Обоянский филиал
ОБПОУ «Курский колледж культуры»
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ,
ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Методические рекомендации дляпреподавателей,
студентов 2,3 курсов очногоотделения
и 2 курса заочного отделения
Составитель:Е.В. Малахова, зав. учебным отделением
Обоянь, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
|
3 |
II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНОЙ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ, ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ И ОСНОВАНИЯ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ ЗА ОБУЧАЮЩИМИСЯ
|
4 |
III. РУКОВОДСТВО КУРСОВЫМИ РАБОТАМИ
|
5 |
IV. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
|
6 |
V. ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ КУРСОВЫХ РАБОТ
|
14 |
VI. ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ
|
15 |
Приложение 1 |
16 |
Приложение 2 |
17 |
Приложение 3 |
18 |
Приложение 4 |
19 |
Приложение 5 |
20 |
Приложение 6 |
22 |
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1Положение о курсовой работе обучающихся по программам среднегопрофессионального образования (далее — Положение), устанавливает рекомендуемыйпорядок подготовки, руководства, аттестации курсовых работ обучающихся поосновным образовательным программам подготовки специалистов среднего звена,предусмотренных учебными планами по специальности 51.02.03. Библиотековедение,а также рекомендуемые требования к их структуре, содержанию, оформлению вОбоянском филиале ОБПОУ «Курский колледж культуры»
1.2Настоящее положение разработано на основании:
ü Федеральногозакона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации»;
ü ПриказаМинистерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по образовательным программам среднего профессиональногообразования»;
ü Федеральныхгосударственных образовательных стандартов среднего профессиональногообразования, утвержденных Министерством образования и науки РФ.
1.3Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной деятельности подисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональным (ому)модулям (ю) (далее – ПМ) профессионального цикла и выполняется в период учебныхзанятий в пределах времени, отведенного на их проведение в объеме,предусмотренном учебным планом ОПОП СПО.
1.4Перечень дисциплин (модулей), по которым предусмотрено выполнение курсовыхработ, их количество, календарные сроки их выполнения, предусматриваются врамках учебных планов по специальности 51.02.03. Библиотековедение и, какследствие, рабочих программ конкретных дисциплин (модулей).
1.5Выполнение обучающимися курсовой работы осуществляется, как правило, на заключительномэтапе изучения учебной дисциплины/междисциплинарного курса (далее – МДК)/ПМ.
1.6Объем часов, предназначенный с учетом учебного плана, на выполнение курсовойработы в рамках осваиваемой дисциплины и/или междисциплинарного курса профессиональногомодуля отводится на сопровождение преподавателями курсовых работ, выполняемыми обучающимися,в том числе, на разъяснение последним особенностей выполнения курсовой работы,знакомство с правилами оформления работ, обсуждение содержания работ, помощь вредактировании, проверку текстов и т. п.
Время, отводимое на консультации для подготовки к аттестациипо курсовой работе, рассчитывается за счет времени, предусмотренного напромежуточную аттестацию или времени, отводимого на дисциплину/междисциплинарныйкурс профессионального модуля.
1.7Выполнение курсовой работы признается одним из важных этапов профессиональнойподготовки по реализуемым в Обоянском филиале ОПОП СПО, при этом – обязательнымдля всех обучающихся и, одновременно, рассматривается как форма контроля исамостоятельной работы обучающихся.
1.8Защита курсовой работы может рассматриваться как одна из форм промежуточнойаттестации по дисциплине/МДК ПМ либо как форма проведения экзамена(квалификационного) по профессиональному модулю.
1.9Основной целью выполнения курсовой работы является формирование и развитие уобучающихся:
-компетенций в области будущей профессиональной деятельности;
-навыков самостоятельной научно-исследовательской и/или проектной работы;
-способностей обобщения и применения полученных знаний, умений, приобретенногопрактического опыта для решения конкретных профессиональных задач;
-умений грамотно оформлять полученные результаты, представлять их в видеисследовательской работы (проекта) и оценивать степень практической
полезностивыполненной работы.
1.10В методических материалах должны определены основные задачи курсовой работы, ееструктура, объем текста и виды приложений, требования к оформлению и выполнениюприложений, порядок выполнения работы, сроки и порядок аттестации курсовойработы и прочие моменты.
II.ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРНОЙ ТЕМАТИКИ КУРСОВЫХ РАБОТ, ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ ИОСНОВАНИЯ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕТЕМ ЗА ОБУЧАЮЩИМИСЯ
2.1Тематика курсовых работ по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебногоцикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебногоцикла разрабатывается и обновляется преподавателями соответствующихпредметно-цикловых комиссий Обоянского филиала, ответственных за реализацию ОПОПСПО, с
учетомзапросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки,экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленныхсоответствующим ФГОС СПО.
2.2Тематика курсовых работ должна соответствовать содержанию дисциплины или одномуили нескольким междисциплинарным курсам, входящим в профессиональный модульпрофессионального цикла ОПОП СПО.
2.3При разработке тематики курсовых работ может предусматриваться возможностьиспользования их результатов при выполнении в последующем
выпускныхквалификационных работ (дипломных работ).
2.4Допустимо, что тематика курсовой работы может быть тесно взаимоувязана спрограммой практики конкретного вида.
2.5Тема курсовой работы может быть предложена обучающимся при условии обоснованияее актуальности, в том числе, с точки зрения целесообразности предполагаемогоисследования.
2.6В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме двумяи более обучающимися, с учетом специфики заявленной тематики, методологического,материально-технического инструментария и
инойбазы, требующихся для выполнения указанного вида работы, а также, с
учетомпредварительной оценки намеченных показателей результативности и т.п.
2.7Примерная тематика курсовых работ должна быть отражена в утвержденной рабочейпрограмме соответствующей дисциплины и (или) профессионального модуляпрофессионального учебного цикла, которая доводится в предусмотренном порядкедо сведения обучающихся в рамках реализуемой ОПОП подготовки специалистовсреднего звена по специальности 51.02.03. Библиотековедение.
2.8Закрепление темы курсовой работы за обучающимся (с указанием руководителя)оформляется протоколом заседания кафедры не позднее одного месяца с началасеместра, в котором выполняется курсовая работа с учетом поступивших отобучающихся на кафедру заявлений (о выборе (уточнении/предложении) темы сназначением руководителя).
III.РУКОВОДСТВО КУРСОВЫМИ РАБОТАМИ
3.1Обучающийся имеет право выбора руководителя курсовой работы.
3.2Руководство курсовой работой осуществляется, как правило, преподавателемсоответствующей дисциплины, МДК ПМ. Возможно также
назначениев качестве руководителей — специалистов-практиков тех организаций, профильдеятельности которых соответствует тематике курсового исследования, особенноесли оно осуществляется по заявке этой
организации/учреждения.
3.3Руководство курсовой работой, как правило, поручается преподавателям, ведущимсоответствующие дисциплины/МДК ПМ.
В целях более равномерного распределения учебнойнагрузки, по решению заведующей учебной частью, руководство курсовыми работамиможет быть поручено другим преподавателям кафедры, ведущим смежные посодержанию дисциплины.
3.4Руководитель несет ответственность за своевременность предоставления курсовойработы в установленные сроки в учебную часть.
3.5Руководитель обеспечивает:
—выбор (уточнение) темы курсовой работы,
—разработку задания по выбранной теме,
—планирование и контроль за выполнением исследования,
—научно-методическое руководство,
—помощь в определении круга источников и литературы по избранной теме и вовладении навыками работы с источниками,
—проведение групповых и индивидуальных консультаций,
—оценку курсовой работы и составление краткого отзыва.
IV.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
КСОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
4.1 Ксодержанию курсовой работы предъявляются следующие требования:
– соответствие названия работы еесодержанию, четкая целевая направленность, актуальность;
– логическая последовательностьизложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избраннойтеме и убедительных аргументах;
– корректное изложение материала сучетом принятой научной терминологии;
– достоверность полученных результатов иобоснованность выводов;
– научный стиль написания;
– оформление работы в соответствии стребованиями настоящего положения.
4.2 Рекомендуемый объемкурсовой работы студента (без приложений) должен составлять не менее 20страниц печатного текста, но не более 25 страниц выровненного «по ширине» компьютерноготекста (до списка использованных источников).
4.3. Требования к оформлению курсовой работы.
Решение о формате оформления курсовой работы принимается в соответствии с принятыми вобразовательной организации локальными нормативными документами.
Списокиспользованных источников литературы оформляется в полном соответствии с требованиямиГОСТа 7 Р 7.0.100 – 2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание.Общие требования и правила составления; и (или) другим нормативным документам.
Общие требованияк оформлению и структуре курсовой работы
Оформление – одна из важнейшихстадий работы над курсовойработой.
Текст курсовой работы оформляется на одной стороне листа белой односортнойбумаги (формата А 4) в текстовой редакторе Word шрифт «14 Times New Roman» с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 -25 мм. Межстрочный интервал – 1,5. Выравнивание текста – по ширине страницы безрежима переноса.
Фразы, начинающиеся с «красной»строки, печатаются с отступом от начала строки равным 12 мм (первая стандартнаяпозиция табулятора).
Каждый раздел, заключение, списокиспользованных источников и приложения начинаются с новой страницы. Названия разделов и подразделов отделяются от основного текстаработы двойным интервалом. Названия разделов и подразделов работы не должнысовпадать ни друг с другом, ни с названием темы дипломной работы (проекта) идолжны четко и кратко отражать их содержание.
Заголовок располагается вцентральной части строки. Точка в конце заголовка не ставится. В заголовке недопускается подчеркивание, курсив и переносы.
В тексте должны применятьсяспециальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующимистандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научной литературе.
В тексте выпускной работы недопускается:
· применять оборотыразговорной речи;
· применять произвольныесловообразования;
· применять сокращения слов,кроме установленных правилами русской орфографии и соответствующимигосударственными стандартами.
Текст курсовой работы представляется к предзащите в учебную часть в 1-мэкземпляре в папке с файлами, отпечатанном на компьютере или вмашинописном варианте. Отзыв руководителя размещается в отдельный файл.
4.4 В папке материалырасполагаются следующим образом:
1. Титульный лист;
2. Отзыв руководителя;
3. Допуск ПЦК к защите курсовой работы
4. СОДЕРЖАНИЕ;
5. ВВЕДЕНИЕ;
6. Основная часть;
7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ;
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ;
9. Приложения.
Объемвведения – 1- 2 страницы машинописного текста (в среднем), объем заключения -1,5-2 страницы.
Оформление дипломной работы (ВКР)начинается с оформления титульного листа (Приложение 3).
Титульный лист является первой страницей курсовой работы и включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы натитульном листе не проставляется. Номер страницы проставляется со страницы ссодержанием.
На титульном листеприводят следующие сведения:
а) наименованиеминистерства или другого структурного образования, в систему которого входитобразовательное учреждение;
б) наименование (полное исокращенное) образовательной организации;
в) графы согласования иутверждения;
г) вид документа (поцентру страницы прописными буквами);
д) наименование темы(строчными буквами с первой прописной по центру строки через один межстрочныйинтервал);
е) слева указывается руководитель работы: должность, наименованиепреподаваемой дисциплины, МДК, ПМ. Справа указываются ФИО;
ж) ниже слеварасполагаются сведения о студенте, выполнившем работу, с указанием курса, формы обучения, ФИО;
з) место и год написанияработы располагают в нижней части листа по центру через пробел.
Заголовки структурных элементов работы(СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ,ПРИЛОЖЕНИЕ) следует располагать в середине строки без точки в конце прописнымибуквами, не подчеркивая. Заголовки разделов основной части следует размещатьпосле порядкового номера и печатать с прописной буквы полужирным шрифтом, безточки в конце.
После титульного листа следует«СОДЕРЖАНИЕ», представляющие собой развернутый план работы (Приложение 2),состоящий из следующих элементов:
1. Введение.
2. Основная часть (состоит из разделов и подразделов).
3. Заключение.
4. Список использованных источников.
5. Приложения.
Содержание включает введение, наименование пунктов, заключение,список использованных источников и наименование приложений с указанием номеровстраниц, с которых начинаются элементы дипломной работы. После заголовкакаждого пункта ставят отточие и приводят номер страницы работы. Каждую записьоформляют как отдельный абзац, выровненный влево. Номера страниц выравниваютсяпо правому краю поля.
Такие части работы, как«Титульный лист», «Содержание» не нумеруются (нумерация страниц начинается стретьей страницы общего объема текста ВКР.
В СОДЕРЖАНИИ напротив наименованиякаждого структурного элемента указывается номер страницы, с которой начинаетсяданная часть работы.
Например,
Введение………………………………………………………………………..3
Во введении указывается объект и предмет исследования, цель изадачи курсовой работы, применяемые методы исследования.
Основная часть курсовой работысодержит две главы, каждая из которых в свою очередь делится на 2-3 пункта(параграфа).
Первая глава основной части носит общетеоретический (методологический)характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторовизлагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы крешению, дается их оценка, обосновываются и излагаются собственные позицииисследователя.
В заключение первой главынеобходимо четко выделить опорные теоретические позиции, из которых нужноисходить при разработке основных вопросов темы.
Вторая глава – (практическая) основной части посвящается практическим аспектамрешения избранной темы
Заключениедолжно содержать:
— итоги работы, выводы порезультатам выполненной работы;
— оценку полноты решенийпоставленных задач.
Важнейшее требование кзаключению – краткость и обстоятельность.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, если онокажется необходимым в работе, должен включать в себя расшифровку наиболеечасто сокращаемых наименований документов, понятий, слов и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ и ссылки на источники информации
Ссылки на использованные в текстеработы источники информации оформляются следующим образом: если приводитсяцитата, то она берется в кавычки и после нее в квадратных скобках указываетсяпорядковый номер и страница источника, например, [1, с. 15].
Списокиспользованных источников литературы оформляется в полном соответствии стребованиями ГОСТа 7 Р 7.0.100 – 2018 Библиографическая запись.Библиографическое описание. Общие требования и правила составления; он долженсодержать не менее 15 источников (Приложение 5).
В списке источники должнырасполагаться в следующем порядке:
1. Федеральные законы (в очередности отпоследнего года принятия к предыдущим);
2. указы Президента Российской Федерации (в тойже последовательности);
3. постановления Правительства РоссийскойФедерации (в той же очередности);
4. иные нормативные правовые акты;
5. иные официальные материалы(резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальныедоклады, официальные отчеты и др.);
6. монографии, учебники, учебные пособия (валфавитном порядке);
7. иностранная литература;
8. интернет-ресурсы.
В каждом разделе списка источникиперечисляются в алфавитном порядке.
Приложения должны дополнять курсовую работу. Вприложения могут быть включены:
— дополнительныематериалы;
— таблицы вспомогательныхцифровых данных;
— инструкции, методики,описания алгоритмов и программ;
— иллюстрациивспомогательного характера;
— графический материал;
— фото;
— планы;
— отчеты и др.
В тексте работы на всеприложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылокна них в тексте. Приложение должно иметь заголовок, который прописывается спрописной буквы полужирным шрифтом, отдельной строкой по центру без точки вконце.
Приложения должны иметьобщую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.
Все приложения должныбыть перечислены в содержании с указанием их обозначений и наименований.
Приложения оформляют какпродолжение курсовой работы на последующих ее листах или в видесамостоятельного документа. Приложения обозначаются заглавными буквамирусского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ илиарабскими цифрами. После слова «Приложение» следует буква или цифра,обозначающая его последовательность.
Каждое приложение оформляется сновой страницы. В правом верхнем углу каждого приложения пишется «Приложение» иего номер, далее по центру строки – название приложения,например,
Приложение А
Отчет о работе краеведческого отдела
Курской ОНБ им. Н.Н. Асеева за 2022 г.»
Или
Приложение1
Отчет о работе краеведческого отдела КурскойОНБ им. Н. Асеева за 2021 г.»
В тексте работы на все приложениядолжны быть даны ссылки. Приложения желательно располагать в порядке ссылок наних в тексте.
Номера страниц в работе проставляются в середине нижнего поляарабской цифрой без точки и дефисов. Титульный лист, «СОДЕРЖАНИЕ» включаются вобщую нумерацию страниц работы, но на этих страницах номер не проставляется.
Иллюстрации, таблицы и приложения,расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.
Оформлениеиллюстраций (графиков, схем, диаграмм)
Количество иллюстраций должно бытьдостаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут бытьрасположены как по тексту (возможно ближе к соответствующим частям текста), таки в конце его. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквознойнумерацией, размещая номер и пояснительный текст под иллюстрацией.
Например, «Рисунок 1. Детскийутренник в Центральной городской детской библиотеке г. Обоянь». Графики, схемыи диаграммы в работе оформляются аналогичным образом. В тексте должны бытьссылки на иллюстративный материал, например: «… как указано на рисунке 1…» или «…в соответствии с рисунком…».
Цифровой материал, как правило,оформляют в виде таблиц.
Например,
Таблица 1 Состав пользователей МКУК Обоянская МБ
номер таблицы название таблицы
Состав пользователей МКУК Обоянская МБ |
Количество |
Студенты |
951 |
Пенсионеры |
2008 |
Педагоги |
127 |
Медицинский персонал |
234 |
……….. |
… |
Итого: |
…. |
Таблицы, за исключением таблицприложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Заголовки граф и строк таблицыследует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – сострочной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или спрописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков иподзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы со всех сторонограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чемв тексте.
Горизонтальные и вертикальныелинии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Графу «Номер по порядку (N п/п)»в таблицу можно не включать. При переносе таблицы на следующую страницууказывается: «Продолжение табл.1» и полностью переносится шапка таблицы(наименования столбцов).
При ссылке на таблицу в текстевпервые печатается слово «Таблица» с указанием номера, при повторном обращениик этой же таблице указывается: «Табл.» и ее номер.
Слово «Примечание» следуетпечатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.
По содержанию курсовая работа (проект) может носитьреферативный или практический характер.
4.6.Титульный лист курсовой работы (проекта) (Приложение 1).
4.7.Содержание курсовой работы (проекта) (Приложение 2).
Каждый параграф заканчивается выводом, которыйявляется лаконичным ответом на название параграфа.
4.8.Все структурные элементы работы начинаются с новой страницы. Параграфы обязательноозаглавливаются, нумеруются и выделяются жирным прописным шрифтом и интервалами(т.е. пустой строкой до и после названия параграфа). Располагаются по центрустраницы. Названия параграфов должны полностью соответствовать их формулировкев содержании работы.
4.9.По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
ü введения,в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
ü теоретическойчасти, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы втеории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
ü заключения,в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использованияматериалов работы;
ü спискаиспользованных источников;
ü приложения.
Текст работы должен демонстрировать:
ü умениесформулировать проблему и определить методы/способы ее решения;
ü знакомствоавтора с основной и дополнительной литературой по изучаемой проблеме;
ü умениепоследовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
ü владениесоответствующим категориальным аппаратом в рамках проблематики;
ü приемлемыйуровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научногоизложения с учетом получаемой специальности.
V.ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ КУРСОВЫХ РАБОТ
5.1Курсовая работа предоставляется ПРЕПОДАВАТЕЛЮ –РУКОВОДИТЕЛЮ КУРСОВОЙ РАБОТОЙ,не позднее чем за 10 дней до начала аттестации.
5.2Аттестация курсовой работы проводится на основании представления отзываруководителя в форме защиты курсовой работы.
5.3Руководитель составляет отзыв, в котором должны быть отражены, как минимум:
—соответствие темы и содержания курсовой работы уровню исследовательской работыобучающегося по программам среднего профессионального образования;
—степень теоретической и практической значимости курсовой работы;
—степень самостоятельности и глубина проработки затронутой и рассматриваемойпроблематики;
—стиль изложения и уровень грамотности (общий и специальный);
—соблюдение требований к оформлению курсовой работы.
В своем заключении в виде отзыва руководительвыставляет и обосновывает оценку.
Отзыв может быть оформлен в рукописном виде иразмещаться на обратной стороне титульного листа или прилагаться на отдельномлисте в печатном виде. В этом случае он размещается после титульного листа.
5.4Допуском к защите курсовой работы является отзыв руководителя, по тексту которогоруководитель рекомендует работу к защите.
5.5Процедура защиты состоит из этапов:
—выступление с докладом по теме курсовой работы (основные цели и актуальностьработы; основные результаты, полученные в работе, выводы, перспективыпродолжения работы; практическая реализация и внедрение результатов работы);
—ознакомление с отзывом руководителя;
—ответы обучающегося на вопросы в пределах темы курсовой работы;
—обсуждение выступления и выставление оценки, складывающейся из оценки курсовойработы на основе требований к ней, оценки выступления и оценки ответов навопросы, поставленные в ходе защиты.
Вкачестве публичной защиты курсовой работы обучающемуся может быть засчитандоклад на студенческой научно-исследовательской конференции или ином научноммероприятии.
Вэтом случае оценка за курсовую работу определяется руководителем.
5.6По результатам аттестации курсовых работ выставляется одна из оценок:«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка (кроменеудовлетворительной) заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжкуобучающегося, фиксируется на титульном листе курсовой работы и заверяетсяподписью научного руководителя.
5.7Полные названия курсовых работ вносятся в зачетные книжки обучающихся и вприложения к дипломам.
5.8Курсовые работы, имеющие теоретический или практический интерес, могут бытьпредставлены на конкурсы студенческих работ и в рамках студенческих научныхконференций, а также на ином мероприятии, положение и регламент которогопозволяют представить такую работу.
5.9Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку по курсовой работе, считаетсяимеющим академическую задолженность. Для ликвидации академической задолженностиобучающийся в установленные сроки обязан сдать работу руководителю или защититьее перед комиссией.
5.10Итоги выполнения курсовых работ анализируются на заседаниях ПЦК.
VI.ХРАНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ
6.1Курсовые работы вместе с приложениями хранятся у руководителя курсовой работойв течение двух лет и списываются по акту комиссией, назначаемой заведующейфилиалом.
6.2Обучающиеся по образовательным программам СПО имеют право воспользоватьсясвоими курсовыми работами при написании выпускных квалификационных работ.
Приложение 1
Форма титульного листакурсовой работы
Министерство культурыРоссийской Федерации
Комитет покультуре Курской области
Обоянский филиал
областного бюджетного профессионального образовательногоучреждения
«КУРСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»
Допущен к защите:
Зав. учебным отделением
Обоянского филиала
___________________
Е.В. Малахова
«___» _______2023 г.
КУРСОВАЯРАБОТА
по теме:
НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ МАССОВОЙ РАБОТЫ ВБИБЛИОТЕКЕ
Выполнил: студент … курса очного отделения_____________________И.И.Иванова
Руководительдипломной работы: преподаватель библиотековедения _________А.И.Петрова
Обоянь, 2022г.
Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
Глава 1. Документы, регламентирующие работу библиотек по противодействию экстремизму |
5 |
1.1 Законодательство о противодействии экстремистской деятельности и особенности его реализации в библиотеке |
5 |
1.2 Меры по обеспечению информационной безопасности |
10 |
Глава 2. Опыт работы библиотек по противодействию распространению Экстремистских материалов |
14 |
2.1 Методика работы с литературой, включенной в Федеральный список экстремистских материалов и другими изданиями ограниченного распространения |
14 |
2.2 Основные формы и методы работы библиотек, направленные на противодействие распространению экстремистских материалов |
17 |
Заключение |
21 |
Список использованных источников |
22 |
Приложения 23
Приложение 3
Шаблон примерного отзывана курсовую работу
ОТЗЫВ
на курсовую работу
Ф.И.О.____________________________________________________________
Курс__2,
Специальность___________________________________________________
(код, название)
Тема:___________________________________________________________
Названиепрофессионального модуля/ междисциплинарного курса
профессиональногомодуля/ учебной дисциплины _______________________
Оценкаосновных элементов курсовой работы:
1.Актуальность тематики работы
2.Полнота обзора источников информации
3.Правильность постановки цели и задач работы
4.Ясность, четкость, последовательность и логика изложения материала
5.Язык, стиль и грамматический уровень работы
6.Качество оформления
7.Качество использования иллюстрированного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммыи т.п.)
8.Целесообразность и качество приложений
9.Общее заключение/выводы:________________________________________
Представленнаякурсовая работа (соответствует/не соответствует) требованиям, предъявляемым к данномутипу работам и может/не может быть рекомендована кзащите_________________________________
Оценка:_____________
Научныйруководитель
(указываетсяФИО руководителя, должность) __________________________
(подпись)
Приложение 4
Приложение 5
ОБРАЗЦЫОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
(библиографические записи ресурсов
для использования в рефератах, курсовых идипломных работах)
1. Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации : Федеральный закон № 131-ФЗ : принятГосударственной Думой 16 сентября 2003 года : одобрен Советом Федерации 24сентября 2003 года. – URL: http //www.co№sulta№t.ru (дата обращения : 28.02.2019). – Текст : электронный.
2. Об утверждении Положения о библиотечномделе в СССР : указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 ноября 1984 года №10926. – URL: http //www.КонсультантПлюс : справочная правовая система. Версия Профессиональная,сетевая (дата обращения : 30.01.2019). – Текст : электронный.
3. Бойкова, О. Ф. Правовая среда библиотеки :учебно-практическое пособие / Бойкова О. Ф., Клюев В. К. – Москва :Либерея-Бибинформ, 2011. – 224 с. – Текст : непосредственный.
4. Виханский, О. С. Централизация идецентрализация / Виханский О. С. – Текст : непосредственный // Виханский, О.С. Менеджмент : учебник / Виханский О. С., Наумов А. И. – 3-е изд. – Москва :Гардарики, 2003. – 528 с. : ил.
5. Горелая, О. Последствия децентрализации.Рычаги преодоления / Ольга Горелая, зав. отделом обл. науч. универс.библиотеки, г. Брянск. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2018. – № 6.– С. 6–8.
6. Государственные и муниципальные библиотекиКурской области в 2018 году : аналитико-статистический сборник / Курская обл.науч. б-ка им. Н. Н. Асеева, [Науч.-метод. отдел ; сост. Т. В. Шуйская]. –Курск : КОНБ им. Н. Н. Асеева, 2019. – 112 с. – Текст : непосредственный.
7. Отчет МБУК «Бесединская центральнаярайонная библиотека» о проделанной работе в 2018 году / сост. В. И. Коптева. –Беседино : МБУК «Бесединская центральная районная библиотека», 2019. – 22 с. –Текст : непосредственный.
8. Суворова, В. Затерявшаяся в чужой стороне: Возрождение забытых имён / Валерия Суворова, помощник президента Рос. библ.ассоциации. – Текст : непосредственный // Библиотека. – 2019. – № 7. – С. 43–46: ил. – (Мир реальный и виртуальный ).
9. Шуйская, Т. В. Кто стоит на месте, тотбезнадежно отстал / Т. В. Шуйская. – Текст : непосредственный // Библиополе. –2016. – № 12. – С. 46–48.
10. Акинфиева, О. В. Организациявнестационарного библиотечного обслуживания : проблемы и пути решения : (анализситуации по Российской Федерации и Псковской области) / О. В. Акинфиева. – URL: http//metodistam.blogspot.ru (дата обращения : 25.01.2019). – Текст :электронный.
11. Бражникова, С. А. Библиотечная методическаяслужба : Белгородский вариант / С. А. Бражникова . – URL: http://chelreglib.ru (дата обращения : 12.02.2019). – Текст : электронный.
12. Сдобникова, М. Ю. Процессы децентрализациибиблиотек: плюсы и минусы : (на примере Владимирского региона) / Владимир. обл.науч. б-ка им. М. Горького ; М. Ю. Сдобникова. – URL : http://www.gpb.ru (датаобращения : 15.02.2019). – Текст : электронный.
Составительб.о.: преподаватель Н. Д. Лукьянчикова
Приложение 6
