ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ ИМОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЦИКЛОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯКОМИССИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕСИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ, МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ «04.06
КОНСТРУКЦИЯ И КОМПОНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ»
Учебно-методическое пособие
2022
УДК37.01
ББК 74.57+32.81
Б-43
И.И Белоусов.Методические указания к организации самостоятельной работы студентов помеждисциплинарному курсу «04.06: Конструкция икомпоновка оборудования информационных технологий»: учеб. методическоепособие — Воронеж: ВГППК, 2022. — с. 29
Данные методические указания предназначены для студентов ГБПОУ ВО«Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»,обучающихся по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)специальности профиля подготовки Компьютерные системы и комплексы (очная формаобучения).
Рассмотрено назаседании цикловой методическойкомиссии профессионального цикла специальности Компьютерные системы икомплексы, математических и естественнонаучных дисциплин
(протокол № 2от 11.10.2022 г.)
© И.И. Белоусов
ГБПОУ ВО «Воронежский государственный
профессионально-педагогический колледж», 2022
Оглавление
Функции, цели и виды самостоятельной работы обучающихся. 7
Задания для самостоятельной работы и указания по их выполнению.. 13
Литература для организации внеаудиторной самостоятельной работы.. 26
Введение
С 1 сентября 2011года образовательные учреждения среднего и начального профессиональногообразования приступили к реализации Федеральных государственных образовательныхстандартов (далее – ФГОС). ФГОС определяют самостоятельную работу обучающихся,как одно из обязательных требований к организации образовательного процесса. Вэтих условиях важным аспектом профессиональной деятельности педагогическогоработника является обеспечение эффективной самостоятельной работы, направленнойна развитие творческого потенциала личности, формирование у обучающихся навыковсамоорганизации, самообразования, обеспечивающих возможность непрерывноголичностного и профессионального роста.
Согласно Типовымположениям об образовательных учреждениях начального и среднего профессиональногообразования самостоятельная работа является одним из видов учебных занятийобучающихся и студентов. Внимание, уделённое самостоятельной работе внормативно-правовых актах и современных научных исследованиях, ориентируетпреподавателей и мастеров производственного обучения на поиск новых иоптимизацию существующих видов и форм самостоятельной работы, создание условийдля высокой активности обучающихся.
Разработанныерекомендации содержат материалы, направленные на совершенствование деятельностипедагогических работников образовательных учреждений СПО по планированию,организации и контролю выполнения самостоятельной работы обучающихся.Приложения могут быть использованы при создании дидактических иучебно-методических средств обучения, способствующих более полному оснащениюобразовательного процесса.
Применительнок ФГОС поспециальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) Компьютерныесистемы и комплексы к таким компетенциям можно отнести:
ПК 4.1.Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.
ПК 4.2.Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.
ПК 4.3.Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 4.4.Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.
ПК 4.5.Обеспечивать соблюдение техники безопасности.
ОК 1. Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональныхзадач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оцениватьриски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки ирешения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствованияпрофессиональной деятельности.
ОК 6. Работать вколлективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальнымипартнерами.
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,содержания, смены технологий.
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровьяобучающихся.
ОК 11. Строитьпрофессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Предлагаемоепособие направлено на оказание действенной помощи обучающимся в организациивнеаудиторной самостоятельной работы по МДК «04.06 Участие в организациитехнологического процесса (по отраслям): Конструкцияи компоновка оборудования информационных технологий дляобучающихся колледжа по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (поотраслям) профиля подготовки Компьютерные системы и комплексы.
Функции, цели и виды самостоятельной работы обучающихся
Для обучающегося самостоятельная работа — способ активного, целенаправленного освоения, безнепосредственного участия преподавателя, новых знаний, умений и опыта,закладывающих основания в становлении профессиональных и общихкомпетенций, требуемых ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональноеобучение (по отраслям) Компьютерные системы и комплексы. Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которымотносятся:
· Развивающая (повышение культуры умственного труда,приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальныхспособностей, обучающихся);
· Информационно-обучающая (учебная деятельность обучающихся нааудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой);
· Ориентирующая и стимулирующая (процессу обученияпридается профессиональное ускорение);
· Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональныекачества специалиста);
· Исследовательская (новый уровень профессионально-творческогомышления).
В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы:самостоятельности, целевого планирования, личностно — деятельностного подхода.
Ведущая цель организациии осуществления СРС должна совпадать с целью обучения студента – подготовкойспециалиста. При организации СРС важным и необходимым условием становятсяформирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков ивозможности организации учебной и научной деятельности.
Целью самостоятельнойработы студентов является овладение общими и профессиональными компетенциями.Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности,ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблемучебного и профессионального уровня.
Задачами СРС являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знанийи практических умений студентов;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать нормативную, правовую,справочную документацию и специальную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов:творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· формирование самостоятельности мышления, способностей ксаморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
· развитие исследовательских умений;
· использование материала, собранного и полученного входе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторныхзанятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, дляэффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Самостоятельная работа включает такие формы работы, как:
· индивидуальное занятие (домашние занятия) – важный элемент вработе студента по расширению и закреплению знаний;
· конспектирование литературы;
· получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемойдисциплины;
· подготовка ответов на вопросы тестов;
· подготовкак зачету;
· подготовка к занятию, проводимым с использованием активных форм обучения;
· подготовка научных докладов, рефератов, эссе;
· анализ деловых ситуаций (мини кейсов) и др.
.
