X-PDF

Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий работа твоей мечты. Выбор профессиий

Поделиться статьей

 

муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

Городскогоокруга Балашиха

 «Белоусовскаясредняя общеобразовательная школа»

Адрес:  143902, Балашиха, ул. Орджоникидзе, д.14

Телефоны: 8(495) 521-28-70, 524-11-95,529-26-47

email: balschool4@ya.ru

 

 

 

 

 

 

«Работа твоей мечты. Выбор профессии»

 

  Методическая разработкаурока

                сиспользованием

   информационно-компьютерных

                  технологий

 

составила:

учитель английского языка

высшей квалификационной

 категории

Кандрашина Н.С.

                                     

                                   

 

 

 

 

 

 

2022 г.

 

                                  СОДЕРЖАНИЕ

 

                                                                         Страница

 

Конспект урока                                                     -3-

 

Методические рекомендации                             -7-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Урок по теме «Choosing a profession. Thejob of your dreams»

Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексногоприменения изученного;

по основным этапам учебного процесса – урокповторения и обобщения.

 

Аннотация: предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 11 классе по УМКМ.З.Биболетовой «Enjoy English».

 

Цель урока: развивать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии»,совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас учащихся.

 

Задачи урока:

Образовательные: развивать навыки монологической устной и письменнойречи; активизировать ранее изученную лексику по теме «Профессия и успех» вустной и письменной речи; развивать навыки умения общаться на английском языке.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся;формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать.

Воспитательные: развивать у учащихся самостоятельность мышления,содействовать профориентации учащихся, формировать потребности в практическомиспользовании языка.

 

Применяемые технологии

·             развитие познавательныхинтересов;

·             личностно-ориентированноеобучение;

·             информационно — коммуникативно-ориентированноеобучение;

·             коммуникационныетехнологии.

 

Дидактические средства обучения:

·       компьютерная имультимедийная техника;

·       проекционный материал;

·       раздаточный материал.

 

Структура урока.

 

I этап: Организация начала урока.

Задача: Мотивация учебной деятельности, постановка цели.

 

1.    Приветствие.Сообщение целей и задач урока.

Учитель: Good morning, boys and girls. How are you? Im gladto see you. Today we`re going to talk about the world of professions. You willdo some lexical exercises to improve your speech. The aim of thуlesson is to think about and to decidewhat profesions are modern and challenging and at the same time suit a studentfrom the poin of view of his abilities, inclinations and individual traits ofcharacter.  At the end you will choose different words to write a composition “Maleand female jobs in any society”.

2.     Фонетическая зарядка. Slide 1

 На экране–  стихотворение “I want to be”. Учащиеся должны прослушать, прочитать  и перевести стихотворение.

IWant to Ве
Some people often say to m
е:
Have
уоu decided what уоu want to bе?
I usually answer, I dont know,
But it isnt really so.
I want to win
аn Olympic race,
I want to see the Earth from space,
 I want to travel to Katmandu
I want to b
е rich and famous, too.
I want to b
е оn Hollywoods screen,
I want to invent
а new machine,
I want to b
е very clever and wise,
I want to win the Nobel prize,
But most of all, I want to b
е
Healthy and strong, and nice.

II. Подготовка к основному этапу

Задача: активизация знаний, развитие аналитического мышления и творческихспособностей учащихся.

1.Просмотр презентации «Do you have an example to follow»

Canyou name any successful people? For example, in your class or at school?

I’vechosen some people whom I consider successful. Let’s see, if you know them.

Slide2.

CharlieChaplin                       a famous actor, starred in silent films

WaltDisney                            a famous cartoonist

BillGates                                the founder of Microsoft

JoresAlferof                           the Nobel Prize winner in physics

EugeniyPliushchenko             a champion in figure skating

DavidBeckham                      a famous football player

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

2.Речевая разминка.

         Учитель: First of all, I`d like to remind you of thedifference between the

         words: profession, job and occupation.

Profession– a job that needs a special education and training.

Studythe combination: by profession/choose smth as a profession.

Hereare the examples: What is your mother by profession? Will you choose law asa profession?

 

Job– the regular paid work that you do for an employer.

Studythe expressions: get/find, take/accept, Saturday/summer/holiday job

Studythe examples: Did you work a holiday job this summer?

 

Occupation– a job or profession. What is your mother’s occupation?

Work– to do the job that you are paid for.

Hereare the examples: work for the company/work as a secretary. What company doesyour father work for?

III.Применение знаний в новой ситуации.

Задача:развитие навыков говорения.

1.Учащиесятренируются в употреблении данных словосочетаний, выполняя вопросно-ответноеупражнение.

Учитель: Now answer the questions.Work in pairs. Do you remember the rulesof working in pairs? Look at the screen  Slide 3.

1.    What is your mother by profession?

2.    What is your father by profession?

3.    What company does your father workfor?

4.    Is it an easy matter to get a jobnowadays?

5.    What kind of job would you like tohave?

6.    What kind of job would you leastlike to have?

7.    What is more important to you-earning money or having a job you enjoy?

 

2.Учитель:In the UK young people can work part time if theywant to, but they have to be 13 or over. The most popular job is deliveringnewspapers, but you have to have permission from your parents, your doctor andyour school. A typical newspaper round lasts an hour and you can earn 6 to 9 a week. You have to work six days a week but you don’t have to work on Sunday.

 

-And what about Russia?

 

-Do young people work in our country?

 

-Have you ever done any of the job? Was it a part-time job?

3.Slide4. Here you can see differentprofessions and trades.Your task is to divide them answering a question «Whatjobs, if any, do you think should only be done by men/women?

4.    Активизацияиспользования лексики. Игра «Угадай профессию»

Учитель: Now it`s time for aguessing-game “What profession is it?” I`ll describe you a profession and youwill give me the word.

Slide5.Here are some professions:journalist, bricklayer, architect, fashion designer, conductor, manager,accountant, sports instructor, cashier, programmer, decorator, car mechanics,physicist, interpreter, pharmacist.

 

Учитель описывает профессии, используя слова на экране.

Учитель: Listen to the definitionof professions, try to guess and name them.

1.    someone who can count well andkeeps the money records of a business

2.    someone who makes walls withbricks

3.    someone who designs clothes

4.    someone who writes computerprograms

5.    someone who gets cash or pays outmoney in a shop

6.    someone who repairs cars

7.    someone who works at the receptiondesk of a hotel

8.    someone whose job is to designbuildings

9.    someone whose job is to manage acompany

10. someone who studies or works in physics

 

5.    Выполнение упражнения. Учитель: Now, it`s time to do our lexical exercises.

Weare doing exercise 3 on page 47.

 

6.    Развитиенавыков аудирования.

Задача:развитие навыков аналитического мышления, совершенствование навыков аудирования.

     Учитель: Please, take yourseats at computers, listen to recording  and do exercise 18 on page 50.  Youshould choose the right answer.

 

7.    Развитие навыковмонологической устной речи.

Учитель: Let`s remember suchconstructions as : to be equal, uderstand better, be good at doing something, aprestigious job, be aggressive/passive, be dominant/surbodinate, be emotional/rational,have stereotypes in mind, continue from the past.. Look at the screen and makesentences using these words.

Составление предложений с данными конструкциями письменно на карточках.Например:
-Many people have stereotypes in their mind.
-Men and women are equal in their rights.
— The dentist is a prestigious job.

IV этап: Рефлексия.

Задача: самооценка и самоанализ деятельности.

Slide5

So,what conclusion can we draw?

Whatcan you say at the end of the lesson?

I’dlike to say that we should develop certain traits, should have a plan, have andfollow somebody’s example in life. Then we may become a success.

1.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учащихся.

Учитель: Let`s sum up. Now youknow – to choose a job you need to realise what you are interested in, whatcharacteristics and qualities are necessary or important for these jobs?

Todayyou worked hard and your marks are …  

2.Домашнее задание. At home, please write a «For and Against» essay (200-250words) “Male and female jobs in any society”. Use the following plan:

Slide6         Introduction (state theproblem).

                    Arguments “for”.

                    Arguments “against”.

                    Conclusion.  

 

Thankyou for the lesson. You have been great. Thelesson is over.Good-bye!

Методическиерекомендации.

      Считаю целесообразным дать некоторыеметодические рекомендации по проведению данного урока.

      Многие учителя хорошо знают, наскольколегче преподавать предмет тем ученикам, которые осознают его значимость длябудущей профессии. Для таких учащихся изучение предмета окрашено личностнымсмыслом. У детей появляется мотивация к его изучению. Мотивация является однимиз важнейших элементов совершенствования профильно-ориентированного обученияанглийскому языку. Вообще, иностранный язык, как никакой другой предмет, открытдля использования из различных областей знания, содержания других предметов.

      Проблема мотивации особенно важна приотсутствии естественной потребности в коммуникации. Поэтому для преподавателяиностранного языка столь важна заинтересованность учащихся не только инастолько в результатах своего труда, сколько в процессе достижения этогорезультата. Одним из резервов повышения мотивации учебной деятельности учащихсяможет быть рациональное использование межпредметных связей.

     Важно отметить и то, что существуетопределенная взаимозависимость между межпредметными связями и коммуникативнымиумениями. Межпредметные связи служат одновременно основой формированиякоммуникативных умений и результатом осуществления коммуникативнойдеятельности.

    Следует отметить, что имеются большиевозможности использования межпредметных связей как средства мотивациииноязычной речевой деятельности при правильной организации ознакомления,тренировки и применения языкового материала. Эти возможности заложены в самойспецифике иностранного языка как учебного предмета. Язык является средствомвыражения мысли об объективной действительности, свойства, закономерностикоторой являются предметом других дисциплин, поэтому язык беспредметен. Но, будучи беспредметным, он имеет много общих точек соприкосновения с другими предметами.

Выводы:

1. Межпредметные связи являются действеннымстимулом коммуникативно-познавательной активности, пробуждает интерес кпредмету, стимулирует учащихся к самостоятельному поиску, использованиюразличных источников информации (в том числе и на родном языке).

2.  В конечном счете, использованиемежпредметных связей в обучении английскому языку создает дополнительныевозможности для:

     а) развития учащихся за счет обогащениясодержания текстов и совершенствования их умений в чтении;

     б) развития коммуникативных умений.

3.                Преподавателю английскогоязыка важно знать запас знаний учащихся по различным дисциплинам учебногоцикла, чтобы обеспечить содержание заинтересованного иноязычного общения науроке.

В связи с этим, можно расширить задачи, поставленныев данном курсе. Это:

— Выявление интересов, склонностей испособностей учащихся.

— Создание условий для осуществления пробучащимися, ориентированными на выбор профиля обучения.

— Развитие широкого спектра познавательныхинтересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессии.

— Создание условий к готовности учащихсяпринимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, путиполучения профессии.

Другой задачей учебного аспекта является не только получениезнаний, но и систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала.

Чтение. Продолжается работа над обеими формами чтения: вслух ипро себя. Через чтение вслух совершенствуется техника чтения и произносительнаясторона речи, с другой стороны, коммуникативная функция: учащиеся ставятся вситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобыознакомить с неизвестным содержанием.

В плане формирования грамматических навыковчтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматическихявлений.

Говорение. Задача состоит в совершенствовании умений говорить какв диалогической, так и в монологической форме, при этом систематизируя иповторяя лексические и грамматические средства. Перед учащимися ставится цельнаучиться решать коммуникативные задачи, необходимые для ведения следующихдиалогов:

Диалог-расспрос. Запрашивать и сообщать фактическую информацию (что? кто? куда? когда? с кем? т.д.), переходя с позиции спрашивающего на позициюотвечающего.

Диалог-обмен мнениями. Умение выразить точку зрения и согласиться/ несогласиться с ней, умение высказать одобрение/ неодобрение, умение выразитьсомнение, умение выразить эмоциональную оценку (радость, огорчение, желание,нежелание).

Монологическая речь. Уметь высказываться продуктивно: чем меньшезаученного, тем больше продуктивность через комбинирование и трансформациюматериала для речевых нужд, содержательность. Уметь говорить экспромтом, безспециальной подготовки. Уметь говорить в нормальном темпе.

Лексические навыки говорения формируются какна базе усвоенного раннее, так и нового.

Письмо. Продолжается работа над развитием следующих умений:делать выписки из прочитанного (от отдельных слов и выражений до развёрнутыхцитат).

Аудирование. На данном году обучения ведётся работа над:

а) аудированием с полным пониманием воспринимаемого наслух текста (listening for detail

б) аудирование с пониманием основной информации (listening for the main idea

в) аудирование с целью извлечения нужной илиинтересующей информации (listening for specific information).

Концептуальная основа урока — уроквоспитательной, развивающей направленности. Характер проверки домашнего заданияпри развивающем подходе: особенности поиска, выбор материала учащихся, развитиетворческих способностей учащихся.

Были использованы различные средства обучения:задания различного характера, образцы правил, иллюстративная наглядность.Средства были использованы эффективно, грамотно, сочетались в разных видахдеятельности.

При выполнении всех упражнений могут быть использованыразличные виды работ: индивидуальная, дифференцированная, групповая,фронтальная.

Урок содержателен, информативен,результативен. По характеру взаимоотношений учителя и учащихся:

—   учёт индивидуальных особенностей учеников

—   учёт индивидуальных возможностей ипотребностей учащихся

—   учёт развитие и реализацияиндивидуальности ученика, его творческих способностей.

 

                               Дидактическийматериал

 

1.     M.З.Биболетова Учебник английского языка для 11 класса.

2.     Анкета “Just the job?”(учебник английского языка для 9-го класса Л.В.Хрусталевой, В.Н.Богородицкой)

3.     Русско-английскийвизуальный словарь под редакцией Ж.К. Коробей, «РИПОЛ классик», 2008 г.

4.     Интернет-ресурсы       http://www.altavista.com

                                           http://www.yahoo.com

5.     Л.В.Харисова“Межпредметные связи в процессе преподавания английского языка”.

6.     Карточки с заданиями.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет