БаскаковаНина Андреевна, учитель физическойкультуры,
МБОУШеломковская средняя школа
,
Мастер- класс
«Инфографика-как средство формирования читательской грамотности»
Повышение качества образования через использование современных образовательныхтехнологий на уроках и во внеурочной деятельности является приоритетнымнаправлением работы. Поэтому современныйпедагог должен в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий иуспешно применять их на своих уроках. Учитель, используя современныетехнологии, может совершенствовать, а также развивать творческий потенциалобучающихся.
Задачи:
· Познакомить участниковмастер-класса с опытом работы по применению ИКТ на уроках.
· Познакомить с особенностями иназначением ИКТ, а так же с возможными вариантами применения на уроке.
· Показать практическуюзначимость ИКТ для организации работы.
· Вызвать желание применять ИКТв работе с учащимися на уроках.
На этапе актуализации знаний используется диалог,подводящий к теме мастер – класса.
На этапе практической работы показываювозможности приложений.
На этапе применения освоенного способасоздается комплекс упражнений для утренней гимнастики.
На завершающем этапе сравниваемвыполненное задание с эталоном.
Итоги подводятся с помощью виртуальнойдоски.
1 слайд—ФИО
2 слайд—Перед вами различные знаки и слова, предположите, о чем это?
А если соединим это во что то единое?целое?
3 слайд—Передвами инфографика о инфографике. Инфогра́фика — это графический способ подачиинформации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподноситьсложную информацию.
4 слайд—всвоей работе я столкнулась с тем что нынешнее поколение детей очень сложновоспринимают большие тексы, они не могут интерпретировать и перерабатыватьинформацию.
Как известно из истории, пиктограммаявляется одним из первых видов письма. Это особый знак, рисунок, которыйотображал узнаваемые черты объекта или понятия, явления либо предмета, накоторые он указывает. Чаще всего древняя пиктография имела схематический вид.Такие послания выглядели как набор картинок – изображений различных действий,событий, предметов. Следует отметить, что пиктография не являлась фонетическойсистемой записи, то есть такое письмо передавало образы восприятия. Пиктограммывсегда передавали конкретную информацию, а тот, кто их читал, содержаниеформулировал словесно.
5 слайд Существуеттри типа инфографики:
• статичная – чаще всего одиночный слайдбез анимированных элементов. Наиболее простой и распространенный видинфографики;
• интерактивная – содержит анимированныеэлементы, пользователи могут (в той или иной степени) взаимодействовать сдинамическими данными. Этот вид инфографики позволяет визуализировать большееколичество информации в одном интерфейсе;
• видеоинфографика – представляет собойкороткий видеоряд, в котором сочетаются визуальные образы данных, иллюстрации идинамический текст.
Существуют различные жанры инфографики: инструкция, информационный плакат, памятка, статистическиеисследования, путеводители и т.д.
6 слайд Инфографикаподчинена принципам:
1. Смысл; 2. Сравнение; 3.Управление вниманием.
7 слайд (про чит.грам)
В своей деятельности я использую созданиеинфографики как средство для развития умений интерпретации, оценивания ипонимания, изложения информации в разных ее проявлениях.—а все это как мы ужезнаем отвечает требованиям одной из Функц.грамотностей—читательскойграмотности.
Уважаемые участники мастер- классапредположите тему. Спасибо
9 слайд Тема мастрер-класса «Инфографика- как средство формирования читательскойграмотности». Спасибо. Исходя из темы, поставим перед собой цель. Озвучьтепожалуйста. Спасибо.
10 слайд работы детей
Если будем придерживаться таких принципов,то получатся такие работы. (работы детей.)
Принципы создания инфографики:
-актуальность и востребованность темы;
-простота и краткость;
-креативность;
-образность;
-точность и организованность информации;
-эстетическая привлекательность.
11 слайд
А сейчас попробуем создать инфографикусамостоятельно. Для работы я предлагаю использовать платформу Канва- этотсервиз оптимизирован и для работы на компьютере и на смартфонах различныхоперационных систем.
Ссылка в документе у вас на рабочем столе.Копируем ссылку в любой поисковую систему. Для сегодняшней работы мы можемобойтись без регистрации на платформе. В поиске так же пишем Инфографика, передвами редактор. Возможности данного редактора очень огромны, есть бесплатнаяверсия и платная с различными тарифами. И так, видим интерфейс в котором естьвозможности добавления элементов, +элементов с носителя, графиков, диаграмм ирисунков. Текст перед вами, на раздатке и на слайде. Попробуйте используяэлементы создать инфографику на тему какую? Читательская грамотность
Попробуем защитить свою работу-представить ее. А вот мой вариант.
способность человека понимать ииспользовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать всоциальной жизни
Отлично. Спасибо большое за работу.
12 слайд Я ставила перед собой цель, исчитаю что достигла ее. А вам я предлагаю ответить на несколько вопросовиспользую еще одну ссылку в документе.
Мастр-класс 1 https://www.canva.com/ru_ru/no_access/ Цель
Рефлексия
https://jamboard.google.com/d/1oHma8nm-rRy99uTOf8zbu6WzXMQzrlvA2c9_8K6Znhg/edit?usp=sharing
|
Мастер-класс 2
Цель
Рефлексия https://onlinetestpad.com/an2qp3hh56f4m |
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
межрайонный методический фестиваль мастер-классов
«К вершинам мастерства-2022»
Баскакова Нина Андреевна
Учитель географии МБОУ Шеломковская СШ -
2 слайд
-
3 слайд
-
4 слайд
Ставить понятные, практически значимые цели.
Давать информацию образно, в виде схем, рисунков, карт, значков.
Устная инструкция к заданию должна быть короткой и чёткой.
Письменная инструкция четкая и развернутая по шагам.
Информация должна быть ёмкой!
Как учить поколение Z?
Инфографика?! -
5 слайд
три типа инфографики
статичная
интерактивная
видеоинфографика
Жанры инфографики:
инструкция,
информационныйплакат,
памятка,
статистические исследования,
путеводители и т.д. -
6 слайд
1. Смысл;
2. Сравнение;
3. Управление вниманием. -
7 слайд
Умение понимать различные виды информации
Размышлять над содержанием текста
Оценивать и понимать
Читательская грамотность
Инфографика?!
Интерпретировать
Излагать -
8 слайд
Инфографика- как средство
формирования читательской грамотности -
9 слайд
Принципы создания инфографики:
актуальность и востребованность темы;
простота и краткость;
креативность;
образность;
точность и организованность информации;
эстетическая привлекательность. -
10 слайд
Работы обучающихся
-
11 слайд
-
12 слайд
Читательская грамотность
способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. -
13 слайд
-
14 слайд
Цель:
познакомить с возможностями инфографики для формирования читательской грамотности исходя из собственного опыта -
15 слайд
Благодарю за совместную работу.
