Методическиерекомендации
попроведению открытого урока по проектам
блокадополнительного образования
Для чего проводится открытый урок: обменпрактиками проведения уроков для школьников с использованием ресурса СПО.
О чем может быть открытый урок: интересноесодержание, необычный педагогический инструмент проведения урока, современнаятехнология (оборудование, материал и др.).
Кто должен быть на открытом уроке: школа-партнер,преподаватель/мастер, учитель школы, гости урока (преподаватели и др. желающиеполучить новый опыт).
С чего начать подготовку коткрытому уроку?
Шаг 1. Демонстрация опыта
Прежде чем принять решение о проведенииОУ, необходимо понять, чем именно хотелось бы поделиться, что за материал и/илиособенность проведения практических занятий может быть интересная коллегам, иприменима в образовательных организации при определенных условиях. Открытыйурок предполагает демонстрацию знаний и навыков, то необходимо понимать,справится ли с задачей школьники, с которыми ведутся уроки.
Шаг 2. Договориться со школой
Поскольку на ОУ приглашаются посторонниеиз числа педагогических кадров, необходимо согласовать приглашение людей ифото/видео фиксацию со школой (они в свою очередь согласовывают с родителями).Это делается заранее, поэтому планировать открытый урок нужно минимум за одинмесяц до проведения.
Шаг 3. Сценарий открытого урока
Проработка сценария урока принципиальныймомент в процесс подготовки открытого урока:
Во-первых, вы поставите цель, проработаетезадачи и выберете необходимые инструменты и оборудование.
Во-вторых, вы будете знать, о чем спроситьи что рассказать школьникам, а значит не будете тревожиться чего-то забыть илиупустить (текст преподавателя и школьника вписывается в сценарий).
В-третьих, у вас появится методическийматериал, которым можно будет поделиться с коллегами, если у коллег возникнетпотребность.
Шаг 4. «Раскрутка»
После того, как все три шага проделаны,необходимо:
1 – написать краткий анонс события;
2 — до 15 числа текущего месяца подать вотдел БДО заявку на проведение ОУ в следующем месяце. Ответственный работникБДО подает в ГМЦ заявку в онлайн-форме. Так ваш урок попадет в городской план.
3 – ответственный работник БДО получает ссылкуна регистрацию открытого урока (она появляется в онлайн-форме).
4 – ответственный работник БДО размещаетинформацию об уроке на официальной странице и каналах колледжа в соцсетях.
Шаг. 5. Репетиция
Для того, чтобы урок прошел «красиво»можно (не обязательно) провести похожее занятия со школьниками, чтобы моральноподготовить их к открытому уроку. Рекомендуется для ОУ выбрать задания,похожие, но не идентичные тем, с которыми школьники репетировали открытоемероприятие.
В условиях дистанционного урока имеетсмысл проверить оборудование, качество связи, качество передачи картинки,спросить у школьников, насколько им было комфортно, понятно. Школьники своейобратной связью помогут скорректировать содержание и методику. Это важно.
ДуринаЕлена Александровна, ГБПОУ Колледж «Царицыно»
методистблока дополнительного образования
