X-PDF

Методические рекомендации по использованию программы «Живая история» при составлении генеалогического древа

Поделиться статьей

МОУ«Гимназия «№ 53»

 

 

 

Методические рекомендации поиспользованию программы «Живая история» при составлении генеалогического древа

(на примересобственной семьи)

 

 

Составитель: ГармашоваМ.Д.,   

                         учитель истории

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2019

 

Оглавление Введение……………………………………………………………………………. 3

Глава 1. …………………………………………………………………………………………………

1.1. Поиски сбор информации……………………………………………………………….. 4

1.2. Анализполученной информации………………………………………………………. 5

Глава 2. …………………………………………………………………………………………………

2.1.  Возможности программы «Живая родословная»………………………………… 6

2.2.  Создание генеалогического древа семьи с помощь программы «Живая ….

родословная»……………………………………………………………………………………….. 8

Заключение………………………………………………………………………………………… 10

 

Приложения……………………………………………………………………..11 Введение

     Часто можно услышать от детейвопросы: «Что же такое семья?», «Почему она бывает большой и малой?» «Почему уодних много родных, а у некоторых их мало?» и наконец, «Что же такое родня исколько родных у меня?». Но, не только ответы помогают ребятам понять настоящуюценность семьи. Важно, чтобы каждый знал свои корни, судьбы родных, которымиможно гордиться. 

     В современном образовательномпространстве достаточно много программ, позволяющих оцифровать память и знанияо семье. Данная инструкция рассматривает, на мой взгляд, одну из самых понятныхи простых моделей, доступных для освоения детьми.

     Программа «Живая родословная»была использована для составления генеалогического древа моей семьи. Работа надсохранением семейной памяти вовлекает всех членов семьи в эту интереснуюработу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

1.1. Поиск и сбор информации

     Первым шагом присоставлении генеалогического древа  является создание анкеты, для опросародственников семьи. Пример анкеты можно найти в Приложении 1.

     После, провести опрос близких родственников,устно и по телефону. 

     Параллельно можно вести поиски сбор фотографий членов семьи для дальнейшего использования в программе «Живаяродословная»  (Рис.1).

 

Рис. 1

 

 

 

 

 

1.2. Анализ полученной информации

     После того, как информациябудет собрана, предстоит соотнести фотографию с анкетными данными. Возможно,составить черновой бумажный вариант генеалогического древа.  У вас должнасложиться цельная льная картина предстоящей работы по составлению генеалогическогодрева в программе «Живая родословная», где пригодится вся собранная ранееинформация.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.

2.1.  Возможности программы«Живая родословная» [3]

     Программа не сложная исамостоятельно не трудно разобраться в возможностях программы «Живаяродословная». Построена она так, что можно интуитивно догадаться о том, каксоставлять генеалогическое древо, изучив панель инструментов (Рис.2)

 

Рис.2

     Но главное преимуществопрограммы – встроенный конструктор для создания древа, который сильно помогаетсократить время. С его помощью можно быстро построить ствол древа (Рис.3).

 

Рис.3

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.2. Создание генеалогического древа семьи с помощь программы

«Живая родословная»

     В процессе работыструктура древа может усложняться. Появятся «ответвления» и «веточки»:двоюродные сестры, дяди, тети, братья бабушек и дедушек. 

     Следующий шаг – внесениесведений и фотографий  членов семьи из анкет в программу. Это более сложный итрудоемкий процесс, чем построение самого древа. Потребуется внимание иусидчивость. Очень помогает в работе ранее составленный рабочий вариантгенеалогического древа (Приложение 3).

     Необходимо соотнести фотографиистарших поколений с личными данными (Рис.4).

 

Рис.4

     Приятным открытием для вас можетстать возможность программы, после заполнения личных данных родственников,дополнять личные данные членов семьи самостоятельно. Это значит, как только вызаполните свои данные и, например, данные брата, они появятся в данныхродителей в графе дети и наоборот (Рис.5).

 

Рис.5

     Программа учитывает братьев исестер, количество детей, бабушек и дедушек. При желании вносится даты жизни,смерти, причина смерти. Автоматически программа считает и указывает, скольколет человеку или сколько прожил.

     Приложив усилие, вашегенеалогическое древо будет закончено (Приложение 4). 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе работы исследователь научится:

  поиску и анализу необходимой информации; — создавать и применятьанкету; — работать в программе «Живая родословная»;

   сохранятьсемейную память и ценности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета

Имя

 

 

Отчество

 

 

Фамилия

 

 

Дата рождение

 

 

Место рождения

 

 

Дата смерти

 

 

Кто кем мне приходится

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Заполненные анкеты

 

 

 

 

Приложение 3

Создание рабочего варианта генеалогического древа

 

 

Готовый рабочий вариант генеалогического древа

 

Приложение 4

Генеалогическое древо моей семьи

 

 


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей