Методическиерекомендации по содержанию речевого центра в группах доу
Подготовила: Иванова Т.И. воспитатель мл. группы
При создании речевого центра нужноучитывать следующие факторы
Дидактический материал в речевомуголке:
· Материал по развитиюартикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы;артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционнаягимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски)
· Пособиядля развития дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки;вертушки-карандаши; колокольчики из фольги на ниточке)
· Пособиядля развития мелкой моторики (сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки,трафареты; пальчиковые игры)
· материалыпо звукоподражанию (шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальныеинструменты: пианино, гармошка, барабаны, дудочка, бубен,трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки длявысказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков(домики для твердых мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенногоанализа; схемы слова; звуковые дорожки; звуковая лесенка; альбомы по слоговойструктуре слова)
· игрыи пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки;различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы дляавтоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки;схема характеристики звуков; схема слова)
· игрыпо лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
· игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок;разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотекадетских книг)
· материал по грамматике (магнитная доска; наборымагнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учисьчитать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»).
· Картинки (изображение характерныхособенностей времен года; предметы домашнего обихода; детали предметов;изображение труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);изображение размера, цвета, качества предметов; изображение действий (ложитьсяспать, садиться, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит).)