X-PDF

Методический материал по прикладному творчеству на темуЗнакомство с художественными материалами (гуашь, акварель)(1класс)

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное учреждение  дополнительного образования

«Гатчинскаядетская музыкальная школа им. М.М. Ипполитова-Иванова» 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕПОСОБИЕ

по теме

 «Знакомствос художественными материалами (гуашь, акварель)»

раздела 

«Знакомствос материалами декоративно- прикладной направленности»

программыпо учебному предмету 

 ПО.01.УП.02  ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО  Предметной области ПО.01.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель:НовиковаЕ.М.Гатчина 2023

 

 

 

Учебное занятие № 1.2

Тема: «Знакомство схудожественными материалами (гуашь, акварель)»

«Методические указания по выполнению самостоятельнойработы» Цель работы:

1                   Закрепить теоретические знания по изобразительным материалам:гуашь, акварель.

2                   Закрепить знания по основам изобразительной грамоты и рисования,методам и способам графического, живописного изображения предметов.

3                   Закрепить умения осуществлять процесс изучения ипрофессионального изображения натуры от ее цветового пятна, ее художественнойинтерпретации средствами живописи.

4                   Применять на практике знания о хроматических и ахроматическихцветах.

5                   Овладение навыками декорирования изображения элементами орнамента(линия, точка, пятно)

 

Теоретическиеоснования для выполнения самостоятельной работы.

 

                                1.      Что такое художественныйматериал.

На уроках по предмету«Декоративное творчество» для работы над заданиями используются графические иживописные художественные материалы. 

Графические материалы – этокарандаши, маркеры, мелки, уголь, сангина, пастель, тушь. 

Живописные материалы – темпера,акварель, гуашь, масло. Художественные техники – это способы работы тем илииным материалом. 

Графические и живописныехудожественные материалы создают цвет, который   может бытьхроматическим(цветным) или ахроматическим (бесцветным). Хроматические цветаобладают светлотой, насыщенностью и цветным оттенком. Ахроматические цветаимеют только светлоту (тон).

Графические художественныематериалы работают с цветом с помощью линий, а живописные материалы с помощьюпятна-мазка. (Анализ работ, выполненные графическими и живописными материалами)

Декоративная живопись – этотворческий переход от натуры к решению композиции и воплощению ее в различныхматериалах. В работе над декоративным сюжетом можно научиться средствами цвета,ритма объединять разные предметы, видеть не только отдельную вещь на фоне, асразу несколько в их взаимосвязи. 

 

Примеры детскихработ по свойствам художественных материалов старших классов (акварель, маркер,гуашь).

 

 

2.Самостоятельнаяработа

А) Выполнить упражнение посвойствам цвета (светлота, насыщенность, цветной оттенок) в технике заливки,материал акварель. 

Б) Используя ахроматические ихроматические цвета выполнить две творческие декоративные работы на темы:«Птицы» (материал акварель)

В) «Горы»(материал гуашь) 

Способ решения декоративных работ«Птицы», «Горы»: — орнаментальное, когда предметы превращается в детальорнамента, кружево.

Использовать ленточный орнаментиз линиий: прямая, «волна», «зигзаг», прерывистая, а также точки и знаки. 

Допускаются разные условности: предметы можно располагать,как бы, висящими в воздухе или на разных уровнях горизонта. Цветовая палитра из4-5 цветов.

 

Условия выполнения работы

А) Для правильного и грамотного выполнения упражнения посвойствам цвета необходимо выполнить подготовительный рисунок карандашом (3-9кружков по трафарету) под акварель. При выполнении живописных заливокрекомендуется использовать две беличьи кисти среднего размера: первая длянабора цвета на палитру, вторая для выполнения работы. Каждая заливка цветавыполняется преподавателем для наглядности: 1 – от насыщенного цвета кненасыщенному, 2 — от темного цвета к светлому, 3 – от одного цвета к другому.При желании и достаточном времени можно повторить заливки цвета в обратномпорядке. Работа ведется в обязательной последовательности с прохождениемопределенных этапов:

а) подготовкакраски на палитре (колера) первой кистью

б) выполнениезаливки второй кистью с постепенным набором воды

или цвета.

Б) Для работы над заданием «Птицы» используется упражнение посвойствам цвета. Обучающимся необходимо трансформировать круги в изображениептиц. Обращать внимание на ритм в движении крыльев, хвоста, поворота головы. Изображениедополняется орнаментом, линиями. Фон выполняется ахроматическими цветами(материал для фона: акварель или маркеры).

В) Для работы над заданием «Горы» используется фон из одногохроматического цвета. Обращать внимание на густоту красочного слоя при работегуашью. Рекомендуется использовать две синтетические кисти (толстая — для фона,тонкая – для изображения). Сделать хроматическое контурное изображение гортонкой кистью. Обращать внимание на ритм в размерах, цвете и расположении гор.Цвет гор, ахроматических цветов. Изображение дополняется орнаментом, линиями. Вработе использовать замесы цвета на палитре, не более 4-5 цветов. 

3. Материалы, длявыполнения работы.

Бумага для акварели формата А3 (2 листа), карандаш, гуашь,акварель, палитра, тонкая и толстая кисть синтетика, две беличьи кисти среднегоразмера, маркеры, банка для воды.

 

Инструкционная карта  

А) 1. Композиционное расположение кругов (карандаш). 

 

 

А)2. Заливка цвета акварелью. 

1  круг – градиент по насыщенности.

2  круг – градиент по светлоте. 

3  круг – градиент по цветному оттенку.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

По трафарету, карандашом обвести 3-9 круга, сохраняя свободные поля по краю листа, нижний край листа сохраняет самое широкое поле.

 

 

Цвета заливок: хроматические. Следить за прозрачностью цвета. 

 

 

 

 

Б)3. Проработка формы круга в птицу (маркеры).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)4. Заливка фона для творческой работы «Птицы» ахроматическими

цветами (акварель или маркеры)

 

 

 

 

В)5. Подготовка фона, для творческой работы «Горы» гуашью.

 

 

В)6. Контурный рисунок гор кистью с гуашью

 

 

 

 

 

 

 

 

Трансформировать изображение круга в птицу. Части тела птицы: голова, крылья, хвост, дополнить графическими линиями. Использовать карандаш и

маркер.

Ритм в движении крыльев, хвоста, поворота головы.

 

Сразу определить самое светлое пятно и самое темное, чтоб понять тональный диапазон фона.

 

 

 

Цвет фона хроматический. Один из трех основных цветов (красный, желтый, синий).

 

 

Сразу определить линию рисунка гор: плавная или ломаная. Цвета контура хроматические. Размеры и

 

 

 

В)7. Заливка цветом (гуашью) изображение гор

расположение гор ритмически разнообразны.

 

 

Цвет гор ахроматический, разного тона.

Дополнить изображение орнаментом. По желанию, добавить в горные пейзажи людей или животных. 

 

Примеры детскихработ

«Птицы» (акварель, маркеры)

 

«Горы» (гуашь)

 

 

 

Контрольные вопросы:

1.Какие существуют графические материалы? 2.Какие существуютживописные материалы?

3.Какими свойствами обладает цвет?

4.   Какие цветаназывают хроматическими?

5.   Какие цветаназывают ахроматическими?

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.51%
НЕТ
41.49%
Проголосовало: 981

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет