X-PDF

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ «04.06 КОНСТРУКЦИЯ И КОМПОНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Поделиться статьей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ ИМОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                                         

 

ГБПОУ ВО «ВОРОНЕЖСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                                                                                                         

ЦИКЛОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯКОМИССИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕСИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ, МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

 

 

 

И.И. Белоусов

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ «04.06

КОНСТРУКЦИЯ И КОМПОНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ»

 

Учебно-методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2022

УДК37.01

ББК 74.57+32.81

Б-43

 

И.И Белоусов.Методические указания к организации самостоятельной работы студентов помеждисциплинарному курсу «04.06: Конструкция икомпоновка оборудования информационных технологий»: учеб. методическоепособие — Воронеж: ВГППК, 2022. — с. 29

 

Данные методические указания предназначены для студентов ГБПОУ ВО«Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»,обучающихся по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)специальности профиля подготовки Компьютерные системы и комплексы (очная формаобучения).

 

 

Рассмотрено назаседании цикловой методическойкомиссии профессионального цикла специальности Компьютерные системы икомплексы, математических и естественнонаучных дисциплин

(протокол № 2от 11.10.2022 г.)

 

 

 

 

 

 

© И.И. Белоусов

ГБПОУ ВО «Воронежский государственный

профессионально-педагогический колледж», 2022


 

 

Оглавление

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Введение. 4

Функции, цели и виды самостоятельной работы обучающихся. 7

Рекомендации по распределению времени в процессе самостоятельной работыпо МДК «04.06 Конструкция и компоновка оборудования информационных технологий  10

Задания для самостоятельной работы и указания по их выполнению.. 13

Заключение. 25

Литература для организации внеаудиторной самостоятельной работы.. 26

Приложение 1. 27

Приложение 2. 28

Приложение 3. 28

 


 

Введение

С 1 сентября 2011года образовательные учреждения среднего и начального профессиональногообразования приступили к реализации Федеральных государственных образовательныхстандартов (далее – ФГОС). ФГОС определяют самостоятельную работу обучающихся,как одно из обязательных требований к организации образовательного процесса. Вэтих условиях важным аспектом профессиональной деятельности педагогическогоработника является обеспечение эффективной самостоятельной работы, направленнойна развитие творческого потенциала личности, формирование у обучающихся навыковсамоорганизации, самообразования, обеспечивающих возможность непрерывноголичностного и профессионального роста.

Согласно Типовымположениям об образовательных учреждениях начального и среднего профессиональногообразования самостоятельная работа является одним из видов учебных занятийобучающихся и студентов. Внимание, уделённое самостоятельной работе внормативно-правовых актах и современных научных исследованиях, ориентируетпреподавателей и мастеров производственного обучения на поиск новых иоптимизацию существующих видов и форм самостоятельной работы, создание условийдля высокой активности обучающихся.

Разработанныерекомендации содержат материалы, направленные на совершенствование деятельностипедагогических работников образовательных учреждений СПО по планированию,организации и контролю выполнения самостоятельной работы обучающихся.Приложения могут быть использованы при создании дидактических иучебно-методических средств обучения, способствующих более полному оснащениюобразовательного процесса.

Применительнок ФГОС поспециальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) Компьютерныесистемы и комплексы к таким компетенциям можно отнести:

ПК 4.1.Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.

ПК 4.2.Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.

ПК 4.3.Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 4.4.Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины.

ПК 4.5.Обеспечивать соблюдение техники безопасности.

ОК 1. Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к нейустойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональныхзадач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оцениватьриски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки ирешения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствованияпрофессиональной деятельности.

ОК 6. Работать вколлективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальнымипартнерами.

ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,содержания, смены технологий.

ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровьяобучающихся.

ОК 11. Строитьпрофессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Предлагаемоепособие направлено на оказание действенной помощи обучающимся в организациивнеаудиторной самостоятельной работы по МДК «04.06 Участие в организациитехнологического процесса (по отраслям): Конструкцияи компоновка оборудования информационных технологий дляобучающихся колледжа по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (поотраслям) профиля подготовки Компьютерные системы и комплексы.


 

Функции, цели и виды самостоятельной работы обучающихся

Для обучающегося самостоятельная работа — способ активного, целенаправленного освоения, безнепосредственного участия преподавателя, новых знаний, умений и опыта,закладывающих основания в становлении профессиональных и общихкомпетенций, требуемых ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональноеобучение (по отраслям) Компьютерные системы и комплексы. Самостоятельная работа выполняет ряд функций, к которымотносятся:

·                           Развивающая (повышение культуры умственного труда,приобщение к творческим видам деятельности, обогащение интеллектуальныхспособностей, обучающихся);

·                           Информационно-обучающая (учебная деятельность обучающихся нааудиторных занятиях, неподкрепленная самостоятельной работой);

·                           Ориентирующая и стимулирующая (процессу обученияпридается профессиональное ускорение);

·                           Воспитывающая (формируются и развиваются профессиональныекачества специалиста);

·                           Исследовательская (новый уровень профессионально-творческогомышления).

В основе самостоятельной работы студентов лежат принципы:самостоятельности, целевого планирования, личностно — деятельностного подхода.

Ведущая цель организациии осуществления СРС должна совпадать с целью обучения студента – подготовкойспециалиста. При организации СРС важным и необходимым условием становятсяформирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков ивозможности организации учебной и научной деятельности.

Целью самостоятельнойработы студентов является овладение общими и профессиональными компетенциями.Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности,ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблемучебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

·                    систематизация и закрепление полученных теоретических знанийи практических умений студентов;

·                     углубление и расширение теоретических знаний;

·                    формирование умений использовать нормативную, правовую,справочную документацию и специальную литературу;

·                    развитие познавательных способностей и активности студентов:творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

·                    формирование самостоятельности мышления, способностей ксаморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

·                    развитие исследовательских умений;

·                     использование материала, собранного и полученного входе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторныхзанятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, дляэффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа включает такие формы работы, как:

·                           индивидуальное занятие (домашние занятия) – важный элемент вработе студента по расширению и закреплению знаний;

·                           конспектирование литературы;

·                           получение консультаций для разъяснений по вопросам изучаемойдисциплины;

·                           подготовка ответов на вопросы тестов;

·                           подготовкак зачету;

·                           подготовка к занятию, проводимым с использованием активных форм обучения;

·                           подготовка научных докладов, рефератов, эссе;

·                           анализ деловых ситуаций (мини кейсов) и др.

.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет