X-PDF

Методическая разработка урока «Природные зоны Африки» для курса География материков и океанов. 7 класс.

Поделиться статьей

Методическая разработка урока География материков иокеанов. 7 класс.

 

Тема: Природные зоны Африки.

 

При подготовке урока мне казалось важным несколькомоментов:

1)  Поискнужной информации а географическом атласе — инструменте доступном на итоговойаттестации;

2)  Умениеанализировать одновременно несколько тематических карт «накладывая» их друг надруга;.

3)  Привлечениеучебной информации из не учебного материала, формирование таким образом уучащихся навыков получения географических знаний за рамками урока географии;

4)  Применениенетривиального подхода при изучении нового материала для поддержания интересову учащихся;

5)  Знакомствос природными зонами Африки, их географией и компонентами.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

 

Для достижения этих целей я подготовил 5 фрагментов изхудожественного фильма «Король-лев», плакат с зафиксированными задачами ибольшой контур Африки, который использовался в качестве образца для постановкизадач, контуры Африки для каждого ученика. Фрагменты фильма содержали различныеприродные компоненты трех основных природных зон (формы рельефа, растения,животные), по которым путешествовал львенок Симба в своем изгнании. Сначалафрагменты показывали природу саван, потом пустыни и субэкваториальныежестколистные леса.

Основная идея заключалась в том, что дети просматриваяфрагменты, фиксируют в тетради компоненты природы. Далее используя карты атласа(карты рельефа, растительности и животного мира, природных зон) определяютприродную зону и наносят ее на контурную карту Африки. Таким образом, итогомурока должна была стать контурная карта трех природных зон Африки, выполненнаякаждым учеником.

Но, для того, что бы учащиеся включились в работу,вначале урока была проведен не большой устный опрос для восстановления такихпонятий как «природная зона», «компоненты природы», «природные комплексы». Этитермины проходились ранее в теме «Природные зоны мира».

Следующим этапом урока стало разъяснение и постановказадач: просмотр фрагментов и фиксация в тетради компонентов природы,определение по набору компонентов с помощью карта атласа природных зон,нанесение определенных природных зон на контурную карту Африки.

Все задачи дети могли решать самостоятельно либо всоставе микрогрупп. Однако,  контур с нанесенными природными зонами — личновыполненный продукт урока для каждого ученика.

На следующем уроке в качестве углубленной работы сэтим же материалом, учащимся, опять же либо индивидуально, либо в микрогруппахпредлагалось построить конкретный маршрут путешествия львенка Симбы.  Припостроении маршрута предполагается более детальное изучение объектов фрагментовфильма с использование более широкого набора карт (тектонической,климатической). По окончании этой работы представлением перед классом своеговарианта маршрута путешествия подтвержденного фактами из фрагментов фильма.

Таким образом, в ходе работы над данным материалом,учащиеся не только познакомятся с предметным материалом, но и поучаствую вформировании у себя различных компетенций.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет