X-PDF

Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебному предмету скульптура для учащихся ДХШ и ДШИ обучающихся по ДПОП Живопись в области изобразительного искусства 8 лет обучения Декоративная лепка из пласта

Поделиться статьей

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТАЙШЕТСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯШКОЛА»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХЗАНЯТИЙ

поучебному предмету скульптура для учащихся ДХШ И ДШИ

обучающихсяпо дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительногоискусства 8 лет обучения.

 

«Декоративнаялепка из пласта»

 

 

 

ЯлмурзинаГалина Владимировна

Преподаватель,муниципальное казённое учреждение  дополнительного образования

«Тайшетскаядетская художественная школа»                     г. Тайшет Содержание

 

Пояснительнаязаписка………………………………………….…….…2

I. Теоретическая часть…………………………………..……….……..…6

1.  Что такое скульптура……………………………….………………..…6

2.  Что такое лепка…………………………………………………………8

3.  Материал для лепки…………………..……………………8

4.  Инструмент и оборудование для лепки .…………………..9

5.  Этапы обучения лепки из пласта………….……….9

6.   Этапыреализации творческого замысла. …………..……….10 Примерные конспектызанятий по лепке из пласта……………………12

Проект учебного занятия1………………………………………………….12 Проект учебного занятия 2……………………………………………….….16

Литература……………………………………………………..….….….…..20

Работы   учащихся 4-8классов по учебномупредмету «Скульптура» 

по      ДПОП         «Живопись»         8        лет     обучения   в        технике декоративного пласта.…………………………………………………..….….….…..21

Пояснительная записка

 

Методические рекомендации по проведению занятий поскульптуре «Декоративная легка из пласта» предназначена для преподавателейхудожественных школ и школ искусств. Методические рекомендации «Декоративнаялепка из пласта» поможет грамотно организовать образовательный процесс поучебному предмету 01. «Скульптура» предметная область В.00. Вариативная частьпо ДПОП «Живопись» в области изобразительного искусства 

      В данной разработке представлены практическиезадания, который направлены на развитие у учащихся композиционных навыков,навыков работы с пластом из глины, умение стилизовать форму (обобщать иупрощать изображаемых фигур по рисунку и цвету)  

         Скульптура, является одним из основных видовизобразительного искусства, способствует овладению рисунком, живописью,композицией и во многом определяет успех общего художественно-творческогоразвития личности.

        Учебный предмет «Скульптура» дает возможностьрасширить и дополнить образование детей в области изобразительного искусства иявляется одним из предметов вариативной части по ДПОП «Живопись» в областиизобразительного искусства.

       Темы и практические задания по предмету «Скульптура»разработаны в неразрывной межпредметной связи с такими дисциплинами как«Рисунок», «Живопись» «Композиция станковая», «Композиция прикладная», «Историейизобразительного искусства», а также способствуют  приобщению учащихся кдекоративно-прикладному искусству, развитее пространственного мышления,глазомера, воображения, вырабатывает специальное умение работы  сиспользованием пласта, патриотическому воспитанию, через приобщение кискусству, народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам.

Актуальность проблемы выявляется в современных условияхформирования и развития личности ребенка. В наше время компьютеризации ииспользования сотовых телефонов дети мало уделяют времени на творчество ипрактическую деятельность. Работая с глиной, создавая глиняную изделие,учащийся творчески самовыражается, приобретает реальные жизненные навыки,учится таким вечным понятиям, как красота и доброта.

Цель: 

привести в систему основные теоретические понятия ипрактические упражнения по лепке изделий из пласта, дать возможность детямпроявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного,декоративноприкладного и народного искусства.

Задачи: 

Обучение теоретическим и практическим основам леке изпласта на занятиях изобразительного искусства: развить интерес к керамике,изучить возникновение керамики, её разновидности, рассмотреть особенностиработы, проверить эффективность методики обучения учащихся, познакомитьучащихся с этапами работы над керамической скульптурой, показать возможностьобучать учащихся всевозможными способами лепки из пласта научить чувствоватьматериал, понимать принципы формообразования, видеть зависимость формы отпредназначения предметов и технологии изготовления, освоить различные способыдекорирования изделий,  воспитывать чувство прекрасного, художественный вкус.Развивать творческие способности учащихся, образно-ассоциативное мышление,креативность, фантазию, способствовать раскрепощению учащегося, черезстилизацию образа.

В данных методических рекомендацияхиспользованы работы автора и методического фонда школы.

          Вы увидите, какие замечательные, интересные идеиможно воплотить и сделать своими руками и по — настоящему почувствовать себяскульптором, мастером декоративно — прикладного искусства, способным творить,создавать красоту вокруг себя, дарить радость людям! 

Планируемые образовательные результаты ЛичностныеУУД: 

      осуществлятьценностную оценку и мотивацию к деятельности

(интерес, мотивация); 

      осуществлятьсовместную практическую деятельность,

      анализироватьсвою деятельность,

      умение     слушать      преподавателя,    использование     фантазии, воображения привыполнении учебных действий; Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

     целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесениятого, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

      планирование– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечногорезультата; составление плана и последовательности действий;

     прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоениязнаний, его временных характеристик;

     контроль в форме сличения способа действия и его результата сзаданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

     коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план испособ действия в случае расхождения эталона, реального действия и егорезультата;

     оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено ичто еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

     саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, кволевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолениюпрепятствий.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

      самостоятельноевыделение и формулирование познавательной цели;

     поиск и выделение необходимой информации; применение методовинформационного поиска, в том числе с помощью компьютерных

средств;

      структурированиезнаний;

     рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессаи результатов деятельности;

     извлечение необходимой информации из прослушанных текстовразличных жанров; понимание и адекватная оценка языка средств массовойинформации;

      постановкаи формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности прирешении проблем творческого и поискового характера.

Логические универсальные действия:

     анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,несущественных);

     синтез – составление целого из частей, в том числесамостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

     выбор оснований и критериев для сравнения, классификацииобъектов;

      подведениепод понятие, выведение следствий;

      выдвижениегипотез и их обоснование.

        Постановка и решение проблемы:

      формулированиепроблемы;

     самостоятельное создание способов решения проблем творческого ипоискового характера.

Коммуникативные УУД:

     планирование учебного сотрудничества с преподавателем исверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

     постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске исборе информации;

     разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиски оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и егореализация;

     управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка егодействий.

 

I. Теоретическая часть

1. Что такое скульптура.

В русский язык слово «скульптура» пришло излатинского языка, где оно обозначало высекание, резьбу из твердых материалов,или ваяние. Одновременно с ним существует слово «пластика», пришедшее к нам изгреческого языка и обозначающее работу в мягком материале – лепку. Со временемоба   эти понятия объединились в слове «скульптура».

Скульптура делится на два основных вида:круглую и рельеф.

 

По назначению скульптура делится: на монументальнуюскульптуру, предназначенную для утверждения общественно-значимых идей, дляобращения к широким массам зрителей. Исполненная в крупных размерах и издолговечных материалов, монументальная скульптура устанавливается вобщественных местах на открытом воздухе (на площадях, в парках) или в большихпомещениях.

 

Монументально-декоративная скульптура включает все видыскульптурного убранства, связанного с архитектурой: оформление фронтонов,фризов, метоп и т. д. на фасадах зданий; статуи и группы на зданиях или передними, лепные плафоны, панно и т. д. в интерьерах зданий. Одним из видовмонументальнодекоративной скульптуры является садово-парковая скульптура.Значительное место в области монументально-декоративной скульптуры принадлежитрельефу.

 

Станковая скульптура — скульптурное произведение, невязанное с архитектурой. Станковая скульптура, обычно не превышающая величинунатуры, наиболее разнообразна по содержанию и тематике; она предназначается дляобщественных и жилых помещений. К ней относится и так называемая скульптура«малых форм». Особую область скульптуры составляют литые и чеканные медали,плакетки и монеты, а также художественная резьба по камню, дереву, кости;ювелирные скульптурные изделия.

 

2. Что такое лепка.

Лепкой называется техника выполнения скульптуры измягких материалов. Работая в глине или пластилине, скульптор лепит, постепеннонакладывая, наращивая материал, и достигает необходимого объема и формы. Впроцессе лепки глина или пластилин не только накладывается, но и срезается,если в этом есть необходимость. Занятия из пласта начинаются с лепки несложныхпрактических заданий

3. Материалдля лепки

В лепке применяются глина, пластилин. Практика показала,что глина – наиболее удобный материал: она очень пластична и податлива. Дляпрактических занятий мы используем готовую глину в брикетах, которую принеобходимости надо залить водой, перемешать руками и, если глина не будетприлипать к рукам можно ее использовать для работы. Для хранения её накрываютканью или пленкой. Перед началом работы нужно проверить состояние глины исмочить ее, если она подсыхает. По окончанию лепки замачиваем кусок тряпки   водойи оборачиваем скульптуру этой же тряпкой и пленкой.

 

4. Инструменти оборудование для лепки

Необходимый набор инструментов для лепки: доска длярельефа, деревянные или металлические стеки, различные по форме и размерупетли, скалка, тряпочка для раскатки пласта глины, разнообразные материалы длясоздания фактуры (мешковина, штампы и т.д.) Для работы скульптору необходимстанок, состоящий из на трех ножках с квадратной крышкой. Станок такойконструкции устойчив и удобен в работе.

 

5. Этапыобучения лепки из пласта.

1               этап связан в нашей школе с 4 годом обучения попрограмме ДПОП «Живопись» 8 лет обучения. Возраст детей 10 — 12 лет, тем неменее эти дети уже имеют базовые представление по лепке из пластилина и глины,изучая учебный предмет «Лепка» в 1-3 класса этой программы. Практическиезадания четвертого года обучения по ДПОП «Живопись» 8 лет обучения продолжаютзнакомить с пластическими материалами, освоение основных приёмов лепки, соспецификой керамической скульптуры и пластики, выполнения пустотелых объемов,навыки конструирования из готовых модулей, начальные навыки росписи. 

2               этап — пятый класс, закреплениехудожественно-конструкторских навыки учащихся, которые они получают придальнейшем развитии заданий с модулем (скручивание пласта), умения передаватьпластику, характер, пропорции предметов, человека и животных, декоративность вскульптуре. 3 этап — шестой класс, учащиеся продолжают совершенствоватьприёмы лепки из пласта, с особенностями техники керамического пласта, методамвыполнения пластовых рельефов и круглой скульптуры, способы декорированиякерамики, возможности применения фактур и других способов обработкикерамического пласта, качество лепки (аккуратность, точность). 4 этап    —   седьмой классе учащиеся используют достигнутый уровень освоениякерамических техник и продолжают развивать композиционное и творческоемышления, получают своеобразную проверку и закрепление в ходе выполнениясамостоятельных работ, определенных для седьмого года обучения. Умение работатьнад композицией в рельефе, уделяя особое внимание распределению планов,пластической выразительности, роли фона. Знание конструкции, пропорций головычеловека. Детальная проработка портрета человека на основе работы с натуры и поантичным копиям. 

5 этап   — восьмой класс, который заключает всебе совершенствование полученных профессиональных навыков, знаний и умений,самостоятельное решение композиционных задач в заключительной работе,выразительность образного решения, пластическая и сюжетная взаимосвязь фигур вкомпозиции, создание самостоятельной творческой работы.

6. Этапыреализации творческого замысла.

1.                  Создание эскизов. 

По каждому творческому заданию создается эскиз будущейработы. При работе над эскизными надо уделить внимание на характерные, наиболееяркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. На этом этапеработы применить метод художественной стилизации.

2.                  Выбор глины. 

При работе над маленькими и средними изделиями для лепкиможно использовать любые сорта глин средней жирности. 

3.                  Подготовка глиняной массы. 

При подготовке глины к работе ее необходимо хорошо очиститьи удалить из нее пузырьки воздуха, чтобы изделие не потрескалось. Мягкая глинабудет оседать и приводить к потере формы, а жесткая при сгибании дает массутрещин, что приведет к порче работы. Для создания декоративной поверхности,возможно использование фактурной ткани, например, мешковины, сетку и т.д. Прираскатывании пласта смотреть чтобы пласт имел одну толщину, чтобы при высыханииего не разорвало.

4.                  Выкройка деталей.

Выкройка деталей требует продумывания и расчета. Мелкиепростые детали можно вырезать с помощью ножа сразу. Более сложные по форметребую предварительной наметки на пластине, использования линейки и уголка. Дляизготовления одинаковых деталей лучше вырезать из плотной бумаги шаблон

5.                  Соединение деталей.

Склеивание всех частей работы и приклеивание деталейнеобходимо производить густым шликером (глиной, разведенной до состояния густойсметаны). Предварительно на место приклеивания лучше нанести ножомкрестообразную насечку. 

6.                  Сушка готовых изделий. 

Сушить работу надо в отдельном месте, чтобы не попадалисквозняки. Глина должна сохнуть постепенно, без перепада температуры. Прибыстрой сушке возникает напряжения внутри глины, это может привести кдеформации, появлению трещин, поэтому сушить первые дни надо под тряпкой илигазетами.

7.                  Обжиг изделий.

Последний этап работы над керамическим изделием — этообжиг. У нас в школе есть муфельная печь с датчиком и регулятором температуры.Обычно керамические изделия подвергают обжигу дважды. Первый обжиг(утельный)производится после окончательной просушки работ, для получения прочногочерепка. Второй – для закрепления на нем глазурей (полив) и разных цветовыхпокрытий. Температура первого обжига доводится обычно до 800-900 ° С, второго -до 1000-1100 ° С. В нашей школе мы делаем первый обжиг, затем их расписываемхолодным способом. 

 

Примерные конспекты занятий по декоративной лепке из пласта.

 

Проект учебного занятия 1

Класс: 4 класс МКУДО ТДХШ ДПОП«Живопись» 8 лет обучения 

Вид урока: лепка из пласта,изготовление образа животного или птицы.

Тем урока: «Весёлый зоопарк»

Тип урока: комбинированный: урок по изучению новогоматериала, урок — творческая мастерская.

Время урока: 12 часов (академический час 40мин.) Цель: выполнить лепку животного или птицы из пласта. 

Задачи:

Обучающая: лепка из пласта животного илиптицы.

Развивать: умения работать с глиной из пласта,художественно-образное мышление, воображение, через выполнение практическихработ по стилизации.

Воспитывать: аккуратность, терпение, интересдекоративно-прикладному искусству, любовь к живой природе. 

Форма: традиционная

Оборудование: наглядный материал: работы изметодического фонда, изображения животных и примеры их стилизации, выполненныеэскизы по стилизации.

Материалы: готовый эскиз, стеки,тряпочка, глина, вода, шликер, фактуры.

Структураурока.

1.Ориентационнация учащихся на уроке (самоопределение кдеятельности) -2  мин.

2.  Мотивация — 3 мин.

3.  Актуализация – 5 мин.

4.  Первичное усвоение новых знаний. Беседа. – 10 мин.

5.  Практическая работа. Закрепление новых знаний и способов действий-3 ч.

10 мин.

6.  Контроль усвоения, подведение итогов практической деятельности -5мин.

7.  Информация о домашнем задании — 2 мин.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

8.  Рефлексия — 3 мин.

Ход урока

1.                Ориентационная учащихся на уроке (самоопределение кдеятельности) Проверка готовности к уроку. — Здравствуйте ребята! Сегодня насждет очень интересное задание! Учащиеся настраиваются на положительные эмоции.Готовят свои рабочие места, готовят материалы для занятия.

2.                Мотивация. 

Беседа. Мотивация к активной деятельности, таблицы сизображением реалистичных птиц и животных, керамических панно, рельефы изглины. Преподаватель: Ребята, а вы любите животных, птиц? Думаю, что да, все извас любят животных и птиц. Как вы думаете, какие животные могут появиться втаком необычном зоопарке? (Ответы)

 

Как вы думаете, для чего я вам показала изображение готовыхизделий из глины?          

3.                Актуализация.  Понимание темы урока. Сообщение темы,цели и задач урока. Принятие целей и задач своей деятельности. Тема нашегозанятия «Весёлый зоопарк» Сегодня на занятии мы с вами будем заниматься лепкойживотного или птицы по вашему решению.  4. Первичное усвоение новых знаний.Беседа.

Преподаватель: — Сегодня мы на уроке совершим путешествие впрошлое, узнаем о разновидностях керамики в декоративно – прикладномискусстве. 

Народные художественные промыслы занимают видное место вотечественном декоративно-прикладном искусстве. Искусство народныххудожественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое подекоративным возможностям, глубокое по идейно-образному содержанию явлениесовременной культуры. Во многих районах нашей страны сохранилось традиционное,основанное на ручном труде и пришедшее от дедов и прадедов народное декоративно- прикладное искусство и народные художественные промыслы. Происхождениенародных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовомискусстве, другие промыслы происходят от деревенских ремесел. Например, многиевиды гончарства, плотницкая резьба, набойка на тканях издавна были областьюдеятельности местных мастеров-ремесленников. С течением времени,распространяясь в отдельных центрах, а нередко охватывая целые районы, онипревращались в промыслы. (Показ презентации)

5.       Практическая работа. Закрепление новых знаний испособов действий.  Преподаватель: А сейчас переходим к практическойработе. Сегодня на уроке вы будите выполнять лепку из пласта по ранее созданнымвами эскизам. Я вам покажу этапы реализации вашего творческого замысла, лепкаизделия из пласта. Мы с вами уже выполнили   с вами несколько этапов   это -создание эскизов, выбор глины, подготовка глиняной массы. 

 

 

 

Сейчас перейдем к раскатке пласта, выкройки деталейбудущего изделия. Выкройка деталей требует продумывания и расчета. Для началавырежем из плотной бумаги шаблон основной формы изделия. Мелкие простые деталиможно вырезать с помощью ножа сразу.

Склеивание всех частей работы и приклеивание деталей будемпроизводить густым шликером (глиной, разведенной до состояния густой сметаны).Предварительно на место приклеивания лучше нанести ножом крестообразнуюнасечку. 

 

Сушить работу мы будем в отдельном месте, чтобы не попадалисквозняки, поэтому сушить первые дни будем под тряпкой или газетами. Росписьделаем после сушки и обжига изделия плотными гуашевыми красками.

 

6.       Контроль усвоения, подведение итогов практическойдеятельности.  Преподаватель организует проверку творческих работ вформе просмотра. 

Организует самоконтроль и взаимоконтроль.

Учащиеся выставляют свои работы и вместе с преподавателемвыбирают лучшие работы. (Преподаватель не забывает похвалить каждого ученика,отметить, что лучше всего удалось.)

7.       Итог учебного занятия.

Только посмотрите какой у нас получился весёлый зоопарк. Внем живут интересные, необычные животные и птицы.

Преподаватель: — Мне сегодня оченьпонравилось с вами работать. Спасибо.

Уборка рабочих мест.

 

Проект учебного занятия 2

 

Класс: 5-6 класс МКУДО ТДХШ ДПОП«Живопись» 8 лет обучения 

Вид урока: лепка из пласта,изготовление образа животного или птицы.

Тем урока: «Фантазийное дерево»

Тип урока: комбинированный: урок по изучению новогоматериала, урок — творческая мастерская.

Время урока: 10 часов(академический час 40 мин.)

Цель: выполнить лепку объёмногофантазийного дерева из пласта. 

Задачи:

Обучающая: лепка из пласта фантазийногодерева.

Развивать: умения работать с глиной из пласта,художественно-образное мышление, воображение, через выполнение практическихработ по стилизации.

Воспитывать: аккуратность, терпение, интересдекоративно-прикладному искусству, любовь к живой природе. 

Форма: традиционная

Оборудование: наглядный материал: работы изметодического фонда, изображения деревьев  и примеры их стилизации, выполненныеэскизы по стилизации.

Материалы: готовый эскиз, стеки,тряпочка, глина, вода, шликер, фактуры.

Структураурока.

1.Ориентационнация учащихся на уроке (самоопределение кдеятельности) -2  мин.

2.  Мотивация — 3 мин.

3.  Актуализация – 5 мин.

4.  Первичное усвоение новых знаний. Беседа. – 10 мин.

5.  Практическая работа. Закрепление новых знаний и способов действий-3 ч.

10 мин.

6.  Контроль усвоения, подведение итогов практической деятельности -5мин.

7.  Информация о домашнем задании — 2 мин.

8.  Рефлексия — 3 мин.

Ход урока

1. Ориентационная учащихся на уроке (самоопределениек деятельности) Проверка готовности к уроку. Встреча детей, общение.

— Здравствуйте, ребята. Проходите, готовьте нужныематериалы и рассаживайтесь. 

2.                Мотивация. 

Беседа. Преподаватель: Ребята думаю, что все из вас любятприроду, и знают какие деревья нас окружают и растут на нашей планете.  Как выдумаете, какие деревья могут появиться на нашей планете со временем, в далёкомбудущем? (Ответы)

3.                Актуализация.  Понимание темы урока. Сообщение темы,цели и задач урока. Принятие целей и задач своей деятельности. Тема нашегозанятия «Фантазийное дерево» Сегодня на занятии мы с вами будем создавать эскизи заниматься лепкой фантазийного дерева Мы с вами создадим великолепный паркбудущего.

4.                Первичное усвоение новых знаний. Беседа.

Преподаватель: — Сегодня мы на уроке совершим путешествие иузнаем о фантастических деревьях доказывающих, что природа может и способнатворить чудеса, создавая удивительные вещи. Деревья — одна из самыхудивительных вещей, которые только существуют на Земле. Разве неудивительно,что из крошечного зернышка, воды, солнечного света и небольшого количестваминеральных веществ, из земли вырастают исполины, подпирающие небо, и щедрыекормилицы, которые могут радовать фруктами целую семью чуть ли не весь сезон.Самые сложные и красивые деревья, являющиеся настоящими чудесами природногомира, ждут вас далее. (Показ презентации)

 

 

 Преподаватель: -Ребята, как вы думаете в чём отличие этихдеревьев от настоящих? (Ответы)

 

 

5.                Практическая работа. Закрепление новых знаний испособов действий.  Преподаватель: А сейчас переходим к практическойработе. Сегодня на уроке вы будите создавать свой образ фантастического дереваи выполнять лепку из пласта. 

 

После создания образа фантастического дерева переходим краскатке пласта для ствола дерева, выкройки деталей будущего изделия. Дляначала вырежем из плотной бумаги шаблон основной формы изделия. Мелкие простыедетали можно вырезать с помощью ножа сразу. Склеивание всех частей работы иприклеивание деталей будем производить густым шликером (глиной, разведенной досостояния густой сметаны). Предварительно на место приклеивания лучше нанестиножом крестообразную насечку. 

 

 

Сушить работу мы будем в отдельном месте, чтобы не попадалисквозняки, поэтому сушить первые дни будем под тряпкой или газетами. Росписьизделия можно выполнить по желанию.

6.                Контроль усвоения, подведение итогов практическойдеятельности.  

Преподаватель организует проверкутворческих работ в форме просмотра. 

Организует самоконтроль и взаимоконтроль.

Учащиеся выставляют свои работы и вместе с преподавателемвыбирают лучшие работы. (Преподаватель не забывает похвалить каждого ученика,отметить, что лучше всего удалось.)

7.Итог учебного занятия. Ребята посмотрите какойвеликолепный получился у нас парк из фантастических деревьев. 

Преподаватель: — Мне сегодня оченьпонравилось с вами работать. Спасибо.

Уборка рабочих мест.

 

 

 

 

Литература

1.           Кузин В. С. Изобразительное искусство и методика его преподаванияв начальных классах. -М.,  Просвещение, 1984.

2.           Карлов Г. Н. Изображение птиц и зверей.- М., Просвещение, 1976.

3.           Карел Покорин. -М., Изд-во Академии художеств, 1961.

Лик живой природы. — М., «Советскийхудожник», 1990.

4.           Макарова Е. Г. Освободите слона.- М., Просвещение, 1982.

5.           Миклашевский А. И. Технология художественной керамики. -Л.,Издательство литературы по строительству, 1971.

6.           Некрасова-Каратеева О. В традициях народной игрушки.- Юный

художник, № 8,1991.                          

7.           Одноралов Н. Скульптура и скульптурные материалы. -М., 1982.

8.           Петросян К. Учимся скульптуре. -Юный художник, .№ 5-6, 1985.

9.           Тихонова В. А. Лики живой природы.- М., Советский художник,1990.           Список литературы, электронных образовательных ресурсов для

учащихся (электронная        библиотека          учрежденияhttps://tdhsh.irk.muzkult.ru/biblio ) :

1.            Хананова, И.Н. Соленое тесто / И.Н. Хананова. —  М.: АСТ- Пресскнига, 2006. — 104 с. (электронная книга, библиотека)

2.            Глаголев, О.Б. Лепим из глины / О.Б.  Глаголев. —  М.:Профиздат,  2009. — 96 с. (электронная книга, библиотека)

3.            Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь.1 кл / Л.А. Неменская. — М.: Просвещение,2011. — 111 с.

(электронная книга, библиотека)

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/       Единая        коллекция   цифровых образовательныхресурсов http://www.openclass.ru/Открытый класс  https://eduportal44.ru/Manturovo/mant_MDOU3/ https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/chtotakoeskulptura http://www.baget1.ru/appliedarts/stylizationappliedarts.php https://urok.1sept.ru/articles/312448 https://4tololo.ru/content/8005

 

Работы  учащихся 4-8 классов по учебному предмету «Скульптура» по

ДПОП «Живопись» 8 лет обучения в техникедекоративного пласта.

 

Темаурока: «Городские улочки»

 

 

 

Темаурока: «Декоративный чайник — образ»

 

Темаурока: «Ажурные вазы» 

 

 

 

 

 

 

 

Темаурока: «Замурчательные котики»

 

 

 

 

 

Темаурока: «Стилизованный портрет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет