Технологическаякарта внеклассного мероприятия
Класс:3
Направлениевнеурочной деятельности: духовно-нравственноенаправление.
ТемаВМ: «Я помню! Я горжусь!»
Формапроведения: групповая работа
Задачи:
Образовательная:актуализация знаний об истории своей страны;
Воспитательная: воспитывать уважение к защитникам Родины;
Развивающая: развивать патриотические чувства и опыт нравственногоповедения личности.
Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор, карточки сзаданиями, макеты писем и открыток для ветеранов.
Этап ВМ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые личностные результаты ВМ |
1.Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. 23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник. — Кто-нибудь из вас знает, какой? — А что такое Отечество? — Правильно, это слово созвучно слову отец. Отечеством называют свою Родину. — А кто доблестно защищает нашу страну, кто встает на защиту Родины? Доблестные воины, солдаты. Сейчас и мы с вами попробуем себя в роли настоящих солдат. Давайте выстроимся в ровную шеренгу, и посчитаемся на 1-го, 2-го, 3-го. |
-День защитника Отечества — Ответы детей.
-Встают в шеренгу, делятся на три команды |
Воспринимать речь классного руководителя. |
2.Основная часть |
— Есть чудесный, одновременно радостный и грустный праздник для всей нашей страны, который мы отмечаем весной, в мае. Кто-нибудь знает, что это за праздник? — Все верно, ребята. 9 мая вся Россия отмечает великий праздник — День Победы, 75-ю годовщину победы советского народа над Германией в Великой Отечественной войне. 75 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе — он победил фашизм. -Ребята, а сейчас взгляните внимательно на листок с заданием, который вы получили. Чтобы продолжить, нам необходимо решить кроссворд. Кроссворд этот непростой – все ответы в нем связаны с тематикой событий, происходящих во времена Великой Отечественной войны. Выделенное слово в кроссворде – и есть главная тема нашего сегодняшнего мероприятия. -Ребята, а кто же такие ветераны, кто-нибудь знает? Ветеран… это слово пришло к нам из глубокой древности. Звания ветерана удостаивались старые солдаты и почитаемые граждане общества. Пройдя через седую глубь веков, слово «ветеран» не померкло, не потеряло своего значения и в наше время. — Все ветераны войны раньше были доблестными войнами, солдатами, прошедшими через все невзгоды войны. Каждый солдат знал, что ему необходимо для выживания в суровых военных условиях. И наше следующее задание – сбор настоящего вещевого мешка солдата. Нам необходимо на листе указать стрелочками, какие же вещи должен взять с собой солдат, а какие вещи ему будут не нужны – зачеркнуть крестиком. -Вы отлично справились с заданием. Ребята, а знаете ли вы, что в военное время существовал специальный шифр, который позволял военным передавать друг другу важные стратегические послания, не боясь за то, что эта информация сможет попасть к врагу. Сейчас мы с вами попробуем себя в роли расшифровщиков и разгадаем очень важные послания. |
— Ответы детей.
-Разгадывают кроссворд, посвященный ВОВ.
Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066
— Ответы детей.
-Выполняют задание в командах, дают ответы.
Разгадывают шифры, объясняют значения фраз. |
Мотивация учебной деятельности. Заинтересованность в приобретении и расширении новых знаний. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, использование речевых средств. Формирование умения работать в коллективе.
|
Разминка |
В День Победы, утром рано Выйди в город, погляди: По улице шагают ветераны С орденами на груди. За Ваше мужество в бою, За Вашу боль, за Ваши раны, За жизнь счастливую мою -Земной поклон Вам, ВЕТЕРАНЫ !!! — А сейчас мы с вами немного отдохнем, сделаем небольшую разминку. |
— Выполняют упражнения под музыку. |
|
Основная часть (продолжение) |
-А сейчас мы с вами в командах будем выполнять творческое задание. Мы подготовим с вами подарки для ветеранов войны в виде объемных красочных открыток, которые вы сделаете своими руками. Чтобы поделиться на команды, вам выдали специальные жетончики с рисунками. — танкисты (танки) — авиаторы (самолетики) — партизаны (бинокль) — сапёры (лопатка) |
-Выбирают жетончики. Выполняют творческое задание. Делают открытки и письма ветеранам . |
Формирование у детей работать в коллективе.
|
3. Подведение итогов. |
-Вы большие молодцы, ребята! Все очень постарались и потрудились, сделали очень красивые открытки для наших уважаемых ветеранов! -Понравилось ли вам мероприятие? — Спасибо за работу! |
Делятся эмоциями. |
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. |