much you’ve learned.

Наш урок подходит кконцу .Скажите мне , чему вы научились сегодня?

-Have a look at theassessment cards and tick the items you’ve learnt well.

Посмотрите накарточки-утверждения и отметьте пункты, которые вы знаете хорошо

 

I know the names of English-speaking countries.

Я знаю названия англоговорящих стран

 

I can pronounce the names of English-speaking countries correctly.

Я могу правильно произносить названия англоговорящих стран

 

I know facts about the vocabulary of English.

Я знаю факты о словарном составе английского языка

 

I can say why English is called an international language. Я могу сказать , почему английский считается международным языком

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

I know several ways to add new words to the language.

Я знаю несколько способов добавления слов в язык

 

I can understand people speaking about their reasons for learning English, difficulties and tips.

Я понимаю людей, говорящих о своих причинах изучения английского языка, о трудностях и дать советы.

 

I know why English has become a global language.

Я знаю, почему английский стал глобальным языком

 

I can agree or disagree on different points about the English language. Я могу согласиться или не согласиться по различным точкам зрения об английском языке.

 

I know interesting facts from the history of English.

Я знаю интересные факты об английском языке

 

I can say about my reasons and difficulties in learning English.

Я могу рассказать о своих причинах изучения английского языка.

 

8.Рефлексия(подведение итогов урока)

Did you like the lesson?

Вам понравилсяурок?

-Thank you for your work.The lesson is over. Good bye!

Спасибо заработу. Урок окончен. До новых встреч!

Английскийпозволяет чувствовать культуру мира, как никакой другой язык. С хорошим егознанием вы можете делать удивительные вещи.

 

2.СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОВРЕМЕННОМЭТАПЕ

  Большое место в данной работе занимает формированиеполноценных граждан своей страны. А от решений этой задачи во многом зависит,чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут, и гдебудут работать.

Школа не может дать человеку запас знанийна всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентирыосновных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы испособности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые длядальнейшего самообразования.

Сегодня в центревнимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основнаяцель современного учителя — выбрать методы и формы организации учебнойдеятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной целиразвития личности.

    Однойиз технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, являетсяметод проектов, как способ развития творчества, познавательной деятельности,самостоятельности. Типология проектов разнообразна. По М.Е. Брейгиной, проектымогут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно-речевые, видовые,письменные и Интернет-проекты. Хотя в реальной практике зачастую приходитсяиметь дело со смешанными проектами, в которых имеются признакиисследовательских, творческих, практико-ориентированных и информационных.Работа над проектом — это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающийчтение, аудирование, говорение и грамматику. Метод проектов способствуетразвитию активного самостоятельного мышления учащихся и ориентирует их насовместную исследовательскую работу.

     На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству,а обучение сотрудничеству воспитывает такие нравственные ценности, каквзаимопомощь и умение сопереживать, формирует творческие способности иактивизирует обучаемых. В общем, в процессе проектного обучения, прослеживаетсянеразрывность обучения и воспитания.

Эффект примененияинновационных технологий с целью повышения профессиональной направленностиизучения иностранного языка в школе, как показывает практика, наиболее заметен,когда они применяются в системе занятий, обеспечивая овладение целым комплексомумений, закладывая результативную базу для его эффективной профилизации вжизни.

Перейдем крассмотрению современных, инновационных методов обучения иностранному языку,направленных на более эффективное развитие личности и адаптацию (каксоциальную, так и профессиональную) в рамках сегодняшнего быстроменяющегосяобщества.

Иностранный языкне может быть заучен через механическое запоминание, т.к. создаетсяиндивидуально каждым. Таким образом, должны быть сведены к минимумутренировочные упражнения в пользу спонтанной речи обучаемых

Язык есть культура,т.е. культурные знания передаются в процессе обучения языку через аутентичныеязыковые материалы.

С точки зренияпедагогики, главными составляющими инновационного подхода к обучению являютсядеятельностный подход. В основе данного подхода лежит представление о том, чтофункционирование и развитие личности, а также межличностные отношения учениковопосредуются целями, содержанием и задачами социально значимой деятельности.

Активноеобучение. Основано на том, что учащийся все чаще сталкивается в реальной жизнис необходимостью решения проблемных ситуаций. Этот метод направлен наорганизацию развития, самоорганизации, саморазвития личности. Основной принципв том, что обучаемый сам творец своего знания. Активное обучение является,безусловно, приоритетным на современном этапе преподавания иностранного языка.Ведь эффективное управление учебно-познавательной деятельностью возможно лишьтогда, когда оно опирается на активную мыслительную деятельность учащихся.

Преподаваниеиностранного языка в школе с использованием инновационных технологийпредполагает введение ряда психологических подходов, таких как: когнитивный,позитивный, эмоциональный, мотивационный, оптимистический, технологический. Всеэти подходы обращены к личности ученика.

Преподаваниеиностранного языка с использованием сети Internet.Внедрениеинформационно-коммуникационных технологий в процесс обучения начался не такдавно.

Однако темпы егораспространения невероятно стремительны. Применение Интернет-технологий назанятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развитиямотивации обучаемых. В большинстве случаев ребятам нравится работать скомпьютером. Так как занятия проходят в неформальной обстановке, школьникампредоставлены свобода действий, и некоторые из них могут “блеснуть” своимипознаниями в сфере ИКТ.

Перспективыиспользования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки. Этоможет быть:

Переписка сжителями англо-говорящих стран посредством электронной почты;

Участие вмеждународных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектахподобного рода;

Создание иразмещение в сети сайтов и презентаций — они могут создаваться совместнопреподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями междупреподавателями из разных стран.

Как показываетпедагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимсясвоей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательнойдеятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять своюактивность каждому ребенку.

Однако надоотметить, что информационные технологии, Интернет-технологии — это отнюдь непанацея на пути повышения мотивации и самостоятельности обучаемых в процессеизучения иностранного языка в познавательном процессе. Для достижения максимальногоэффекта необходимо использование широкого спектра инновационных, в том числе,безусловно, разнообразных медиаобразовательных технологий в обучающем процессе

Процесс обученияанглийскому языку является сложной, постоянно развивающейся системой. Компьютеризацияобучения иностранному языку помогает облегчить доступ к информации и сократитьвремя изучения языка. На данный момент существует огромный выбор мультимедиапродуктов, Интернет-страничек, содержащих информацию необходимую для изученияиностранного языка, электронных учебников, баз данных с тематическими текстамии упражнениями. Такое количество источников затрудняет поиск необходимойинформации, на данный момент не каждый учитель будет разбираться ссуществующими мультимедийными программами и включать их в процесс обучения. Втом случае, если учитель заинтересован в использовании мультимедийныхтехнологий в учебном процессе, поднимается еще один вопрос, где и в какое времяпроводить занятия на компьютерах. Во многих школах сегодня есть компьютерныеклассы, но на них лежит огромная нагрузка, развитие мультимедийных средствсегодня, привлекает преподавателей всех дисциплин, начиная от физики изаканчивая пением. Преподаватель иностранного языка, возможно, найдет способзаниматься на компьютерах один час в неделю, хотя этого не достаточно,полностью и с пользой для знаний использовать и час в неделю возможно.

Одна изактуальных проблем современной методики обучения иностранным языкам -ориентация всего учебного процесса на активную самостоятельную работу учащихся,создание условий для их самовыражения и саморазвития. Компьютер не определяетсодержание обучения — он является лишь эффективным средством обученияиностранному языку, поэтому разработка методических основ обучения иностраннымязыкам с помощью компьютера должна базироваться на глубоком анализедидактических и методических возможностей, способствующих реализации основнойцели в преподавании иностранных языков — формированию умений и навыковкоммуникативной компетенции.

Компьютерпозволяет моделировать условия коммуникативной деятельности; овладеватьлексико-грамматическими навыками; индивидуализировать и дифференцироватьобучение; повышать мотивацию; увеличивать объем языковой тренировки;способствовать выработке самооценки учащихся; обеспечивать перенос языковогоматериала в другие виды речевой деятельности.

В настоящее времясуществует множество мнений о том, использовать компьютер в обучениииностранному языку или не использовать. Одни считают, что компьютер можетзаменить учителя, другие — компьютер не способен подать материал так, как этоделает учитель.

 

2.1 ВНЕДРЕНИЕНОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

1. Мультимедийныйучебник

Иностранный язык — этоучебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихсяискусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предполагаетнаиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения.Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новыевозможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразноеприменение.

Основную роль здесь,конечно, играют мультимедийные средства. Но хотелось бы сначала сказатьнесколько слов об использовании на уроке несложных мультимедийных документов,которые может сделать сам преподаватель в программе MicrosoftWord, ипрезентаций (PowerPoint). Они просты в исполнении и применении, но роль их винтенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихсявелика.

Достоинством документовWord является их относительно небольшая ёмкость и простота создания.Преподаватель может разрабатывать их для конкретных ситуации, темы и группы,бесконечно разнообразя варианты. При этом такие документы не теряют достоинствмультимедиа: они ярки, красочны, позволяют учащимся работать в индивидуальномрежиме, расширяют возможности работы.

Так, например,электронный вариант теста даёт учащимся возможность перемещать объекты впределах документа, расставляя их на нужные места, удалять их, группировать всоответствии с заданием, вставлять необходимое, и т.д.

2. Использованиеинтернет-ресурсов на уроках английского языка

Современное обществопредъявляет повышенные требования к образованию и общему развитию учащихся,эффективности усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка закороткий промежуток времени получать, перерабатывать, оценивать и использоватьв практической деятельности большой объем информации. Очень важно организоватьпроцесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работална уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.

Помочь учителю врешении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения исовременных информационных технологий, в том числе и компьютерных с использованиемресурсов Интернет. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процессобучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным.

Современный компьютерсочетает в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора,телефона и является универсальным инструментом, способным моделироватьразличные языковые ситуации, он может быстро и эффективно реагировать надействия и запросы учащегося. Этот способ обучения также весьма привлекателен идля учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, побуждаетискать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, дает простор дляпедагогического творчества. При этом компьютер не заменяет учителя, а толькодополняет его, играя роль инструмента, который при грамотном использованиизначительно повышает эффективность педагогического процесса.

С появлениемкомпьютерных сетей в широком доступе в образовательных учреждениях и домашкольники и учителя приобрели возможность оперативно получать необходимуюинформацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационнуюсеть возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам.

Английский язык, как илюбой другой, выполняет коммуникативную функцию, поэтому как учебный предмет онявляется одновременно и целью, и средством обучения. В Интернете опубликованонесколько миллиардов мультимедийных файлов на английском языке, содержащихучебно-методическую и научную информацию, что позволяет организовыватьоперативную консультационную помощь, моделировать научно-исследовательскуюдеятельность, проводить виртуальные учебные занятия (семинары, лекции) в режимереального времени.

3. Электронные библиотеки

Электронная библиотека- упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книг снабженныхсредствами навигации и поиска. Может быть веб-сайтом, где постепеннонакапливаются различные тексты(чаще литературные, но также и любые другие,вплоть до компьютерных программ) и медиафайлы, каждый из которых самодостаточени в любой момент может быть востребован читателем. Электронные библиотеки могутбыть универсальными, стремящимися к наиболее широкому выбору материала (какБиблиотека Максима Мошкова).

 

2.2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Урокс использованием инноваций

Уроканглийского языка Праздники

  В настоящее время проекты, открытые уроки создаются не только в виде папки, нои на электронных носителях. Уроки в наши дни невозможно представить, если неиспользуется на уроке мультимедийное оборудование. Праздники играют важную рольв человеческом обществе, дают яркое представление о странах, традициях икультуре.

Представленныйурок по теме “Инновационные технологии при обучении английского языка”демонстрирует использование аудио и видео, компьютерной техники.

Учебнаяцель: Совершенствование грамматических навыков: употребление в речи“thereisare”, “therewaswere”.Развитие навыков устной речи. Развитие техникичтения с полным пониманием.

Развивающаяцель: Развитие умения логически мыслить. Развитие умения рассуждать.

Воспитательнаяцель: Привитие интереса и уважения к традициям семьи. Воспитание вежливогообращения с людьми.

Коммуникативныефункции: Рассказывать о своём дне рождении. Провести беседу о дне рожденииодноклассника.

Культуроведческийфактор: Обучение рисования и написания открытки, поздравления (в программеPaint -графический редактор).

Оборудование:Магнитофон, аудиозапись; компьютер, мультимедийная доска.

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

                                               

 

                                         Конспект урока №2

Ход урока:

Организационныймомент и приветствие.

-Good morning,children! I’m glad to see you. morning, teacher. We are glad to see you too.

Сообщение темыи целей урока.

— Today we are going tolearn some new words and play the constructions “there isare”; “therewaswere”

-will read the text“Billy’s birthday”;

-some exercises on thecomputer.

-we are going to speakabout your birthdays.

Фонетическая зарядка: let’s train thesounds:

Речевая разминка: ,

-listen to and try toanswer my questions:

— What holidays do youlike best of all?

I like New Year and mybirthday best of all.

— Why do you like them?

Because I get a lot ofpresents.

— When did you have yourbirthday party?

I had my birthday partyon the 2 of October.

— What present did youget?

I got a big red andyellow ball and two books as present.

— Were you happy whenyou got a lot of presents?

Yes, I was very happy.

Тренировка лексики:(выполнение задания с использованием компьютера)

-Put the new words intothe sentences: Send; holidays; party; sent; presents; Presents. always _______presents to my friends. think that all people like _______. friend had abirthday _____ yesterday. _____ a nice book to my sister. I got a lot of______. gave me a book, a toy and a box of sweets as _________.

All right. I see thatyou remember the new words well.

Обучение грамматике.

-we listen to other newwords, learn new information.

(На доске показатьфотографии, на которых изображены игрушки на столе).

-What do you see on mytable? see a bear, a fox……………

— То же самое можносказать и с помощью волшебных фраз.

— The same phrase youcan speak using the construction:

“THERE IS”….-in thesingular

“THERE ARE”…-in theplural

Данныеструктуры вы видите на экране.

Look at the screen,read and translate the sentences: is a frog on the table. (На столе лягушка.) is a dog on thetable. (На столесобака.) are tigers on the table. ( На столе тигры.) are dogs on thetable. (На столе собаки.) is a cat on the table. ( На столекошка.)

В царстве Past Indefinite“there is “ превращается в “there was”, а “there are” — в “there were”.(на экране появляютсяслова “was” “were”).

— А теперь скажите этипредложения в прошедшем времени.

Чтобы задать вопрос, выменяете два первых слова местами.

Change the two firstwords with places.

-there a frog on thetable? there a dog on the table? there tigers on the table? there dogs on thetable? there a cat on the table?

-Ребята, какой последуетответ? Это общий вопрос, какой должен быть ответ?

Конечно — краткий.

the answers on thesequestions: there is ( was ) , there isn’t ( wasn’t ) , there was ( were ) ,there wasn’t ( weren’t )

-Чтобы датьотрицательный ответ мы прикрепляем слово “ no”

Give the negativeanswers, using the word “no”

 

 

There

is

no

 

are

 

 

was

 

 

were

 

-Каких игрушек нет (небыло) на столе и скажите, как эти предложения будут звучать в настоящем и впрошедшем времени.

There is (was) no caton the table. are (were) no balls on the table.

В царстве Past Indefinite“there is” превращается в “there was”, а “there are” в “there were” (на доске появляютсякарточки “was”, “were). are (were) books in the bookcase. is (was) apen on the table. is (was) no elephant in the bag. (were) there toys under thetable? to do exercise using the computer.

-Look on the monitor ofyour computers.

Выполнение упражненияна компьютере.

-Fillin “was” or“were”.

There____ a glass ofjuice on the table a minute ago.____ five little kittens in the box lastnight.____ a telephone in the hall yesterday.____ three nice birds in the treefive minutes ago.____ a big yellow lemon on the dish an hour ago.____ twotigers on the box.____ a doll in the bag.____ three boys in the room.’ve done alot. Let’s have a rest.

Физкультминутка. up, hands up, handson hips, hands down, sit down.

Введение новойлексики, аудирование.

Для предварительноговведения новых лексических единиц можно использовать сюжетныекартинки.

Look at the picture.This girl is five today. She has a birthday party. So she celebrates herbirthday every year. To have a good party her mother buys a tasty cake, fruitand sweets. Today many friends and relatives come to her. They give her newtoys.

At the next picture.This boy is six today. He has a birthday party. So he celebrates his birthdayevery year. To have a good party his mother buys a tasty cake, fruit andrelatives come to him. They give him new toys., try to speak about yourfriends, using the pictures.

— Now listen to thetape- recorder.

-Learn to pronounce anduse the new words.

Ex.3 p.136

Включается запись,ученики слушают и повторяют за диктором.

-Write the new wordsinto your vocabulary. sent [send- sent], party [pa:ti], holiday [hоlidi], present [pres?nt].

Учащиеся записываютновые слова в словари.

-Well, and now we aregoing to read the text to find out what present Billy liked best of all.

Ex.7 p.141

Ученики читают текстодин за другим и отвечают на вопрос перед текстом.

-Billy liked the puppybest of all.

-Now you ask yourquestions to the text.

На доске написаныначало вопросов. Учащиеся, работая в парах, должны закончить вопросы. Их можно распределитьмежду парами.… (…Billy yesterday?)presents did… (…parents give Billy?) Billy… (…like the presents? sent … (…atelegram to Billy?)did… (…his friends come?) was there … (…on the table?) songdid … (…Billy’s friends and parents sing him?) present did … (…Billy’sgrandparents give him?)

Заканчивается урок разучиванием песенки Happy birthday”.

-You know that Englishpeople usually sing the song” Happy Birthday” at birthday parties.it, too andtranslate. Sing it to themusic.

Нарисоватьпригласительную открытку на свой день рождения.

-Well, try to draw theinvitation card on your birthday, using the computer, according the words fromEx.7 p.137. from the textbook.

Итог урока:

Подвести итог, оценитьработу учеников.

-What new words do youknow?

What story did we read?

Do you like it? Why?(It is very interesting for me)

That is all for today,Good — bye.

Домашнеезадание:.7 p. 141(good reading)

Ex.10, 11 p.143 (inwriting).

LESSON IS OVER.

 

                                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 В заключении отмечу ,что основная цель изучения иностранного языка -это формированиекоммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная,образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главнойцели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированиюспособности к межкультурному взаимодействию, что является основойфункционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла — этомеждународное многонациональное, кросс-культурное общество, чьяжизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире,говорящих одновременно — самый гигантский по размерам и количеству участниковразговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранногоязыка, мы создаем модель реального общения.

Япришла к выводу , что в настоящее время приоритет отдается коммуникативности,интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте,автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитиемежкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. Конечнойцелью обучения иностранным языкам является научение свободному ориентированию виноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях, т.е.общению.

Внедрениеинформационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятияи отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийнымсредствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большимобъемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительнорасширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условияхиспользования мультимедиа учащиеся получают информацию из газет, телевидения,сами берут интервью и проводят телемосты.

Такимобразом, цель была достигнута с помощью доступных и показательных уроков.  А задач была решена в полном объеме. школьники научились владеть элементарныминавыками работы с компьютером, а я(учитель) смогла четко формулировать задания.Темп урока был достаточно высоким, и для выполнения заданий на компьютерепотребовалась не более 10-15 минут, что соответствует«Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам».

Подведем итог.Английский язык не только очень полезен и повсеместно распространен. Он такжеодин из самых простых в изучении. Поэтому не ленитесь, изучайте язык Шекспира иБернса!

 

 

 

 

 

 

 

 

        

                  Список использованныхисточников и литературы

1.Федеральныйзакон Об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ от 29 декабря2012 года с изменениями 2017-2016 года

2.А.Б.Антопольский” Правовые и технологические проблемы создания и функционированияэлектронных библиотек. — М.: ИНИЦ «Патент»”

3.БелковаМ. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка //Английский язык в школе

4.ВладимироваЛ.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002.

5.ГалиулинаТ.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий”.Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык всистеме “Школа — Вуз”

6.ДонцовД. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

7..ДушеинаТ.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2003, № 5.

8.СысоевП.В., Евстигнеева М.Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучениииностранному языку // Иностр. языки в школе. 2008, №6.

                                            

 

                                            Электронные ресурсы

1.      www.infourok.ru25.0.2017

2.      www.Xreferat.comNet.wapp. website– Реферат язык и культура 01.08.2017

3.      www.kakprosto.ruПочему английский стал мировым языком 01.08.2017

4.      www.topxlist.ru  Самые легкие языки мира для изучения 25.07.2017


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.3%
НЕТ
39.7%
Проголосовало: 1272

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.3% НЕТ 39.7% Проголосовало: 1272


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет