X-PDF

Методическая разработка воспитательного мероприятия По дорожкам сказок А.С. Пушкина

Поделиться статьей

«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Театрализованнаяпостановка «В поисках цепи златой» (в рамках обобщающего урока по литературномучтению)

 

 Учительначальных классов ГБОУ СОШ №14 г. Жигулевск:

КартуноваАнастасия Андреевна

 

Цель: формироватьинтерес к сказкам А.С.Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов,воспитанников и их родителей.

Задачи:
1.Продолжатьзнакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.Вигровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании 
сказокА.С.Пушкина;
3.Развиватьречь, образное мышление, память;

4.Развивать умениеразыгрывать небольшие театральные постановки;
5.Воспитывать духовно-нравственные качествадошкольника через сказки, любовь к русским писателям, учить беречь книги.

 

Действующие лица:
 Рассказчик  

Бабушка

Внучка (ребенок)

Кот учёный

Царица
Леший    

 Колдун

Кощей  
Баба Яга

Избушка

Бабушка укладываетвнучку спать, поет ей колыбельную.

Бабушка. Как тихо ночьстучит в окно,

Всем спать пора давно.

В волшебном вальсезвездочки кружатся,

Мне кажется, они тебеприснятся,

Твой сон раскрасятсамой яркой краской…

Внучка. Бабуля,расскажи мне сказку.

Бабушка. Знаешь,внученька, к несчастью,

Я рассказывать не мастер.

Старушка вотдавным-давно жила

И нянею у Пушкина была

(Ариной Родионовноюзвали,

Ну, а потом уж все оней узнали.

А сколько сказок уж она насочиняла

Да все их маленькомуСаше рассказала,

А Саша вырос и поэтомстал,

Волшебные истории встихах переписал.

Он сделал это ненапрасно,

Послушай какзвучит прекрасно:

«У лукоморья дубзеленый,

Златая цепь на дубетом.

И днем, и ночью котученый

Всё ходит по цепикругом.

Пойдет направо — песньзаводит,

Налево – сказки говорит.

Там чудеса, там лешийбродит,

Русалка на ветвяхсидит…»

Ну вот и заснула (бабушка уходит)

Звучит музыка.
Входит Кот ученый.  танцует под фонограмму песни кота

Кот Ученый, в рукахволшебная звездочка. присаживается и любуется звездочкой. Входит внучка и подходитк Коту.

Внучка. Здравствуйте,вы Кот ученый?

Кот: Здравствуй, милая моя!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

Сам я к детям прихожу!

Цепь на дубе охраняю,

Много детских сказокзнаю.

Внучка (смотрит на дуби говорит).

Ой, посмотрите, умныйкот.

У вас беда случилась.

Смотрите:   нет цепизлатой,
            И дуб стоит наш сиротой.
Кот. О, горе, мне,ученому коту.

Один её я в жизни ненайду.

Ты помоги мне, юноедитя.

Я не забуду никогдатебя!

Звезды вот этой путеводный лучик –

Он в мире сказок, какволшебный ключик,

В любые чудеса тебеоткроет дверь,

И ты найдешь златуюцепь, поверь. (даетволшебную звезду)

Внучка. Смогу яв сказкидвери приоткрыть!

Уж и не знаю, как мневас благодарить…

Кот. Я рад, чтосмог тебе помочь,

Пора спешить -волшебная не вечна ночь.

Внучка. Ярче,звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!

Рассказчик: Давайте, мыдрузьям поможем!

Златую цепь отыщем ивернем.

Герои сказок Пушкинапомогут.

И кот учёный в свойвернётся дом.

Внучка. Ярче,звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!(взмахиваетзвездочкой и взявшись за руки с котом убегают)

(звучит музыка ивходит Царица с гордым видом и с зеркальцем в руках, смотрится в зеркало)

Царица:

Свет мой, зеркальце,скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всехмилее,

Всех румяней и белее?

(Зеркало молчит. Царица дышит, трет зеркало, встряхивает)

Царица:

Ах, ты глупое стекло,Что молчишь ты мне на зло! (замахивается, хочет его выбросить)

Внучка. Здравствуйте!

Царица берёт яблоко.  Обращаяськ ребёнку говорит:

Царица:

Возьми-ка яблочко ты,наливное!

Оно свежо и так душисто,

так румяно, золотисто,

будто медом налилось,

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

видны семечки насквозь!

отворачиваясьпродолжает:

Тебя девчонка изведу,

Я конкурентов нетерплю.

Внучка берёт яблоко. Я очень васпрошу, спросите у зеркала, может оно подскажет. У нас цепь златая пропала, с дубамогучего.

Кот отбирает яблоко увнучки и убегает

Царица:

Что за просьба,глупость это!

Говорить оно об этом,

Точно не захочет.

Голос зеркала:

Ну от чего же глупая царица,

С прекрасной девой буду говорить

На помощь Лешего скорее позовите

И с ним скорее цепь найдите.
                        Ведь он в лесу все тропы знает,
                        Не зря их лешими считают.

Удачи милое дитя.

Прекрасней в свете нет тебя!

Царица смотрит взеркало и уходя говорит:

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врёшь ты мне назло!

Внучка. Ярче,звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!(  взмахивает звездочкой и уходит)
Входит Леший с корзинкой (там грибы, ягоды, травы) под музыку и танцуетприсаживается на пенёк

 Внучка:Здравствуйте, дяденька Леший! Вы нашу цепь не находили?

Леший (испугано) : Какую цепь? Неее, не брал.

Внучка: Цепь златую! С дуба могучего!

Леший: Я нет. Это точно Баба Яга, онапроказничает вечно. Во всех сказках обиды причиняет. Вон избушка, хулиганки, давайу неё спросим, пошли, я провожу!

Леший: Избушка, избушка, встань-ка,  как матьпоставила,
               К нам передом, к лесу задом!

Избушка говорит сердито: Ага, сейчас, воттолько блины доем! (кричит) Грубиян! А Ещё чего, прикажете вашевеличество? А волшебное слово!

Леший обращается к залу: Какое слово, ребята вызнаете?

Все хором (дети взале): Пожалуйста!

Избушка скрипяповорачивается и ойкает.
Появляется  Баба-Яга с помелом. Она « облетает» весь зал и с угрожающим видомприближается к гостям
.

Баба-Яга:  Слышу скрип, моя родная

Тороплюсяяяя,подлетаюююю!

Баба Яга подлетаетк избушке и поет, танцует: Песня Бабы Яги. (На мотив: «Частушки Бабок-Ёжек» м/ф«»Летучий корабль»)

Растяни меха,гармошка,

Поддержи старушечку!

Подыграй Ягенемножко,

Затяну частушечку.

Я сама не поняла,

Как гостей я созвала?

 За наваристых детей

Наградит меня Кощей!

Заходите к бабке Ёжке

Яств себе наваливай,

Разбирайтевилки-ложки,

Ешь, давай наяривай!

Танец Бабы-Яги сметлой
Леший поет на тот же мотив: Ты, Ягуся, не кричи и метлоюне стучи.
                   Ну а лучше, если можешь, нам скорее помоги!
                   (говорит )На лукоморье у нас беда,
                   Пропала цепь неведомо куда!

Баба-Яга:   Вот беда, так беда,
                     Без златой цепи нам никуда!

                    Сказки в миг исчезнут все,

                    В государстве быть беде.  
Ходит взад-вперед, думает.

Баба-Яга: Мы  сейчас у ветра спросим, не видал ли ончего?
                    Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч,
                    Всюду веешь на просторе, и волнуешь сине море..
                    Не видал ли ты, скажи,  если можешь, укажи,

                   Где искать нам цепь златую? Кто исполнил волю злую?
Голос за кулисами:

                   Да,конечно,  видел  я, через леса,
                   Через моря нес колдун  богатыря.
                   Златою цепью связан он,
                   И в мертвый сон он погружён.

Внучка. Ярче,звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!(взмахиваетзвездочкой и все убегают из зала за Бабой Ягой, которая кричит Вперед)

 Колдун: Колдунсидит в шатре на подушках. Входят в зал  все герои. Колдун с длинной  бородой,сидит и любуется  сияющем перстнем на пальце, смотрит на гостей и говорит
 
  Вы зачем сюда пришли?
    В моих покоях что нашли?

Мой покой нарушили,

Настроение разрушили!

Эй, охрана! Взятьвсех разом,

Головы по отрубать.

Что бы зналисамозванцы,

Как великому, мешать!

Лешие:  Ты зачем, колдун, скажи нам, обманул богатыря?
                С дуба  нашего родного злату цепь стащил ты зря!
                У тебя серебра и злата, и так  полные палаты. (грозяткулаками)
Баба-Яга:  Отдавай-ка по добру,
                   
А  то в мелкий  порошок сотру!  (Грозит метлой).       

Колдун:  Ладно, ладно не шумите,
                  И метлой здесь не метите.

Цепь действительно, ябрал.

Брал и тут жеобменял.

Вот красивое колечко,

Мне Кощеюшка отдал. (показываетка сверкает)

У него теперь ищите,

 Только тише…уходите… (хватается за голову, как будто она болит)

Внучка. Ярче,звездочка, блести,

Нам с тобою по пути,

И своей чудесной силой

В сказку ты меня пусти!(взмахиваетзвездочкой)

             Кощей Под музыку входит Кощей, любуясь собой и угрожая детямпританцовывает:
               В зал входят все.
Выходят вперед и одновременно говорят(ану отдай. Быстро верни и т.д.)

Кощей:  Так тихо, тихо! Главное спокойствие,разгалделисьтут!

(Подходит квнучке) Боишься меня?

 Внучка:  Ни капельки. А чего мне тебя боятся? Я ведьвсё про тебя знаю, смерть у тебя на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке. Смотрисколько нас, мы быстро с тобой справимся!

Кощей:  Ну ладно, ладно, ладно разболталась. Вот ятебе сейчас (набирает воздух в рот), ой-ойой (хватается за зуб).

Внучка:  Что это с тобой?

Кощей: С зубами маюсь.

Внучка:  А что дашь, если я тебя вылечу.

Кощей:  Всё отдам, только помоги.

Баба-Яга: Счастье – не сундук рублей,
                              Счастье – это круг друзей.
                               Кот: Цепь златую нам отдай,
                               В круг друзей тогда вставай!

Внучка взмахиваетзвездочкой и боль уходит

Кощей: Ой, не болит. Не болит, ура!

Танцует, радуетсяи достает цепь

Все персонажиберут цепь  и поднимают  над собой. Вешают на дуб.                              
                                     Звучит музыка. Все герои обнимаются,радуются.

   Рассказчик: Кот-учёный песнь заводит,
                          Ступа с Бабкой — Ёжкой бродит.
                          Русалки с Лешими сидят,
                          С дуба на море глядят!

   Все вместе:

Леший:Мы там были, мёды пили,
 Баба Яга:По лешачьи говорили,
 Кощей: По русалочьи плясали,
 Кот: Сказки Пушкина  читали.

Звучит песня Лукоморье, все выходят напоклон, объявляются артисты!

Раздают раскраски!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет