X-PDF

Методический доклад «Подбор репертуара для хореографического коллектива ДШИ».

Поделиться статьей

Методическийдоклад на тему:

«Подборрепертуара для хореографического коллектива ДШИ»

ПреподавательЗавьялова Н.Г.

2019-2020уч.год

Подбор репертуара для хореографического коллектива ДШИ

«Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы нипонимали Добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к Добру»

Лев ТолстойПодбор репертуара хореографического коллектива Д[ЈЈИ — это очень серьезныйвопрос. Ответственность за репертуар лежит на художественном руководителе, таккак репертуар — это лицо коллектива, показывающий его возможности ираскрывающий будущие перспективы.

Хотелось бы поделиться с коллегами-хореографами своимимыслями о работе хореографического коллектива в условиях детской школыискусств, о сочетании выполнения программ учебного плана и творческойдеятельности учащихся.

В нашей школе начали реализоваться новыеобщеразвивающие и предпрофессиональные программы, в которых предусмотренотдельный предмет «Подготовка концертных номеров». Это очень радует.

Сочетать выполнение программ и подготовку концертныхномеров нелегко, но делать это, по моему мнению, просто необходимо. Конечно, мыдолжны предусмотреть, что уровень творческого потенциала у нас очень разный.Есть среди нас хореографы — сочинители, постановщики, репетиторы итанцмейстеры. Кто-то берет репертуар «взаймы» у мастеров, кто-то творит сам. Нов любом случае концерт — это средство воспитания и творческой реализации детей.

Концертное выступление — ответственный момент в жизнихореографического коллектива. Оно является качественным показателем всейорганизационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественногоруководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных ислабых сторонах их деятельности, об умении собраться, о творческом почерке,самобытности и оригинальности, технических и художественных возможностяхколлектива, о том, насколько правильно и с интересом подобран репертуар. Поконцерту можно довольно точно определить качество деятельности коллектива иуровень руководства им.

Начинаю подбор репертуара я всегда с изученияобразовательных программ по предметам: классический танец, народно-сценическийтанец. Исходя из содержания программ, обдумываю репертуар. Мы часто и многоучаствуем в конкурсах различного уровня, и, к сожалению, очень часто я сдосадой смотрю на детские танцевальные номера.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Уважаемые коллеги, подбор репертуара для детскогоколлектива имеет свои законы, прежде всего, нравственно-эстетические. Мнекажется, что особенно в хореографическом творчестве нарушение этих законовособенно опасно. Ведь на постановку одного сценического номера тратится оченьмного времени, сил, в процессе создания его формируются, растут наши с вамидети.

Подбор репертуара требует от художественного руководителяколлектива чёткого перспективного видения педагогического процесса как цельнойи последовательной системы, в которой каждое звено, каждое структурноеподразделение, каждый фактор дополнжот друг друга, обеспечивая тем самымрешение единых художественно-творческих и воспитательных задач. Одним изкритериев при подборе репертуара для хореографического коллектива являетсясоответствие репертуара техническим, художественным и исполнительскимвозможностям участников коллектива.

При созданиирепертуара коллектива необходимо придерживаться определённых требований:

1 . Необходимо помнить, что постановки должнысоответствовать возрасту (каждому возрасту — свои номера) и уровню развитиядетей, они должны быть понятны им самим, тогда их поймёт и примет зритель.

2. Для одной и той же возрастной группы необходимосоздавать танцы разного жанра.

З. При решении номера его содержание и образностьдолжны исходить из его темы, диктуемой музыкальным материалом.

4. Учитывать учебно-тренировочные цели, содержаниепрограмм ДШИ. 5. Помнить о возрастной психологии детей к конкретномуотвлечённому и ассоциативному восприятию содержания поставленного номера иисходить из индивидуальных возможностей исполнителей при постановке танцев.Подлинное творчество не признаёт готовых рецептов и правил, и каждаяхореографическая постановка, как любое произведение искусства, требуеторигинального решения, индивидуального подхода. Каким бы не было вашепроизведение, оно должно <<учить добру>> средствами хореографии. Втворческой деятельности заложены огромные возможности воспитательногохарактера. Воспитывает все, что связано с участием детей в коллективе:художественный педагогический уровень репертуара, планомерные и систематическиеучебные занятия, взаимоотношения с педагогом, окружающим миром.

Можно по-разному работать над репертуаром. Некоторые педагогисоздают сразу несколько разноплановых номеров. Я предпочитаю начинать год ссоздания народно-сценического танца. Очень серьезно отношусь к народному танцу,преклоняюсь перед педагогами, работающими с «чистым» народным танцем, сохраняющимитрадиции своего края. Но, так уж сложилась моя судьба и творчество, что мнелегче работать с народной стилизацией. Думаю, что и многим другим моим коллегамтоже. При постановке стилизованных народно-сценических произведений надо небояться подвергать пересмотру всю поэтику фольклора, следовать не<<букве», а («духу».

Как правило, на постановку такого номера у нас уходит всяпервая и часть второй четверти . Обязательно проводится плановое контрольноезанятие ( Новогодний концерт). Да и впоследствии номер дорабатывается уже впроцессе концертной деятельности.

Я стараюсь, чтобы в репертуар коллектива входили танцы,посвященные Дням воинской славы России, праздничным мероприятиям, юбилейнымдатам города. Одним из направлений деятельности любой школы искусств являетсяучастие детей в культурной жизни своего города. Значительный День воинскойславы России — День Победы в Великой Отечественной войне празднуется в нашейстране особенно торжественно. Преподаватели, работники культуры, хореографыпрактически ежегодно готовят концертную программу к этому празднику, потому чтонет более подходящего момента для реализации целей воспитания патриотизма уобучающихся.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет