X-PDF

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся по выполнению практических занятий по учебной дисциплине Астрономия

Поделиться статьей

 

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СВЯЗИСТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение «Ставропольский региональный колледж вычислительнойтехники и электроники» (ГБПОУ СРКВТ и Э

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

Директор ГБПОУ СРКВТиЭ

____________Г.Г.Агаджанов

 

« ____ » ____________2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

для обучающихся по выполнению практическихзанятий

по учебной дисциплине

 

ОУД.08 Астрономия

 

 

 

Специальности: 11.02.01 Радиоаппаратостроение

                              09.02.06 Сетевое и системное администрирование;

                              09.02.07 Информационные системы и программирование;

                              

 

 

Программа подготовки

базовая

 

Форма обучения

очная

 

 

 

 

 

 

г. Ставрополь, 2022

 

 

 

Составитель:

Гадаева ДинаМихайловна, преподаватель  ГБПОУ СРКВТиЭ

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Общеобразовательного, математического и естественнонаучного цикла»

Протокол №__  от «___ » ___________ 2022 г.

Председатель МК ______________ / Д.М.Гадаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка………………………………………………………………..4

Перечень практических работ…………………………………………………………6

Критерии оценивания………………………………………………………………….7

Практическая работа №1 «Звездное небо. Изменение звездного неба в течение суток, года» ……………………………………………………………………………8

 

Практическая работа № 2. «Исследование Солнечной системы. Новые научныеисследования Солнечной системы»………………………………………………….12

 

Практическая работа №3 «Кометы и метеоры. Понятие об астероидно — кометнойопасности» ……………………………………………………………………………16

 

Практическая работа №4 «Наша Галактика». ……………………………………..23

 

Список используемой литературы…………………. ……………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методическиерекомендации по выполнению практических работ при изучении учебной дисциплины ОУД.08« Астрономия» предназначены для обучающихся по  специальностям: 11.02.01Радиоаппаратостроение 09.02.06 Сетевое и системное администрирование, 09.02.07Информационные системы и программирование, инаправлены на оказание помощи при выполнении практических работ.

Освоение учебнойдисциплины «Астрономия» предлагает практическое осмысление ее разделов и тем напрактических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающихсяобщих и профессиональных компетенций, приобретению необходимых умений,закреплению и углублению теоретических знаний.

Практическиезанятия -одна из важнейших форм контроля самостоятельной работой обучающихся над учебнымматериалом, качеством его усвоения. Готовясь к практическим занятиям,обучающиеся должны изучить рекомендованную литературу: первоисточники,соответствующие разделы учебников, учебных пособий, конспекты лекций и т.д.

Цельвыполнения практических работ: формирование предметных и метапредметныхрезультатов освоения обучающимися основной образовательной программы базовогокурса астрономии. Формируемые умения:

личностные: сформированность научного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития астрономической науки; устойчивыйинтерес к истории и достижениям в области астрономии; умение анализироватьпоследствия освоения космического пространства для жизни и деятельностичеловека;

 метапредметные: умениеиспользовать при выполнении практических заданий по астрономии такиемыслительные операции, как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ исинтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственныхсвязей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторонастрономических явлений, процессов, с которыми возникает необходимостьсталкиваться в профессиональной сфере; владение навыками познавательнойдеятельности, навыками разрешения проблем, возникающих при выполнениипрактических заданий по астрономии; умение использовать различные источники поастрономии для получениядостоверной научной информации, умение оценить еедостоверность; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагатьсвою точку зрения по различным вопросам астрономии, использовать языковыесредства, адекватные обсуждаемой проблеме астрономического характера, включаясоставление текста и презентации материалов с использованием информационных икоммуникационных технологий;

предметные: сформированность представлений остроении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной,пространственно-временных масштабах Вселенной;

 понимание сущности наблюдаемых воВселенной явлений; владение основополагающими астрономическими понятиями,теориями,законами и закономерностями, уверенное пользованиеастрономическойтерминологией и символикой; сформированность представлений означении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшемнаучно-техническом развитии; осознание роли отечественной науки в освоении ииспользовании космического пространства и развитии международногосотрудничества в этой области.

По учебному плану на практическиезанятия предусмотрено 8 аудиторных часов, обучающиеся должны выполнить 4 работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

Номер п/п

Наименование темы

 

Кол-во часов

1.

Практическая работа № 1 «Звездное небо. Изменение звездного неба в течение суток, года»

2

2.

Практическая работа № 2. «Исследование Солнечной системы. Новые научные исследования Солнечной системы

2

3.

Практическая работа № 3 «Кометы и метеоры. Понятие об астероидно — кометной опасности»

2

4.

Практическая работа № 4 «Наша Галактика»

2

 

Всего

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерииоценивания

Оценка 5 ставится за работу,выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу,выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки иодного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, еслиученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более однойгрубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки,не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, приналичии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, есличисло ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполненоменее 2/3 всей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Тема: «Звездное небо. Изменениезвездного неба в течение суток, года»

Цель: знакомство со звездным небом,решение задач на условиях видимости созвездий и определение их координат.

 Оснащение:

Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут.Астрономия. Базовый уровень. 11 класс; М.:Дрофа,2018. Подвижная карта звездногонеба.

Краткие теоретическиесведения:

1.Созвездие-соединение наиболее яркихзвезд в разнообразные фигуры и называли их именами персонажей древних мифов илегенд, животных или предметов. Звезды в созвездиях находятся по соседству. Внастоящее время все небо разделено на 88 участков, имеющих строго определенныеграницы — созвездия. К данному созвездию относятся все звезды, находящиесявнутри его границ. Звезды каждого созвездия обозначаются буквами греческогоалфавита: α; β; γ; ε и т.д.

2.Основные созвездия: БольшаяМедведица, Малая Медведица, Кассиопея, Альтаир, Валопаса, Девы, Льва и т.д.

3.За 2 часа небосвод поворачивается на 30 градусов, аполный оборот он совершает за сутки. При суточном вращении небосвода взаимноерасположение звезд не меняется, и нам кажется, что звезды находятся навнутренней стороне сферы. В действительности, звезды движутся в пространстве ирасстояния между ними огромны. Небесная сфера- это сфера произвольного радиуса.Центр ее совмещается с той или иной точкой пространства, а центре ее находитсяглаз человека. На сферу проецируют звезды, Солнце, Луну, планеты. При этомрассматривается лишь угловое расстояние между светилами. Суточное вращениесферы происходит с востока на запад. Ось видимого вращения небесной сферыназывают осью мира, она пересекает небесную сферу в двух точках Р и Р1- полюсамира. ( см. уч. пособие §4,5 стр.23-31.)                                                                                              Задание для самостоятельного выполнения: составить конспект по теме иответить на вопрос

1. Что такое созвездие?

2. Как называются яркие звездысозвездий?

3. Что такое небесная сфера?

4.Какие линии и точки небесной сферывы знаете?

5. Что такое верхняя и нижняякульминации светила?

6. Дайте определение восходящимсветилам.

7. Дайте определение заходящимсветилам.

8. Дайте определение незаходящимсветилам.

9.Дайте определение не восходящимсветилам

Тестовая работа№1. Предмет астрономии

1. Наука онебесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также остроении и развитии Вселенной в целом называется …

1. Астрометрия

2. Астрофизика

Представленная информация была полезной?
ДА
57.91%
НЕТ
42.09%
Проголосовало: 891

3. Астрономия

4. Другой ответ

2.Гелиоцентричнумодель мира разработал …

1. Хаббл Эдвин

2. Николай Коперник

3. Тихо Браге

4. Клавдий Птолемей

3. Угол междунаправлением на светило с какой-либо точки земной поверхности и направлением изцентра Земли называется …

1. Часовой угол

2. Горизонтальныйпараллакс

3. Азимут

4. Прямое восхождение

4. Расстояние, скоторого средний радиус земной орбиты виден под углом 1 секунда называется …

1. Астрономическаяединица

2. Парсек

3. Световой год

 4. Звездная величина

5. Нижняя точка пересеченияотвесной линии с небесной сферой называется …

1. точках юга

2. точках севере

3. зенит

4. надир

6. Большой круг,плоскость которого перпендикулярна оси мира называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. настоящий горизонт

7. Перваяэкваториальная система небесных координат определяется …

   1.Годинний угол исклонение

   2. Прямоевосхождение и склонение

   3. Азимут исклонение

   4. Азимут и высота

8. Большой круг,по которому цент диска Солнца совершает свой видимый летний движение нанебесной сфере называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. эклиптика

9. Линия вокругкоторой вращается небесная сфера называется…

    1. ось мира

   2. вертикаль

   3. полуденнаялиния

   4. настоящийгоризонт

10. Основными частями радиотелескопа являются …

   1.Антенна и детектор

   2.Антенна и приемник

   3.Приемник и детектор

   4.Антенна и умножитель

11. Угол который,отсчитывают от точки юга S вдоль горизонта в сторону заката до вертикаласветила называют …

   1. Азимут

   2. Высота

    3. Часовой угол

    4. Склонение

12.Телескоп, укоторого объектив представляет собой линзу или систему линз называют …

    1.Рефлекторним

    2.Рефракторним

   3. менисковый

   4. Нет правильногоответа.

13.Геоцентричнумодель мира разработал …

1. Николай Коперник

2. Исаак Ньютон

3. Клавдий Птолемей

4. Тихо Браге

14. Угол, подкоторым из звезды был бы виден радиус земной орбиты называется …

1. Годовой параллакс

2. Горизонтальныйпараллакс

3. Часовой угол

4. Склонение

15. Верхняя точкапересечения отвесной линии с небесной сферой называется …

1. надир

2. точках севере

3. точках юга

4. зенит

16. Большой круг,проходящий через полюса мира и зенит называется …

1. небесный экватор

2. небесный меридиан

3. круг склонений

4. настоящий горизонт

17. Промежутоквремени между двумя последовательными верхними кульминациями точки весеннегоравноденствия называется …

   1. Солнечные сутки

   2. Звездные сутки

   3. Звездный час

   4. Солнечное время

18. Количествоэнергии, которую излучает звезда со всей своей поверхности в единицу времени повсем направлениям называется …

1. звездная величина

2. яркость

3. парсек

4. светимость

19. Втораяэкваториальная система небесных координат определяется …

   1.Годинний угол исклонение

   2. Прямоевосхождение и склонение

   3. Азимут исклонение

   4. Азимут и высота

20.Телескоп, укоторого объектив представляет собой вогнутое зеркало называют …

    1.Рефлекторним

    2.Рефракторним

   3. менисковый

   4. Нет правильногоответа

21. Система,которая объединяет несколько радиотелескопов называется …

  1.Радиоинтерферометром

   2.Радиотелескопом

   3.Детектором

        

Сделайте вывод о проделаннойработе.

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема: «Исследование Солнечнойсистемы. Новые научные исследования Солнечной системы»

Цель: Познакомиться собщими сведениями о Солнце. Определить значение знаний о Солнце для развитиячеловеческой цивилизации.

Формируемыерезультаты обучения:

представление о строенииСолнечной системы;

-представление о значенииастрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научнопрактическом значении.

Контролируемыерезультаты обучения:

— умение использоватьразличные источники по астрономии для получения достоверной научной информации,умение оценивать ее достоверность.

ОК:

ОК 04 Осуществлять поиск,анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решенияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 02 Организовыватьсобственную деятельность, определять методы и способы выполненияпрофессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 05 Использоватьинформационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Оснащение:

Б.А.Воронцов-Вельяминов,Е.К. Страут. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс; М.:Дрофа,2018.Интернет-ресурсы www. prosv. ru Подвижная карта звездного неба.

Краткиетеоретические сведения:

Солнце – центральное телоСолнечной системы – звезда. Масса Солнца составляет

2*1030 кг. Это шар,состоящий из водородно – гелиевой плазмы и находится в равновесии в полесобственного тяготения. Солнце излучает в космическое пространство колоссальныйпо мощности поток излучения, Земля получает одну двухмиллиардную долюсолнечного излучения, что приводит в движение огромные массы воздух, управляетпогодой и климатом. Тепло и свет Солнца обеспечили развитие жизни на Земле,формирований месторождений угля, нефти, газа. Количество приходящей энергии наЗемлю характеризуют солнечной постоянной- 1,37 кВт/ м2, а светимость-4*1026 Вт.

Е = σT4 – излучаемаяэнергия с единицы площади, R= 7*108 км; h = 300 км;

S =15*1010 м; L= 4πR2E –светимость Солнца; L= 4πR2 σT4, отсюда Т= 6000 К.

Для изучения Солнцаиспользуют башенные солнечные телескопы. Важнейшую информацию дает спектральныйанализ, водорода – 0,7; гелия-О,28; 0,02-остальные элементы;протность-1400кг/м3.Внутри Солнца происходят термоядерные реакции с выделением энергиикоторая передается излучением и конвекцией. Строение Солнца –ядро, лучистаязона, наружная конвективная зона.

Атмосфера Солнца:фотосфера- самый нижний слой атмосферы, где температура резко убывает от 8000 Кдо000 К. Фотосфера состоит из отдельных зерен – гранул, размеры которыхсоставляют до нескольких сотен км. Гранула – поток горячего газа. В темныхпромежутках между гранулами находится более холодный газ. Время существованиягранул 5 – 10 мин, затем на ее месте появляется новая, которая отличается поформе и размерам. В самых верхних слоях фотосферы находятся H2; OH;C

Хромосфера расположена надфотосферой, здесь температура в 2-3 раза выше, чем в фотосфер. (см. уч. пособие§15, 16,21,22).

Задание для самостоятельноговыполнения: составить конспект по теме иответить на вопросы

1. Из каких химическихэлементов состоит Солнце и каково их соотношение?

2. Каков источник энергииизлучения Солнца? Какие изменения с его веществом происходят при этом?

3. Какой слой Солнцаявляется основным источником видимого излучения?

4. Каково внутреннеестроение Солнца? Назовите его основные слои атмосферы.

5. В каких пределахизменяется температура на Солнце от его центра до фотосферы?

6. Каким способомосуществляется перенос энергии из недр Солнца наружу?

7. Что такое грануляция?

8. Чем объясняетсяпонижение температуры в области солнечных пятен?

9. Какая мощностьизлучения приходится на 1 кг солнечного вещества?

10. Какие явления наЗемле связаны с солнечной активностью?

Сделайте вывод о проделаннойработе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема: «Кометы иметеоры. Понятие об астероидно — кометной опасности»

Цель: Познакомиться смалыми телами Солнечной системы. Определить значение знаний о малых телахСолнечной системы для развития человеческой цивилизации.

Формируемыерезультаты обучения:

представление о кометах иметеорах, поверхностном слое, атмосфере;

— понимание и способностьобъяснять физические явления происходящие в атмосфере комет и метеоров.

Контролируемыерезультаты обучения:

— умение использоватьразличные источники по астрономии для получения достоверной научной информации,умение оценивать ее достоверность;

умение систематизироватькометы и метеоры.

ОК:

ОК 04 Осуществлять поиск,анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решенияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 02 Организовыватьсобственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональныхзадач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 05 Использоватьинформационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Оснащение:

Б.А.Воронцов-Вельяминов,Е.К. Страут. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс; М.:Дрофа,2018. Интернет-ресурсыwww. prosv. ru Подвижная карта звездного неба.

Краткиетеоретические сведения:

Астероид – это оченьмалая планета. Был открыт целый пояс астероидов, между орбитами Марса иЮпитера. На фотографиях астероиды выглядят в виде светлых черточек. Зарегистрированооколо 6000 малых планет, но общее число астероидов должно быть в десятки разбольше. Они имеют цифровое обозначение, а некоторые названы в честь великихученых они движутся вокруг Солнца в ту же сторону, что и большие планеты.Столкновения астероида с Землей привело к гибели к гибели динозавров. Ученыеприступили к разработке эффективных методов своевременного обнаружения, а еслипонадобиться, уничтожения опасных астероидов. Астероиды имеют диаметры отнескольких км до нескольких десятков км., бесформенные глыбы, массы малы.

Кроме больших и малыхпланет, вокруг Солнца движутся кометы – хвостатые звезды. планеты – гиганты,Резко отличаются своим видом, формой орбит, размерами, бурным развитием. За годобнаруживается до 8 комет. Строение комет- голова, ядро-состоит из смесизамерзших газов, хвост- пыль. Орбиты- сильно вытянутые эллипсы, с небольшимпериодом обращения. В настоящее время кометы играют роль зондов межпланетногопространства, они позволяют получить ценные сведения о свойствах космическогопространства на различных расстояниях от Солнца.

Метеоры — « падающие звезды»,вспышка, не имеют ничего общего со звездами. Придвижении метеора в атмосфереЗемли, взаимодействуя с воздухом, он теряет свою скорость, нагревается,испаряется, дробится и образует облако из раскаленных газов.     (см. уч.пособие §20, стр.114).

 Задание для самостоятельноговыполнения: составитьконспект по теме и ответить на вопросы

1. Как отличить принаблюдении астероида от звезды?

2. Какова формаастероидов?

3. Каковы размерыастероидов?

4. Чем обусловленообразование хвостов у комет?

5. В каком состояниинаходится вещество ядра кометы?

6. В каком состояниинаходится вещество хвоста кометы?

7. Может ли комета,которая периодически возвращается к Солнцу, оставаться неизменной?

8. Какие типы метеороввыделяются по химическому составу?

9. Какие явлениянаблюдаются при полете в атмосфере тел с космической скоростью?

10. После захода Солнцана западе видна комета. Как относительно горизонта направлен ее хвост?

 Сделайте вывод о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

Тема: «Наша Галактика»

Цель работы: Познакомиться с представлениямии научными изысканиями о нашей Галактике, с понятием «галактический год».Определить значение современных знаний о нашей Галактике для жизни идеятельности человека.

Краткие теоретическиесведения:

1.Млечный Путь состоит из множестванеразличимых невооруженным глазом звезд. Он опоясывает все небо; у него нетрезких границ, а разные участки имеют неодинаковую ширину и яркость. В немсосредоточено подавляющее число звезд Галактики; сюда входит Солнце.

2.Состав Галактики — звезды исозвездия. Число звезд в Галактике 1012 триллионов, самыемногочисленные-карлики.

3. Строение Галактики-линзообразныйобъем (диск с утолщением), ядро, спиральные ветви содержат наиболее горячие ияркие звезды, газовые облака.

4. Галактика вращается вокруг своейцентральной области, ее вращение обнаруживается по измерению лучевых скоростей.

5. Все звезды вместе с Солнцемдвижутся вокруг центра Галактики.

Ход работы

Задание № 1. Закончите предложения:

Галактика — ……………………….

Млечный Путь — это ……………………….

Наиболее плотная центральная областьнашей Галактики расположена в

созвездии ………………………. и называется……………………….

Группы из большого числа звезд вГалактике называют ………примером

которых являются ……………………….

Задание № 2.На рисунке 6.2,стр.163показано строение нашей Галактики (вид с «ребра»). Укажите положениеСолнца в Галактике и основные ее структурные элементы: ядро, диск, гало,корону, центральное сгущение (балдж). Положение Солнца.

по

 

Задание № 3. Изобразите схематично нашуГалактику в виде «сверху» и стрелками укажите положение Солнца, ядро,спиральные рукава

 

Спиральные рукава

ядро

 

 

Солнце

 

Задание № 4. Из перечисленного состава«населения» Галактики выпишите отдельно объекты относящиеся к гало и диску 1)1)красные гиганты; 2) долго периодические цефеиды;3) голубые гиганты; 4)короткопериодические цефеиды; 5) красные карлики; 6) газопылевые облака; 7)шаровые звездные скопления; 8) рассеянные звездные скопления.

 Гало — ……………………….

 Диск — ……………………….

Контрольные вопросы

1. В каких созвездиях пересекаетэкватор Млечный путь?

2. Что входит в состав Галактики?

3. В каком созвездии находитсясолнечный апекс?

4. В каких видах материи встречаетсяГалактика?

5. Сколько лет требуется лучу света,чтобы пересечь Галактику по диаметру?

6. Где расположено Солнце вГалактике?

Сделайте вывод о проделаннойработе.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
57.91%
НЕТ
42.09%
Проголосовало: 891

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет