X-PDF

Методические рекомендации для студентов по выполнению практических работ ПМ 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» Раздел: «Фармакология» МДК 01.01. «Лекарствоведение»

Поделиться статьей

Министерство здравоохраненияЗабайкальского края

Государственное профессиональноеобразовательное учреждение

 «Читинский медицинский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации для студентов повыполнению практических работ

ПМ01. «Реализация лекарственных средств и товароваптечного ассортимента»

Раздел:«Фармакология»

МДК01.01.  «Лекарствоведение»

Специальность:33.02.01 Фармация

 

 

 

 

 

 

 

 

Чита-2022

Методические рекомендации для студентов повыполнению практических работ составлена в соответствии стребованиями ФГОС на основании рабочей программы по профессиональному модулюПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».

 

Авторы:преподаватель фармакологии высшей квалификационной  категории Забродина Л.А., преподавательпервой квалификационной  категории Богданова А.И.

 

Рассмотренона заседании цикловой методической комиссии

«Фармация»

Протокол№ 7 от 18.04.2022 г.

ПредседательЦМК__________Гусейнова О.А.

 

Согласована:

Методист                                      НосковаО.В.

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации длястудентов по выполнению практических работ предназначены для самостоятельнойподготовки студентов отделения «Фармация» к практическим занятиям по разделуФармакология, ПМ.01«Реализация лекарственных средств и товаров аптечногоассортимента» по темам № 13-38 «Лекарственные средства, регулирующие функцииисполнительных органов».

Методические рекомендации включаютаудиторную, внеаудиторную (домашнее задание) подготовку студентов и состоят изтрех частей:

1.                перечень вопросов для самоподготовки кзанятию;

2.                набор заданий для самостоятельноговыполнения на практическом занятии по разделу;

3.                перечень препаратов по теме, которыестудент должен самостоятельно, пользуясь справочной литературой внести в свойдневник по алгоритму.

Основная цель методическихрекомендаций — регулирование и систематизирование процесса самоподготовкистудентов.

Задачи:

      закрепление студентами информации изучебной литературы и лекционного материала;

      закрепление практических навыков студентоввыписывания рецептов, выполнения заданий по классификации ЛС, фармакологическимэффектам ЛП и применению.

      решение ситуационных задач.

Результаты самостоятельнойвнеаудиторной работы проверяются (взаимоконтроль) и обсуждаются на практическихзанятиях в форме эвристической беседы.

 

 


Тема: «Средства, влияющие на функцииорганов дыхания»

I.Вопросы для самоподготовки:

1.       Перечислите наиболее распространенныезаболевания дыхательной системы.

2.       Дайте классификацию лекарственнымсредствам, действующим на дыхательную систему.

3.       Перечислите противокашлевые средства, ихпоказания и противопоказания к применению

4.       Дайте определение и классификациюотхаркивающим и муколитическим средствам.

5.       Расскажите механизации действия препаратовиз перечисленных выше групп.

6.       Перечислите показания к применениюотхаркивающих и муколитических средств. Каковы их побочные эффекты?

7.       Перечислите основные рекомендации пациентупри приеме отхаркивающих и муколитических средств.

8.       Дайте характеристику по алгоритмубронхолитическим средствам: (a,b адреномиметики, b2– адреномиметики, стабилизаторы тучных клеток, метилксантины).

9.       Укажите роль глюкокортикоидов в лечениибронхиальной астмы, перечислите их ингаляционные формы.

10.  Перечислите препараты, содержащие кодеин.

II.Задания для аудиторной работы

Задание 1. Распределите лекарственные препараты по фармакологическимгруппам:

Никетамид, Подорожника болотного листья, Кромоглициевая кислота, Глауцин, Девясила корневища и корни,Зафирлукаст, Химотрипсин, Чабрец+Калия Бромид, Мометазон+Формотерол, Теофиллин, Бромгексин, ИпратропияБромид+Фенотерол, корни Алтея, Термопсиса ланцетного трава+[Натриягидрокарбонат], Преноксдиазин, Амброксол, Будесонид, Ацетилцистеин,Фенотерол, Сальбутамол,Глауцин+Эфедрин+[Базилика Обыкновенного масло], Карбоцистеин, Аминофиллин,Кетотифен, Монтелукаст, Препараты Термопсиса, Кодеин, Трипсин, Чабреца трава, Натрия гидрокарбонат,Цитизин.

Стимуляторы

дыхания

Противокашлевые

средства

Отхаркивающие средства

рефлекторного действия

Отхаркивающие средства

прямого действия

Стимуляторы  отхаркивания смешанного действия

Муколитики

Мукорегуляторы

Ферментные средства

Средства, применяемые при бронхиальной астме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание2. Заполните таблицу, используя символ «+»

Параметры сравнения

Глауцин

Кодеин

Преноксдиазин

Механизм

действия

Прямое угнетение дыхательного центра

 

 

 

Стимуляция опиоидных рецепторов кашлевого центра

 

 

 

Снижение чувствительности рецепторов слизистой оболочки дыхательных путей

 

 

 

Побочное действие

Угнетение дыхательного центра

 

 

 

Лекарственная зависимость

 

 

 

Запор (констипация)

 

 

 

Условие отпуска из аптек

 

 

 

Задание3. Заполните таблицу, используя символ «+».

Параметры сравнения

Ацетилцистеин

Амброксол

Препараты термопсиса

Механизм отхарки-вающего

действия

Снижение вязкости мокроты за счет разрыва дисульфидных связей

 

 

 

Увеличение объема мокроты

 

 

 

Повышение активности мерцательного эпителия

 

 

 

 

Рефлекторная стимуляция секреции бронхиальных желез

 

 

 

Показания к применению

Хронические бронхиты, пневмония

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

 

Бронхиальная астма

 

 

 

Условие отпуска из аптек

 

 

 

Задание4. Дайте фармакологическую характеристику лекарственных средств, применяемыхпри бронхиальной астме.

Препарат

Группа

Показания

Длительность действия

Побочные эффекты

Беклометазон

 

 

 

 

Будесонид

 

 

 

 

Кромоглициевая кислота

 

 

 

 

Сальбутамол

 

 

 

 

Формотерол

 

 

 

 

Ипратропия бромид

 

 

 

 

Аминофиллин

 

 

 

 

Вграфе «Показания» укажите: профилактика бронхоспазма, купирование бронхоспазма.В графе «Побочные эффекты» используйте перечень:

1.Сухостьво рту

2.Тахикардия

3.Тремор

4.Психомоторноевозбуждение

5.Рефлекторныйбронхоспазм

6.Охриплостьголоса

7.Кандидомикозротовой полости

Задание 5. Заполните таблицу, используя символ «+».

Сравнительнаяхарактеристика противокашлевых средств.

Эффект

Кодеин

Глауцин

Преноксдиазин

Бутамират

Противокашлевой

 

 

 

 

Местноанестезирующий

 

 

 

 

Противовоспалительный

 

 

 

 

Отхаркивающий

 

 

 

 

Бронхолитический

 

 

 

 

Анальгезирующий

 

 

 

 

Задание6. Совместите МНН и торговые наименования.

1.Преноксдиазин                                                А.Беротек

2.Глауцин                                                           Б.Флюдитек

3.Ацетилцистеин                                                В.Пульмикорт

4.Карбоцистеин                                                  Г.Бронхолитин

5.Бутамират                                                       Д.Амбробене

6.Будесонид                                                       Е.Эуфиллин

7.Амброксол                                                      Ж.Сингуляр

8.Ипратропиябромид                                        З.Либексин

9.Аминофиллин                                                 И.АЦЦ

10.Фенотерол                                                     К.Омнитус

11.Монтелукаст                                                 Л.Атровент

Задание7. Предложите равноценную замену

1.Предложите равноценную замену противокашлевого средства кодеина напрепарат безрецептурного отпуска:

      Взрослому

      Ребенку 3 лет

2. Предложите больному равноценнуюзамену временно отсутствующим в аптеке препаратам:Амброксол, Ацетицистеин, Бутамират, Мукалтин Таблетки, Пертуссин сироп,Бромгексин, внутри фармакологической группы укажите препараты,применяемые для ребенка 2 лет.

3. Предложите больному равноценнуюзамену временно отсутствующим

ваптеке препаратам: Амброксол, Бромгексин, Карбоцистеин среди торговыхнаименований. Приведите по 2-3 примера.

Задание8. Выпишите в рецепте:

1.    Препарат для купирования приступабронхоспазма в инъекциях.

2.    Препарат для купирования приступабронхоспазма в аэрозоле.

3.    Препарат из группы противокашлевыхсредств.

4.    Препарат из группы отхаркивающих средстврефлекторного действия в таблетках.

5.    Препарат из группы отхаркивающих средстврефлекторного действия в сиропе.

6.    Препарат из группы мукорегуляторов дляребенка 1 года в сиропе.

7.    Препарат для профилактики бронхоспазма изгруппы стабилизаторы мембран тучных клеток.

8.    Препарат из группы глюкокортикоидов всуспензии для ингаляций (для применения с помощью небулайзера). Вэтом рецепте рассчитайте без использования калькулятора:

1.Содержаниедействующего вещества в разовой дозе (в мг и г)

2.Содержаниедействующего вещества в суточной дозе (в мг и г)

3.Выразитьсодержание действующего вещества в процентах.

9.    Препарат из группы бета2 — адреномиметиковв растворе для применения с помощью небулайзера.

III.Домашнее задание:

1.    Опишите по алгоритму в дневник следующиепрепараты: Дигоксин, Соталол, Пропаранолол, Верапамил, Амиодарон, Добутамин,Бисопролол.

Алгоритм характеристикипрепарата:

1.       Название препарата

2.       Фармакологическая группапрепарата

3.       Механизм действия

4.       Фармакологические эффектыпрепарата

5.       Показания к применениюпрепарата

6.       Противопоказания кприменению

7.       Побочные эффекты, вызываемыепрепаратом

8.       Условия отпуска из аптеки(рецептурный бланк)

9.       Условия хранения

 

Тема: «Кардиотоническиеи антиаритмические средства»

I.Вопросы для самоподготовки:

1.                Вспомните строение, функции и заболеваниясердечно-сосудистой системы (сердечная недостаточность).

2.                Дайте определение и классификациюсердечным гликозидам.

3.                Дайте определение понятию«кардиотоническое действие».

4.                Дайте определение понятию«кардиостимулирующее действие».

5.                Перечислите эффекты, вызывающие сердечныегликозиды при передозировке, меры помощи.

6.                Перечислите негликозидные кардиотоническиесредства.

7.                Дайте определение и классификациюантиаритмическим средствам. Каков их механизм действия?

8.                Перечислите показания к применению ипобочные эффекты антиаритмических средств.

II.Задания для аудиторной работы:

Задание 1. Распределителекарственные средства, согласно групповой классификации:

Верапамил*, Амиодарон*, Хинидин,Лидокаин, Пропранолол*, Левосимендан, Добутамин, Атропина сульфат, Лаппаконтинагидробромид*, Пропафенон*, Прокаинамид, Дилтиазем*.

Для средств, указанных*, укажитеформу выпуска и торговые наименования.

Антиаритмические средства по применению

Группа антиаритмических средств

Представители

Средства, применяемые при тахиаритмиях и экстрасистолиях

 

 

Средства, применяемые при брадиаритмиях и блокадах сердца

 

 

Задание 2. Соединитепрепараты и механизмы действия:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет