Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2»
Методическаяразработка урока
«Итоговаяконтрольная работа по информатике
5класс на платформе Google Docs»
Автор:Учитель информатики I ккТакиуллин Р.Р.
г.Ревда, 2022 г.
Аннотация
Назначение данной работы: осуществление объективной индивидуальнойоценки учебных достижений, обучающихся 5 класса по курсу «Информатика» заучебный год. Материалы этой работы позволят осуществить оценку качестваосвоения учащимися программного материала за курс 5 класса.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура контрольной работысоответствует требованиям следующих нормативных документов:
1. Федеральный государственныйобразовательный стандарт ООО;
2. Примерная основнаяобразовательная программа образовательного учреждения;
3.Рабочая программа поинформатике 5-9 класс.
Структура КИМ
Итоговаяработа по информатике выполняется в течение 40 минут. Работа состоит их двухчастей, которые содержат задания по программе 5 класса.
Часть1 содержит 9 заданий закрытого типа (А1, A3, A4, A5, A7-А11).Задания составлены в тестовой форме, к каждому заданию дается четыре вариантаответа, выбрать можно только один правильный ответ. За каждый верный ответобучающийся получает 1 балл.
ЗаданияA2 на установлениясоответствия между клавишами и их назначениями. (5 баллов)
ЗаданияA4, A6, A12 –выборнескольких правильных ответов (2 балла)
Максимальныйбалл за 1 часть- 20 баллов.
Часть2 состоит из двух заданий открытого типа. В задании В1 и B2необходимо решить логическую задачу табличным методом и записать ответ. Ответзаписывается в требуемой форме. Задания оцениваются в 3 балла.
Максимальныйбалл за 2 часть — 6 баллов.
Привыполнении работы можно пользоваться черновиком, но записи в черновике неучитываются при оценивании работы.
Выполнятьзадания лучше в том порядке, в котором они даны в работе, но для экономиивремени задания, вызывающие затруднения, можно пропустить и выполнятьследующие. После выполнения всей работы, если останется время, можно вернутьсяк невыполненным заданиям и постараться с ними справиться. Работа оцениваетсяпутём суммирования баллов за правильное выполненные заданий, поэтому рекомендуетсявыполнить всю работу.
Критерииоценивания:
оценка |
Баллы |
Проценты |
«5» |
21-26 балл |
100% -81% |
«4» |
17-25 баллов |
80% -65% |
«3» |
10-16 баллов |
64%-38% |
«2» |
Менее 9 баллов |
37%-0% |
Содержание
Введение
Проверказнаний, умений и навыков, учащихся является важным элементом процесса обученияи воспитания, этим и определяется результативность, эффективность обучения.
Контрользнаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процессаобучения, поскольку проверка, как действенное средство борьбы за прочные иосознанные знания учащихся, позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальныеособенности.
Наиболееточно и качественно оценивать знания учащихся позволяет разнообразие видов иформ контроля. [1]
Впериод пандемии COVID-19 появились проблемы проведения тематических,промежуточных и итоговых контрольных работ. Контрольные работы и тесты насайтах https://onlinetestpad.com/, https://kupidonia.ru/, https://testedu.ru/test/informatika/ не даютвозможности осуществлять объективную оценку учебных достижения обучающихся.Выходом из данной ситуации бала разработка контрольно – оценочных средств наплатформе forms.google.com. Мнойразработана итоговая контрольная работа по информатике за 5 класс.Преимуществом данной работы является то, что ее можно использовать как вобразовательной организации, так и дистанционно. После получения всех ответов,платформа Гугл формы строит отчет по итогам работы. Выделяются все вопросы, вкоторых обучающиеся допустили наибольшее количество ошибок, строится диаграммапо каждому заданию. Это позволяет оперативно выявить пробелы в знаниях обучающихсяи принять меры к их устранению.
Основная часть
Заключение
Однимиз объективных способов проверки знаний учащихся является методтестирования. Применяя современныетехнологии, именно использование Google-форм для тестирования ипроверки знаний в режиме on-line. Для уроков информатики такие методы on-lineтестирования очень эффективны и наглядны, так как к тесту можно прикрепитьвидео, аудио сопровождение, презентацию, электронный учебник, фото и другие наглядные учебныепособия.
Google-формы позволяютизмерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективноститак как:
· соблюдаетсяравенство условий проведения работы и оценки результатов для всех учащихся,
· пригодноститеста для проверки того, что он по замыслу составителя должен проверять,
· надёжностиили устойчивости результатов постоянства показателей при повторном тестировании.
При составлениитестов должны учитываться следующие требования:
ü строгоесоответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся;
ü простота — каждоезадание должно заключаться в требовании от испытуемого ответа только на одинвопрос,
ü однозначность -формулировка задания должна исчерпывающим образом разъяснять поставленную передиспытуемым задачу, причем язык и термины обозначений, графические изображения ииллюстрации задания и ответов к нему должны быть, безусловно и однозначнопонятными учащимся.
Опыт показывает,что и сами ученики предпочитают тестирование другим методам контроля знаний,считая его наиболее объективным.
Такимобразом Google-формы для тестирования и проверки знаний в режиме on-line,способствуют развитию умственной деятельности, тест благотворно влияет наразвитие интуиции и логического мышления, тест позволяет провести более широкийи более глубокий контроль за усвоением материала. Google-формы позволяют быстропроверять большие объёмы работ обучающихся.
Список литературы
1. https://urok.1sept.ru/articles/416815
2. https://infourok.ru/ispolzovanie—google—testirovaniya—v—on—line—obuchenii—na—urokah-5166110.html
3. https://forms.gle/hG2Z2y4Zs4khTGPBA
Приложения
Ссылка для просмотра и выполненияитоговой контрольной работы:
https://forms.gle/hG2Z2y4Zs4khTGPBA
