Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняяобщеобразовательная школа № 10»
МЕТОДИЧЕСКАЯРАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГОМЕРОПРИЯТИЯ
ПОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Авторы:Измайлова Н.В., Иванова Н.Г., Толмачева О.С., Филимонова М.Я.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Квест (от англ. Поиск, приключение) – путешествие к цели через преодолениетрудностей. В образовательном процессе – это нестандартный способ организацииучебной деятельности, способствующий развитию активной, деятельностной позицииучащихся в ходе решения игровых поисковых задач, что является одним из основныхтребований ФГОС НОО.
Современное общество основано на коммуникации. Все самые важные сферы человеказависят от межличностных связей. Изменения в мире задали новые параметры обучения ивоспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатовобразования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутыхрезультатов.
Тема: «Родина моя – Иркутская земля»
Форма: Квест – игра
Предлагаемая Квест-игра направлена на развитие функциональной грамотности у учащихся 3-4-х классов. В данной игрезадействованы следующие модули ФГ:
— Читательская грамотность;
— Математическая грамотность;
— Естественнонаучная грамотность;
— Финансовая грамотность.
Цели и задачи квест-игры:
Образовательные:
ü актуализировать знания участников о своей малой Родине;
ü формировать представление о родном крае, егодостопримечательностях;
ü показать значение Родины в жизни каждого человека.
Развивающие:
ü расширять кругозор учащихся, изучая краеведческий материал освоей Родине;
ü развивать интерес и желание узнавать об особенностях родногокрая;
ü развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
ü воспитывать к истории родного края, желание изучать и беречьпамятные места, родную природу;
ü воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за своюРодину.
Вид квест – игры: линейный
Мотивация: приз на финише
Все учащиеся 3-4 классов разбиваются на 4 команды.Каждая команда получает «Маршрутный лист», на котором отмечены шагипередвижения в игре. На каждый этап игры отводится 15 минут. Через 15 минутпроисходит передвижение команд. По окончании Квест-игры, каждая командаполучает приз по номинации. Итоги подводят эксперты, которые передвигаются скомандой во время игры. (В каком модуле лучше проявила себя команда, за него иполучает приз – настольная игра).
Информационно-образовательнаясреда:
ü Ресурсы: Межпредметныесвязи
ü Информационныйматериал: мультимедиаресурсы(http://irkipedia.ru, Восточная Сибирь |ИРКИПЕДИЯ – портал Иркутской области: знания и новости (irkipedia.ru), Фото Иркутска (169фото) (wikiway.com), Иркутск с высоты –культурная столица Восточной Сибири (livejournal.com), СимволикаИркутской области – Иркутская область. Официальный портал (irkobl.ru), https://irkutsk-pravo.ru/postanovlenie/2022/05/31/n-425-pp/ПОСТАНОВЛЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 мая 2022 года № 425-пп «Об установлениивеличины прожиточного минимума в Иркутской области на 2022 год»; Введение вфинансовую грамотность : рабочая тетрадь 3 для начальной школы / [Е.Л.Рутковская, А.В. Половникова, А.А. Козлова и др.] ; под общ. Ред. Е.Л.Рутковской. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2020; Корлюгова, Ю.Н.,Гоппе, Е.Е. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 2–3 классы общеобразоват. Орг.– М.: ВАКО, 2020; rusneb.ru БухаровА.А. Зиминская быль. Восточно-Сибирское кн.изд-во. Иркутск, 1993г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
— Обобщение знаний о родном крае и его достопримечательностях; — Применение имеющихся знаний о малой родине при выполнении учебных задач. |
— Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -Строить объяснения в устной форме; -Выполнять действия по заданному алгоритму. |
— Умение определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве; — Умения использовать знания в повседневной жизни; — Умение проявлять инициативу и самостоятельность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модули Квест — игры |
Учитель |
Регламент |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Читательская грамотность |
Иванова Наталья Гумаровна |
15 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Математическая грамотность |
Филимонова Марина Яковлевна |
15 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Естественнонаучная грамотность |
Измайлова Наталья Витальевна |
15 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Финансовая грамотность |
Толмачева Ольга Сергеевна |
15 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 1 Читательская грамотность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организация обучающихся — Всем добрый день! Я рада видеть вас на нашей Квест-игре. Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи! — Повторяйте за мной! — Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) — Хорошо! — Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) — Хорошо! — Хорошо в краю родном! (разводим руками) — Хорошо! — Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) — Хорошо! II. Сообщение темы — Ребята, сегодня мы проведём необычное мероприятие, но очень важное для каждого из нас. Послушайте песню и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. (Звучит песня «Зима, Зима веков предания») Эту песню написал наш Зиминский поэт-песенник Дмитрий Палеоный. — О чём пойдет речь на мероприятии? ( О нашем городе Зима) — В состав какого региона входит наш город? ( Иркутской области) — В этом году Иркутская область отмечает свой юбилей. — Знаете ли вы сколько исполняется Иркутской области? ( Иркутская область отмечает 85 лет ). — Какие города Иркутской области можете назвать. III. Основная часть — Родина – это край, где человек родился и вырос, где всё ему кажется особенным и родным. — Что для вас значит Родина? (ответы детей) — Известная поговорка гласит: «Человек без Родины — соловей без песни». Как вы понимаете эту поговорку, что вы можете мне сказать? (ответы детей) — А можем ли мы назвать Родиной Иркутскую область? (ответы детей) (учитель на слайде показывает карту Иркутской области) — У каждой страны, региона есть свои символы. И наш Регион не является исключением. — Какие символы нашего Региона вы знаете? (Герб, Флаг) — Кто знает значение слова «герб»? (Отличительный знак) — У всякого государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем «герб». Герб изображается на флагах, монетах, печатях, на государственных документах.
Вам давалось домашнее задание повторить символы нашего региона. Выполняя задания в карточках-инструкциях ,покажете насколько хорошо вы знаете символику региона. В картах есть тексты, которые помогут актуализировать ваши знания.
А). Внимательно прочитай текст. Раскрась герб и флаг Иркутской области. У каждого человека есть родина, но это понятие настолько широко, что каждый определяет его по-своему. Для кого-то родина — это дом и двор, где родился, и где прошло детство. Некоторые называют родиной родной город. Наша малая Родина – это город Зима в котором мы родились, живём и учимся. Наш город входит в состав Иркутской области. У каждой страны, региона есть свои символы. Это герб и флаг области. Описание Герба Иркутской области гласит: В серебряном поле черный бабр с червлеными глазами, держащий в пасти червленого соболя. Геральдические цвета герба означают; а) серебряный — правдивость, невинность, чистоту; б) черный — благоразумие, смирение, скромность;
Б). Прочитай текст и заполни таблицу. Город Иркутск- центр Иркутской области. ОН был основан в 1661 году. Расположен в долине рек Ангара и Иркут. Иркутск — экономический, транспортный, культурный и научный центр Восточной Сибири, в котором проживают более 600 тысяч жителей. Имеются речной порт и аэропорт. Через город проходят железнодорожная магистраль В 1947 введена в строй первая трамвайная линия, в 1971 —троллейбусная. Среди отраслей промышленности: авиастроение, гидроэнергетика и производство продуктов питания. Крупный научно-образовательный центр, в котором обучается свыше ста тысяч студентов. В Иркутске работает 112 дошкольных учреждений; 77 общеобразовательных учреждений . В городе действует шесть университетов, институты. Важные достопримечательности города Иркутска: музыкальный театр , цирк, областной краеведческий музей, ТЮЗ ( театр юного зрителя им. Вампилова), церкви и соборы . Много кинотеатров и различных выставок художественных.
2. Проверка выполнения заданий по слайду ( презентация)
IV. Рефлексия -У вас на парте лежат фигурки девочек и мальчиков, раскрасьте их. Если вам понравилось мероприятие, и вы взяли для себя что-то полезное, раскрасьте фигуру в зеленый цвет, не понравилось и не узнали ничего нового раскрасьте фигурку в красный цвет. Прикрепите фигуры на плакат «Иркутская земля- это Я». — Фигур какого цвета у нас больше? (ответы детей) Значит у нас все получилось! Счастья, радости, добра Вам желаю, детвора. Дружбой, дети, дорожите Родину свою любите. — Я думаю, что в будущем вы станете достойными гражданами своей Родины; будете гордиться тем, что живете в нашей Иркутской области, России . Уверена, что вы будете беречь и охранять природу и красоту !!!
|
Внимательно слушают учителя. Приветствуют друг друга.
Повторяют слова и движения за учителем.
Слушают аудио исполнение песни «Зима, Зима веков предания».
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы и заполняют карты.
Выполняют задания в картах, применяя знания, полученные на уроках.
Работают с текстом. Вдумчивое чтение, отвечают на вопросы и задания к тексту.
Работают с текстом. Внимательное осознанное чтение, выполнение заданий по содержанию текста. Заполняют таблицу.
В группах выполняют самоконтроль по эталону.
Работают с фигурками детей, выражая в цвете свой уровень знаний и умений на данном этапе Квест – игры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 2. Математическая грамотность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап − Дорогие ребята, мы отправляемся в путешествие по Иркутской области. Для этого вам пригодятся ваши знания по математике. − Для путешествия вам будут предложены несколько заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем вашу работу. — Ну, что, вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие. 2. Основной этап
Задание 1. Выбор транспортного средства. а) Рассчитайте, каким транспортом дешевле отправиться в путешествие вашей группе. Расстояние от города Зима до Иркутска по трассе 263 км, а по прямой 235 км. Какая дорога короче и на сколько километров?(3-4класс) б) Расход горючего на автомобиле составляет 10 л на 100 км.Литр бензина стоит 40р.На автобусе билет от Зимы до Иркутскастоит 700 рублей на одного пассажира. Рассчитайте, на чем дешевле добраться до города Иркутска вашей группе из 4 человек. (4 класс) ФИЗМИНУТКА с карточками (примеры на карточках) Сколько раз ногою топнем? (12:4) 3 Сколько раз в ладоши хлопнем? (36:9) 4 Сколько будем приседать? (15:5) 3 Сколько руки поднимать? (12:2) 6 Сколько раз подпрыгнем мы? (40:8) 5 Лучше всех мы, посмотри!
Задание 2.Поход в магазин за продуктами. Вы сделали первую остановку в г.Усолье-Сибирское. Выберите, в каком магазине товары дешевле и закупите продукты.
Рассчитайте, во сколько обойдется покупка продуктов для вашей группы. Хлеб – 3 булки Колбаса – 2 кг Сыр – 1 кг Лимонад – 4 бутылки Чипсы – 2 пачки
3. Задание «Карты» У вашей группы есть карты этих магазинов.
Выбранную карту отметьте . Ситуация: Наличных денег не хватает. Ваши предложения? Воспользуемся картой «Мир» Сбербанка России
Для нее нуженПин-код. Расшифруйте Пин-код по таблице. Решите примеры.
3. Рефлексия Если вам понравилось путешествие, и вы взяли для себя что-то полезное раскрасьте фигуру в зеленый цвет, не понравилось и не узнали ничего нового, раскрасьте фигурку в красный цвет. Какого цвета больше?
|
Слушают инструкцию учителя. Распределяют роли в группе.
Под направляющей помощью учителя выполняют задания, заполняя карту путешествия.
На карточках считают устно примеры и выполняют движения, полученное при вычислении количество раз.
Выполняют задание из жизненной ситуации
Знакомятся со скидочными картами магазинов, выполняют задания.
Определяют, что такое Пин-код карты, выполняют задание, работая с таблицей.
Выполняют рефлексию, в цвете определяя своё отношение к этапу и уровню знаний и умений.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль 3. Естественнонаучная грамотность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап 1).Постановка задачи: — Представим, что сейчас жаркое лето, и мы отправляемся в путешествие по Иркутской области. В ходе нашего путешествия мы будем заполнять «Карту путешественника» (показываю как её сложить из цветного листа А4) 2).Мы отправляемся из нашего родного города. Найдите в ваших материалах герб города и фото, наклейте на титул карты. 2. Основной этап
1)Первое задание «Погодные условия для поездки» (таблица на экране) Внимательно посмотрите прогноз погоды на две недели в Иркутской области. Выберите наиболее удачные шесть дней для поездки, чтобы в день отъезда не шёл дождь, а температура была не выше + 20 градусов.
2)Второе задание «Выбор транспортного средства» Теперь вы должны группой выбрать транспортное средство и наклеить его под фото нашего города. Пока вклеивают, включить песню «Весёлые путешественники» 3)Третье задание «Знакомый памятник» Мы прибыли в столицу нашей области город Иркутск. Возле какого памятника мы остановились, который есть только в этом городе?
Найти фотографию памятника, вклеить в карту. Найти текст про памятник и прочитать, приклеить рядом. Скульптура Бабр «Бабр» Тюркское название ягуара или пантеры, якуты именуют так уссурийского тигра. Уже несколько столетий фигура этого зверя украшает герб Иркутска и является символом города. В 2012 году в 130-м квартале появилась бронзовая скульптура, изображающая животное во всей красе. В высоту фигура достигает 3,5 метра, в длину – 4 метра. В зубах поднявшийся на задние лапы бабр держит свою добычу – пушного зверька. 4)Четвёртое задание «Озеро Байкал» И наконец, долгожданное озеро Байкал. Выберите, как выглядит озеро Байкал с высоты. Фото вклеить в карту, прочитать текст. Озеро Байкал Какими только эпитетами не награждают это великое озеро – «седой», «могучий», «мудрый», «таинственный», наделяя его человеческими свойствами. Ближайший берег озера Байкала находится всего в 70 км от города в курортном поселке Листвянка. Самая известная легенда. Было у старого богатыря Байкала 336 сыновей и единственная дочь Ангара, которую он прятал на морском дне. Когда пришло время Ангаре выйти замуж, отец задумал отдать ее за соседа Иркута. Но чайка, прилетевшая издалека, рассказала девушке про красивого богатыря Енисея, и зажглось сердце Ангары любовью. Она обманула отца, пробила горный хребет и вырвалась из моря. Обнаружив побег, Байкал в ярости кинул вслед дочери скалу, которая стоит у истоков Ангары и которую люди прозвали Шаман-камнем. Считается, что в Байкал действительно впадает 336 рек и ручьев — именно столько насчитал в XIX веке исследователь Сибири Иван Черский. Экспедиция же 2012 года выявила 297 водотоков. Однако однозначную цифру назвать сложно: водотоки бывают постоянными и временными, протекающими по поверхности земли и подземными. Гидрографы полагают, что непосредственно в Байкал впадает примерно 500 рек и ручьев, а питает всю эту систему свыше 13 тысяч водотоков. Вытекает из озера единственная река — Ангара. Сливаясь с Енисеем, она несет байкальские воды в Северный Ледовитый океан. По сравнению с Байкалом Ангара очень молода — ей не более 60 тысяч лет. Возраст самого Байкала оценивают в 20–25 миллионов лет, хотя эта цифра оспаривается. Если она подтвердится, то Байкал официально станет самым древним озером на нашей планете.
5)Пятое задание «Обитатели Иркутской области» Продолжаем путешествие по Байкалу. Кого же мы можем встретить? Внимательно рассмотрите фото животных. Вклеить в карту. Байкальская нерпа – эндемик озера Байкал (живёт только на Байкале). Конечности нерпы — ласты. Жир спасает нерпу от холода. Нерпа – хороший ныряльщик. Она может нырять на глубину 400 метров и находиться под водой до 40 минут. Питается нерпа рыбой (голомянка, омуль). Байкал зимой покрывается льдом. На поверхность льда нерпа зимой не выходит и дышит в дырочках, которые сооружает в еще тонком льду, своими передними ластами с когтями.
6)Шестое задание «Лучший отдых в музее» Архитектурно-этнографический музей деревянного зодчества Сибири находится на 47-м километре Байкальского тракта. Как он называется? Вклеить фото и текст. Музей «Тальцы» — это архитектурно-этнографический музей, расположенный под открытым небом на живописном берегу Ангары. В музее сохранено уникальное собрание памятников истории, архитектуры и этнографии XVII–XX вв. Он расположен на правом берегу Ангары на 47-м километре Байкальского тракта по дороге от Иркутска к Байкалу. Музейный комплекс под открытым небом привлекает посетителей возможностью непосредственного знакомства с материальной и духовной культурой народов Прибайкалья. В этом музее сохраняется первозданная красота природы, чистота. Люди следят за экологией леса, лугов, полян, реки Ангара.
7) А теперь всё внимательно проверьте, что у вас получилось. Поднимите и продемонстрируйте другим группам. Вам понравилось? Хотите продолжить путешествие? 3. Рефлексия. На столах у вас есть фигурки мальчиков и девочек. Если вам понравилось путешествие и вы взяли для себя что-то полезное раскрасьте фигуру в зеленый цвет, не понравилось и не узнали ничего нового, раскрасьте фигурку в красный цвет. Прикрепите фигуры на оборотную сторону карты.
|
Слушают учебную задачу. Складывают Карту путешественника.
Из предложенных картинок выбирают герб города и фотографию, которая сделана в нашем городе, наклеивают в карту.
Работают с таблицей, выбирая удачные дни для поездки.
Продолжают работать заполняя Карту путешественника. Выполняют задание по выбору транспортного средства для путешествия. Выбор каждая группа обосновывает.
Работают с фотографиями, текстом, заполняют Карту путешественника.
Продолжают заполнять Карту путешественника. Работают по выбору нужного фото, чтение текста о Байкале. Рассказывая в группе основные данные об озере.
Работают с фото и печатной информацией, выделяют главное, в соответствии с заданием заполняют Карту.
Внимательно слушают информацию учителя о музее.
Работают с фотографиями, выбирают фотографию архитектурно-этнографического музея деревянного зодчества Сибири на 47-м км Байкальского тракта (Тальцы). Продолжают заполнять Карту.
Заполненные Карты путешественника группы демонстрируют друг другу.
Слушают установку учителя, выполняют рефлексию с фигурками детей, в цвете выражая своё настроение и отношение к данному этапу Квест-игры.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Модуль. Финансовая грамотность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап Один из современных предметов, которые сейчас появляются в школе – это финансовая грамотность. Сейчас мы с вами попробуем немного узнать, что же изучают и о чем говорят на таком уроке. В любой семье есть свои доходы и расходы. Как же правильно планировать расходы, что нужно знать, на какие знания нужно опираться. 2. Основной этап Задание 1. И вот для вас первое задание. Доходы семьи. Откуда в семье появляются деньги? У вас на столе лежат прямоугольники. Выберите из них, что можно отнести к доходам семьи? (Зарплата, пенсия, стипендия, доходы от бизнеса, призы и выигрыши, пособия, оплата за электричество, налоги, покупка продуктов, оплата транспорта, поход в кино, мобильная связь)
Доходы в семье могут быть разные, у кого-то больше у кого-то меньше. А как определить какой доход у вашей семьи? Что нужно знать? В финансовом мире есть такое понятие – прожиточный минимум. Прожиточный минимум — это минимальная необходимая для жизни сумма доходов человека. Если сумму всех доходов семьи разделить на количество человек в семье и сравнить полученное числом с прожиточным минимумом, можно узнать большие у вас в семье доходы или маленькие. В каждом регионе устанавливается величина прожиточного минимума. Задание 2. Сейчас мы познакомимся с частью постановления правительства Иркутской области и найдем ответы на вопросы: Для каких категорий населения устанавливают прожиточный минимум? Для всех ли категорий населения одинаковый прожиточный минимум? А как рассчитывают прожиточный минимум? Есть еще одно финансовое понятие – потребительская корзина – минимальный набор продуктов, товаров и услуг, необходимый для жизни человека. С продуктами все понятно, что относят к товарам – это одежда, обувь, лекарства, средства гигиены, к услугам относят обязательные платежи за жилье, воду, электричество, оплата налогов, расходы, связанные с транспортом и даже посещение культурных мероприятий. Задание 3. Давайте составим круговую диаграмму. Подумайте, какая часть круга будет для продуктов, какая для товаров и услуг. (Да, продукты питания составляют 50% потребительской корзины). Задание 4. Предлагаю поработать еще с одним заданием: посмотрите, какие продукты питания находятся в потребительской корзине. Правительство посчитало, что и сколько человеку нужно для жизни в граммах на один день. Проанализируйте информацию на слайде и расставьте продукты в порядке уменьшения их потребления.
Больше всего нам необходимо 1)молоко и молочные продукты, 2) овощи, а дальше самостоятельно в группе. Проверка 3.Рефлексия Так как же правильно планировать расходы, что нужно знать? Нужно знать величину прожиточного минимума и что входит в потребительскую корзину, чтобы экономно тратить доходы семьи.
Итог Квест-игры. Все этапы Квест – игры ««РОДИНА МОЯ — ИРКУТСКАЯ ЗЕМЛЯ!» Пройдены. Эксперы подводят итоги, вручают командам призы!
ПРИЛОЖЕНИЯ: Презентации — Естественнонаучная грамотность — Финансовая грамотность — Читательская грамотность
|
Слушают учителя. Настраиваются на работу.
Наглядно воспринимают информацию.
Принимают учебную задачу, выполняют практическое задание, составляя интеллект-карту.
Принимают информацию. Отвечают на вопросы учителя.
Читают информацию на карточке, отвечают на вопрос в группе.
Отвечают на вопросы учителя.
Знакомятся с Постановлением Правительства Иркутской области «Об установлении величины прожиточного минимума в Иркутской области на 2022 год».
Соотносят с прожиточным минимумом своей семьи.
Принимают информацию, выполняют задание, заполняют карту. Выявляют новые термины.
Выполняют практическую работу в группах. Работают с диаграммой.
Знакомятся с предлагаемым ассортиментом продуктов в потребительской корзине, выполняют практическое задание.
Каждая группа выполняет самопроверку, сверяясь с эталоном.
На данном этапе подводят итог всей работы. Делают вывод о том, как правильно распределять бюджет семьи, что для этого важно знать.
Учащиеся слушают экспертов, получают грамоты и призы.
|