X-PDF

Методическая разработка урока по теме: «Финансовое мошенничество» (1-3 курсы СПО)

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическаяразработка урока по теме:

 

«Финансовоемошенничество» (1-3 курсы СПО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:Аммосова Мария Николаевна

 

Местоработы: ГБПОУ «Якутский сельскохозяйственный техникум»

Должность:Преподаватель специальных дисциплин.

 

 

 

 

 

 

Город Якутск

Введение

 

Повышениефинансовой грамотности населения является актуальной проблемой всего нашегообщества. Признаками недостаточных знаний в области финансовой грамотностиявляется неграмотное планирование личного и семейного бюджета, неспособностьпринятия правильных решений по финансовым махинациям и т.д.

Врамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения иразвитию финансового образования в Российской Федерации» был разработан проектпо финансовой компетентности населения, отражающая основные элементы финансовойграмотности.

В рамкахНациональной программы под финансовой грамотностью населения понимаетсяспособность граждан России :

— результативноуправлять личными финансами;

— осуществлятьучет расходов и доходов личного и семейного бюджета, планировать финансы;

— оптимизироватьсоотношение между сбережениями (доходами) и расходами;

— разбираться вособенностях различных финансовых инструментов и услуг;

— принимать аргументированныерешения в вопросах финансовых инструментов и услуг, и  нести ответственность засвои решения;

— планировать иосуществлять пенсионные накопления.

         Основной целью методическойразработки  является  разработка модели занятия элективного курса.

         Задача: получить и расширитьзнания об угрозах и рисках использования финансовых инструментов и услуг,обрести навыки распознавания финансовых мошенничеств.

Форма проведениязанятия – элективные курсы с элементами практикума, основной дидактическойцелью которого является реализация усвоенных понятий в интеллектуальной ипрактической деятельности учащихся. Элективные курсы — это форма организацииобразовательного процесса. Курсы способствуют расширению кругозора обучающихся,развитию их творческого потенциала, приобщению к исследовательскойдеятельности, развитию психологических особенностей личности обучающихся.

 

Основнаячасть

Цели:

образовательная:

— обобщение и систематизациязнаний в области финансовой грамотности, формирование навыков рациональногоповедения в условиях повышения риска финансового мошенничества.

— мотивироватьобучающихся на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуацияхрастущих финансовых рисков и мошенничества

развивающая:

— логическоемышление;

— умениеанализировать свои ошибки и исправлять их в процессе решения задач;

— коммуникативныенавыки.

воспитательная:

— умение слушатьдруг друга;

— ответственностьза результаты своего труда.

 

Задачи:

— Изучитьнормативно-правовую базу по финансовым от- ношениям.

— Рассмотреть видыфинансовых махинаций.

— Выявить основныеметоды «одурачивания» граждан, при- меняемые мошенниками.

— Подготовитьпамятку о правилах грамотного поведения в финансовой сфере.

 

Планируемыерезультаты

Предметные:

—        владениеосновными понятиями «финансовое мошенничество», инструментами взаимодействия сучастниками финансовых отношений;

—        владениеосновными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условияхпотенциального риска мошенничества.

Личностные:

— понимание личнойответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовымиинститутами;

— пониманиенеобходимости быть осторожным в финансовой сфере, проверять поступающуюинформацию с различных источников;

— осознание того,что деньги необходимо хранить в надёжном месте;

— понимание того,как строится финансовые пирамиды и как не попасть на предложения ихорганизаторов.

Метапредметные:

-владение умениемраспознавать и предвидеть действия мошенников;

-владениеинформацией о финансовых мошенниках и способах их распознавания;

-принимать решенияв стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-не попадаться науловки телефонных и Интернет -мошенников;

-защищать личнуюинформацию, в т.ч. в сети Интернет;

-отличатьфинансовую пирамиду от добросовестных финансовых организаций.

Тип занятия:изучение нового материала.

Оборудованиезанятия: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку «Финансовоемошенничество», компьютеры с выходом в Интернет для каждой группы; текстыПриложений; рабочие тетради – тестовое задание; лист самооценки; лист обратнойсвязи.

Технологическаякарта занятия

Педагогическая деятельность

Содержание занятия

Деятельность студентов

1. Органи- зационный

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствуют преподавателя, включение в учебный процесс. Подготовка студентами канцелярских принадлежностей для занятий

2. Актуализа- ция знаний

Тема: « Финансовое мошенничество»

Цель урока: Обобщить представление о финансовом мошенничестве у студентов.

Задачи урока: дать характеристику видам финансового мошенничества.

Мошенничество — хищение чужого имущества или приобретение права на

чужое имущества путем обмана или злоупотребления доверием (статья 159 УК РФ).

Финансовое мошенничество — совершение противоправных действий в сфере

денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других

манипуляций с целью незаконного обогащения.

Финансовое мошенничество распространяется на имущество и денежные

средства граждан или организаций. Важным моментом является корыстный мотив

со стороны злоумышленника, неважно какую из схем обмана он использует. В

отличие от обычной кражи финансовое мошенничество характеризуется

умышленным завладением чужими деньгами, но более «тайными» способами.

Все мошенничества в финансовой сфере объединяет одно: преступники без

принуждения, с согласия самих людей получают их денежные средства. При этом

потерпевшие думают, что передают эти деньги в обмен на какие-либо законные

блага — недвижимое имущество, товары в интернет-магазинах, наследство и т.д.

На самом деле же никаких «законных благ» нет, люди просто теряют свои деньги,

не получая ничего взамен. Злоумышленники же изначально знают, что они

не имеют никаких правовых оснований для получения денег и другого имущества

от потерпевших. Очень важно выработать личную стратегию грамотного поведения в ситуациях финансового мошенничества, чтобы успешно противостоять  мошенникам и отстаивать свои интересы.

Слушают сообщение

3. Мотивация. (метод «мозго- вого штурма».)

 

Используется для генерации идей —          Соблюдается жесткий регламент —          Распределяются роли внутри группы —          Делаются сообщения от каждой группы

 

 

В сообщении какие понятия вас заинтересовали?

Устные ответы: мошенничество, тайные способы

Придумайте слова-ассоциации к данным понятиям.

Устные ответы:

махинации,обман,корысть,злоупотребление и т.д.

Начало изучения новой  темы.

Финансовое мошенничество

Студенты записывают тему

занятия

 

Задачи занятия:

1. Ознакомление обучающихся с видами финансового мошенничества.

2. Раскрытие основных положений российского законодательства в сфере финансового

мошенничества.

3. Представление алгоритма безопасного поведения в финансовой сфере.

4. Формирование умений использования данного алгоритма.

5. Помощь в осознании необходимости серьезного отношения к ведению собственной

финансовой деятельности.

Устные ответы – формулируют задачи занятия. Работа в тетради.

Самооценка

(лист самооценки)

 

Изучение нового материала. Словарная работа

Изучение понятия «Финансовое мошенничество». (совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.)

Использование словаря для составления определения.

Самооценка

 

Работа в парах

Какова ответственность  за финансовые махинации?

Как защитить себя от финансового мошенничества?

Приложе ние №1 , 2 ,отвечают на вопросы.

Самооценка

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

Работа в группах

Поясняет технологию работы

в группе (правила, способы

плодотвор- ной работы, качество выступления, критерии оценивания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное

осмысление

и закрепление

1-я группа: изучает и делает анализы по теме «Финансовое мошенничество»

 

Вопросы:

— по каким признакам можно распознать мошенников?

— какие можете привести способы мошенничества для одурачивания почтенных граждан Презентация продукта

 

Слушают выступающего, задают вопросы, участвуют в обсуждении, формируют оценочные суждения по ходу обсуждения вопросов, дополняют выступающих.

2-я группа: изучает и делает анализы по теме «Телефонное мошенничество»

 

Вопросы:

Что из этого явный признак телефонного мошенничества при звонке с незнакомого номера?

1.Обращаются к вам по ФИО

2.Знают, клиентом какого банка вы являетесь

3.просят перевести деньги для подтверждения операции

4.Знают, где вы живете

 

Можно ли сообщать данные банковской карточки сотрудникам банка?

1.Только номер карты

2.Все, кроме кода из трех цифр на обратной стороне карты

3.Можно сообщать все данные, кроме кода подтверждения СМС, если попросят

4.Ничего нельзя сообщать

 

Если Вас просят перевести деньги, чтобы помочь родственнику, попавшему в беду — что нужно сделать?

1.Лучше все выполнить, как просят

2.Попросить перезвонить через 10 минут, а самому набрать телефон родственника

3.Попросить назвать полные ФИО родственника

4.Посоветоваться с родственниками

 

Презентация продукта

 

Слушают выступающего, задают вопросы, участвуют в обсуждении, формируют оценочные суждения по ходу обсуждения вопросов, дополняют выступающих.

 

Тестовое задание. «Мошенничество в сети Интернет».

 

 

 

 

 

1.             Контроль, координация, организация деятельности группы, определение цели группы, распределение задачи и обязанности, поощрение членов группы. Студент из группы.

2.             Группа предлагает идеи и стратегии для достижения целей, обозначенных для команды

3.             Анализируют идеи и предложения, выявляют слабые и сильные стороны предложений.

4.             Представляют презентацию по заданной теме.

5.             Выступление групп по темам. Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение тестового задания.

Взаимопроверка. Самооценка.

 

 

Итоги

Лист самооценки

Анализ листа

самооценки

 

Рефлексия

Лист обратной связи

Анализ листа

обратной связи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет