Методические рекомендации
по проведению занятий группы начальнойподготовки
«Флорбол» 10-11 лет
Разработал учитель физической культуры г.Городца
муниципальное бюджетное образовательноеучреждение «Средняя школа №2» (МБОУ СШ №2)
Волкова Оксана Порфирьевна высшаяквалификационная категория
Данные диагностического материала группы начальнойподготовки «Флорбол» 5 класс МБОУ СШ №2 г. Городца позволяют утверждать, чтонеобходимо вести физическую, техническую, теоретическую и психологическуюподготовку на начальном этапе тренировочного процесса с учащимися.
В физической подготовке нужно уделитьособое место скоростно-силовым упражнениям (прыжкам на одной и двух ногах наместе и в движении, с ноги на ногу, метание мяча в цель и на дальность лев. ипр. рукой, в мишень неподвижную и в двигающуюся); ловкости (подвижные игры, различныекомбинированные эстафеты, гимнастические и акробатические упражнения); скоростиреакции (на сигнал звуковой, жесты); динамическое равновесие (челночный бег,бег змейкой, бег с преодолением неровностей и различныхпрепятствий, бег с быстрым изменением направления движения и скорости,упражнения на гимнастическом бревне, прыжки с поворотами и выполнениемразличных движений в полете, совершенствуя элементы обводки и обыгрыша);независимая работа мышц ног и рук (разнообразные одновременные упражнения рукамии ногами).
Гибкость, ловкость и координация движений взаимосвязаныи поэтому желательно, чтобы физические упражнения на развитие этих качествиспользовались на каждой тренировке и включались в ежедневную домашнююфиззарядку. На занятии эти качества можно развивать с помощью прохождениянескольких стоек с элементами обводки в различных сочетаниях.
Развитие силы способствуют физические упражнения безотягощений для учащихся 10-11 лет. Используют упражнения динамическогохарактера: повороты, вращения, приседания, сгибание-разгибание рук в упорележа, подъем ног или туловища. Физические упражнения и игры должныспособствовать развитию у занимающихся различных групп мышц и физическихкачеств.
С первых же занятий с клюшкой необходимо обучитьзанимающихся обводки, передачи и остановке мяча, различным передвижениям по площадке,стойке игрока, а в игре вратаря это бросок мяча руками (на различные расстояния)из различных положений (лежа, сидя, стоя, в прыжке) в мишень, ловля мяча рукамииз различных положений (то же с подстраховкой телом). После освоения этихэлементов можно приступить к игре «Флорбол». Разучивание элементов игры приемовобводки во флорболе осуществляется с использованием, главным образом, методапоказа (видео, принцип наглядности). Ошибки и недостаткив технике должны быть сразу же исправлены с помощью имитационных испециально-подводящих упражнений.
Очень важно на занятиях психо-физическое самочувствиеучащихся. Поэтому перед занятием детей спрашивают о самочувствии проводятнебольшую беседу или опрос. Если они приходят на занятия сразу после уроковчасто возбуждённые, то необходимо успокоить их малоподвижными играми, сделатьдыхательную гимнастику, статические упражнения, дать теоретические знания офлорболе.
В процессе занятий в группе начальной подготовкииспользуют педагогические средства восстановления путем правильного чередованияфизических нагрузок и отдыха, правильной установки интервалов отдыха,рационального чередования различных упражнений, использования игровых форм ивлияния на психику ребенка положительных эмоций.
Необходимо осуществлять систематический текущийконтроль за состоянием здоровья занимающихся и переносимостью ими физическихнагрузок, т.к. они входят возраст повышенного роста. Для этого периодическиопределяют период восстановления после простых стандартных нагрузок (например,определяют ЧСС сразу после 20 приседаний и после 1-2 минут отдыха)
При проведении занятий в группе начальнойподготовки в первуюочередь нужно руководствоваться принципами оздоровительной направленности.
Умение моделировать содержание занятий во флорболе поможет не только науроках физкультуры, но и при сдаче норм ГТО.
Учитель ФК МБОУ СШ№2г. Городец О.П.Волкова
