Быстрое чтение является одним из средств совершенствованияучебного процесса от начальной до высшей школы.
Оптимальноечтение – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе от 120 до 150слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетияартикуляционный аппарат человека, именно при этой скорости достигается лучшеепонимание текста.
Слабочитающийученик, перейдя в среднее, а затем и в старшее звено школы, будет, если нетонуть, то захлебываться в потоке информации. Этот ученик обречен нанеуспеваемость. И каких бы великих учителей ни приглашали бы вы к этомуученику, ничего у них не выйдет, пока они не научат элементарному – читать,читать бегло, грамотно, выразительно и правильно.
Дляотработки техники чтения и составлены мной эти упражнения и тексты.
Делов том, что ребёнок с ДЦП «зациклен» на себе, своей семье, обычно его не оченьинтересует, что происходит за окнами его дома и его машины.
Поэтомуи материал подбирается тот, который вызовет его заинтересованность.
Нижевашему вниманию предлагаются материалы к 7 семи занятиям по отработке техникечтения. Обратите внимание – упражнения набраны различными видами шрифта. (Это важно – ребёнок должен уметь читать тексты, набранные различнымишрифтами.)
1.Прочитайтекст, расшифровав сначала «рассыпанные» слова.
ГораБайгурезь считается символом и природной достопримечательностью Дебёсскогорайона Удмуртии. Она представляет собой высокий пятидесятиметровыйи резкий ыврбо к реке с потрясающим видом на окрестныелеса, поля и реку. Максимальная сывотаберегового обрыва — около 20 метров. По сути, это уровень пятогоэтажа, но на вершине этой сказочной горы кажется, что ялзем где-то далековнизу. Помимо любителей природы и экстремального туризма Байгурезь весьмапопулярна среди верующих в чудеса, мистику и места силы. Древние мудурты верили, что гору Байгурезь оберегаетдобрый ухд, заботящийся обо всех, кто живет поблизости.С ним связана одна из версий происхождения названия «Байгурезь»:«гурезь» означает «гора», а Бай – имя охраняющего ее духа. Легендыприписывают Байгурезь мистическую и чудотворную силу. В этих местахуже сложилась традиция в период летнего солнцестояния подниматься на ширевну горы, но при этом в рукахнужно нести кружку с кумышкой — традиционным удмуртским напитком.Тот, кто донесет до вершины полную кружку и выпьетее на горе, может загадывать любое алежние,которое обязательно исполнится.
Допишипредложения, используя информацию из текста.
Полегенде Байгурезь обладает________________________
______________________________________________________.
На горуБайгурезь приезжают_________________________
______________________________________________________
В Дебёсскомрайоне располагается легендарная
гора_________________________.
Дорисуйи раскрась.
2. Расшифруйслова, выполнив математические действия.
Ожф+лоз-жоз +тар+килия-рак=
Ад+линь+эра-арьэ=
Приз+тян-няз+ок=
Прочитайтекст, расшифровав сначала «рассыпанные» слова.
По данным государственного водного реестраРоссии акре Ижотносится к Камскому бассейну. Это правый тоирпк Камы,берущий начало из небольшого родника севернее деревни Малые ОшворцыЯкшур-Бодьинского района. Налид реки 237 км. Самыепротяжённые его притоки — это Бобинка, Агрызка и Кырыкмас. Единственныйгород на берегах реки — Ижевск. Есть ещё посёлки Яган, Селычка и деревняИж-Байки в Татарстане. Иж входит в перечень внутренних водных путейРоссии, пассажирская тофлилия состоитиз теплоходов «Москвич» и «Москва».
3.Соединислова первого и второго столбика, подобрав по смыслу.
Природа |
Форма протекания физических процессов. Необратимое течение из прошлого в будущее. |
Время |
Славянский монарх |
Весна |
Набор обычаев, навыков, привычек, передающийся из поколения в поколение. |
Костёр |
Огонь, разведённый на открытом воздухе. |
Традиция |
Материальный мир планеты Земля. |
Царь
|
Время года, следующее за зимой |
Прочитай текст,расшифровав сначала «рассыпанные» слова.
Долгое ямвре в ДревнейРуси Новый огд справляли 1 марта. Считалось, что именно севнасимволизирует начало нового – придора оживает, просыпаются растения,животные и насекомые. Позже его перенесли на 1 тнесября и приурочили кзавершению огородных работ.
1 января онвый огдначали праздновать в 1700 году, более 300 лет назад. Года начали исчислять содня рождения Иисуса Христа. Последний раць всей Руси, Петр Первый издал акуз,в котором призвал в первый день каждого года украшать дома ветками йлее,зажигать тсокры, палить из пушек, ружей и поздравлять друг друга снаступившим новым годом. Артдиции и обычаи празднования Нового года вРоссии складывались постепенно. Например, приносить в дом елку и наряжать еестали в 1935 году, менее века назад. Тогда же появился первый дед Зором.А еще спустя 2 года едти узнали про его внучку, Снегурочку.
4.Соединислова первого и второго столбика, подобрав по смыслу.
гончар |
ёмкость для хранения сыпучих и жидких продуктов. |
гончарный круг |
тепловая обработка изделия для повышения прочности. |
черепица |
мастер по изготовлению глиняной посуды. |
обжиг |
устройство для формирования керамических изделий. |
сосуд |
глиняная плитка для покрытия крыш. Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 |
Прочитайтекст, расшифровав сначала «рассыпанные» слова.
Гончарноеемерсло появилось у людей 5 тысяч лет анзад, а может быть даже ираньше. Ачногры изготавливали сосуды для щиип или хранениясыпучих и кдижих продуктов. Гончары лепили их руками, поэтому едзилиябыли неровные, позже был изобретён гончарный укрг. Готовое изделие сушилии обжигали в чепи, чтоб оно было крепким и не пропускало воду. Потомначали изготавливать чипирик, черепицу для крыш, разные архитектурные аркушения.Сейчас в Ижевске можно побыть гончаром, посетить мастер-ссалк, вылепитьи украсить себе ератлочку.
5.Соединислова первого и второго столбика, подобрав по смыслу.
Майский жук |
деревья, кустарники, трава. |
Личинка |
денежные потери, ущерб. |
Аэродинамика |
пищевые продукты для животных. |
Убыток |
детёныш насекомого, ведущий самостоятельный образ жизни. |
Зелёные насаждения |
область знания, изучающая движение потоков воздуха и их воздействие на твёрдые тела. |
Корм |
смена явлений, состояний в развитии чего-нибудь. |
Процесс |
хрущ. |
Прочитайтекст, расшифровав сначала «рассыпанные» слова.
Издавна внародеэтихжуковпрозвалихрущами.
Эти щусествапринесличеловекунемалоубытков.Ихполчищаспособнынанестибольшойербущ зелёнымнасаждениям. Единственнаячилинка прожорливогохрущавсостоянииобглодатьумолодогодеревавсерокни, уничтоживегозаоднисутки.Такиевредителисненасытностьюпоедаютважныесачти растений:листья,цветы,плоды,дажехвою,вкороткоевремяоголяяветкиистволы.Потому—топоявлениеэтихсуществнадачеиедогоро— настоящая трагедиядляхозяев,готовыхнаотчаяннуювойнуснесносными«захватчиками».
Майский укж–этоуникальноесоздание,непостижимыедлячеловеческогоразума.Онилетают. Ноучёные,детальноизучаяданныйпроцесс,лишьтолькоразводятруками,заявляя,чтоподобноежвидение повоздухупротиворечитзаконамаэродинамики,ипотомупопростуневозможно.Хрущ–этобронированныйходячийнатк инаредкостьволосатоесоздание.Этискиволос— своеобразные волосовидныечешуйкисамойразнойдлиныиокраски:жёлтой,сероватой,белой.
Хрущи прожорливы,новостальномбезвредныибезобидныдлячеловека. Онипоявляютсякаждыйгодвмаеисэтихвесеннихднейначинаютсвоюактивнуюдеятельность.Потому—тоужки иназываютсямайскими.
За ихжизньюиповедениемнаблюдатьлегко,лишьтолькостоитвыехатьнаприроду.Рухщи нетольковредят,ноивносятсвойпозитивныйвкладвэкосистему,превращаясьвидеальныйполноценныйбелковыйрмок длямногихптиц,ежей,пресмыкающихся.
В этомзаключаютсяважнейшиефункциимайскогожукавциклахприроды,ведьоннетолькопоглощает,ноисамстановитсяпищей.Таковыкозаны природы.
6.Прочитайтекст, расшифровав сначала «рассыпанные» слова.
Обыкновенныйуж встречается в самых разнообразных местах. Ужей много по берегам озер ипрудов, на болотах. Однако их можно встретить и в степи, и в горах на высоте до2500 метров. Эта язме не боится близости человека, частопоявляется на возделываемых землях, заползает в поскитрой. Иногдапоселяется в подвалах домов, в кучах мусора.
Ужи очень быстро и ловко лопзают, легко лазают по деревьям, частозаходят в воду и хорошо плавают, ныряют и долго могут находиться под водой. Начьно они прячутся под корнями деревьев, в укчахлистьев и веток, под камнями. На зиму укрываются в более глубоких местах — в ронахгрызунов, в ямах, в постройках человека. Ужи зимуют поодиночке или понескольку особей. Но у них часто есть стаме массовой зимовки, накоторые животные сползаются в больших количествах. Там вместе с ужами могутзимовать обыкновенные гадюик и медянки. Иногда наблюдаютнастоящие змеиные шествия, когда по знакомым ужам путям они ползут к местамзимовок один за другим в определенном направлении.
Дорисуй и раскрась ужа, не забудьпро жёлтые пятна на голове.
7.Расшифруйслова, выполнив математические действия.
Изо+ол+юж-жюи+ог=
Нэз+ва+ук-анэ+и=
Зпе+аре+апо-аза+нач+ки-ча=
Прочитайтекст, расшифровав сначала «рассыпанные» слова.
Летучие мыши оченьнеобычные создания дыропри. Данных существ назвали летучими мышами занебольшие размеры и кузви, ими издаваемые, похожие на пикс.Впрочем, какими их только не награждали прозвищами. К примеру, на Руси ихименовали ушАнами, нетопырЯми и ночницами.
Летучаяшымь – с грызунами в родстве не состоящее животное и относимое зоологамик отряду рукокрылых — это единственные млекопитающие, способные передвигатьсяпо воздуху, так как они имеют ялькры, но крылья не как у птиц. У летучеймыши это всего лишь широкие репепонки, соединяющие конечности животного,между руками и длинными пальцами спереди, а также ногами и хвостом сдази. ырКлья такими зверьками используются не только по их прямому назначению.Они также играют роль алпща, в который эти существа заворачиваются,сохраняя своё етпло в непогоду. Туловище их покрыто неяркой, тёмно-серойили буроватой решстью. Она может быть разной: густой и лохматой иликороткой, ровной и редкой.
Этиживотные практически существуют в полётах, конечности их причудливовидоизменены и недоразвиты, но заканчиваются сильными гоктями. Хвостпомогает летучим мышам совершать в полёте сложные манёвры. Зрение такихсозданий слабое, зато ишу имеются значительных размеров, они прекрасноулавливают даже совершенно неразличимые шумы. Сулх помогает рукокрылымсуществам ориентироваться в пространстве. Издаваемые ими иксип звуковымиволнами отражаются от окружающих предметов и помогают летучим мышам создавать всвоём мозгу картину окружающего рима. Такой способ восприятия объектовполучил название эхолокации.
Для енгздалетучие мыши выбирают тёмные тихие места, в которых можно укрыться от лонснца.
Попробуйнарисовать летучую мышь.