X-PDF

Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Музыкальное путешествие с дидактическими играми»

Поделиться статьей

 

Муниципальное казённое дошкольное образовательноеучреждение

 Детский сад № 23-ЦРР 

                                               г.Россошь

 

 

Методическаяразработка  занятия в соответствии стребованиями ФГОС

Тема:«Музыкальное путешествиес                                          дидактическими играми»

 

 

 

 

Выполнила:ЛюбченкоНаталья Анатольевна,

музыкальныйруководитель.

 

 

 

 

 

2023г

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительнаязаписка…………………………………………………………

Аннотация…………………………………………………………………………

Ходзанятия………………………………………………………………….…

Заключение………………………………………………………………………..

Списокиспользованных источников и литературы………………………..

Приложения…………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

https://kartinkof.club/uploads/posts/2022-05/1653683147_10-kartinkof-club-p-veselie-noti-kartinki-dlya-detei-10.jpg

Современныепрограммы, технологии

Применяюя в своей работе-

Игровыеподходы и методы

Соответствуютдетской природе.

         Нужнонемало труда и терпения

         Чтобыребят понимать научить

         Какоеу музыки настроение,

         Какойкомпозитор бы мог сочинить…

Назанятиях в детском саду

Познаешьты музыки красоту.

Научишьсяпеть, танцевать и играть

Умнее,добрее, отзывчивей стать

EN00242_                                                       

 

       

  Игра развивает индивидуальность;играя, ребёнок учится воспроизводить

 

свои впечатления и идеи, поэтому игра- могущественноеорудие для

 

укрепления способностей мыслить .

 

Музыкально-дидактические пособия и игры могут стать  средством

 

активизации музыкального развития ребенка, позволяющиеприобщать детей

 

дошкольного возраста к активному восприятию музыки.Музыкальное

 

восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс,наполненный

 

глубокими переживаниями, в нем переплетаются сенсорныеощущения

 

 музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт иживые

 

ассоциации с происходящим в данный момент, следование заразвитием

 

музыкальных образов и яркие ответные реакции .

 

 

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработкасодержит методические рекомендации по проведению музыкально-дидактических игр сдетьми. Раскрывает содержание практической деятельности, будет полезна  илегка в применении, в качестве эффективной формы организации совместнойдеятельности с детьми.

Музыкально-дидактические игрывсегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Этоуниверсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступнойформе привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основмузыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры развивают у детей чувстворитма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошимсредством для раскрепощения стеснительных детей и без напряжения поддерживатьих положительную детскую мотивацию, что положительно играет на развитиеребенка.

Важность музыкально-дидактических пособий и игр в том, что они помогаютознакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями вмузыке, как нотная азбука, форма музыкального произведения, а также сотдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствамимузыкального звука.

 

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают передребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

Новизна моей разработки заключается винновационной, оригинальной

форме организации совместной деятельностимузыкального руководителя и

 дошкольников, а именно –музыкально-игровой деятельности.

 

Цель: Познакомить  с нотной азбукой. Развивать  музыкальные способности, углублять представлениядетей о средствах музыкальной выразительности.

Для достиженияцели выделила задачи:

Обучающие:

— передаватьв движении определённые образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

— совершенствоватьвокальные навыки и звуковысотный слух при распевании и знакомстве с нотами;

— слышатьв музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнаватьхарактерные образы, расширять словарный запас детей;

-добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядныхпособий;

-закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название; уметьсамостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок; 
— закреплять у детей представление о жанровом разнообразии танцевальной музыкипосредством соответствующих элементов танцевальных движений;

-закреплять навык пения без напряжения, начинать петь самостоятельно послевступления, точно попадая на 1 звук; осваивать умение петь с солистом.

Развивающие:- развиватьдыхание, голос и координацию движений посредством логоритмики;

-синхронизировать речь и движение;

— развиватьэмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;

-продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

-инсценировать движения в соответствии с музыкой;

— формироватьпевческий голос и выразительность движений.


Воспитательные:

-воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматьсямузыкальной деятельностью;

-воспитывать  самостоятельность, активность, доброжелательное отношениедруг к другу.

Для успешной реализации данныхзадач составлен перспективно-тематический план для детей подготовительной группыДОУ, которое помогает мне развивать музыкальные способности у детей, а такжепомогает систематизировать знания и умения детей по всем видам музыкальнойдеятельности

  • игры, развивающие музыкальный слух (звуковысотный, тембровый и динамический);
  • игры, развивающие чувство ритма;
  • игры, способствующие восприятию музыки;
  • игры для развития музыкальной памяти.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы,задания, словесное объяснение.

Наглядные: портретыкомпозиторов, карточки к музыкально-дидактическим играм.

Практические: музыкальныеигры, творческие задания.

Музыкально-дидактические игры осваиваютсядетьми постепенно.

Ознакомление с новой игрой происходит восновном во время музыкальных

занятий. Музыкальный руководитель знакомит детей с правилами игры,

ставит перед ними определеннуюдидактическую задачу. Вначале

музыкальный руководитель  являетсяинициатором проведения игры.

Впоследствии дети могут самостоятельноиграть и без помощи педагога,

выбрав ведущего среди своих товарищей.Навыки, полученные детьми в

процессе разучиваниямузыкально-дидактических игр, позволяют им более

успешно выполнять задания, связанные сразличными видами музыкальной

деятельности.

Музыкально-дидактические игры должны бытьпросты и доступны,

интересны и привлекательны. Только в этомслучае они становятся

своеобразным возбудителем желания у детейпеть, слушать, играть, танцевать.

Для того чтобы музыкально-сенсорныеспособности детей были успешно

сформированы, необходимо наметить пути ихформирования. Для этого

очень важно знать какова музыкальностькаждого ребенка.

Поэтому практическая часть должнапроисходить в два этапа:

1. Подготовительный

2. Основной.

На подготовительном этапе, детямнеобходимо дать общее представление

обо всех видах музыкально-дидактическихигр с использованием следующих

 музыкально-сенсорных задач.

• Развитие звуковысотного слуха

• Развитие динамического слуха

• Формирование тембрового восприятия

• Совершенствование чувства ритма

Подходящий образ для ведущего данных игр –образ сказочного персонажа.

 Детям он будет казаться знакомым и будетпроще наладить общение. При

обучении дети сами в дальнейшем будутучаствовать в театрализованном

действии. Благодаря этому все занятияпроходят в игровой форме. Главная

задача педагога – чтобы дети проявили интерес,эмоции, активность,

откликались на музыкальные задания сбольшим желанием.

 

Предварительнаяработа: 

-освоение музыкального репертуара на музыкальных занятиях; 
— подготовка воспитателя по вопросам музыкального воспитания; 
— подготовка оборудования; запись фонограммы на флешь- диск;

— изготовление шумовых инструментов.

При проведении данных игр необходимнаглядный вспомогательный

музыкальный материал который позволит впростой доступной игровой

форме дать детям представление о свойствахмузыкального звука, о

выразительных возможностях музыки, научитьразличать характер музыки,

настроение, предаваемое ею.

Необходимо вызвать интерес, активность удетей, развить самостоятельность

 в музыкальной деятельности, котораяприобретает творческий характер.

 

Оборудование:

Техническиесредства: компьютер, мультимедийная установка для показа

 

слайдов,музыкальный центр,  CD-диски с фрагментами музыкальных произведений.

 

Демонстрационный:мультимедийная презентация с содержанием игрового

 

интерактивногопособия: слайды Магнитофон, фортепиано, изображение

 

нотного стана инот, 3 пенёчка разной высоты, игрушки трёх медведей,

 

портретыкомпозиторов, демонстрационные карточки к игре «Каким бывает

 

дождик»,картинки к дидактической игре«Угадаймелодию», аудиозаписи,

 

сюрпризныймомент– конфеты-нотки.

Вроли Феи воспитатель.

https://kartinkof.club/uploads/posts/2022-05/1653674972_36-kartinkof-club-p-kartinka-veselie-notki-dlya-detei-36.jpg

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационныймомент.

Детипод музыку входят в зал. Звучит музыка – А.Островский «До, ре, ми..»

https://lh4.googleusercontent.com/-03MVfN6qb1I/UO8ahIcAlMI/AAAAAAAAA5M/MTgwsFfPiwg/s640/do_re_mi_01.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-wFAZwf5tXx0/UO8ayNrlolI/AAAAAAAAA5c/xEKg6uXe8lw/s640/do_re_mi_02.jpg

 

 

https://lh5.googleusercontent.com/-LA4CHboOQ4M/UO8avTNMosI/AAAAAAAAA5U/N8FK2AWc9wc/s640/do_re_mi_03.jpg

Музыкальное приветствие.

 

Муз.рук: Добрыйдень, ребята,

Дети:Здравствуйте.

Муз.рук:  Ребята,вы сегодня, когда пришли в детский садик, здоровались друг с другом?

Дети: Да!

Муз.рук:  Адавайте еще раз поздороваемся друг с другом и  скажем доброе утро.Сначала мыбудем говорить приветствие шёпотом и грустно

 

Методические рекомендации.

 Цель: развивать диатонический слух детей

Текст игры произноситься неспеша, ритмично. На  слова «Доброе утро» — интонация голоса повышается иделается небольшая пауза.

 

Придуманокем-то просто и мудро

Привстрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброеутро – солнцу и птицам,

Доброеутро – улыбчивым лицам.

Икаждый становится добрым, доверчивым…

Пустьдоброе утро длится до вечера!

 

Атеперь скажем  громко, радостно и весело….

Нучто, настроение у всех поднялось?

Дети: Да!

Муз.рук: Воти замечательно!

Муз.рук: Ребята,я очень рада вас видеть. За окном весна и у меня такое прекрасное настроение,что очень хочется поделиться им с вами

 

                                                                                        I.           Актуализация знаний.

Муз.рук.: Сегодня нашафея Музыки  в очередной раз приглашает нас с вами впрекрасный музыкальный мир, где мы узнаем много нового и интересного.Но попасть туда смогут только самые воспитанные, дисциплинированные дети,умеющие слушать и слышать музыку. Итак, вы готовы путешествовать?

Дети: Да!

Муз.рук.: Начинать  путешествие мы будем  с весёлойразминки.

 

Музыкально-ритмические движения.

Музыкально– игровая разминка  «Утром рано просыпаюсь».

(муз.сопровождение –   CD -Железновы «Аэробика длядетей» ).

Муз.рук. поёт ипоказывает движения, дети повторяют.

Муз.рук.: Утром рано просыпаюсь, просыпаюсь,просыпаюсь.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

(Потягивается- руки вверх и через стороны вниз)

Назарядку собираюсь – вот, так, вот!

(Маршируетна месте)

Исо мною дружно в ряд, дружно в ряд, дружно в ряд,

(Чутьнаклоняясь вперёд, указательным пальцем как бы считает детей)

Встаютсразу…

Дети: 100ребят, 100 ребят!  (Поднимают руки вверх, расставив пальцы, и

сжимают, разжимают кулачки)

Сними вместе 100 ужей, 100 ужей, 100 ужей,

(Соединяют ладони, делают волнообразныедвижения – «уж ползёт», текст произносят громким шёпотом)

Иконечно 100 ежей, 100 ежей.

 (Складываютруки в «замок», большие пальцы соединены, остальные выпрямлены – «ёжик»)

Делают еёзайчата, вот, так, вот, так!

(Приставляют ладони к голове –«ушки зайчика», прыгают вокруг себя)

Ивесёлые лисята, вот так вот! 

(Сгибают руки в локтях передсобой – «лисьи лапки», воображая и виляя хвостиком, кружатся вокруг себя наспокойном шаге)

Ав берлоге – медвежата,  вот, так, вот, так!

(Разводят руки в стороны,переваливаются с ноги на ногу, произносят текст низким голосом)

Ав болоте – лягушата, вот так вот! 

(Сгибают руки в локтях,разводят руки в стороны, расставив пальцы – «лягушачьи лапки», делают пружинкувправо-влево)

Дажестрашный крокодил всю зарядку разучил! 

(Соединяют ладони, праваярука сверху – «пасть крокодила», открывают и закрывают «пасть», произносяттекст  шёпотом)

Показаланам и кошка всю зарядку… 

(Умываются то одной «лапкой»по «мордочке», то другой)

Наокошке. (Кладут голову на «лапки»)

Авверху на нашей крыше  

(Поднимают руки над головой, соединивкончики пальцев рук, локти в сторону – «крыша домика»)
Делают зарядку мыши. 

(Сгибают руки в локтях передсобой – «мышиные лапки», быстро ими перебирая, кружатся на носочках вокруг себя,произносят текст высоким голосом)

Утромрано мы встаём,

(Потягиваются- руки вверх и через стороны вниз)

Адальше песенку поём.

(Рукина поясе, «пружинка» вправо-влево)

Муз. рук: Ао чём же в песенке поётся?

Дети: Какнам весело живётся! (хлопают в ладоши)

                                       Беседа.

Муз.рук.: Разминку мы сделали и  сейчас будемпеть весёлую песенку?

Дети: Да!

Муз.рук: Здорово!Ребята, но прежде чем вы её  споёте, я хотела бы у вас кое-что узнать. Как выдумаете, где живёт ваша песенка? Откуда она берёт своё начало?Ответыдетей.

Муз. рук.: Да,фантазия у вас работает хорошо! Но я вижу, вам нужна моя помощь. На самом делевсе песни, да и вообще музыкальные произведения живут вот в таких книгах (показываетдетям ноты)

https://imo2.my-shop.ru/2000-0/books85/840720/cover.jpg

где музыказаписывается специальными знаками. Кто-нибудь из вас может сказать, как ониназываются?

 

Ответы детей.

Муз.рук: Совершенноверно.Книги эти называются ноты.Все ноты живут в домике. Онназывается нотный стан или домик для нот. И каждая нота живет только в своейквартире, только на своем определенном месте. Всего нот 7.

 (презентация)

Муз. рук.: Ребята,каждая ноткаимеет своё имя и звук , послушайте-

(видео-презентация)

 

Муз.рук. Чтобы выребята запомнили лучше нотки пропоём их.

Распевка «Ноты»- презентация-

Муз.рук: Ребята ,мысейчас пропоём мелодию, а вы послушайте внимательно куда она пойдёт вверх иливниз? Дети  поют мелодию вверх.

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,ДО.

 

 

 

Картинки

Муз.рук: Ребята,куда сейчас шла мелодия, вверх или вниз? 

Дети отвечают.

А теперьдавайте пропоём мелодию вниз.

ДО, СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ,ДО.

Цветные

 

Муз. рук.: Ну, что,ребята, теперь вы мне можете ответить, где живёт ваша песенка?

Дети: В нотах!

Муз. рук.: А вот иноты «Весёлой песенки».

https://imo2.my-shop.ru/2000-0/books85/840720/cover.jpg

 

(Берёт спианино макет нот «Весёлой песенки»)

Подходитек пианино, сейчас мы её споём.

(Садитсяза инструмент, открывает песенку, а там всего 2 ноты)

5 Проблемная    ситуация.

Муз. рук.: Так, так,так! Ребята, вы ничего не замечаете? Здесь всего 2 ноты, а должно быть…сколько?

Дети: Семь!

Муз. рук.: Да,значит, сегодня мы песню спеть не сможем.

Фея музыки :Ну,ладно, не огорчайтесь, я помогу вам найти нотки, но только если вы выполнитемои задания. Согласны?

Дети: Да!

Фея: Тихо, тихо рядом сядем –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном

 Домик наш открыт всем детям

Заходите, мы вас встретим!

Муз.рук:Тогда небудем терять время и отправимся на поиски нот. (Подходят к дереву). Ребята,смотрите, здесь под деревом лежат картинки. Давайте их рассмотрим. (Показываеткартинки детям и просит назвать то, что они видят).

Вот спомощью этих картинок я бы хотела поиграть с вами в игру «Угадай мелодию». Выбудете слушать музыку, определять её характер и показывать соответствующуюкартинку. А чтобы вам было легче определять музыку, я вам дам подсказку. Музыкусочиняет кто?

Дети: Композитор.

Муз. рук.: Вот всепроизведения, которые вы услышите, написаны одним композитором – П. И.Чайковским. Я много раз показывала вам его портрет, поэтому вы без труда должныузнать его среди других русских композиторов.Подойди, Поля, к столу и найди нам портрет П. И.Чайковского. Покажи его всем детям.

Когда ребёнок показывает портретдетям, то замечает на обратной его стороне приклеенную нотку.

Пётр

 

 

Фея.: О!А вот и первая пропавшая нотка! Поздравляю! Сейчас мы её вернём в вашу песенку.

(Отклеивает нотку от портрета иприкладывает к линеечке в песенке).

Чтобы найтиследующую нотку, вернёмся к нашим картинкам и поиграем. Присаживайтесь настульчики возле пианино, я раздам картинки. Слушайте внимательно, неотвлекайтесь.

 Слушание.

Музыкально-дидактическая игра«Угадай мелодию».

1. Звучит «Песня жаворонка». Поднимаюткартинки те дети, у которых                             изображён жаворонок

Муз.рук. спрашиваетодного из поднявших картинку детей, что это за произведение П. И. Чайковского. Ребёнокотвечает. А второго ребёнка спрашивает, почему он решил, что это именно «Песняжаворонка», какие музыкальные средства использовал композитор для передачиобраза жаворонка (высокий регистр, быстрый темп, трели, напоминающие пение птицы).

⬇

3. Звучит произведение«Подснежник».

 

 

⬇

Детям задаются те же вопросы

Муз. рук.: А теперьсамый интригующий момент. На этом столе те же картинки, что и у вас, только пододной из них находится вторая нотка. А вот под какой, вы мне сейчас скажете,прослушав ещё раз один из отрывков.

 Звучит «Песня жаворонка».

 Детиузнают, хором отвечают. Вызванный ребёнок подходит к столу, поднимаетсоответствующую картинку и находит за ней нотку.

 Муз.рук. отклеивает нотку иприкладывает её к линеечке.

Муз. рук.: Чтобынайти третью ноту, я приглашаю вас на полянку, вот к этим трём пенёчкам. Детипроходят и садятся на пол возле пеньков. Посмотрите, они все разнойвысоты, как и звуки в музыке. Муз.рук. замечает за пенёчками  игрушкумедведя.

Муз. рук.: Так!А кто это там спрятался? (Достаёт и показывает детям).

Дети: Медведь!

Муз. рук.: Да он тамне один! (Достаёт остальных). Сколько же их здесь?

Дети: Три!

Муз.рук.: А они вамкакую сказку  напоминают?

Дети: Тримедведя!

Муз.рук: Точно! Адавайте рассадим этих мишек на пеньках. Но для этого вам надо вспомнить, ктокаким голосом говорил.

 Высоким голосочком в сказке говорил кто?

Дети:медвежонок,

Муз.рук: Среднимголосом говорила-

Дети: Медведица-Настасья Петровна

Муз.рук: Низкимголосом говорил- 

Дети:Михаил Иванович.

Муз.рук:Давайте послушаем разные мелодии из этой сказки и отгадаем к какому персонажусказки они подходят.

Музыкально дидактическая игра

 Развитиезвуковысотного слуха.

 

Музыкально-дидактическая игра_Три медведя

 

Муз.рук.ПосадиВаня ,пожалуйста, медведей на пенёчки, соответствующий низким звукам,средним ивысоким звукам Ребёнок выполняет задание.

Фея.: Ребята, спомощью героев этой сказки мы не только закрепили знания о высоте звуков, но иприблизились к нашей третьей нотке. А лежит она под одним из этих пенёчков.Чтобы узнать под каким, внимательно слушайте, чей сейчас голос будет звучать.

Муз.рук. поёт внизком регистре «Кто лежал в моей кроватке?»

Дети позвучанию определяют, за каким пеньком лежит нотка. Одному из детей предлагаетсяпроверить правильность ответа. Ребёнок достаёт нотку и отдаёт её музыкальному руководителю.Музыкальный руководитель прикладывает её к нотному стану и незаметно для детей включает аудиозапись «Шумдождя».

Фея: Ребята,дождик начинается! Убегайте скорей на стульчики, пока не намокли под  дождиком.

(Детирассаживаются на стульях перед пианино).

Ребята, авы сами хотите озвучить музыку дождя?

Дети: Да!
Развитие ритмического слуха.

Ритмическая игра сиспользованием шумовых инструментов

 

 

Музыкальный руководительраздаёт инструменты.

Муз.рук: Будьтевнимательны,  нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструменте.

Каждая группа детей поочереди играет свою партию в определённом ритме.

Муз.рук: Какойзамечательный у нас получился оркестр! Ребята, а вам понравилось быть музыкантами? 

Дети: Да! 

Муз.рук:Отлично!

Собираю музыкальныеинструменты.

Муз.рук: А в этойигре тоже прячется нотка. Посмотрите внимательно на эти карточки – схемы. Чтовы на них видите?Ответы детей. А что означают эти капельки?Дети: Долгиеи короткие звуки.Муз.рук: Совершенноверно!

Вот нашаследующая нотка прячется за карточкой, предающей ритм  дождя

http://schooled.ru/textbook/music/2klas_1/2klas_1.files/image204.jpg

 Вика,прохлопай ещё раз нам этот ритм. А теперь все вместе повторим. Замечательно!Саша, выбери нам, пожалуйста картинку прохлопанного ритма.

Ребёнокпереворачивает карточку и находит за ней нотку.

Музыкальныйруководитель прикладывает её к линеечке.

Муз. рук.: Молодцы,ребята! У нас есть уже шесть нот! Сколько же нам ещё осталось найти? Ответыдетей. Правильно, ещё одна нотка, поэтому я предлагаю выйти на коврик,стать в круг и поиграть в последнюю игру. Вы,внимательно слушая, будете выполнять характерные для того или иного танцадвижения. Ну, что, правила игры понятны?

Дети: Да!

Муз. Рук: Тогданачнём!

 Развитие эмоциональнойотзывчивости и чувства ритма.

Игра «Узнай танец»

Вальс (кружение впаре) – Грибоедов «Вальс»

Русская плясовая («ковырялочка»или «присядка») – «Я с комариком плясала»

Русская хороводная (держась заруки идут хороводным шагом, оттягивая носочек) – «Сударушка»

Полька (подскокивокруг себя, руки на поясе) – М. Глинка «Полька»

Муз. рук.: Вы отличносправились с этим заданием, поэтому я сразу вручаю вам последнюю нотку (муз.рук.прикладывает её к нотному стану) и с радостью сообщаю, что теперь,когда все недостающие пять нот вернулись в вашу Весёлую песенку, вы наконец-тосможете её спеть. (муз. рук. включает запись «Весёлой песенки», звучитвступление). А вот она уже заиграла!

 

 Пение.-

Весёлая песенка (музыкаА.Ермолова)солнце

 Подведение итогов.

Муз.рук.: Ребятки, я хочу отметить, чтосегодня вы меня очень порадовали. Вы справились со всеми заданиями, смоглинайти все недостающие нотки для своей песенки. И песенка в свою очередь тожедарит вам нотки, но нотки необычные.

Музыкальныйруководитель берёт поднос с конфетами, на которых наклеены нотки двух цветов.

Посмотрите,они разноцветные! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи -возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно,  возьмитесинюю нотку.

Детиразбирают нотки.

ноты

 

Синяя

Муз.рук.: Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки.

Ачто сегодня на занятии для вас показалось самым интересным?

Ответыдетей.

Муз.рук.: А вам было сегодня трудно? Ответыдетей.

Акакое задание было самое трудное для вас? Ответы детей.

 Муз.рук.: Вы трудились не напрасно, все согласны?

Дети: Да,согласны!

Муз.рук.: А настроение у вас, я думаю,конечно…

Дети: Класс!!!

Фея: Нуа теперь на улицу гулять ступайте,

Ноулыбаться всем не забывайте!

Досвидания, ребята!

 Детипод песню «Весёлая песенка»» уходят из зала в группу.

https://kartinkof.club/uploads/posts/2022-05/1653674972_35-kartinkof-club-p-kartinka-veselie-notki-dlya-detei-35.jpg

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приопределении значимости использования музыкально-дидактических игр в обучении дошкольникови анализе сценарного плана, становится ясно, что если в процессе музыкальнойдеятельности будут развиваться музыкально-сенсорные способности у всех детейбез исключения это не пройдет бесследно для их последующего музыкальноразвития. Поэтому развивающая функция музыкально-дидактических игр очень важна.

Припроведении данных игр необходим наглядный вспомогательный музыкальный материал,который позволит в простой доступной игровой форме дать детям представление освойствах музыкального звука, о выразительных возможностях музыки, научитразличать характер музыки, настроение, предаваемое ею.

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1Дидактические игры иупражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателядетского сада. М.: Просвещение, 1978. – 96 с.

2. Ветлугина Н.А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детскомсаду: учеб. Пособие  – М.: просвещение, 1983. – 255 с.
3.Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождениядо 6 лет. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.
4. Радынова О. П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников:Учеб. Для студ. высш. и сред.пед. учеб. завед. – 2-е из. – М.: Издательскийцентр «Академия», 1998.
5. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства вмузыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз.Руководителей дет.садов. – М.: просвещение, 1986. – 144 с.
6. Дошкольная педагогика: учеб. Пособие для студ.  / Под ред. В. И. Логиновой,П. Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1983. – 304 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1.     музыка– А. Островский «До, ре, ми, фа, соль…»

2.    (муз.сопровождение – аудиокассета Железновы«Аэробика для детей» ).

3.    Песня «Каждый звук имеет своё имя или Песенка про ноты»

(презентация)

4.    Распевка «Ноты».-презентация

5.     «Песня жаворонка».П. И. Чайковского.  «Подснежник».

6.    Музыкальная игра «Дождик».

7.    Грибоедов «Вальс»

8.    Русская плясовая «Я с комариком плясала»

9.    Русская хороводная «Сударушка»

10.Полька М. Глинка «Полька»

11.Весёлая песенка (музыка А.Ермолова)

EN00242_

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет