X-PDF

Методическая разработка внеклассного мероприятия Олимпиада Проверь себя. Информатика

Поделиться статьей

Государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассногомероприятия

 

Олимпиада «ПРОВЕРЬСЕБЯ. ИНФОРМАТИКА»

 

ОДП.03  Информатика

 

 

Специальность: 34.02.01«Сестринское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сатка 2023

№

 

Содержание

 

 

Пояснительнаязаписка. 4

Целии задачи внеклассного мероприятия. 5

Организация и проведение олимпиады.. 5

Списокиспользованных источников. 9

Приложения. 10

Приложение 1 10

1 этап«Теоретический конкурс». 10

Приложение 2. 18

2 этап«Практический конкурс». 18

Приложение 3. 19

Эталоны ответовтеоретического конкурса. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительнаязаписка

Методическая разработкаолимпиады по информатике предназначена для начинающих и опытных преподавателейс целью использования при проведении внеклассных мероприятий, направленных наразвитие логического мышления, памяти, интеллекта обучающихся.

Данное мероприятиепредназначено для обучающихся 1 курса специальности 34.02.01 Сестринское делоГБПОУ «Саткинский медицинский колледж».

Методическая разработкасодержит положение о проведение олимпиады, цели и задачи.

В методической разработкепредставлены задания для проведения олимпиады, которые предполагают не толькознания некоторых теоретических основ информатики, но и логическое мышление,практическое решение.

Данная разработкапредусматривает критерии оценок, разработанные преподавателем.

В приложениях помещеныварианты заданий олимпиады и эталоны ответов.

Материал данной разработкиможет быть полезен преподавателям естественно – научных дисциплин приорганизации и проведение внеурочных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Целии задачи внеклассного мероприятия

 

Олимпиадапо информатике «Проверь себя»  проводится с целью:

 

        углубить и расширить знания обучающихсяпо информатике;

        выявить качество и уровеньуспешности обучения;

        проверить умение применятьполученные знания в самостоятельной практической деятельности;

        обучитьстудентов выполнять задания по образцу;

        повысить интерес к дисциплине.
 

Задачи олимпиады:

 

        способствовать развитию у обучающихсяинтеллектуальных и творческих способностей при выполнении различных работ;

        выявить уровень овладениязнаниями и способами действия;

        нацелить обучающихся навыполнение операций и воспроизведение информации испособов  деятельности.

 

 

Организация и проведение олимпиады

 

Местопроведения олимпиады:  Олимпиадапроводится на базе ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум» в кабинете № 8(Компьютерный класс)

Оснащениеи оборудование:   мультимедийный проектор, листыс заданиями (Приложение 1, 2), ключи к ответам для жюри (Приложение 3), мультимедийная презентация, призы, грамоты.

Участникиолимпиады: студенты первого курса  ГБПОУ«Саткинский медицинский колледж» по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Порядок проведения:

Олимпиада проводится в триэтапа:

  • 1 этап – (февраль, март в течении 10-14 дней):  проведение теоретического конкурса с использованием заданий в открытой и закрытой формах среди групп первого курса специальности 34.02.01 Сестринское дело;
  • 2 этап – по заключению первого этапа: проведение практического конкурса среди студентов, набравших максимальное количество баллов в теоретическом конкурсе (> 18)

     3 этап – по заключениювторого этапа: подведение окончательных итогов и выдача    наградныхматериалов.

На первомэтапе участники олимпиады отвечают на вопросы в тестовых заданиях и разгадываюткроссворд, на втором этапе — выполняют практическое задание на компьютере.

Жюри олимпиады:

 

Преподавателиинформатики и ИКТ

 

Предлагаемые типы заданий:

 

1 этап «Теоретический конкурс»

 Участнику олимпиады предлагаютсязадания, соответствующие требованиям к уровню знаний обучающихся первогокурса по дисциплине «Информатика».

Задания объединены в 2 группы:

1.     Задания в закрытой форме, тоесть с предложен-ными вариантами ответов. При выполнении этихзаданий необходимо выбрать один из предложенных вариантов. Правильновыполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2.  Задание в открытой форме, то есть безпредложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходиморазгадать кроссворд по информатике, состоящий из семи слов.  Каждоеправильно угаданное слово оценивается в  1 балл.

Задания в закрытой форме – всумме 10 баллов (10 вопросов).

Задания в открытой форме – в сумме  7баллов (7 слов). 

Максимально возможная сумма – всего 17 баллов.

Рекомендуемоевремя выполнения задания – 45 минут. (Приложение 1)

По истечениивремени, отпущенного для выполнения  теоретического конкурса, жюри проверяетправильность выполнения заданий, выявляет допущенные ошибки, подсчитываетколичество набранных баллов (максимальное количество баллов за все правильновыполненные задания теоретического конкурса – 17), оценивает работу.

ØОценка теоретического конкурса и подведение итогов конкурса.

Ко второму этапу олимпиады  допускаются студенты, набравшие максимальное количество баллов,не менее 14.

 

2 этап «Практический конкурс»

 Работав текстовом редакторе. Напечатать и отформатировать текст по предложенномуобразцу. Участнику олимпиады необходимо выполнить задание на компьютере, темсамым продемонстрировать свои практические навыки. Рекомендуемое время выполнениязадания – 45 минут. (Приложение 2)

По истечениивремени, отпущенного для выполнения практического конкурса, жюри проверяетправильность выполнения работы, выполненной на компьютере, выявляет допущенныеошибки и оценивает работу:

ØОценка практического конкурса иподведение итогов.

Учащиеся должны вмаксимальной степени продемонстрировать следующие умения при выполнениипрактического конкурса:

·       набор текста и исправлениеошибок;

·       использование различныхшрифтов и их начертания;

·       форматирование текста.

 

     Разработаны критерии оценок, где учитывается объём полученных знаний,правильное выполненного задания, качество оформления предлагаемых практическихзаданий, оригинальность и творчество.

     В олимпиадных материалах рядом с каждым заданием указывается максимальноеколичество баллов, которое участник олимпиады может получить за правильновыполненное задание. Сумма баллов позволяет выявить финалистов.

     Если задание выполнено не точно или не полно, в нём допущены ошибки, токоличество баллов уменьшается. За неправильно выполненное задание баллы неначисляются.

      Очерёдностьвыполнения заданий определяет сам участник олимпиады.

      Присутствие на олимпиаде лиц,не являющихся её участниками или членами жюри — запрещено.

     Пользоваться дополнительнымиисточниками на олимпиаде не допускается. Нарушитель процедуры проведенияолимпиады выбывает из числа участников.

3 этап

Определение победителей поитоговой сумме баллов за оба конкурса

Поощрение и награждениеучастников олимпиады

Победителями олимпиадыстановятся три ученика (1-3 места), набравшие максимальное количество баллов. ПобедителюОлимпиады присуждается 1 место, призёрам — 2 и 3 места. Остальные участникиполучают сертификаты участника с указанием набранных баллов.

Награждение памятными грамотами победителей и участников олимпиады.

Список использованных источников

Основные источники:

1.    ГиляроваМ.Г. Информатика для медицинских колледжей : учебное пособие ­­– Ростов н/Д :Феникс, 2017 г., 312с.

2.    Омельченко,В. П. Информатика, медицинская информатика, статистика : учебник / В.П. Омельченко, А. А. Демидова. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. — 608 с. — ISBN978-5-9704-5921-8. — Текст : электронный // URL :http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970459218.html

 

Дополнительные источники:

1.     Омельченко,В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник / В.П. Омельченко, А. А. Демидова. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. — 416 с. — ISBN978-5-9704-5499-2. — Текст : электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970454992.html

2.     Бондаренко,И. С. Информатика : практикум / И. С. Бондаренко. — Москва : МИСиС,2020. — 54 с. — Текст : электронный // URL :http://www.medcollegelib.ru/book/Misis_463.html

3.     Омельченко,В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности / Омельченко В.П. , Демидова А. А. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 432 с. — ISBN978-5-9704-5035-2. — Текст : электронный // URL : http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970450352.html

4.     Омельченко,В. П. Информатика. Практикум / В. П. Омельченко, А. А. Демидова. — Москва :ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 336 с. : ил. — 336 с. — ISBN 978-5-9704-4668-3. — Текст : электронный // URL :http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970446683.html

 

Интернет ресурсы:

1.    http://iit.metodist.ru  — Информатика -и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО

2.    http://www/intuit.ru  -Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

3.    http://test.specialist.ru  -Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

4.    http://www.iteach.ru  — ПрограммаIntel «Обучение для будущего»

5.    http://www.rusedu.info —  Сайт RusEdu:информационные технологии в образовании

6.    http://www.osp.ru  — Открытые системы: издания поинформационным технологиям

Приложения

Приложение 1

1 этап«Теоретический конкурс»

 

ГБПОУ «САТКИНСКИЙМЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОЛИМПИАДА«ПРОВЕРЬ СЕБЯ. ИНФОРМАТИКА»

I этап – Теоретическийконкурс

 

1вариант

 

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиямк уровню знаний обучающихся первого курса подисциплине «Информатика».

Задания объединены в 2 группы:

1.     Заданияв закрытой форме, то есть спредложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданийнеобходимо выбрать один из предложенных вариантов. 

Внимательночитайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать,а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте задания,вызывающие затруднение. Это позволит сэкономить время для выполнениядругих заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться кпропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группыоцениваются в 1 балл.

2. Заданиев открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. Привыполнении этого заданий необходимо разгадать кроссворд по информатике,состоящий из семи слов. Найденные слова вписывайте в соответствующуюграфу бланка ответов.

Каждое правильно угаданное слово оцениваются в 1 балла.

Контролируйте время выполнения заданий.

Заданияв закрытой форме – всумме 10 баллов (10 вопросов).

Заданияв открытой форме – в сумме  7 баллов (7 слов). 

Максимальновозможная сумма – всего 17 баллов.

 

Времявыполнения всех заданий – 45 минут.

 

ЗАДАНИЯВ ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ

 

1. Катя оставила сообщение Ане: «Каждый символпредложения в некоторой кодировке закодирован двухбайтовым словом. Оцениинформационный объём (в битах) этого предложения в этой кодировке:

 

Без труда невытащишь рыбку из пруда.

 

и ты узнаешь в каком кабинете у нас будет информатиказавтра». Помоги Ане прийти в нужный кабинет.

 

А)73               Б) 74                В) 592           Г) 584

 

2. Установите соответствие междуэлементами окна MS Excel:

а) добавление листа

б) внешний вид документа

в) масштаб

г) поле имени ячейки

д) кнопка Office

е) панель быстрого доступа

 

А)1г 2д 3е 4а 5в 6б                                                   Б) 1д 2г 3е4а 5б 6в                

В)1г 2д 3е 4а 5б 6в                                                    Г) 1а 2е3д 4г 5в 6б

 

3.Какое сочетание клавиш в MS Word удаляет слово за курсором?

А) Ctrl + Delete                                              Б) Ctrl + BackSpace                                                       

В) Ctrl + Home                                    Г) Ctrl + Enter

 

4.У Пети в каталоге хранится семь файлов:

ask.c

kasko.cpp

kraska.doc

Nebraska.docx

mask.pic

Laska.dpr

Maska.cdr

Какойиз представленных масок соответствует ровно пять файлов из данного каталога?

 

А)?ask*.???*              Б) *ask*.*d*               В)?????*.???   Г) *ask*.???

 

5.Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв –из двух битов, для некоторых – их трех битов). Эти коды представлены в таблице:

 

A

B

C

D

E

000

01

100

10

011

 

Определить,какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

 

А)EBCEA             Б) BDDEA    В) BDCEA        Г) EBAEA

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

6.Что пропущено в ряду: «Символ – …– строка – фрагмент текста»:

 А)слово        Б) предложение          В) абзац          Г) страница

7.Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чёрточкой: МОçАНИТОР. Чтобы исправить ошибку,следует нажать клавишу:

 

А)Delete           В) BackSpace        В) Enter      Г) Ctrl

8.Разгадайте ребус и выберите правильное определение:

https://memorado.ru/wp-content/uploads/d/c/6/dc6c5ee63856298bae5dcde7890c15c1.jpeg

 

 

 

А)программное обеспечение компьютера

Б) это устройство,предназначенное для выполнения команд

В)это устройство, предназначенное для записи, хранения и выдачи данных

Г)антивирусная программа.

 

9.Контрольную работу по физике писало 25 учеников. Ниже 5 баллов получили 16человек, а выше 2  баллов  — 20 человек. Сколько учеников класса получилиоценки 3 и 4?

A)    

10. Передпосадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам:«Сей­час в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данномслучае является стюардес­са?

А)источником информации;

Б)получателем информации;

В)передатчиком информации;

     Г)все ответы верны

 

ЗАДАНИЕ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ

 

11. Разгадайте кроссворд (за каждое угаданное слово- 1 балл).

 

98718465_2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГБПОУ «САТКИНСКИЙМЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОЛИМПИАДА«ПРОВЕРЬ СЕБЯ. ИНФОРМАТИКА»

I этап – Теоретическийконкурс

 

2вариант

 

Инструкция по выполнению заданий.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиямк уровню знаний обучающихся первого курса по дисциплине «Информатика».

Задания объединены в 2 группы:

1.     Заданияв закрытой форме, то есть спредложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданийнеобходимо выбрать один из предложенных вариантов. 

Внимательночитайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать,а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте задания,вызывающие затруднение. Это позволит сэкономить время для выполнениядругих заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Заданиев открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. Привыполнении этого задания необходимо разгадать кроссворд по информатике,состоящий из семи слов. Найденные слова вписывайте в соответствующуюграфу бланка ответов.

Каждое правильно угаданное слово оцениваются в 1 балла.

Контролируйте время выполнения заданий.

Заданияв закрытой форме – всумме 10 баллов (10 вопросов).

Заданияв открытой форме – в сумме  7 баллов (7 слов). 

Максимальновозможная сумма – всего 17 баллов.

 

Времявыполнения всех заданий – 45 минут.

 

ЗАДАНИЯВ ОТКРЫТОЙ ФОРМЕ

 

1. Саша оставил сообщение Тане: «Каждый символпредложения в некоторой кодировке закодирован двухбайтовым словом. Оцени информационныйобъём (в битах) этого предложения в этой кодировке:

 

Учись  смолоду, под  старость  не  будешь  знать  голоду..

 

и ты узнаешь в каком кабинете у нас будет информатиказавтра». Помоги Тане прийти в нужный кабинет.

 

 

А)73               Б) 816              В) 592           Г) 408

 

 

 

 

 

 

 

2. Установите соответствие междуэлементами окна MS Excel:

р2-w1022

а) рабочая область

б) линейка

в) строка меню

г) строка заголовка

д) панель инструментов

е) строка состояния

 

А)1г 2д 3б 4а 5в 6в                                                   Б) 1д 2г 3е4а 5б 6в                

В)1г 2в 3б 4а 5д 6е                                                    Г) 1г 2в3б 4а 5е 6д

 

3.Какое сочетание клавиш в MS Word удаляет слово перед курсором?

А) Ctrl + Delete                                              Б) Ctrl + BackSpace                                                       

В) Ctrl + Home                                    Г) Ctrl + Enter

 

4.У Пети в каталоге хранится семь файлов:

luspo.cpp

kruspa.doc

Nebruspa.docx

musp.pic

usp.c

Ruspa.dpr

Kuspa.cdr

Какойиз представленных масок соответствует ровно пять файлов из данного каталога?

 

А)?ask*.???*              Б) *ask*.*d*               В)?????*.???   Г) *usp*.???

 

 

 

5.Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв –из двух битов, для некоторых – их трех битов). Эти коды представлены в таблице:

 

A

B

C

D

E

000

01

100

10

011

Определить,какой набор букв закодирован двоичной строкой 0110100011000.

 

А)EBCEA             Б) BDDEA    В) BDCEA        Г) EBAEA

 

6.Что пропущено в ряду: «Символ – слово – строка – ….. – фрагмент текста»:

 А)слово        Б) предложение          В) абзац          Г) страница

7.Положение курсора в слове с ошибкой отмечено чёрточкой: МАçНИТОР. Чтобы исправить ошибку,следует нажать клавишу:

 

А)Delete           В) BackSpace        В) Enter      Г) Ctrl

8.Разгадайте ребус и выберите правильное определение:

slide_5

А) этоустройство для автоматической обработки числовой информации

Б) этоустройство для хранения  информации

В) этоустройство для поиска, сбора, хранения, преобразования и использованияинформации в цифровом формате

Г) этосовокупность программных средств, осуществляющих управление информационнымиресурсами.

9.Контрольную работу по математике писало 25 учеников. Ниже 5 баллов получили 17человек, а выше 2  баллов  — 21 человек. Сколько учеников класса получилиоценки 3 и 4?

A)    

 

10. Передпосадкой самолета бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам:«Сей­час в городе идет дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данномслучае является бортинженер?

А)источником информации;

Б)получателем информации;

В)передатчиком информации;

     Г)все ответы верны

 

ЗАДАНИЕ В ЗАКРЫТОЙ ФОРМЕ

 

11. Разгадайте кроссворд (за каждое угаданное слово- 1 балл).

 

           

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

2 этап «Практический конкурс»

Практическоезадание: Набрать и отформатировать текст по образцу.

Объявление

1 июня в 1000

приглашаем всех школьников обучающихся техникумапосетить выставку

«НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

На выставке представлены работы вашего техникума.

Авторыработ и их руководители будут рады видеть вас навыставке.

Желающие научитьсялюбому виду рукоделия могут также записаться вкружок.

 

Поэзия

Музыка

Театр

ИЗО

Декоративно-прикладное искусство

 

 

Организаторы выставки.

Приложение 3

Эталоны ответов теоретического конкурса

 

1вариант

1.     В 

2.     В

3.     А

4.     Г

5.     В

6.     А

7.     А

8.     Б

9.     В

10. В

11.  1–алгоритм

 2 – клавиатура

 3 – бит

 4 – файл

 5 – информатика

 6 – процессор

 7 – клавиша

2вариант

1.     Б 

2.     В

3.     Б

4.     Г

5.     В

6.     В

7.     В

8.     В

9.     Б

10. А

11.  1– клавиатура

 2 – компьютер

 3 – колонка

 4 – дискета

 5 – мышь

 6 – монитор

 7 – принтер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет