СОГБОУдля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Ярцевскаяобщеобразовательная школа-интернат»
Разработкавнеклассного мероприятия
поматематике для учащихся 5 класса
«Путешествиев страну математики»
Подготовила:учитель Фадеева Н. И.
2019- 2020
Методическиерекомендации.
Основные задачиспециальной (коррекционной) школы VIII вида – максимальное преодолениенедостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы детей снарушением интеллекта, подготовка их участию в производительном труде,социальная адаптация в условиях современного общества.
Математика, какучебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом.Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадаетинтерес к данному предмету. Для повышения познавательного интереса учащихсяцелесообразно проводить внеклассные мероприятия.
Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 5 классов. Это мероприятие будет полезно дляучителей математики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы.Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на урокахматематики в качестве творческих заданий.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и водном классе, деля его на команды.
Тема: Путешествие в страну«Математики».
Цели:
üразвитиелогического мышления, быстроты реакции, внимания;
üповышениепознавательного интереса к предмету математика;
üвоспитаниеумения работать в команде.
Оборудование: карточки, фишки, грамоты.
Ходзанятия
1. Орг.момент.
Класс делится на две команды.
2.Вступителльное слово учителя.
Издавна люди называли математику- царицейнаук., т.е. самой главной.
Читает ученик.
Чтоб водитькорабли,
Чтобы в небовзлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Учитель.
В математике трираздела: арифметика, геометрия, алгебра.
Учитель.
I. Арифметика-это наука о числах и действиях между ними.
Варифметике есть свои помощники, её друзья, знаки: +; -; х; : ; =; <;>.
Давайте,посмотрим как работают эти знаки.
1. Расставьте знаки так, чтобы ответы быливерными.
1* 5 = 6
10* 5 = 5
10* 0 = 10
2.Игра « Кто быстрее»
На ватманенаписаны числа от 1 до10.
Вызывается ученик. Он должен назвать все числа от 1 до10 ( на время).
1
6 3
5 10 4
2 8
7 9
3.В этомразделе мы решаем задачи.
Задачив стихах.
Я, Серёжа, Коля,Ванда-
Волейбольнаякоманда.
Женя с Игорем пока
Запасных дваигрока
А когда подучатся
Сколько всехполучится? (6)
Дама сдавала вбагаж
Диван, чемодан,саквояж,
Картину, корзину,картонку
И маленькуюсобачонку.
Но только раздалсязвонок
Удрал из вагонащенок.
Сколько осталосьвещей? (6)
Учитель.
II. Геометрия – этонаука о различных фигурах и их расположении в пространстве.
1. Назовите фигуры, которые вы знаете?
Сколькотреугольников?
Сколько кругов?
Сколькопрямоугольников?
1.Игра на внимание.
«Чтоизменилось?»
Учитель.
III.Алгебраучит решать примеры с неизвестным числом.
Этипримеры называются уравнениями.
Игра «Назовите число»
Ямогу отгадать число, которое вы загадали.
-Задумайте число до 10.
-Прибавьтек нему 6.
-Отнимите 2.
-Отнимите, то число, которое задумали.
-Прибавьте 1.
-У вас получилось 5.
На этом нашезанятие закончено.
IV. Подведение итогов.
(награждениекоманд)
— О какой цариценаук мы говорили?
— Назовите изкаких разделов состоит математика.
Список источников:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E5%F0%EC%F3%E4%F1%EA%E8%E9_%F2%F0%E5%F3%E3%EE%EB%FC%ED%E8%EA
1. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартныеуроки математики в коррекционной школе.- М.: Вако, 2007.
2. 2.Перова М.Н. Методикапреподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение 1989.
3. 3.Перова М. Н. Методика обученияэлементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе 8вида.- М.:Классикс стиль,2005.
4. 4. ПероваМ.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе.Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1976.