Педагогическая характеристика
1. Общиесведения о ребёнке.
Фамилия,имя:
Датарождения:
Школа,класс:
1.1 Сведения осостоянии здоровья. Часто ли болеет: (часто, средне, редко — выбрать).
1.2 Особенностифункционирования нервной системы: быстро утомляется / утомляетсяпосле длительной нагрузки; неутомим / быстро переходит от радости к грусти безвидимой причины / адекватная смена настроений / стабилен в проявлениинастроения / преобладает возбуждение / возбуждение и торможение уравновешены /преобладает торможение (выбрать).
1.3 Успеваемость: (отличная,хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная (выбрать)).
1.4 Внешкольныезанятия (систематические) (выбрать):
¾ занятияобщественно – полезным трудом (каким);
¾ занятияхудожественной самодеятельностью (какой);
¾ занятия вкружках, клубах, штабах, бригадах (каких);
¾ занятияспортом (каким);
¾ занятияорганизационной работой (какой)
¾ отсутствуют.
2. Проявлениеличностных качеств в поведении ребёнка.
2.1 Направленностьинтересов (выбрать): на учебнуюдеятельность / на трудовую деятельность / на художественно – эстетическуюдеятельность / на достижения в спорте, туризме / на отношение между людьми.
Отношениек делу.
2.2 Общественнаяактивность (выбрать): активноучаствует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем / принимаетактивное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своегособственного времени / не проявляет активности в общественной жизни, нопоручения выполняет / редко принимает участие в общественных делах.
2.3 Трудолюбие (выбрать): любую работу ученик всегдавыполняет охотно и старается сделать её хорошо / как правило, охотно берётся залюбую работу, стараясь выполнить её хорошо, случаи противоположного характераредки / редко охотно берётся за работу / чаще старается уклониться от любойработы / всегда уклоняется от выполнения любого дела.
2.4 Ответственность (выбрать): всегда хорошо и в назначенныйсрок выполняет любое порученное ему дело / в большинстве случаев хорошо и всрок выполняет порученное дело / часто не выполняет в срок (или выполняетплохо) порученное дело / очень редко выполняет порученное дело / никогда недоводит до конца порученное дело.
2.5 Инициатива (выбрать): выступает зачинателем многихдел, не стремясь получить за это никакого признания / довольно часто выступаетзачинателем нового дела / редко сам начинает новое дело / почти никогда сам неначинает новое дело / никогда не выступает зачинателем какого – либо дела.
2.6 Организованность (выбрать): всегда правильно распределяетсвою работу во времени и выполняет её согласно плану / в большинстве случаевправильно распределяет и в срок выполняет свою работу / умеет правильнораспределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый её этап надоотчитываться / чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени / неумеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.
2.7 Любознательность (выбрать): постоянно активно узнаёт что– то новое в разных областях науки и культуры / в большинстве случаевзаинтересован в получении новых знаний в разных областях науки и культуры / редкостремится узнать что – то новое; как правило, интересуется одной ограниченнойобластью знаний / как правило, не проявляет заинтересованности в приобретенииновых знаний / равнодушен ко всякого рода новым знаниям.
2.8 Аккуратность (выбрать): всегда содержит свои вещи видеальном порядке / всегда одет опрятно, подтянут за партой и у доски / бережётобщественное имущество, всегда старается привести его в порядок / содержит внадлежащем порядке собственные и одолжённые ему вещи (книги, конспекты) / помогаетприводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д.)скорее пообязанности / не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокругсебя / иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым / равнодушен поотношению к тем, кто портит общественное имущество / часто не заботится о своёмвнешнем виде, состоянии своих книжек вещей, не бережёт общественное имущество,даже портит его / совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи внадлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив / при случае не задумываясь,портит школьное имущество.
Отношениек людям.
2.9 Коллективизм (выбрать): всегда проявляет заботу по отношениюк знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку / склоненпроявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его собственным планами делам / нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если его незатрагивает его лично / как правило, равнодушен к заботам других, по своейинициативе не помогает / считает излишним проявлять заботу о незнакомых членахобщества, живёт под девизом: «Не лезь не в своё дело».
2.10 Честность,правдивость (выбрать): всегда правдивпо отношению к своим родителям, учителям, товарищам; говорит правду и тогда,когда это ему не выгодно / почти всегда правдив по отношению к своим родителям,учителям, товарищам / часто говорит правду ради собственной выгоды / почтивсегда говорит неправду, если ему это выгодно / склонен всегда говоритьнеправду.
2.11 Справедливость(выбрать): активно борется с тем,что считает несправедливым / не всегда борется с тем, что считаетнесправедливым / редко выступает против того, что считает несправедливым / недобивается справедливости / совершенно равнодушен к проявлению справедливости.
2.12 Бескорыстие(выбрать): в своих поступкахвсегда руководствуется соображением пользы дела или других людей, а несобственной выгодой / почти всегда руководствуется соображениями пользы делаили выгоды других людей / редко руководствуется в своих поступках соображениямипользы дела, а не собственной выгоды / в поступках часто руководствуетсясоображениями собственной выгоды / в поступках всегда руководствуетсясоображениями собственной выгоды.
2.13 Общительность(выбрать): всегда охотно вступаетв контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими / как правило, судовольствием общается с людьми / стремится общаться с ограниченным кругомлюдей / предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха / замкнут,необщителен.
2.14 Чувствотоварищества (выбрать): всегдапомогает товарищу в трудной работе и в тяжёлые минуты жизни / как правило,помогает товарищам / помогает товарищам, когда его просят / очень редкопомогает товарищам, если его просят, может отказать в помощи / никогда непомогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.
2.15 Отзывчивость(выбрать): всегда сочувствуетдругим, часто делится с ними своими заботами / искренне сочувствует другим,если не слишком поглощён собственными думами / поглощён собственными чувства настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей / почти не умеетсочувствовать другим / совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи нелюбят одалживать у него.
2.16 Вежливостьи тактичность (выбрать): все егопоступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям / почти всегдапроявляет должное уважение к другим людям / часто бывает невежлив и нетактичен/ часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры / всегда резок иневыдержан как в общении с родственниками, так и со старшими; в ссореоскорбляет других, грубит.
Отношениек себе.
2.17 Скромность(выбрать): никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг / иногда по просьбе товарищей рассказывает освоих действительных достижениях, достоинствах / сам рассказывает товарищам освоих действительных достижениях, достоинствах / часто хвастается ещё несделанным или тем, в чём он принимает очень малое участие, к чему имеет малоеотношение / хвастается даже незначительными достижениями, преувеличеннымидостоинствами.
2.18 Уверенностьв себе (выбрать): никогда несоветуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать/ все задания, поручения выполняет без помощи других; обращается за помощьютолько в случае действительной необходимости / порой, выполняя трудную задачу,обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам / часто при выполнениизаданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам можетсправиться / постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощидругих.
2.19 Самокритичность(выбрать): всегда с вниманиемвыслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственныхнедостатков / в большинстве случаев правильно реагирует на справедливуюкритику, прислушивается к добрым советам / порой прислушивается к справедливымзамечаниям, старается их учитывать / к критическим замечаниям , советамотносится невнимательно, не старается исправить недостатки / отвергает любуюкритику; отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для ихисправления.
2.20 Умениерассчитывать свои силы (выбрать): всегдатрезво рассчитывает свои силы, выбирая задачи и дела «по плечу» — не слишкомлёгкие, и не слишком трудные / как правило, верно, соизмеряет свои силытрудности задания / иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет своисилы и трудности порученного дела / в большинстве случаев не умеет соизмерятьсвои силы и трудность дела / почти никогда не умеет правильно соизмерить своисилы и трудности задания, дела.
2.21 Стремлениек успеху, первенству (выбрать): всегдаи во всём стремится быть первым (в учёбе и т.д.) настойчиво добивается / стремитсябыть в числе первых во всех областях, но особое внимание уделяет достижениям вкакой – либо одной области / стремится в чём – то одном, особенно егоинтересующим, добиться признания, успеха / очень редко стремится к успеху, вкакой – либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка» / никогдане стремится в чём – либо быть первым, получает удовлетворение от самойдеятельности.
2.22 Самоконтроль(выбрать): всегда тщательновзвешивает свои слова и поступки / не всегда тщательно контролирует свои словаи поступки / большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение» / почтивсегда поступает необдуманно; недостаточно тщательно контролирует себя / постояннопоступает необдуманно, в расчёте на «везение».
Волевые качества личности.
2.23 Смелость (выбрать): всегда вступает в борьбу,если даже противник сильнее его / в большинстве случаев вступает в борьбу, дажеесли противник сильнее его самого / не всегда может вступить в борьбу спротивником сильнее его самого / в большинстве случаев отступает перед силой / всегдаотступает перед силой, трусит.
2.24 Решительность(выбрать): всегда самостоятельно,без колебаний принимает ответственное решение / в большинстве случаев, безколебаний принимает ответственные решения / иногда колеблется передответственными решениями / редко решается принять какое – либо ответственноерешение / не в состоянии, самостоятельно, принять какое – либо ответственноерешение.
2.25 Настойчивость(выбрать): всегда добиваетсявыполнения намеченного, даже если требуется длительные усилия, не отступаетперед трудностями / как правило, старается выполнить намеченное, даже если приэтом встречаются трудности; противоположные случаи редки / доводит до концазадуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуюткратковременных усилий / очень редко доводит до конца задуманное, даже еслисталкивается с незначительными трудностями / столкнувшись с трудностями, сразуже отказывается от попыток выполнить намеченное.
2.26 Самообладание(выбрать): всегда умеет подавитьнежелательные эмоциональные проявления / как правило, умеет справиться сосвоими эмоциями; случаи противоположного характера единичны / порой не умеетсправиться со своими эмоциями / часто не может подавить нежелательные эмоции / плоховладеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности,подавленности и прочее.
Положение ребёнка в детском коллективе.
2.27 Авторитетв классе (выбрать): пользуетсябезусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,считаются с его мнением, доверяют ответственные дела / пользуется авторитетомсреди большинства одноклассников / пользуется авторитетом только у частиодноклассников (у какой – то группировки, только среди мальчиков или средидевочек) / пользуется авторитетом только у отсталых учащихся / в классеавторитетом не пользуется.
2.28 Симпатия (выбрать): является любимцем класса, емупрощаются отдельные недостатки / в классе ребята относятся к нему с симпатией /пользуется симпатией только у части одноклассников / пользуется симпатией уотдельных учащихся / в классе его не любят.
2.29 Авторитетво внешкольных объединениях (выбрать):является признанным авторитетом, в каком – либо внешкольном объединении(спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…) / пользуетсяавторитетом у большинства ребят, какого – либо внешкольного объединения(спортивная школа, музыкальная школа, дворовая компания…) / пользуетсяавторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (спортивная школа,музыкальная школа, дворовая компания…) / является членом, какого – либовнешкольного объединения, но авторитетом не пользуется (спортивная школа,музыкальная школа, дворовая компания…) / не является членом никакоговнешкольного объединения.
3 Особенностипсихологических процессов и эмоций.
3.1 Внимание (выбрать): всегда легко и быстрососредотачивает своё внимание на объяснение учителя; никогда не отвлекается науроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает / достаточно внимательнослушает объяснение учителя; отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из –за невнимательности / не всегда внимательно слушает объяснения учителя;периодически отвлекается, часто делает ошибки из – за невнимательности, ноисправляет их при проверке / слушает достаточно внимательно только в томслучае, если ему интересно; часто отвлекается; постоянно делает ошибки из – заневнимательности, при проверке всегда исправляет их / как правило медленно и струдом сосредотачивает своё внимание на уроке; мало что усваивает из объясненияучителя из – за постоянных отвлечения; делает много ошибок по невнимательностии не замечает их при проверке.
3.2 Память (выбрать): при заучивании всегдаразбирается в структуре и смысле материала; но и материал, требующиймеханического заучивания запоминается им легко / при заучивании может,запомнить ли то, в чём предварительно разобрался, понял; материал, требующиймеханического заучивания, даётся с трудом / материал, требующий механическогозаучивания, усваивает очень легко, достаточно 1 – 2 раза посмотреть его; имеетпривычку не разбираться в структуре и смысле заучивания материала / призаучивании долго разбирается в материале; при изложении делает ошибки по форме,но смысл излагает точно / для запоминания материала многократно механическиповторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
3.3 Мышление (выбрать): быстро охватывает сутьматериала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственныеоригинальные решения / достаточно быстро понимает материал, быстрее многихрешает задачи, иногда предлагает новые оригинальные решения / удовлетворительнопонимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе,обычно собственных оригинальных решений не предлагает / в числе последнихулавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпомобдумывания и решения задач / понимает материал только после дополнительныхзанятий, крайне медленно решает задачи, слепо использует известные «шаблоны».
3.4 Эмоциональнаяреактивность (выбрать): всегдаэмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко дослёз, взволновать рассказ, кинофильм / обычно эмоционально живо реагирует нажизненные явления, но редко что – то его может взволновать глубоко / редкопроявляет живую эмоциональную реакцию на события / живая эмоциональная реакцияпрактически отсутствует.
3.5 Общийэмоциональный тонус (выбрать): постояннооживлён, очень активен во всех сферах школьной жизни, во всё вмешивается,берётся за все дела / оживлён, в меру активен во всех сферах школьной жизни / оживлён,активен только в некоторых сферах школьной жизни / в сравнении с товарищамименее активен и оживлён / практически всегда вял, апатичен во всех сферахшкольной жизни, не смотря на то, что здоров.
3.6 Эмоциональнаяуравновешенность (выбрать): всегдаспокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек / обычно спокоен,эмоциональные вспышки очень редки / эмоционально уравновешен / повышеннаяэмоциональная возбудимость, склонен к буйным эмоциональным проявлениям / вспыльчив:часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Рекомендацииучителя (выбрать): Развитие фонетико-фонематическихпредставлений, формирование звукового анализа / Развитие наглядно-образногомышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами,явлениями и событиями) / Развитие словесно-логического мышления / Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи / Формирование связной речи,навыков построения связного высказывания / Коррекция индивидуальных пробелов взнаниях / Формирование навыков осознанного беглого чтения и грамотного письма /Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму /Обогащение словарного запаса, развитие связной речи / Расширение представленийоб окружающем мире / Нормализация учебной деятельности, формирование уменияориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки / Социальнаяпрофилактика, формирование навыков общения, правильного поведения / Развитиепассивного и активного словаря / Систематизировать, расширять и уточнятьимеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире; уточнение имеющихсязнаний / Способствовать развитию функции самоконтроля, используя для этогоопорные схемы, памятки, алгоритмы.
|
Руководитель ОУ |
|
/ / |
|
Дата |
|
подпись |
расшифровка |
|
|
|
|
|
|
|
Классный руководитель |
|
/ / |
|
М.П. |
|
подпись |
расшифровка |
