X-PDF

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для самостоятельной внеаудиторной работы студентов

Поделиться статьей

Балейскийфилиал ГПОУ «Читинский медицинский колледж»

 

Специальность34.02.01 Сестринское дело

Базоваяподготовка

 

ПМ04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу забольными»

МДК0403 «Технология оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ

длясамостоятельной внеаудиторной работы студентов 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Составил:

                                                                              преподаватель    Лаврова О.Ю.

 

 

 

 

Самостоятельная работа является одним извидов учебной деятельности обучающихся, способствует развитиюсамостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода крешению проблем учебного и профессионального уровня.

 Самостоятельнаяработа проводится с целью:

      систематизации и закрепления полученныхтеоретических знаний и практических умений обучающихся;

      углубления и расширения теоретическихзнаний;

      формирования умений использоватьнормативную, правовую, справочную  документацию и специальную литературу;

      развития познавательных способностей иактивности обучающихся: творческой инициативы, ответственности иорганизованности;

      формирования самостоятельности мышления,способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

      развития исследовательских умений.

          Внеаудиторная самостоятельнаяработа выполняется по заданию преподавателя,  без его непосредственногоучастия.

      Видамизаданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть :

       для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника,дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображениеструктуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа сословарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами;учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей,компьютерной техники и Интернет-ресурсов и др.;

       для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектомлекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника,первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составлениеплана и тезисов ответа; составление таблиц ребусов, кроссвордов, глоссария длясистематизации учебного материала; изучение нормативных материалов, словарей,справочников; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста(аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.);подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовкарефератов, докладов; составление библиографии, заданий в тестовой форме и др.(приложение №1);

      для формирования умений:решение задач  и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений;составление схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационныхпроизводственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым и ролевымиграм; проектирование и моделирование разных видов и компонентовпрофессиональной деятельности;

      подготовка презентаций,творческих проектов; подготовка курсовых и выпускных работ;опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; проектирование имоделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- ивидеотехники и др. (приложение №1).

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема

Вид работы

Форма контроля

Современный метод взятия крови на исследования

реферат

Защита реферата

 

 Психологические проблемы пациента при постановке инъекций

 

реферат

 

Защита реферата

  

 Водолечение, современный взгляд.

 

 

реферат

Защита реферата

 Организация  работы сестринского персонала в профилактике развития постинъекционных осложнений.

 

реферат

 

Защита реферата

Методы простейшей физиотерапии

Презентация

Защита презентации

Рентгенологические методы обследования

 

Презентация

Защита

презентации

Эндоскопические методы обследования

Презентация

Защита

Презентации

 

 

Количество часовна подготовку рефератов, презентаций  – 8-10 ч.

Всего часов для самостоятельнойвнеаудиторной работы студентов по

ПМ 04, МДК 0403«Технологии оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий» — 70 часов

     

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ТЕМА:Современный метод взятия крови на исследования

ВРЕМЯ:8-10 часов

ЦЕЛЬ:    углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по данной теме, формированиясамостоятельности мышления.

ВИД РАБОТЫ: реферативноесообщение

ФОРМА КОНТРОЛЯ: устнаязащита реферата

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ:

ü Значениелабораторной диагностики крови;

ü Особенностиподготовки пациента для взятия крови;

ü Методика взятиякрови с помощью системы «вакутайнер»;

ü Преимуществаиспользования системы «вакутайнер»;

ü Инфекционнаябезопасность при заборе крови системой «вакутайнер».

ЛИТЕРАТУРА:

1.     В.Р.Вебер, Г.И. Чуваков Основы сестринского дела, 2001.

2.     ГребневА.Л. Основы общего ухода за больным / А.Л. Гребнев, А.А. Шептулин, А.М. Хохлов.М.: Медицина, 1999

3.     ДорофееваР.М. Семейная медицинская сестра. М., 2002.

4.     КостинаВ.В. Уход за больными в терапевтической клинике / В.В. Костина, Н.В. Меньков. Н.Н.: НГМА, 2000.

5.     ОбуховецТ.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова.Ростов н/Д:Феникс, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:Психологические проблемы пациента при постановке инъекций

ВРЕМЯ:8-10 часов

ЦЕЛЬ:    углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по данной теме, формированиясамостоятельности мышления.

ВИД РАБОТЫ: реферативноесообщение

ФОРМА КОНТРОЛЯ: устнаязащита реферата

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ:

ü Особенностисостояния психики пациента;

ü Переченьвозможных психологических проблем пациента;

ü Сестринскиевмешательства при психологических проблемах пациента;

ü Этапыподготовки пациента к постановке инъекций.

ЛИТЕРАТУРА:

1.     В.Р.Вебер, Г.И. Чуваков Основы сестринского дела, 2001.

2.     ГребневА.Л. Основы общего ухода за больным / А.Л. Гребнев, А.А. Шептулин, А.М. Хохлов.М.: Медицина, 1999

3.     ДорофееваР.М. Семейная медицинская сестра. М., 2002.

4.     КостинаВ.В. Уход за больными в терапевтической клинике / В.В. Костина, Н.В. Меньков. Н.Н.: НГМА, 2000.

5.     ОбуховецТ.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова.Ростов н/Д:Феникс, 2006.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:Водолечение, современный взгляд.

ВРЕМЯ:8-10 часов

ЦЕЛЬ:    углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по данной теме, формированиясамостоятельности мышления.

ВИД РАБОТЫ: реферативноесообщение

ФОРМА КОНТРОЛЯ: устнаязащита реферата

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ:

ü Понятиепростейшей физиотерапии;

ü Краткийисторический очерк физиопроцедур;

ü Бальнеотерапия,понятие;

ü Видыводолечения;

ü Механизми эффект действия бальнеотерапии;

ü Показанияи противопоказания для водолечения;

ЛИТЕРАТУРА:

 

1.     В.Р.Вебер, Г.И. Чуваков Основы сестринского дела, 2001.

2.     ГребневА.Л. Основы общего ухода за больным / А.Л. Гребнев, А.А. Шептулин, А.М. Хохлов.М.: Медицина, 1999

3.     ДорофееваР.М. Семейная медицинская сестра. М., 2002.

4.     КостинаВ.В. Уход за больными в терапевтической клинике / В.В. Костина, Н.В. Меньков. Н.Н.: НГМА, 2000.

5.     ОбуховецТ.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова.Ростов н/Д:Феникс, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:Организация  работы сестринского персонала в профилактике развитияпостинъекционных осложнений.

ВРЕМЯ:8-10 часов

ЦЕЛЬ:    углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по данной теме, формированиясамостоятельности мышления.

ВИД РАБОТЫ: реферативноесообщение

ФОРМА КОНТРОЛЯ: устнаязащита реферата

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ:

ü Видыпостинъекционных осложнений;

ü Признакипостинъекционных осложнений;

ü Причины,приводящие к осложнениям;

ü Профилактикаосложнений.

ЛИТЕРАТУРА:

1.     В.Р.Вебер, Г.И. Чуваков Основы сестринского дела, 2001.

2.     ГребневА.Л. Основы общего ухода за больным / А.Л. Гребнев, А.А. Шептулин, А.М. Хохлов.М.: Медицина, 1999

3.     ДорофееваР.М. Семейная медицинская сестра. М., 2002.

4.     КостинаВ.В. Уход за больными в терапевтической клинике / В.В. Костина, Н.В. Меньков. Н.Н.: НГМА, 2000.

5.     ОбуховецТ.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова.Ростов н/Д:Феникс, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:Методы простейшей физиотерапии

ВРЕМЯ:8-10 часов

ЦЕЛЬ:    углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по данной теме, формированиясамостоятельности мышления.

ВИД РАБОТЫ: презентация

ФОРМА КОНТРОЛЯ: устнаязащита презентации

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ:

ü Понятиепростейшая физиотерапия

ü Показания,противопоказания

ü Видыпростейших физиопроцедур

ü Цельприменения

ü Возможныеосложнения

ü Профилактикаосложнений

ЛИТЕРАТУРА:

6.     В.Р.Вебер, Г.И. Чуваков Основы сестринского дела, 2001.

7.     ГребневА.Л. Основы общего ухода за больным / А.Л. Гребнев, А.А. Шептулин, А.М. Хохлов.М.: Медицина, 1999

8.     ДорофееваР.М. Семейная медицинская сестра. М., 2002.

9.     КостинаВ.В. Уход за больными в терапевтической клинике / В.В. Костина, Н.В. Меньков. Н.Н.: НГМА, 2000.

10. ОбуховецТ.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова.Ростов н/Д:Феникс, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:Рентгенологические методы обследования

ВРЕМЯ:8-10 часов

ЦЕЛЬ:    углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по данной теме, формированиясамостоятельности мышления.

ВИД РАБОТЫ: презентация

ФОРМА КОНТРОЛЯ: устнаязащита презентации

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ:

ü Понятиео рентгенологическом методе исследования

ü Правилатехники безопасности при проведении различных инструментальных исследований

ü Рентгенологическоеисследование органов дыхания, пищеварения, мочевыделения

ЛИТЕРАТУРА:

11. В.Р.Вебер, Г.И. Чуваков Основы сестринского дела, 2001.

12. ГребневА.Л. Основы общего ухода за больным / А.Л. Гребнев, А.А. Шептулин, А.М. Хохлов.М.: Медицина, 1999

13. ДорофееваР.М. Семейная медицинская сестра. М., 2002.

14. КостинаВ.В. Уход за больными в терапевтической клинике / В.В. Костина, Н.В. Меньков. Н.Н.: НГМА, 2000.

15. ОбуховецТ.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова.Ростов н/Д:Феникс, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА:Эндоскопические методы обследования

ВРЕМЯ:8-10 часов

ЦЕЛЬ:    углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по данной теме, формированиясамостоятельности мышления.

ВИД РАБОТЫ: презентация

ФОРМА КОНТРОЛЯ: устнаязащита презентации

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОСВОЕНИЯ:

ü Понятиеоб эндоскопическом методе исследования

ü Эндоскопическоеисследование органов мочевыделения, ЖКТ

ü Понятие«бесшлаковая диета»

ЛИТЕРАТУРА:

16. В.Р.Вебер, Г.И. Чуваков Основы сестринского дела, 2001.

17. ГребневА.Л. Основы общего ухода за больным / А.Л. Гребнев, А.А. Шептулин, А.М. Хохлов.М.: Медицина, 1999

18. ДорофееваР.М. Семейная медицинская сестра. М., 2002.

19. КостинаВ.В. Уход за больными в терапевтической клинике / В.В. Костина, Н.В. Меньков. Н.Н.: НГМА, 2000.

20. ОбуховецТ.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова.Ростов н/Д:Феникс, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№1

Методическиерекомендации по созданию мультимедийной презентации

 

Методические рекомендации содержатосновные требования к оформлению, структуре и содержанию мультимедийнойпрезентации.

Структура, содержание и дизайнкомпьютерной презентации – это личное творчество автора.

Рекомендации по оформлению мультимедийнойпрезентации

Полезно использовать шаблоны оформлениядля подготовки компьютерной презентации.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 1071

Слайды желательно не перегружать текстом,лучше разместить короткие тезисы, убрав вводные слова, даты, имена, термины ит.п. На слайдах необходимо демонстрировать небольшие фрагменты текста доступнымдля чтения на расстоянии шрифтом (количество слов на слайде не должно превышать40); 2-3 фотографии или рисунка.

Наиболее важный материал лучше выделить.

Таблицы с цифровыми данными плоховоспринимаются со слайдов, в этом случае цифровой материал, по возможности,лучше представить в виде графиков и диаграмм.

Не следует излишне увлекатьсямультимедийными эффектами анимации. Особенно нежелательны такие эффекты каквылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. Оптимальная настрой­каэффектов анимации – появление, в первую очередь, заго­ловка слайда, а затем —текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название,то заголовок слайда должен по­стоянно оставаться на экране.

Визуальное восприятие слайда презентациизанимает от 2 до 5 секунд, в то время как продолжительность некоторых видованимации может превышать 20 секунд. Поэтому настройка анимации, при которойпроисходит появление текста по буквам или словам нежелательна.

Стихи лучше декламировать, чем записать наслайде презентации, зато небольшой эпиграф или изречение очень хорошо впишутсяв презентацию.

Чтобы обеспечить хорошую читаемостьпрезентации необходимо подобрать темный цвет фона и светлый цвет шрифта. Нельзятакже выбирать фон, который содержит активный рисунок.

Звуковое сопровождение используется толькопо необходимости, поскольку даже тихая фоновая музыка создает излишний шум имешает восприятию содержания.

Режим просмотра презентации лучшеустановить «по щелчку мыши». Тогда вы сможете контролировать соответствиесодержимого слайда тексту выступления.

Желательно подготовить к каждому слайдузаметки по докладу (Вид — страницы заметок). Затем распечатать их (Печать —печатать заметки)и использовать при под­готовке или на самой презентации. Можнораспечатать некото­рые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Необходимо обязательно соблюдать единыйстиль оформления презентации и обратить внимание на стилистическую грамотность(отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок).

Пронумеруйте слайды. Это позволит быстрообращаться к конкретному слайду в случае необходимости.

 

2.Рекомендации по содержанию слайдов мультимедийной презентации

1-й слайд (титульный), на фоне которогоконкурсант представляет тему исследовательской работы или проекта, фамилию, имяавтора (ов) или  научного руководителя.

Фоном данного слайда не обязательно долженбыть цвет, намного информативнее может выглядеть изображение, заставляющеезрителя сразу окунуться в суть исследования. Это заранее настраивает на тему ивызывает интерес слушателей.

2-й слайд. Включает в себя объект, предмети гипотезу исследования.

3-й слайд. Содержит цель и задачиисследования. Цель работы должна быть написана на экране крупным шрифтом (неменее кегля 22). Здесь же, если позволяет место, можно написать и задачи.Задачи могут быть представлены и на следующем слайде.

4-й — … слайд. Содержит структуру работы,которую можно предоставить, например, в виде графических блоков со стрелками. Атакже – перечисление применяемых методов и методик.

5-й — … слайд. Представляется содержание итеоретическая значимость работы. Суть решаемой проблемы может быть представленав виде схем, таблиц, диаграмм, графиков, фотографий, фрагментов фильмов и т.п.Необходимо следить за тем, чтобы содержание соответствовало изображению. Натеоретическую часть представления работы должно быть создано несколько слайдов.

6-й — … слайд. Возможности применениярезультатов работы на практике. Эта часть работы должна быть достойнопредставлена в презентации, особенно, при наличии эксперимента. На эту темутакже должно быть несколько слайдов.

7-й слайд. Главные выводы, итоги,результаты работы целесообразно поместить на отдельном слайде. При этом следуетизбегать перечисления того, что было сделано – главной ошибки многихконкурсантов – а лаконично изложить суть практической, экономической,социальной или иной значимости проекта или полученных результатов исследования.

Последний слайд. В конец презентациижелательно поместить титульный слайд, что позволит вести дискуссию не на фонечерного экрана или текста «Спасибо за внимание!», а, находясь еще подвпечатлением услышанного, оставаться «в теме».

 

3.Общиерекомендации к подготовке мультимедийной презентации

Защиту конкурсной работы мультимедийнойпрезентацией желательно выполнять с использованием 10—15 слайдов (общаяпродолжительность не более 5 минут).

Презентация легко поможет провестивыступление, но она не должна его заменить. Если конкурсант только читает текстслайдов, то это сиг­нал жюри, что он не ориентируется в содержании. Но если онрастерялся, то прочтение презентации будет лучшим выходом из ситуации.

Презентация составляется после тщательногообдумывания и написания текста доклада на защиту: сюжеты презентациииллюстрируют основные положения доклада.

Основными принципами при составленииподобной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность,наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумноеиспользование ярких эффектов).

Следует помнить, что при использовании впрезентации табличных и иллюстративных материалов ссылки на авторовобязательны.

Важное значение имеет предварительнаярепетиция презентации

При демонстрации презентации нетнеобходимости постоянно поворачиваться к экрану, достаточно произнести:«Обратите внимание на экран, рисунок, схему…» или «Результаты экспериментапредставлены на слайде» и т.п.

Материалы мультимедийной презентациинеобходимо записать на CD-диск или DVD-диск стандартного формата или на USBноситель (флеш или диск), а затем скопировать на демонстрационныйкомпьютер и заблаговременно протестировать.

Помните, что все перечисленное — нежесткие требования, а рекомендации, поскольку, прежде всего, вы должны проявитьсвое творчество.

 

4.Формат презентаций

 Презентация и руководство к ней могутбыть выполнены в виде презентации Power Point (файл формата .ppt(x)),PDF-презентации (файл формата .pdf), флэш-презентации (файл формата .swf),текстового документа (формат файла .doc(x)), веб-документа либоинтернет-ресурса (формат файла .html или url-адрес ресурса), исполняемого файласкомпилированной программы (файл формата .exe). В случае предоставленияпрезентации Power Point с встроенными аудио и видео фрагментами необходимопредоставить все аудио и видео фрагменты отдельными файлами (аудио файл формата.wav, .mp3, .wma; видео файл формата .wmv, .avi.), все файлы должны находитьсяв одно каталоге с презентацией.

 

5.Работа в Power Point

Работа над созданием мультимедийнойпрезентацией начинается с того, что определяется, из каких объектов он будетсостоять. Это: фон, текст, рисунок (изображения), гиперссылки и др.

I Этап. Создание фона Оформить слайдыможно несколькими способами:

1) Оформление с помощью команды «Цветоваясхема» слайда: 1. В пункте меню «Формат» выберите команду «Цветовая схема»слайда. Вы можете поменять цвета для стандартных схем слайда (заголовки, тени,фон и др.).

 а) Если вы выберите команду «Применить ковсем», то данная схема будет применена ко всем слайдам вашей презентации. б)Если выберите команду «Применить», схема слайда будет установлена только кданному слайду, к остальным можно будет применить другое оформление.

Чтобы создать единое оформление слайдов,можно использовать «Шаблоны» дизайна. Для этого:

1. В пункте меню «Формат» выбрать команду«Применить оформление» (в PowerPoint 7 – команду «Применить шаблон» дизайна).

2. В появившемся окне можно выбрать любоеоформление слайда (Альбом, Водоворот, Галстук и др.).

3. Нажать кнопку «Применить» или«Применить ко всем».

Если вы хотите оформить фон вашего слайдаПроизвольным цветом, то: 1. В пункте меню «Формат» выберите команду «Фон» (вPowerPoint 7 – команду Специальный фон). Появляется окно выбора фона. 2. Для«Окно» выбора настройки цвета фона выделите окно выбора заливки слайда, гдепоявляются способы заливки.

Способы заливки.

а) Если вы выберите способ «Дополнительныецвета», вы можете указать сплошной цвет заливки фона.

 б) Если выбираете «Способы заливки», тоукажите вид заливки: градиентная, узор, текстура или рисунок. Выберите нужныйвам способ заливки. Выбирая, например, заливку Градиентная, можно указать Одинцвет и установить его насыщенность при помощи полосы прокрутки. При выборе двухцветов устанавливается интенсивность каждого цвета. В обоих случаях послеустановки интенсивности выбирается Тип штриховки. Их всего шесть, и в каждомдопускается по четыре разных варианта. Вам также предложено несколько видовТекстуры и Узора. После выбора нужного вам способа заливки, вы можете убедитьсяв его наличии, дав команду «Просмотр».

4. После выбора типа и варианта нажмитекнопку ОК.

5. Нажать кнопку «Применить» или«Применить ко всем».

6. Установив флажок «Исключить фонобразца», фон, установленный ранее, снимается.

II Этап. Создание текста 1. Выбрать на«Панели рисовани» кнопку «Надпись». 2. Перенести курсор на слайд до появленияполя для ввода текста. 3. Ввести текст в поле. 4. С помощью мыши переместитьполе с текстом в нужное место слайда, также, используя мышь, можно растянутьили уменьшить поле до необходимых размеров. Для изменения шрифта необходимовыделить текст и на Панели форматирования изменить вид текста, начертание,высоту, цвет, а также установить тень для текста.

III Этап. Вставка рисунков Различныеизображения являются важным атрибутом любой презентации (лекции). Ихэффективность заметно возрастает, если аудитория очень велика или слабо знакомас излагаемым материалом. Для этого можно использовать библиотеку ClipArt илидругие сканированные картинки, записанные на диск.  В пункте меню «Вставка»выберите команду Вложенное меню «Рисунок». Появляется вложенное меню.

 а) Если выбираете команду «Картинки», топоявляется окно Microsoft Clip Gallery. б) Если вы хотите поместить на слайдотсканированное изображение или рисунок из файла, то выберите команду Из файла.Появляется окно Добавить рисунок.

Выбрать нужный рисунок (или файл).  Нажатькнопку а) Вставить б) Добавить

Установить рисунок в нужном месте слайда. Изменить размеры рисунка до необходимых параметров можно двумя способами: а)Используя мышь – выделить рисунок и потянуть мышью (удерживая левую клавишунажатой) за один из уголков рисунка до необходимого размера. б) Выбрать команду«Рисунок» в пункте меню «Формат». В появившемся окне открыть «Размер» иустановить нужные параметры изображения.

IV Этап. Настройка анимации Чтобы сделатьпрезентацию более привлекательной, можно сопроводить появление рисунков илитекста различными эффектами. Для этого можно воспользоваться панелью «Эффектыанимации», в которой выбираются стандартные эффекты анимации: въезд, полет,камера, вспышка; для текста добавляются еще пишущая машинка, вбрасывание,лазерный эффект. Будучи помещенными в текст, эти эффекты сопровождаютсястандартными звуками. Если вы хотите, чтобы появление вашего текста или рисункасопровождалось нестандартными эффектами, необходимо:

1. Выделить текст или рисунок.

2. Для настройки анимации можетевоспользоваться одним из следующих способов: а) На панели «Эффекты анимации»нажать кнопку «Настройка анимации». б) Выбрать команду «Настройка анимации» впункте меню «Показ слайдов». в) Щелкнуть правой клавишей мыши по рисунку иливыделенному тексту и выбрать команду «Настройка анимации».

3. Появляется окно «Настройка анимации». Всписке «Эффекты» выбрать нужный эффект.

4. В появившемся списке при желании можетевыбрать звук, который будет сопровождать эффект.

5. Если вы хотите, чтобы послепроизведенного эффекта объект изменил цвет, исчез, то в списке После анимацииукажите на нужный выбор: сменить цвет, спрятать, спрятать по щелчку. Еслиничего менять не требуется, то выберите команду нет.

6. В окне Появление текста (если былвыделен только текст) можно указать способ его появления: все, по словам, побуквам, по абзацам, в обратном порядке.

7. Во вкладке «Время» указать: по щелчкуили автоматически.

8. В окне «Порядок анимации» можно указатьпорядок появления объектов, при помощи стрелок вверх и вниз.

9. Нажав кнопку «Просмотр», можноознакомиться с порядком анимации, выбранными эффектами и при желании что- либоизменить.

 10. Нажать кнопку ОК.

Если вы установили не тот эффект, егоможно в любое время исправить. Для этого вновь выделите текст или изображение иследуйте вышеописанному алгоритму. При озвучивании эффектов можно использоватьразличные звуки, которые не входят в стандартный набор. Для этого при выборезвуков (пункт 4) дать команду Другой звук…, после чего указать имя звуковогофайла или путь к нему. Старайтесь избегать применения в оформлении резкихзвуков, таких как стрельба, пишущая машинка, бластер и т. п. Для получениякрасивых звуков можно использовать стандартные звуки длительного звучания. Еслиосуществить вывод по буквам, звук, не успев отзвучать до конца, дастнестандартный эффект. В процессе демонстрации старайтесь сопровождатьпрезентацию собственными комментариями, записанными при помощи микрофона илифонографа.

V Этап. Добавление эффектов мультимедиаЗвуковые эффекты и видеоклипы украсят любую лекцию. Можно использовать готовыевидеоклипы из библиотеки, можно — созданные самостоятельно. Для того чтобыпоместить на слайд готовое видеоизображение или музыкальный файл, необходимо:

1. В главном меню «Вставка» выбрать пункт«Кино и звук». а) Если вам нужно поместить звуковой файл, выберите команду Звукиз файла. На экране появится окно, в котором указывается папка с записью и имязаписи. б) Если вы хотите вставить видеоклип, то выберите команду Кино изколлекции или «Кино» из файла. На экране появится аналогичное окно.

2. После выбора имени файла нажмите кнопкуОК. Будучи объектом презентации, клип может иметь эффекты анимации, аналогичныеэффектам изображения или текста: 1. Выделите изображение звукового файла ивидео на слайде. 2. Нажмите кнопку Настройка анимации на панели «Эффектыанимации» (или в меню Показ слайдов).

3. В окне «Эффекты» указать эффектпоявления клипа (звука).

4. Во вкладке «Параметры воспроизведения»выставить флажок Использовать порядок анимации.

5. В графе «При этом» можете выбрать«Остановить показ слайдов», если это необходимо, в противном случае можновидеть воспроизведение нескольких клипов.

6. Если в графе «При этом» выбратьПродолжить показ слайдов, то показ слайда будет сопровождаться анимацией.

7. Выбрать в графе «Закончить показ»вариант: после текущего слайда или после слайда №…

8. Поставить флажок «Скрыть», когда нетвоспроизведения.

9. Во вкладке «Время» указать: Включить пощелчку или Автоматически.

10. Нажмите кнопку ОК. После установкипараметров воспроизведения звуков уменьшите размер значка и поставьте его наслайде в незаметном месте. Для объекта кино надо указать размеры окна, вкотором будет воспроизводиться клип.

VI Этап. Добавление слайдов Как правило,для создания качественной презентации, а тем более — лекции, недостаточноодного слайда. Для добавления второго и последующих слайдов используетсяалгоритм создания слайдов. В пункте меню «Вставка» выбрать команду «Создатьслайд». Далее, необходимо указать вид слайда и приступить к его формированию.Создав несколько слайдов, необходимо обеспечить переход от одного слайда кдругому:

1. Открыть нужный слайд.

 2. В главном меню выбрать пункт Показслайдов.

3. Выбрать пункт «Переход слайда».

4. В списке «Эффект» указать вид перехода.

5. Выберите скорость перехода: медленно,средне или быстро.

6. В окне Продвижение укажите продвижениеслайда: автоматически или по щелчку.

7. При необходимости в окне «Звук» укажитенужный звук.

8. Нажмите кнопку «Применить» или«Применить ко всем».

VII Этап. Работа с сортировщиком слайдовПри наладке больших презентаций удобно работать с сортировщиком слайдов. Дляэтого надо указать в пункте меню «Вид» — «Сортировщик» слайдов или нажатьсоответствующую кнопку в нижней части экрана. После выбора этого режима наэкране появятся все слайды презентации. В Сортировщике слайдов удобно выполнятьоперации копирования, перемещения, вставки слайдов. Для этого используетсяСтандартная панель. Удаление слайда:

1. Выделить слайд мышкой в окнеСортировщика слайдов.

2. Нажать клавишу <Delete> наклавиатуре или кнопку Вырезать. Вырезанный слайд помещается в буферную память иможет быть извлечен из нее в дальнейшей работе. В буфере может храниться толькоодин объект.

Копирование слайда:

1. Выделить слайд мышкой в окнеСортировщика слайдов.

2. Нажать кнопку Копировать на стандартнойпанели.

3. Установить курсор в нужном местеСортировщика слайдов.

4. Нажать кнопку Вставить на стандартнойпанели.

Перемещение слайда:

1. Захватить сайд мышью в окне Сортировщикслайдов, нажав левую клавишу.

2. Удерживая клавишу, перетащить слайд внужное место.

Вставка нового слайда:

1. Указать мышью место вставки слайда(установить курсор между слайдами).

 2. Выбрать команду «Создать» слайд в меню«Вставка» или нажать кнопку Вставить на стандартной панели.

Наладка презентации:

 1. При наладке презентации в режимеСортировщика слайдов можно указать мышью на любой слайд и включить в негодемонстрацию.

2. Для работы с отдельным слайдом щелкнутьна нем два раза левой клавишей мыши.

3. Для остановки презентации необходимонажать правую клавишу мыши и дать команду Завершить показ слайдов.

VIII Этап. Создание управляющих кнопок Дляудобства работы некоторые виды презентации можно снабдить управляющимикнопками. В процессе демонстрации они помогут осуществит возврат к предыдущемуслайду, переход к следующему, вызов каких-то дополнительных функций.

1. Выбрать пункт «Автофигуры» на «Панелирисования».

2. Выбрать строчку «Управляющие кнопки».

3. Выбрать нужную кнопку в предлагаемомнаборе.

4. Указать размеры кнопки при помощи мыши.

5. В появившемся окне «Настройка» действиянеобходимо указать: По щелчку или По указанию мыши.

6. Указать вид гиперссылки: на следующийслайд, предыдущий, слайд №… и т. д.

 7. Если вы хотите, чтобы по гиперссылкеоткрывался какой-нибудь файл или запускалась программа с вашего компьютера,выберите пункт Запуск программы, нажмите на кнопку Обзор и выберите нужныйфайл.

8. Вы можете также настроить звук,сопровождающий действие при переходе, если это необходимо. Во времядемонстрации при наведении курсора к одной из кнопок стрелка превращается вуказатель рука). При нажатии левой клавишей мыши по этой гиперссылке произойдетустановленное действие.

 Гиперссылки можно накладывать на любойобъект вашей презентации (рисунок или текст), для этого:

1. Выделите объект.

2. В меню Вставка выберите пункт«Гиперссылка».

3. Если вы хотите перейти по этой ссылкена другой слайд, то в открывшемся окне нажмите на кнопку Обзор рядом с полемИмя объекта в документе.

4. В появившемся окне выберите нужныйслайд и нажмите ОК. Если вы хотите, чтобы при щелчке на ссылке открывалсякакой-нибудь файл или запускалась программа, то в окне Гиперссылка нажмите накнопку Обзор рядом с полем Связать с файлом/URL. Выберите нужный файл и нажмитеОК. Примечания: — При использовании кнопок вы можете отключить автоматическийпереход слайдов. Для этого в пункте меню Показ слайдов выберите команду Переходслайда… В области Продвижение уберите галочку рядом с пунктом автоматическипосле… — Кнопки с их функциями можно копировать. — В пункте Запуск программы(окно Настройка действия) можно указывать любую программу или файл,обрабатываемый приложениями (аудио-, видеофайлы и т. д.).

 IX Этап. Запуск и наладка презентации Длязапуска воспроизведения нажать кнопку Показ слайдов, расположенную в нижнейчасти экрана или выбрать команду Показ в меню Показ слайдов. Перед запускомпрезентации вы должны решить, какие объекты будут запускаться автоматически, акакие по нажатию кнопки. Для изменения параметров воспроизведения необходимовыделить объект и нажать кнопку Настройка анимации. Также в окне Настройкаанимации можно изменить порядок воспроизведения объектов (см. алгоритмы настройкианимации). При нажатии кнопки Просмотр в окне Настройка анимации можно увидетьвсю анимацию слайда. В случае необходимости можно выделить объект, в окнеПорядок анимации изменить его настройку, а порядок анимации на слайде поменятьпри помощи стрелок.

 

Запустите презентацию и убедитесь вправильности её работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                       

Методическиерекомендации по написанию реферата

Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательскаяработа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводитразличные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержаниематериала должно быть логичным, изложение материала должно носитьпроблемно-поисковый характер.

Этапы работы над рефератом

1. Формулирование темы. Тема должна бытьне только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной посодержанию.

2. Подбор и изучение основных источниковпо теме (как правило, не менее 8-10).

3. Составление библиографии в соответствиис ФГОСТом.

4. Обработка и систематизация информации.

5. Разработка плана реферата.

6. Написание реферата.

7. Публичное выступление с результатамиисследования на семинарском занятии, заседании предметного кружка, студенческойнаучно-практической конференции.)

 

Содержание работы должно отражать

      знание современного состояния проблемы;

      обоснование выбранной темы;

      использование известных результатов ифактов;

      полноту цитируемой литературы, ссылки наработы ученых, занимающихся данной проблемой;

      актуальность поставленной проблемы;

      материал, подтверждающий научную либопрактическую значимость.

 

Структурареферата

      Титульный лист

      План или оглавление (простой илиразвернутый с указанием страниц реферата).

      Введение с актуальностью

      Основная часть, которая может быть разбитана главы и параграфы

      Заключение

      Литература

      Приложения

Титульный лист является первой страницей работы, сообщает основные сведенияо работе и оформляется по образцу, приведенному в Приложении 2. 

Титульный лист содержит следующие сведения:

— надзаголовочные данные;

— заглавие работы;

— подзаголовочные данные;

— выходные данные.

Надзаголовок дается под верхним полем листа и включает в себя:

— наименование вышестоящей организации (Федеральное агентствопо образованию), которое необходимо печатать с прописной буквы;

pusto-полное наименование организации-исполнителя работы

-полное наименование образовательного учреждения  — исполнителя, печатаютс первой прописной буквы, остальные строчными буквами.

Заглавие работы приводится в центре титульного листа прописнымибуквами. В нем указывается:

— вид документа (РЕФЕРАТ) (без кавычек и скобок);

pusto— название работы с новой строки прописными буквами безкавычек;

         — учебная дисциплина,профессиональный модуль, междисциплинарный курс прописными буквами без кавычек.

pustoПодзаголовок дается между заглавием и выходными данными. Внем оформляется фамилии автора работы, преподавателя (сначала указываютсяинициалы, затем фамилия).

В выходных данных указывают место и год выполненияработы (без дефиса и без точки).

Титульный лист оформляют тем же шрифтом, что и всю работу(кегль 14), через 1 межстрочный интервал.

Основное название работы можно выделить более крупным шрифтом(кегль 16).

Оглавление представляет собой перечень заголовков глав или другихравнозначных частей, который даётся в начале работы, написанной однимавтором по единому плану. Недопустимо подменять термин «оглавление»термином «содержание» ввиду их неравноценности (содержание располагаютв конце опубликованной работы для обозначения перечня статей, написанныхпо единой теме, но разными авторами).

Главы иразделы нумеруются арабскими цифрами. Обязательно указывать номера страниц, накоторых размещается начало материала соответствующей главы или раздела.Оглавление должно включать все заголовки, имеющиеся в работе, включая«Введение», названия глав, разделов и подразделов, «Заключение», «Списокиспользованных источников и литературы», «Приложения». В Оглавлении все номераподразделов должны быть смещены вправо относительно номеров разделов.Необходимо помнить, что формулировка пунктов плана не должна повторятьформулировку темы (часть не может равняться целому). Пример оформления оглавленияприведен в Приложении 3. 

Введение – одна из составных и важных частей реферата. Объём введения составляет 1-2 печатные страницы.

         Введение должно содержатьвступление, общую характеристику проблематики работы. В нем должны быть представленыследующие обязательные компоненты:

         — обоснование актуальностиизбранной темы с учетом ее научной и практической значимости;

         —  краткий обзор литературы иисточников по теме, на основе которого определяется степень изученности темы,глубина разработки отдельных ее аспектов, а также круг проблем, требующихдальнейшего углубленного рассмотрения;

         — цель и задачи работы,конкретизирующие авторский замысел;

         — история вопроса;

           — вывод.

Вступление должнобыть ярким, интригующим, проблемным.

Обоснование актуальности темы -это, прежде всего, ответ на вопросы: почему выбрана  данная тема, чем онаинтересна, значима сегодня.

Формулировка цели и задач – раскрываетсяцель и задачи реферата, выделяется проблема или круг проблем, рассматриваемых вработе.

Краткий обзор литературы и источников попроблеме – в этой части необходимо охарактеризоватьосновные  первоисточники (что они собою представляют – исследование,монографию, учебник и т. д.).

История  вопроса – этократкое освещение круга представлений, которые сложились в науке по даннойпроблеме и стали автору известны.

Вывод –это обобщение, которое необходимо делать при завершении работы над введением.

Содержаниереферата должно соответствовать теме, полно её раскрывать.

         В основной частиприводятся  данные, отражающие суть проблемы, изложение объективных сведений попроблеме, основные выводы по изученной теме, указываются пути и методы еёрешения, а также достигнутые результаты. Обязательно отмечается собственнаяточка зрения, версии, оценки. Все рассуждения должны быть аргументированы.

      Основная часть состоит из 2-4 глав,в которых могут быть предусмотрены разделы (параграфы). Глава должнапредставлять определенный самостоятельный сюжет темы, раздел (параграф) –отдельный аспект рассматриваемой в главе проблемы. Между разделами и главамидолжна быть выстроена логическая связь. Последовательность перехода от однойсюжетной линии к другой обеспечивается четкой формулировкой выводов по разделами главам, которые должны представлять собой не только обобщение  изложенноговыше материала, но и своеобразный логический переход к очередному сюжету.

Заключение – самостоятельнаячасть реферата. Заключение подводит общие итоги всей работы, содержитключевые  выводы по результатам исследования. В заключении не следует приводитьновые фактические данные или излагать теоретические положения, о которых не шларечь в основной части работы. Заключение должно содержать только те выводы,которые согласуются с целью и задачами исследования, сформулированными в разделе„Введение“. Заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из содержания основной части. Заключение должно отражать авторскую позицию и личнуюзначимость  проделанной работы. Объём заключения 1 печатная страница.

Список использованныхисточников и литературы помещается послеосновного текста и является важной составной частью работы, поскольку характеризует ширину и глубину изучения темы ее автором и документальноподтверждает достоверность изложенных фактов.

Приложение  — эточасть текста, имеющая дополнительное (справочное или второстепенное) значение,но необходимая для полного освещения темы и подтверждения проведённой работы. Внего могут входить копии подлинных документов, образцы заполненных бланков.Доказательства формул, подробные расчёты, графики, таблицы, карты, перечни ит.д..

 

Защита реферата

Основной задачей устного выступленияявляется не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитатьреферат, а краткими и выборочными доказательствами (по некоторым из перечня озвученныхобобщений) рассказать о своём реферате, подчёркивая его авторско-аналитическиехарактеристики, логическую структурность и завершённость.

На выступление дается примерно 10-15минут, поэтому обучающийся дома заблаговременно составляет расширенный план-конспектустного доклада (с кратким изложением реферата).

Докладчику в процессе устной защитыреферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементовсостоит его структура (структура реферата – его план)? О чём говорится в каждомразделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научнойпроблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие источникииспользовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристикураздела – «Литература»).

 

 

 


 

Образецтитульного листа реферата  

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Забайкальского Края

Балейскийфилиал ГПОУ «Читинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

РЕ Ф Е Р А Т

Тема:«»

ПМ04 МДК0403 «»

 

 

                                                                                        Подготовил(а): студент № группы

                                                                                                         И.О. Фамилия

                                                        Проверил(а): преподаватель

               И.О. Фамилия                                               

                                    

 

 

 

 

 

 

Балей 

 

 

 

                                                                                                                                                                                           

Образецоглавления

                                                    Оглавление

   Введение        

 1.Название главы

1.1 Названиепараграфа                                                                                              

1.2 Название параграфа                                                                                               

1.3 Названиепараграфа                                                                                                                   2.Название главы

2.1 Название параграфа                                                                                            

2.2 Названиепараграфа                                                                                           

3. Название главы

3.1 Название параграфа                                                                                          

3.2 Названиепараграфа                                                                                            

Заключение                                                                                                                

Список литературы иисточников                                                                           

Приложение 1(Название)                                                                                        

Приложение 2 (Название)                                                                                        

 

Данный план можно легкотрансформировать в простой.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 1071

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет