Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
на заседании ЦМК _____________ Протокол № ___ от ___.___ 202_ г. Председатель ЦМК ______________ Тыщенко Е.А.
|
|
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по УМР
__________ В.В.Граустин ___.___.202__ г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ указания
по выполнению курсового проекта
|
|
профессиональный модуль |
ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей |
междисциплинарный курс |
МДК.02.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
|
специальность |
09.02.07 Информационные системы и программирование |
|
Разработчик: преподаватель Тыщенко Е.А.
Методист: __________ Ковалева Т.А.
|
содержание
1.1 Цели курсового проектирования. 5
1.2 Задачи курсового проектирования. 5
1.4 Основные этапы работы надкурсовым проектом. 6
2. Структура курсового проекта. 7
2.1 Состав и объем курсового проекта. 7
2.2 Требования к электронной версиипрограммного продукта. 7
2.3 Требования к содержанию пояснительнойзаписки. 9
3. требования к оформлению пояснительной записки. 14
3.1 Общие рекомендации к оформлениюКП.. 14
4.1 Требования к защите курсовогопроекта. 16
4.2 Показатели оценки курсовогопроекта и защиты.. 17
Приложение А — Примерныйперечень тем курсовых проектов. 19
Приложение Б — Бланк титульноголиста. 21
Приложение В — Бланк задания на курсовое проектирование. 22
Приложение Г — Пример оформления содержания. 23
Приложение Д Пример оформления списка использованных источников. 24
Приложение Е — Структура разработки технического задания. 25
Приложение Ж — Структура разработки руководствапользователя. 27
Приложение К — Бланк отзыва на курсовой проект. 31
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект по ПМ.02 Осуществление интеграциипрограммных модулей, МДК.02.02 Инструментальныесредства разработки программного обеспечения специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование являетсяодним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы.
Выполнение курсового проекта по МДК.02.02Инструментальные средства разработки программного обеспечения направлено наприобретение практического опыта по систематизации полученных знаний и практическихумений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсового проекта осуществляется под руководствомпреподавателя профессионального модуля. Результатом данной работы должен стать курсовойпроект, выполненный и оформленный в соответствии с установленными требованиями.
Настоящие методические указания определяют цели и задачи,порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническомуоформлению курсового проекта и практические советы по подготовке и прохождениюпроцедуры защиты.
Консультации по выполнению курсового проекта проводятсякак в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля, так и поиндивидуальному графику.
Курсовой проект может являться логическим продолжением и развитиемкурсового проекта по МДК.01.01 Разработка программных модулей.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовой проект является завершающим этапом изученияПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей МДК.02.02 Инструментальныесредства разработки программного обеспечения.
Во время курсового проектирования отрабатываетсятехнологический процесс разработки программного продукта: техническое задание,внешнее и внутреннее проектирование, кодирование, тестирование, разработка иоформление документации.
Курсовой проект – это теоретическое и практическоерешение студентами определенной технологической проблемы.
1.1 Целикурсового проектирования
Целью курсового проектирования является закрепление ирасширение теоретических знаний и практических навыков программированиястудента, который должен показать способность и умение применять теоретическиезнания по МДК.02.02 Инструментальные средства разработки программногообеспечения; грамотно, самостоятельно и творчески решать задачи; четко илогично излагать свои мысли и решения; анализировать полученные результаты иделать необходимые выводы.
1.2 Задачикурсового проектирования
Задачей курсового проектирования являетсясамостоятельное выполнение студентом проектирования и разработки программногопродукта в соответствии с техническим заданием. Студент при этом долженпоказать уровень подготовки, умение выбрать и обосновать решение поставленныхперед ним проблем, навыки работы с технической и справочной литературой, умениеприменять вычислительную технику в своей деятельности.
В процессе курсового проектирования студентдолжен:
— выполнить описаниепредметной области, относящейся к теме проекта;
— построитьорганизационно-функциональную структуру компании;
— выработать требования кпрограммному обеспечению;
— составить техническоезадание на выполнение работ по разработке ПП;
— разработать модели функциональногомоделирования (IDEF0, DFD, IDEF
— разработать концептуальнуюмодель данных с использованием методологии IDEF1X (в проектах с использованиембаз данных);
— выполнить документированиепрограммного кода согласно ГОСТ;
— разработать инструкцию дляпользователя.
1.3Выбор темы
Привыполнении курсового проекта используется индивидуальная формаорганизации работ.
Курсовое проектированиеначинается с определения темы проекта. В курсовом проекте должнаразрабатываться программа, программный комплекс или программная система.
Темы курсовых проектов, ихсодержание рассматривается и утверждаются на заседании цикловой методической комиссиии утверждаются заместителем директора по учебной работе.
По утвержденным темам руководитель курсового проектаразрабатывает индивидуальные задания для каждого студента.
Тема курсового проекта можетбыть предложена студентом, в соответствии с его интересами и возможностямираскрытия предлагаемой проблемы, при условии обоснования им еецелесообразности.
Примерныйсписок тем приводится в приложенииА. Он может развиваться по мере совершенствования программныхсредств и методологий программирования.
Курсовой проект может стать составной частью –разделом или главой – выпускной квалификационной работы студента.
1.4 Основные этапыработы над курсовым проектом
Продолжительность курсового проектирования – 30 академических часов.
В работе студента над курсовым проектом можно условно выделить триэтапа.
Первый этап |
– подготовительно-организационный, в течение которого уясняется задание, определяются возможные варианты решения поставленной задачи, подбирается необходимая литература, составляется календарный план выполнения курсового проекта. |
Второй этап |
– собственно работа над курсовым проектом, т.е. разработка рабочей версии программного приложения (программы, программного комплекса). В результате этого этапа должны быть выполнена структуризация задачи, разработан алгоритм решения задачи, спроектирован интерфейс, выполнена программная реализация алгоритма, проведены тестирование и отладка. Курсовой проект должен быть выполнен в электронном виде и проверен руководителем. |
Третий этап |
– оформление пояснительной записки к курсовому проекту. |
Руководитель курсового проекта рекомендует студенту необходимую основнуюлитературу, справочные материалы и другие источники по теме курсового проекта,проводит систематические, предусмотренные по расписанию, консультации,контролирует и проверяет работу студента над курсовым проектом, следит засоответствием всех разделов проекта требованиям.
В отведенное время преподаватель проводит консультации студентов,согласовывает и принимает решения по проектированию программного продукта,проводит промежуточную проверку подготовленных материалов.
Контроль за работой над курсовым проектомосуществляется в сроки, установленные в техническом задании (в течение аудиторныхчасов, отведенных на выполнение курсового проекта).
2. Структура КУРСОВОГО ПРОЕКТА
2.1Состав и объем курсового проекта
Курсовойпроект состоит из двух основных частей:
— электронной версии программного продукта (полный оригинал программногопродукта) на электронном носителе (USB-накопителе
— пояснительная записка, объемом не менее 20-25 страниц машинописноготекста (формат А4), без приложений;
— структура курсового проекта должна соответствовать бланку задания,утвержденному на заседании ЦМК.
2.2 Требования к электроннойверсии программного продукта
Электроннаяверсия программного продукта можетбыть представлена в виде Desktop-приложения, Web-приложения,мобильного приложения, игрового приложения и т.д.Ниже приведены примерные элементы, которые может содержать программный продукт.
Элементы Desktop-приложения:
— наличиеинтуитивно-понятного графического интерфейса;
— наличиемультимедийного контента (анимация, видео, аудио и т.д.);
— наличиеавторизации и разграничения прав доступа к информации в приложении;
— наличиесправочной информации приложения (Helpсправки).
— наличиехранилища данных (файл, база данных и т.д.);
— наличие базыданных (локальная, удаленная, распределенная);
— наличие в базеданных триггеров, хранимых процедур (обработка и поиск информации);
— наличие возможности создания ивосстановления резервных копий базы данных.
Элементы Web-приложений:
— Наличие клиентскойчасти Web-приложений — это графический интерфейс. Этото, что вы видите на странице. Графический интерфейс отображается в браузере.Пользователь взаимодействует с Web-приложением именно через браузер,кликая по ссылкам и кнопкам.
— Наличие сервернойчасти Web-приложений — это программа или скрипт насервере, обрабатывающая запросы пользователя (точнее, запросы браузера). Чащевсего серверная часть Web-приложения программируется наPHP. При каждом переходе пользователя по ссылке браузер отправляет запрос ксерверу. Сервер обрабатывает этот запрос, вызывая некоторый PHP-скрипт, которыйформирует Web-страничку, описанную языком HTML,и отсылает клиенту по сети. Браузер тут же отображает полученный результат ввиде очередной веб-страницы.
— Наличие Базаданных (БД, или система управления базами данных, СУБД) — программноеобеспечение на сервере, занимающееся хранением данных и их выдачей в нужныймомент. В случае форума или блога, хранимые в БД данные — это посты,комментарии, новости, и так далее. База данных располагается на сервере.Серверная часть веб-приложения (то есть, PHP скрипт) обращается к базе данных,извлекая данные, которые необходимы для формирования страницы, запрошеннойпользователем.
Элементы мобильных приложений:
— Регистрация/авторизация пользователя.
— База данных (БД, или система управлениябазами данных, СУБД) — программное обеспечение на сервере, занимающеесяхранением данных и их выдачей в нужный момент.
— рекламный баннер на весь экран.Демонстрируется перед запуском приложения.
— уведомления — они помогутбыстро сообщить информацию, их можно быстро настроить или отключить.
— Списки выбора действий позволяютпользователю выбирать различные варианты действия на одном элементе интерфейса.Например, при нажатии на картинку, пользователь может выбрать из спискаследующие действия: копировать, загрузить, поделиться или удалить.
— универсальные элементы интерфейса(например, кнопка «назад», которая ведет на предыдущую страницу, или панельнавигации), используемые на любой платформе.
— Использование особенностеймобильно-аппаратных функций
· жест двумя пальцами по экрану, который увеличивает илиуменьшает масштаб выбранного компонента на экране;
· гироскоп — приспособления, реагирующего на измененияуглов ориентации тела, на котором оно установлено, в трех плоскостях;
— Overflow — кнопка в виде трех точек. Располагаетсясправа и предоставляет дополнительные функции, которые не поместилась или неотражены в пользовательскоминтерфейсе.
— Swype — скользящее движение вправо или влевопальцем по экрану, без отрыва пальца до завершения жеста.
Элементы игровыхприложений:
— Экран-заставка. Заставка с изображением логотипа компании,сценки из игры, версии и т.д. Появляется на несколько секунд при запускеприложения, а затем исчезает. Может воспроизводиться фоновая музыка.
— Регистрация участников на игру.
— Меню. Экран, на котором пользователь можетпереходить по пунктам меню, например, Играть, Счёт, Настройки, Справка.
— Основнойэкран. Здесь, собственно, происходитигровой процесс.
— Настройки. Экран настроек параметров игры
— Счет илитаблица рекордов.Окно, на котороеможно перейти из меню. Здесь можно отображать статистику достижений, таблицурекордов
Справка. Выводитсяинструкция по игре: описание, управление, советы.
2.3 Требования к содержаниюпояснительной записки
Пояснительная записка ккурсовому проекту должна содержать (в приведенной последовательности):
Названия разделов |
№ приложения образца |
||
1. Титульный лист |
Приложение Б |
||
2. Задание на выполнение КП |
Приложение В |
||
3. Содержание |
Приложение Г |
||
4. Введение |
|
||
5. Основная часть |
|
||
5.1 |
Аналитический раздел |
|
|
5.2 |
Проектный раздел |
|
|
5.3 |
Практический (технологический) раздел |
|
|
6. Заключение |
|
||
7. Список использованных источников |
Приложение Д |
||
8. Приложения |
|
||
8.1 |
Техническое задание |
Приложение Е |
|
8.2 |
Руководство пользователя |
Приложение Ж |
|
8.3 |
Отзыв руководителя |
Приложение К |
|
1) Титульный лист,как правило, служит обложкой документа. Пример оформления титульного листаприведен в Приложении Б.
2) Задание навыполнение курсового проекта, оформляется в стандартном виде(Приложение В) и утверждается заместителем председателем ЦМК «Информатики иинформационных технологий». Формулировка темы курсового проекта в заданиидолжна точно соответствовать её формулировке в утвержденном списке тем заместителемдиректора по учебной работе. После утверждения задания вносить в него измененияи дополнения не разрешается.
3) Содержание должновключать заголовки всех разделов, подразделов и пунктов, а также номерастраниц, на которых они начинаются (Приложение Г). Изменение или сокращениезаголовков не допускается.
4) Введение должносодержать общие сведения о курсовом проекте, такие как: цели и задачи, решаемыев КП, актуальность и область применения разрабатываемой темы. А также -обоснованно аргументировать необходимость проектирования нового илиреконструкцию существующего программного продукта.
5) Основнаячасть
Основнаячасть состоит из разделов и подразделов, в которых заключается суть курсовогопроекта.
5.1 Аналитический раздел. Цельюаналитического раздела является рассмотрение характеристики объекта и системыуправления, а также обоснование предложений по устранению выявленныхнедостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т.д.
— анализи описание предметной области
Требуетсяописать всю необходимую и достаточную информацию для проектирования будущегопрограммного продукта. Должен быть определен круг лиц, который будет иметьдоступ к программному продукту или базе данных, их права и обязанности, описаныбизнес-процессы, происходящие в предметной области, приведены формы всехвходных и выходных документов, описаны регламентированные запросы, определенапериодичность решения всех задач. Предметная область должна быть описана стакой степенью подробности, чтобы можно было определить характер связи междуобъектами. Описывая предметную область, надо знать действующеезаконодательство.
— выбори определение средств автоматизации (проектирования и реализации приложения)
Средствоавтоматизации — это инструментальные системы, с помощью которых создаются новыепрограммные продукты, и готовые программные комплексы, настраивающиеся на нуждыконкретного пользователя.
Выборплатформы, выбор системы программирования, выбор СУБД, выбор моделипользовательского интерфейса.
Обосноватьвыбор инструментальной системы (средства автоматизации) для написанияпрограммы.
— требованияк техническому и программному обеспечению
Привестипонятие программного обеспечения, структуру и его состав, используя сведения изсовременной технической литературы.
В системном программном обеспечении указатьсредства, без которых не функционирует ваша техника и не может работать вашпроект. Указать роль операционной системы и ее место в составе программногообеспечения. Характеризуя операционную систему дать: понятие; версия вашейоперационной системы; функции; характеристики (достоинства и недостатки).
— выборстратегии тестирования и отладки программного средства
Описываютсявиды тестирования. обоснование выбора той или иной стратегии тестированияпрограммного средства, тестовые наборы данных (тесты) по всем частямпрограммного продукта как с использованием правильных входных данных, так ивходных данных, не соответствующих принятым ограничениям, а такжеиллюстрироваться экранными распечатками и комментариями процесса отладки.
Отладкавключает в себя поиск ошибки в тексте программного модуля (локализация ошибки)и исправление обнаруженной ошибки. Описывается проведённый анализ ошибок,выявленных в ходе написания, трансляции, тестирования и отладки программногосредства.
— произвестипланирование проекта по созданию приложения, которое включает:
Иерархическую структуру работ, включающую:
— Этапыпроекта;
— Задачидля каждого этапа;
— Длительностьдля каждой задачи и этапа;
— Затратыдля каждой задачи и этапа;
— Вехии контрольные точки;
— Листресурсов проекта, включая:
— Названиересурса;
— Типресурса;
— Макс.единиц;
— Стандартнуюставку;
— Начисление;
— Диаграмму Ганта;
— Календарный план проекта.
5.2 Проектный раздел. Проектный разделсодержит детальное описание проектируемых мероприятий, разработанных всоответствии с техническим заданием на проектирование с представлением рабочейдокументации.
В этом разделе необходимо указать используемые приемыпроектирования программ. Например:
— технологияпроектирование снизу вверх;
— технологияпроектирование сверху вниз;
— модульноепроектирование;
— объектно-ориентированноепроектирование.
Должна быть приведена схема алгоритма основнойпрограммы или схема работы системы и при необходимости схемы отдельныхподпрограмм и модулей, схема взаимодействия данных.
Если темой курсового проекта является задача обработкиданных (например, ИС или АСУ), то обязательно должен присутствовать пунктПроектирование базы данных, в котором освещаются такие вопросы, как моделиданных, более подробно описывается модель, используемая при проектировании (какправило, реляционная). Для реляционной модели описываются все сущности (в видетаблиц) — структура базы данных. Приводится описание запросов к каждому файлу(таблице), а также запросов, в которых участвует этот файл.
— схематехнологического процесса решения задачи
Наэтапе проектирования информационной системы необходимо, используя методологиюфункционального моделирования IDEF0, составить функциональную модель, котораядолжна включать несколько диаграмм:
a) контекстную диаграмму верхнего уровня,которая отражает задачу в целом (IDEF0); диаграмму, показывающиебизнес-процессы в целом; дочерние диаграммы декомпозиции каждого из бизнес-процессов,которые требуют детализации.
b) диаграмму потоков данных в системе DFD.
— проектированиеархитектуры приложения
Спроектироватьинформационную систему на основе архитектуры «Файл-сервер»,Клиент-сервер, многоуровневой архитектуры или архитектуры INTRANET.
— проектированиеконцептуальной модели приложения согласно объекту (функциям) автоматизации;
описываютсясхемы сценариев и алгоритмов функционирования программы в нотациях UML:
a) диаграммапрецедентов (вариантов использования);
b) диаграмма классов
c) диаграмма реализации(модулей);
— разработкалогической структуры базы данных (если в проекте используется база данных);
Модельданных (ER-диаграмма) составляется в соответствии со стандартом IDEF1X.
— проектированиепользовательского интерфейса;
проектированиепользовательского интерфейса (макеты экранных форм, дерево переходов, сценариичеловеко-машинного диалога, защита от несанкционированного доступа к системе,т.д.);
— разработкасценариев для тестирования входных и выходных данных (тестирование «белым» и«черным» ящиком).
Разрабатывается набор тестов, помещаемый в приложении.Описывается, какими свойствами должен обладать набор тестов.
Результаты тестирования. Если при тестированиибыли обнаружены скрытые ошибки, то указать какие. Указать также, были лиисправлены эти ошибки.
Приводится описание процесса отладки, используемыхотладочных средств, классификация и дневник ошибок, описание тестовых данных,на которых проводилось тестирование и отладка.
— описаниеметодов и приемов, позволяющих защитить информацию хранящуюся и обрабатываемуюв приложении.
5.3 Практический (технологический) раздел:
Технологический раздел содержит работы:
— реализацияпрограммных модулей приложения, согласно спроектированной структуре;
— реализацияфизической модели базы данных и экспорт физической модели в выбранную СУБД(если в проекте используется база данных):
· Созданиетаблиц. Описание разработки таблиц в конкретной СУБД.
· Созданиезапросов. Описание разработки запросов в конкретной СУБД.
· Разработкаинтерфейсов. Описание интерфейсов.
· Назначениеправ доступа. Описание формы доступа для каждого конкретного пользователя.
· Созданиеиндексов. Описание разработки внешних индексов (если они необходимы).
· Разработкастратегии резервного копирования. Описание стратегии резервного копирования.
— реализацияграфического пользовательского интерфейса;
— разработкаи реализация контента;
— тестированиеи отладки разработанного проекта (контрольный пример).
6) Заключение
В разделе заключение делаются выводы ирекомендации относительно возможностей использования материалов проекта. Взаключении приводятся:
— краткие выводы порезультатам выполненной работы;
— оценка полноты решенийпоставленных задач;
— рекомендации поконкретному использованию результатов работы.
7) Списокиспользованных источников
В раздел список использованных источниковпомещается перечень литературы с указанием библиографических данных,используемых автором курсового проекта при разработке программного продукта(Приложение Д).
При оформлении литературынеобходимы следующие данные:
— фамилии и инициалы авторовчерез запятую;
— название книги или статьи;
— место издания(сокращенно);
— издательство или названиежурнала;
— год издания (для журналадобавляется номер журнала).
Источники нумеруются для того,чтобы на них можно было ссылаться из текста пояснительной записки.
В разделе приложения могут включатьсяследующие материалы:
— техническое задание(Приложение Е);
— руководство пользователю(Приложение Ж);
— листинги программ сописанием всех процессов, функций и запросов, используемых в программе.
3. тРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
3.1Общие рекомендации к оформлению КП
Пояснительнаязаписка курсового проекта должна быть сброшюрована в папки формата А4 (210 х297).
Каждый лист КП кроме приложений, должениметь рамку черного цвета, выполненную типографским способом. Рамка наносится20 мм от левой границы формата и 5 мм от остальных границ формата согласно ГОСТ2.104- 68 ЕСКД (форма для текстовых документов). Расстояние от рамки до граництекста в начале и в конце строк — не менее 3 мм. Расстояние от верхней илинижней строки текста до верхней или нижней границы рамки должно быть не менее10 мм.
Листы пояснительной записки курсовогопроекта должны иметь поля: слева – 30мм, справа – 10 мм, верхнее 15мм, нижнее –20 мм.
Принаписании КП можно воспользоваться памяткой по оформлению КП (таблица 1)
Таблица 1 – Памяткапо оформлению КР
Наименование |
Параметры |
1 |
2 |
Тема КР |
Рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии и утверждена заместителем директора по УР. |
Титульный лист |
Соответствует форме, указанной в Приложении Б. |
Содержание |
Слово Содержание записывают в виде заголовка (с абзацного отступа) прописными буквами, полужирным шрифтом. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Выравнивание по ширине (Приложение Г). |
Заголовки разделов |
Разделы имеют порядковые номера в пределах всего КП, обозначаются арабскими цифрами, прописными буквами, жирным шрифтом с абзацного отступа без точки, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и основным текстом раздела должно быть равно 3 интервала. |
Заголовки подразделов |
Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Заголовки подразделов следует печатать с прописной буквы, жирным шрифтом с абзацного отступа, без точки в конце, не подчеркивая. |
Текст |
Основной текст КП набирается 14 шрифтом Times New Roman, межстрочное расстояние — 1,5 интервала, выравнивание текста – по ширине. Расстояние от рамки до границ текста в начале и в конце строк — не менее 3 мм. Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней границы рамки должно быть не менее 10 мм. |
Абзац |
Абзацный отступ – 1,0 ÷1,2 см. |
Ссылки |
В конце текста в квадратных скобках с номером по прядку соответствующего использованного источника (литературы). |
Нумерация страниц ВКР |
Общая нумерация страниц начинается с титульного листа, но номер страницы на нём не пишется. Нумерация листов КП выполняется арабскими цифрами в правом нижнем углу. |
Формулы |
Располагаются по центру, нумеруются сквозной нумерацией (или в пределах раздела) арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Строка пояснения должна начинаться со слова где без двоеточия после него с маленькой буквы. |
Рисунки и иллюстрации |
Располагаются по центру, нумеруются сквозной нумерацией (или в пределах раздела). Иллюстрации, должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово Рисунок и наименование помещают после пояснительных данных по центру строки и обозначают таким образом: Рисунок 1 – Детали прибора. |
Приложения |
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху с абзацного отступа слова Приложение. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с абзацного отступа с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита жирным шрифтом, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. |
Таблицы |
Название следует помещать над таблицей. Слово Таблица указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова Продолжение таблицы с указанием номера (обозначения) таблицы. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. Столбец Номер по порядку в таблицу включать не допускается (образец в метод. рекомендациях). |
Перечисления |
После фразы, относящейся к перечислению ставиться двоеточие. Для перечисления могут использоваться числа с круглой скобкой или маркеры (не более двух видов). Перечисления пишутся с маленькой буквы через точку с запятой, последнее перечисление заканчивается точкой. |
Список использованных источников |
Количество источников информации должно составлять 20 – 30 наименований. |
Качество печати КР |
КР должна быть распечатана качественно, без полос, рисунки и иллюстрации хорошего качества сканирования. |
Изложение содержания курсового проекта должно быть логичным, четким,литературным, вестись в безличной форме (например, «мы предлагаем» …, или«автор предлагает» … Недопустимо местоимение «я») и с соблюдением правилорфографии и пунктуации.
4. Организация защиты
После полного завершения работы над проектомпроисходит защита курсового проекта.
Курсовой проект должен быть сдан на проверку в срок, указанный в задании.
Защита курсового проекта должна состояться в срок до начала текущейзачетной сессии. Процедура защиты предполагает устную форму ответов студента навопросы, задаваемые преподавателем. По усмотрению преподавателя защитакурсового проекта может носить характер двустороннего взаимодействия(преподаватель — студент), а может быть и публичной – происходить встуденческой группе.
На защите студент должен кратко изложить содержание свой работы,поставленные в ней задачи, продемонстрировать свой программный продукт.
Приемо-сдаточные испытания программного продукта могут проводиться по мере ееготовности, но не позднее последней недели учебных занятий в семестре.
Если работа является неудовлетворительной, топосле исправления она представляется на повторное оценивание. При выявлениисерьезных отклонений от предъявляемых требований к курсовому проекту студентупредлагается устранить недостатки или разработать новую тему курсового проекта.Срок доработки проектаустанавливается руководителем с учетом замечанийи объема необходимой доработки.
Курсовой проект, удовлетворяющий предъявляемымтребованиям, допускается к защите в день и час, назначенные руководителем.
Окончательная оценка курсового проекта выставляется поитогам защиты и качеству разработанного программного продукта.
Студены, не сдавшие курсовой проект или получившие назащите неудовлетворительные оценки, не допускаются к экзамену.
Защищенные курсовые проекты студентам не возвращаются ихранятся в архиве учебного заведения.
4.1Требования к защите курсового проекта
Оценка качества выполненной студентомработы проводится в два этапа.
На первом этапе, наосновании анализа пояснительной записки руководитель принимает решение одопуске студента к защите. Допуск осуществляется, если содержание пояснительнойзаписки соответствует выданному заданию, представлены все разделы записки. Принарушении этих формальных требований пояснительная записка с замечаниямируководителя возвращается студенту для доработки и устранения недостатков.
На втором этапеоценивается разработанный программный продукт.
Оценка программного продуктаявляется обязательной для допуска к защите.
4.2Показатели оценки курсового проекта и защиты
4.2.1 Соответствие структуры курсовогопроекта требованиям:
— Структура курсового проекта соответствует установленным требованиям |
5 «отлично» |
— Структура курсового проекта не соответствует установленным требованиям |
За отсутствие раздела снимается 1 балл |
4.2.2 Соответствие оформления курсовогопроекта требованиям:
— Оформление курсового проекта соответствует ГОСТу |
5 «отлично» |
— Оформление курсового проекта имеет нарушения ГОСТа (мелкое нарушение) |
4 «хорошо» |
— Оформление курсового проекта имеет грубые нарушения ГОСТ |
3 «удовлетворительно» |
— Оформление курсового проекта не соответствует ГОСТу |
2 «неудовлетворительно» |
4.2.3 Соответствие объема курсовогопроекта требованиям:
— Полное выполнение всех требований в курсовом проекте с написанием программного приложения |
5 «отлично» |
— Возврат курсового проекта на доработку |
4 «хорошо» |
— Повторный возврат курсового проекта на доработку |
3 «удовлетворительно» |
— Три и более возврата курсового проекта на доработку |
2 «неудовлетворительно» |
4.2.4 Соответствие срока сдачи курсовогопроекта установленным срокам:
— Курсовой проект сдан в установленные сроки |
5 «отлично» |
— Курсовой проект сдан ранее установленных сроков |
добавляется 1 балл за день |
— Курсовой проект сдан с нарушением установленных сроков |
снимается 1 балл за день |
4.2.5 Критерии оценки защиты курсовогопроекта:
— Полные и четкие ответы на вопросы без помощи преподавателя по теоретическим вопросам и умениям, представленным в курсовом проекте |
5 «отлично» |
— Полные и четкие ответы на вопросы с помощью преподавателя по теоретическим вопросам и умениям, представленным в курсовом проекте |
4 «хорошо» |
— Не полные и не четкие ответы на поставленные вопросы по теоретическим вопросам и умениям, представленным в курсовом проекте |
3 «удовлетворительно» |
— Отсутствие полных и четких ответы на поставленные вопросы, несмотря на помощь преподавателя, по теоретическим вопросам и умениям, представленным в курсовом проекте |
2 «неудовлетворительно» |
— Дополнительные вопросы по материалам профессионального модуля |
1 вопрос — 1 балл |
Приложение А
Примерный перечень тем курсовых проектов
1. Разработать программноеобеспечение для предметной области «Приемная комиссия»
2. Разработать программное обеспечение дляпредметной области «Абоненты ГТС (городской телефонной станции)»
3. Разработать программное обеспечение дляпредметной области «Автобусный парк»
4. Разработать программноеобеспечение для предметной области «Автомагазин»
5. Разработать программное обеспечение дляпредметной области «Автохозяйство»
6. Разработать программноеобеспечение для предметной области «Аптека»
7. Разработать программноеобеспечение для предметной области «Библиотека»
8. Разработать программное обеспечение дляпредметной области «ГИБДД»
9. Разработать программное обеспечение дляпредметной области «Городское агентство недвижимости»
10. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Городское бюро по найму»
11. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Гостиница»
12. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Деканат»
13. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Журнал успеваемости»
14. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Журналистский архив»
15. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «ЖЭУ»
16. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Канцелярия»
17. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Морское пароходство»
18. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Оранжерея»
19. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Отдел кадров»
20. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Сеть магазинов»
21. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Питомник»
22. Разработать программное обеспечение дляпредметной области «Поликлиника»
23. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Редакционное издательство»
24. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Салон красоты»
25.Разработать программноеобеспечение для предметной области «Станция технического обслуживания»
26.Разработать программноеобеспечение для предметной области «Стол заказов»
27. Разработать программное обеспечение дляпредметной области «Телеателье»
28.Разработать программноеобеспечение для предметной области «Торгово-посредническое предприятие»
29.Разработать программноеобеспечение для предметной области «Транспортно-экспедиционное предприятие»
30.Разработать программноеобеспечение для предметной области «Турагентство»
31. Разработать программное обеспечение для предметнойобласти «Универмаг»
32.Разработать программноеобеспечение для предметной области «Химчистка/прачечная».
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Бланктитульного листа
БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ПМ.02 Осуществление интеграции программных модулей
МДК.02.02. Инструментальныесредства разработки
программного обеспечения
тема______________________________________________________
(наименование темы)
специальность 09.02.07Информационные системы и программирование
Выполнилстудент
____________группы ______ курса
_______________________________
(фамилия,имя, отчество)
Руководитель
_______________________________
(фамилия,имя, отчество)
Датазащиты ____________________
Оценка___________________
Омск ___
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Бланк задания на курсовоепроектирование
БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦМК Информатики и ИТ
_________________ Е.А. Тыщенко
«____» ______________________
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсового проекта
ФИО _________________________Шифр_________________________
Специальность______________________________________Группа______________________
1. Тема КП_____________________________________________________________
2. Срок сдачи КП________________________________________________________
3. Исходные данные к КП________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Перечень подлежащих разработке в КП вопросов или краткоесодержание КП ________________________________________________________________________
5.Перечень обязательных приложений________________________________________________________________________
6. Календарныйплан
Наименование этапов |
Содержание этапов |
Сроки исполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание принял к исполнению «___»________________20__г
Студент ____________ _____________________________
(подпись) (расшифровкаподписи)
Руководитель ____________ _____________________________
(подпись) (расшифровкаподписи)
Приложение Г
Содержание
Введение…………….……………………………………………………..………..… |
5 |
1 Основные направления разработки проекта………………………………………………… |
7 |
1.1 Использование компьютерной технологии при проверке знаний …………….. |
7 |
1.2 Анализ интернет – источников по теме проекта …………………….…………… |
9 |
1.3 Обзор существующего программного обеспечения………………………………………. |
11 |
2 Методы проектирования программных продуктов ……………………………… |
14 |
2.1 Принципы построения баз данных ………………………………………………. |
17 |
2.2 Описание используемой архитектуры …………………………………………… |
20 |
2.3 Описание модели жизненного цикла разработки ПО …………..……………… |
22 |
2.4 Построение модели проектируемого программного продукта ………………… |
24 |
2.5 Функциональная схема базы данных.…………………………………………… |
27 |
3 Технология разработки программного продукта……………………………..…… |
28 |
3.1 Характеристика системы программирования……………………………….…… |
28 |
3.2 Логическая модель программы…….… …….…………………………………… |
30 |
3.4 Интерфейс программного приложения ………………….………………….…… |
31 |
3.5 Тестирование проекта……………………..……………………………………… |
33 |
Заключение……………………………………………………………………………… |
34 |
Список используемых источников…………………………………………………… |
35 |
Приложение А — Техническое задание……………………………………..………… |
36 |
Приложение Б – Руководство пользователя………………………………………… |
39 |
Приложение Д
Пример оформлениясписка использованных источников
Списокиспользованных источников
1. Вендров, А. М. Проектирование программногообеспечения экономических информационных систем [Текст]: Учебник / А. М.Вендров. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 352 с.:ил.
2. Гагарина, Л.Г. Технологияразработки программного обеспечения [Текст]: учеб. пособие/ Л.Г. Гагарина, Е.В.Кокорева, Б.Д. Виснадул. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. – 400 с.: ил. –(Высшее образование)
3. Гвоздева, Т. В. Проектированиеинформационных систем [Текст]: учеб. пособие для вузов по спец. Прикл.информатика / Т. В. Гвоздева, Б. А. Баллод. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009.- 508 с. — (Высшее образование)
4. Заботина, Н.Н. Проектирование информационных систем [Электронный ресурс]: учеб. пособие длявузов по спец. Прикл. информатика (по обл.) и др. экон. спец. / Н.Н. Заботина. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 330 с. — (Высшее образование)
5. Исаев, Г. Н. Моделированиеинформационных ресурсов: теория и решение задач [Электронный ресурс]: учеб.пособие для вузов по спец. Прикл. информатика (в сфере сервиса) /Г. Н. Исаев. — М.: Альфа-М [и др.], 2010. — 223 с.
6. Маклаков С.В. BPWin и ERWin CASE-средства разработки информационных систем [Текст] / С.В.Маклаков. — М.: Диалог-МИФИ, 2001 — 256с.
7. Маклаков С.В.Моделирование бизнес-процессов с AllFusion Process Modeler (BPWin 4.1) [Текст]/ С.В. Маклаков. — М.: Диалог-МИФИ, 2004 — 240 c.
8. Орлов, С.А.Технологии разработки программного обеспечения: учебник / С. Орлов. СПб.:Питер, 2004. — 528 с.:ил.
9. Петров, В. Н.Информационные системы [Текст]: учебник / В. Н. Петров, Ю.С.Избачков — СПб.:Питер, 2008. — 656 с.
Приложение Е
Структура разработки технического задания
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
(требования к содержанию и оформлению ГОСТ 19.201 – 78)
Длявнесения изменений или дополнений в техническое задание на последующих стадияхразработки программы или программного изделия выпускают дополнение к нему.Согласование и утверждение дополнения к техническому заданию проводят в том жепорядке, который установлен для технического задания.
Взависимости от особенностей программы или программного изделия допускаетсяуточнять содержание разделов, вводить новые разделы или объединять отдельные изних.
1.ВВЕДЕНИЕ
В разделеуказывают наименование, краткую характеристику области применения программы илипрограммного продукта или объекта, в котором предполагается их использовать.Основное назначение введения – продемонстрировать актуальность даннойразработки и показать, какое место данная разработка занимает в ряду подобных.
2.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
В разделедолжны быть указаны: наименование документа, на основании которых ведется разработка;организация, утвердившая этот документ, и дата его утверждения; наименованиеи/или условное обозначение темы разработки.
Таким документомможет служить план, приказ, договор и т.п.
3.НАЗНАЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ
В разделедолжно быть указано функциональное и эксплуатационное назначение программногопродукта с указанием категории пользователей.
4. ТРЕБОВАНИЯ КПРОГРАММЕ ИЛИ ПРОГРАММНОМУ ИЗДЕЛИЮ
Разделдолжен содержать следующие подразделы:
4.1 Требованияк функциональным характеристикам
В подразделедолжны быть перечислены выполняемые функции и описаны состав, характеристики иформы представления исходных данных и результатов и указаны требования ксоставу выполняемых функций, организации входных и выходных данных, временнымхарактеристикам и т.п.
4.2 Требованияк надежности
Вподразделе должны быть указаны требования к обеспечению надежногофункционирования (обеспечение устойчивости, контроль входной и выходнойинформации, время восстановления после отказа и т.п.).
4.3 Условияэксплуатации
Вподразделе должны быть указаны условия эксплуатации: температура окружающеговоздуха, относительная влажность и т.п. Подобные требования формулируют, еслиразрабатываемая система будет эксплуатироваться в нестандартных условиях илииспользовать специальные внешние устройства, например, для хранения информации.Здесь же указывают вид обслуживания, необходимое количество и квалификацияперсонала. В противном случае допускается указывать, что требования непредъявляются.
4.4 Требованияк составу и параметрам технических средств
Вподразделе указывают необходимый состав технических средств с указанием ихосновных технических характеристик: тип микропроцессора, объем памяти, наличиевнешних устройств и т.д. При этом часто указывают два варианта конфигурации: минимальныйи рекомендуемый.
4.5 Требованияк информационной и программной совместимости
Вподразделе должны быть указаны методы решения, определены язык и средапрограммирования для разработки, а также операционная система и другиесистемные и пользовательские программные средства, с которыми долженвзаимодействовать программный продукт. При необходимости указывают, какуюстепень защиты информации необходимо предусмотреть.
5.ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В разделедолжны быть указаны: необходимость руководства программиста, руководствапользователя, руководства системного программиста, пояснительной записки.
6. СТАДИИИ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ
В разделеустанавливают необходимые стадии разработки, этапы и содержание работ (переченьпрограммных документов, которые должны быть разработаны, согласованы иутверждены), а также, как правило, сроки разработки, и определяют исполнителей.
7. ПОРЯДОККОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ
В разделе должны быть указаны виды испытаний и общиетребования к приемке работы.
Приложение Ж
Структура разработки руководствапользователя
Руководство пользователя
1. Общие замечания
«Руководство пользователя» — документ, которыйпредназначен для организации эффективной работы пользователя с программнымпродуктом. При изложении материала целесообразно использовать два стиляописания: в виде инструкций (обучающий) и в виде справочника. В то время какстиль инструкций ориентируется на оказание помощи новым пользователям,справочный стиль предназначен для более опытных пользователей, которымтребуется информация по более специфическим вопросам.
В секции инструкций материал руководства должен быть упорядочен всоответствии с последовательностью обучения, начиная с простейших и наиболеенеобходимых операций, появляющихся в первую очередь, и заканчивая более сложнымии появляющимися позже. Размер этой секции зависит либо от принятой методикиобучения, либо от особенностей коллектива пользователей: некоторые изпользователей могут понять возможности и особенности использования программного изделияпосле знакомства с небольшим числом примеров, в то время как другим можетпотребоваться изучение многочисленных примеров.
В справочной секции должны быть представлены основные операции,упорядоченные для удобства использования, например, по алфавиту. Документация,представленная в этой секции, является более формальной, точной и исчерпывающейпо сравнению с предыдущей секцией. Например, команда в секции инструкцийможет быть описана в конкретных понятиях в виде отдельного рабочего примера, а всправочной секции должны быть описаны все возможные параметры, опции и ключевыеслова с несколькими примерами, уточняющими их смысл.
Целесообразно дать иллюстрации в виде экранов с описанием особенностейманипуляций на клавиатуре.
Разработка руководства пользователя должна начинаться как можно раньше.Преждевсего должен быть определен круг читателей, т.к. этот момент в значительнойстепени определяет стиль изложения. Руководство пользователя может быть создано вкачестве онлайнового средства помощи, т.е. в виде специального программногопродукта. В этом случае должны быть разработаны отдельные требования для егопроектирования.
Руководствопользователя содержит следующие разделы:
• общие сведения;
• описание применения;
• требования к процедурам.
В первом, вводном, разделе дается обычно описание прикладной области и описываютсяосновные функции изделия, а также условия его функционирования.
Во втором разделе рассматриваются выполняемые функции,более подробно описываются назначение программного продукта, предоставляемые имвозможности для пользователя, и отмечаются улучшения, которыепоявляются в работе пользователя при использовании программного продукта.Значительное внимание уделяется описанию условий эксплуатации, используемогооборудования и программных средств. Структура программного продукта дается сописанием роли каждой компоненты, а рабочие характеристики изделия — ввиде описания функциональных возможностей с указанием, где это оказываетсявозможным, количественных параметров входных и выходных потоков, времениреакции и т.п. Отдельно описывается база данных с указанием каждого файла и егоназначения. Особое внимание уделяется описанию потоков обрабатываемых данных ирезультирующих выходов с указанием их взаимосвязей.
В третьем, основном, разделе руководства представлена информация онеобходимых процедурах запуска системы, подготовки данных и настройкипараметров. Кроме этого, здесь же должны быть описаны процедуры обработкиошибок, восстановления информации и требования к этим процедурам.
При описании процедур запуска описывается каждый шаг процедур, необходимых дляорганизации работы. Значительное внимание должно быть уделено описанию процедурввода данных, при этом определяются требования к процедуре подготовки данных:частоте ввода, источникам данных, носителям информации, ограничениям,контролям достоверности. Для организации ввода пользователю должны бытьпредставлены макеты входных форм с подробным описанием назначения каждогореквизита, а для наиболее сложных форм целесообразно представить их образцы ссопутствующим описанием.
Затем должны быть описаны требования, предъявляемые к каждому выходномудокументу или экрану. При этом должно быть указано: способ использования и частотавыдачи, способ представления (носитель), инструкции по сохранению,распространению и т.д. В этом же разделе должны быть представлены описания всехвыходныхформ и экранов с объяснением каждого конкретного раздела формы. Для каждого типарезультатов работы изделия должны быть представлены образцы с примерамирезультатов.
В отдельном подразделе руководства должны быть указанывозможные ошибки и процедуры их устранения. Целесообразно перечислитькоды возможных ошибок, возникающих при работе программ и необходимыедействия пользователя по восстановлению работоспособностипрограммного изделия.
2. Содержаниеразделов руководства
Перечень разделов руководства пользователя может бытьпредставлен следующим образом:
1. Общиесведения
1.2 Аннотация. Описываетсяприкладная область, для которой предназначено программное средство иуказываются его основные функции.
1.3 Условия функционирования. Указывается,где предполагается устанавливать разработанное программное средство.
1.3 Используемые материалы. Перечисляются всенеобходимые документы, справочные материалы, документация по родственнымразработкам.
2. Описание применения
2.1 Общее описание. Определяются назначение программногокомплекса, его функциональные возможности и их совершенствование посравнению с прежней системой, отмечаются выгоды его использования и особенностиего применения.
2.2 Условия эксплуатации. Описываются оперативные взаимосвязи основных функцийпрограммного комплекса, которые связаны с вводом данных в систему и с выдачейи использованием результатов функционирования системы в организации.Излагаются сведения об используемой системе защиты и безопасности программ иконфиденциальности информации базы данных. Изложение материала можетиллюстрироваться схемами с описанием входных и выходных данных.
2.3 Оборудование. Перечисляются технические средства,необходимые для нормального функционирования программного комплекса.
2.4 Структура программного комплекса. Приводится общаяархитектура программногокомплекса и отмечается функциональное назначение каждой программной компоненты в системе.
2.5 Рабочие характеристики системы. Характеризуютсяфункциональные возможности системы с указанием количественных параметровсистемы, включая пропускную способность системы (параметры входногопотока транзакций, время их обработки), а также показатели надежностисистемы. Кроме этого, могут быть представлены качественные показателисистемы, характеризующие пригодность к сопровождению, удобство эксплуатации ит.п.
2.6 Базаданных. Приводитсяобщая логическая структура базы данных и описываютсявсе файлы с указанием их назначения.
2.7 Схемы НIРО. Приводится общаясхема обработки данных в системе с возможной разбивкой по режимамфункционирования. Каждый блок обработки снабжается описанием потоков входныхи выходных данных.
3. Требования к процедурам функционирования системы
В этом разделе описываются действия пользователя системыпри реализации процедур запуска системы, подготовки данных, настройкипараметров системы, а также процедур обработки ошибок и восстановленияинформации.
3.1 Запуск системы. Дается пошаговое описаниепроцедур в процессе инициализации процесса обработки данных в системе.
3.2 Ввод данных. Описываются общие требования,характеризующие подготовку данных в различных режимах функционирования системы(ведение базы данных, ввод транзакций, формирование запросов).Указываются источники данных (подразделения организации, занятойэксплуатацией системы), состав и необходимая квалификация персонала,ответственного за ввод данных, способ и режим ввода данных, а такжеколичественные параметры входных потоков данных. В особых случаях оговариваютсяспособы обеспечения и проверки достоверности вводимых данных, правадоступа разных категорий пользователей к данным и к операциям над данными. Приэтом руководство может быть дополнено соответствующими инструкциями.
3.2.1Форматы ввода. Должны быть представлены форматы всех входных форм исоответствующих экранов, которые используются для ввода данных. Достаточноподробно объясняется назначение каждого реквизита формы и принятыеграмматические правила и ограничения при заполнении каждого конкретного реквизита.
3.2.2Примеры форм для ввода данных (экранов). Приводятся примеры всех входныхформ с подробным их описанием и заполненные конкретными данными. Для каждогореквизита указываются на примерах особенности вводимой информации.
3.3 Выходы. Описываются подробно требования к каждомувыходному результату работы системы иособенности каждого выхода. Отмечаются вид выходного результата (отчет, экран),область использования, способы проверки достоверности, а также режим выдачи информациии количественные характеристики выходногопотока.
3.3.1Форматы вывода. Приводятся макеты всех выходных форм и экранов собъяснениями каждого раздела формы.
3.3.2Образцы выходных форм. Приводятся примеры результатов каждого типа сопределением смысла и способа использования всех переменных.
3.4 Возможные ошибки ипроцедуры их устранения. Перечисляютсякоды ошибок, возникающих в процессеработы программы, и описываются необходимые действия пользователя по их корректировке. Указываются процедурывосстановления работоспособностисистемы при ошибках.
3.5 Запросы к базеданных. Этот раздел присутствует при наличии запросного режима свыборкой информации из файлов базы данных. Описываются возможные запросы иинструкции по их инициализации, формам и содержанию данных, используемымкомандам. Характеризуются особенности каждого типа запроса и существующиеограничения.
Приложение К
Бланк отзыва на курсовой проект
БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»
_______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента) |
||||||||||||
Группа ___________________________ Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование |
||||||||||||
Тема КП ______________________________________________________________________
|
||||||||||||
1. Системно и последовательно ли работал студент над заявленной темой? |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
2. Проявлял ли самостоятельность, творчество в процессе работы? |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
3. Какова глубина проработки проблемы исследования? |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
4. Уровень выполнения исследования в практической части работы? |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
5. Представил ли материалы, подтверждающие его практическую деятельность? |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
6. Своевременно ли выполнял работу согласно этапам календарного плана? |
||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
Показал ли студент при выполнении курсовой работы(проекта) сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:
1. Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к ней: |
|||||||||||
|
|
|
|||||||||
2. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
3. Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития: |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
4. Владение информационной культурой, умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий: |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием: |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, изменения нормативно-правовой базы: |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
7. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях: |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
8. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями: |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
9. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий: |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
10.Соответствует ли проект требованиям, предъявляемым к курсовому проекту по специальности: |
|||||||||||
|
|
|
|
||||||||
Руководитель _______________________ ________________________ Подпись ФИО
Оценка __________________________
Дата_______________________
|
|||||||||||
|
|||||||||||