X-PDF

Методический материал Сказки доброму научат

Поделиться статьей

Игроваяпрограмма В гостях у русских народных сказок

Цель: создать условия для радостного настроения отвстречи со сказкой, развивать речевую активность детей,активизировать мыслительную деятельность

Ведущий:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки тайну открывают,
Деток в гости приглашают.
Сказки – ложь, да в них намек.
Добрым молодцам урок.

Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок. Поднимите руките, кто любит сказки? Да, действительно, сказки любят все!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?

[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]

Ведущий:
Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.Каких волшебных героев, которых не существует в реальной жизни, вы знаете?
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращаетсяв царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на стенынашего зала. Здесь изображены русские – народные сказки. Называются они такпотому, что их придумал народ. А бывают еще сказки авторские. Сказки, которыепридумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаетесказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А.С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружноотвечать. Готовы?

[ОТВЕТ ДЕТЕЙ]

Ведущий:
Молодцы!
Сказки просят: —
А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!

Ведущий:

[КОНКУРС«ЗАГАДКИ»]

Про какие сказки эти загадки?

1) Отворили дверь козлята и…пропали все куда-то! («Волк и семеро козлят»)

2)
Вымолвил словечко-
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

3) 
Не лежалось на окошке-
Покатился по дорожке… («Колобок»)

4) 
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)

5)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

6)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…(«Петушок – золотой гребешок»)

7)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

8)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. («Снегурочка»)

Ведущий:

[КОНКУРС«ЗАБЫВАЛКА»]

— Я прочитала книжку с русскиминародными сказками, но названия этих сказок забыла. Помню только, что в первойсказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее ивытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И чтоже они вытащили? («Репка».)

— Из второй сказки я всех зверюшекпомню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка,волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называетсясказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок»,медведь).)

— А вот третьей сказку я помнюточно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк исобачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называетсясказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкинаизбушка».)

— Из четвертой сказки помню всех.Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то имедведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я неназвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

Ведущий:

[КОНКУРС«РИСУНКОК»]

Какие молодцы! Мы убедились, чтосказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого выбудете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисоватьКолобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежитколобок.

[ДЕТИ РИСУЮТКАРТИНКУ НА ДОСКЕ.
ВЕДУЩИЙ ПОДПИСЫВАЕТ, ЧТО ЭТО СКАЗКА КОЛОБОК.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПОЛУЧАЕТСЯ АФИША ДЛЯ СПЕКТАКЛЯ]

Ведущий:
Ребята, а вы когда-нибудь были в театре кукол?

[ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ]

Ведущий:
А хотели бы вы сами побыть настоящими артистами?
Давайте мы сегодня с вами разыграем сказку колобок! Вот у нас и афиша готова,как у настоящих артистов.

[ИНСЦЕНИРОВКАПЕРЧАТОЧНЫМИ (ПАЛЬЧИКОВЫМИ) КУКЛАМИ СКАЗКИ «КОЛОБОК»

Жили-были стариксо старухой.

Вот и говоритстарик старухе:

— Поди-ка,старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки наколобок.

Взяла старухакрылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку насметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал,полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу кдвери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, содвора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок подороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок,Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился подороге — только Заяц его и видел!

Катится Колобок,навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

(ПЕСНЯКОЛОБКА)

И покатился подороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

(ПЕСНЯКОЛОБКА)

И опять покатился— только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречуему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:
(ПЕСНЯ КОЛОБКА)

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носокда спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.]

Ведущий:
Настоящие артисты.
Ребята, давайте немного отдохнём и сыграем в русскую народную игру Солнышко

[Русская народнаяигра Солнышко]

Солнышко, солнышко (руками делаютфонарики)
Выгляни в окошечко (рука на щеке, «ожидание»)
Где твои детки? ( протягивают руки вперёд)
Сидят на загнетке (руки полочкой)
Лепёшки валяют (мягкие движения кистями, то одна сверху, то другая)
Тебя дожидают (руки в стороны)]

[КОНКУРС «НАЗОВИСКАЗКУ ПРАВИЛЬНО»]

Ребята а сейчас все названия сказокперемешались.

Назови сказку правильно:

  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
  • «Иван-царевич и зеленый волк»
  • «Лисичка-сестричка и серая мышь»
  • «Перышко Финиста – ясна-филина»
  • «По собачьему веленью»
  • «Дарьюшкина избушка»
  • «Сивка-будка»
  • «Плавучий корабль»
  • «Волк и 7 тигрят»
  • «Пашенька и медведь»
  • «Гуси-вороны»
  • «Царевна-индюшка»

Ведущий:

[КОНКУРС«ТЕЛЕГРАММА»]

Ребята, мне сегодня почтальонпринес телеграммы. Звери просят помощи, но без вас мне никак не отгадать, комунужна помощь.

Я буду читать телеграмму, а выотгадаете название сказки.

  • «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (Волк и семеро козлят»)
  • «Помогите! Я зазевалась на ворон и упала в колодец!» («Лиса и козел»)
  • «Помогите! У меня лиса забрала ложечку точенную!» («Жихарка»)
  • «Помогите! Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы!» («Кот, петух и лиса»)
  • «Помогите! Я подавился бобовым зернышком!» («Петушок и бобовое зернышко»)
  • «Помогите, за мной гонятся медведи!» («Три медведя»)

Ведущий:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературный досуг

«Путешествие по русским народнымсказкам»         в подготовительной  группе детскогосада.

Литературный досуг «Путешествие порусским народным сказкам» в подготовительной  группе детского сада

Цель:  формировать произвольное запоминание младших дошкольников, путемсоздания мотивации, повторения материала, словесной установки на запоминание иприпоминание. Продолжать учить детей узнавать сказки по предметам, характернымпризнакам и действиям героев. Продолжать развивать диалогическую имонологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционныйаппарат и интонационную выразительность речи. Развивать интерес к русскимнародным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию.Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,«Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»

Пособия: костюм героя «Сказочница», клубок, шапки-маски, деревянные ложки,пирожки в корзинке, сапоги «скороходы», гусли –«самогуды», стрела,«молодильные» яблоки).платок для игры, волшебный короб, сундук, аудиозаписирусских народных песен и мелодий.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций к русскимнародным сказкам;

-рисование по мотивам русских народныхсказок «Репка», «Теремок» и др.; лепка любимых героев сказки.

-драматизация отрывков из сказок«Колобок», «Репка», «Теремок»

-разгадывание загадок, просмотрмультфильмов, посещение театра, беседы: «Что такое сказка? », «Театр», «Моялюбимая сказка».

      Зал красочно оформленв стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта  иприкладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёныекружева, деревянные, расписные  и гончарные изделия, русские народныеигрушки и т.д..

Ход:

1. Организация досуга:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас свами будет интересный вечер. Вас жду приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть?Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У нее чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово! (С.Островский)

Под музыку (П.И.Чайковского «Русская пляска» выходит Сказочница).

Сказочница:

-Здравствуйте, красны девицы да добрымолодцы! Я Сказочница! Я рассказываю сказки – и детям, и взрослым,  иникто не знает столько сказок, сколько я.  Молодцы, что зашли ко мне вгости! А  я  знаю, что вы очень любите русские народные сказки. Это правда? (ответы детей).  Авот сейчас мы проверим, так ли это! Для начала отгадайте – ка мои загадки!

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …(Царевна – лягушка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь

ведь? Это сказочный…(медведь)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

 Сказочница: Какие вымолодцы! Все мои загадки отгадали!!!

Ну, тогда я предлагаю вам отправитьсяв путешествие по русским народным сказкам. Согласны?

(ответы детей).

 Сказочница: Ну, разсогласны, то давайте собираться. Для того чтобы отправиться в путь, нужен намВолшебный клубочек (достает из кармана моток спутанных ниток)

 Ой, все нитки мои кот Васькаразмотал, что же делать – то теперь? (ответы детей)

  Сказочница: Ребятушки помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, адевочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, акак прекратится – хватит вам ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаемсоревнование.

(Под  р. н. мелодию «Коробейники»проводится игра «Смотай клубочек»:

Детям выдаются клубочки разного цвета,которые по мере сматывания  складываются в корзину)

Вот какие вы ловкие! Какие быстрые! Итеперь у нас с вами не один  волшебный клубочек, а целая корзинка! Теперьможно и в путешествие!

Все встают, бросают 1 клубок изкорзинки  и под музыку  отправляются в путешествие за клубком.

Дети и Сказочница подходят к «русскойизбе»  (макет)

Сказочница: Это куда это мы попали, что за дом?

(ответы детей)

Сказочница: Правильно, мои дорогие.  Нет в мире нигде домауютнее, чем наша русская изба. Срублена она из сосновых брёвен, воздух в нейпахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном мороз да вьюга, ветерснег взметает, буран ворчит, а в избе тепло и радостно.

Проходите и садитесь (дети рассаживаютсяпо лавкам).

А давайте вспомним, какие жилища былиу разных сказочных героев, и в каких русских народных  сказках онивстречались?

Ответы детей:

Землянка – Жилище Медведя Михайло изрусской народной сказки «Чудесный колокольчик».

Лубяная избушка – в ней жил Заяц изсказки «Заячья избушка».

Избушка на курьих ножках – жилище БабыЯги, сказки «Царевна – Лягушка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братецИванушка» и др.

Терем – сказка « Теремок».

Палаты – в них жил Царь из сказки «Сказка о Иване – Царевиче, Жар – Птице и Сером Волке».

Изба, где жил Емеля с братьями всказке « По щучьему велению».

Сказочница:  Молодцы, ребята. Сразу видно, что вы знаете и любите русские народные сказки! Ой, а глядите – ка, что это тут стоит?(показывает на сундук)

(ответы детей)

Правильно, это сундук. Раньше в избахне было шкафов и комодов,  поэтому вещи хранили в сундуках. А этот сундукеще и волшебный!

Сказочница:

-А сундук то — не простой,

-А сундук —  то не пустой.

-Что лежит в нем не пойму,

-Вот возьму и посмотрю.

Сундук открывается. Сказочница находитшапки-маски героев сказок,  атрибуты (деревянные ложки, пирожки вкорзинке, сапоги «скороходы», гусли — «самогуды», стрела, «молодильные»яблоки).

Сказочница предлагает выполнить еёзадание «Что из какой сказки». Дети вынимают предмет, называют героя, сказку(сказки) где можно его встретить.

Сказочница: Ребята, как вы думаете, почему в русской  избетак тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Только в русских избахпечка была не только для тепла. В ней готовили пищу — щи да кашу, пекли хлеб,пироги.

Голос:  (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусокпирога, да ложку каши. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего неоставить.

Сказочница: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, Мышка – норушка (выбегает девочка в маске Мышки)

Мышка: Ростом я чуть больше скрепки.

    Но не надо забывать,

Я тянуть умею репки,

    И яички разбивать!

    А еще умею ловко

   Сыр таскать из мышеловки!

   Даже слон сбежитвприпрыжку,

   Если вдруг увидит мышку.

Сказочница: А что ты еще умеешь делать, дорогая Мышка?

Мышка: А еще я люблю играть и веселиться!

(достаёт красивый платочек)

Есть у меня одна игра, собирайся,детвора!!! Не спешите, не толпитесь, в круг скорее становитесь!

Мышка с детьми  играет в русскуюнародную игру «Платочек» под русскую народную мелодию «Полянка»

(Правила игры: Все участники игрывстают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет его на плечо одномуиз играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его вруки и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место вкруге. Если игрок с платком догонит водящего и сможет положить ему платок наплечо, прежде чем тот займет свободное место в круге, тот вновь становитсяводящим, а игрок, отдавший платок, занимает свободное место. Если же убегающийпервым встанет в круг, то водящим остается игрок с платком. Он идет по кругу,кому-то кладет платочек на плечо, игра продолжается)

Сказочница: Ох, набегались, наигрались! Пора и честь знать! Надонам с ребятами дальше идти. Спасибо тебе, Мышка, повеселила нас! (прощаются сМышкой).

Ну- ка, где там у меня волшебныйклубочек? (берет из корзинки следующий клубочек, бросает его, под музыку сдетьми обходят зал и попадают в «болото»).

Сказочница: Куда это нас клубочек завел,…сыро, мокро, лягушкиквакают…Где это мы, ребята?(ответы детей) В болото попали? Как же намвыбраться? Ой, а мне кажется, в тех зарослях кто то прячется!

Под музыку на полянку выходитКикимора.

Кикимора: Ходют тут, бродют, шумят…спать мешают…Вот я вас сейчас!!!

Сказочница: Да ты хоть кто?

Кикимора:

 Безобразие какое,

Нет покоя для души,

Взбаламутили болото,

Ну-ка, быстро в камыши!

Я живу в лесу дремучем,

У поляны сонной.

Кикимора Болотная-

Собственной персоной!

Сказочница: Ты погоди ругаться, красавица. Помоги нам лучше изболота выбраться!

Кикимора: Скучно мне тут одной сидеть…давайте я вам загадки позагадываю! Мнетут сорока на хвосте принесла, что вы сказки любите, правда, что ли?

(ответы детей)

Кикимора: Ну тогда…присядьте вон на пеньки то…в ногах правды нет.

(дети присаживаются на спортивныемодули, изображающие пеньки)

Кикимора: У меня есть мешочек волшебный, в нём записки с началом сказочноговыражения. Я читаю начало, а вы договариваете конец фразы и называете сказку –или сказки, откуда она. Если все отгадаете, то выпущу вас с болота. Готовы?Тогда слушайте внимательно:

Задание  «Закончи сказочноевыражение»

·        В некотором царстве…(в некоторомгосударстве)

·        По щучьему веленью…(по моемухотенью)

·        Скоро сказка сказывается…(да нескоро дело делается)

·        Несёт меня лиса…(за дальние леса)

·        И я там был, мёд, пиво пил…(по усамтекло, а в рот не попало)

·        Стали они жить — поживать…(да добранаживать)

·        Не садись на пенёк…(не ешь пирожок)

·        Не ешь меня заяц…(я тебе песенкуспою)

Дети выполняют задание Кикиморы.

Кикимора: Ишь, умные какие…все отгадали…Книжек наверно много читаете?

(ответы детей)

Кикимора: Ну ладно, так и быть… Раз обещала, надо выполнять… Идите по вооон тойтропинке и выйдете с болота.

Прощаются с Кикиморой, идут друг задругом « по тропинке»

Сказочница: У меня в корзине остался еще клубочек. Давайте пойдемза ним, посмотрим, куда он нас выведет….(бросают клубок. Под русскую народнуюмелодию « Ах вы, сени, мои сени!» выходит Емеля (ребенок).

Сказочница: Здравствуй, мальчик! А ты кто? Тоже заблудился?

Емеля:

Не учился я наукам,

Не нажил себе ума,

Но зато поймал я щуку,

Что всё делает сама.

 Захотел, и ведра к речке

Дружно по воду пошли!

 Езжу, не вставая с печки,

Лишь бы были в ней угли!

Сказочница: А! Я знаю кто ты! А вы, ребята, узнали нашего героя?

(ответы детей)

Да, Емелюшка, мы узнали тебя. А что тыв лесу – то делаешь?

Емеля: Как что? Знамо, за дровами пришел! А вы кто такие и что здесьделаете?

Сказочница:

А мы, Емелюшка, с ребятами по сказкампутешествовали да заблудились, клубочек волшебный потерялся. И как в детскийсад вернуться, не знаем!!

Емеля: А я знаю, как вас домой вернуть! Только сначала поиграйте со мной!

Сказочница: Ребята, поиграем с Емелей?

(ответы детей)

Емеля: Я, пока сюда шел, нашел короб. Давайте посмотрим, что там?

(Дети подходят к большой коробке,открывают ее и достают воздушные шары и элементы костюмов – шапки, платки,кокошники и пр.)

Сказочница достает шарик снарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.

Сказочница: Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из«Колобка», а еще в каких сказках есть дед?

(ответы детей: «Маша и Медведь»,«Курочка Ряба», «Волк и Лиса» и пр.)

Сказочница: — А  эти шарики  тоже могут в кого-нибудьпревратиться. Подумайте, в кого вы превратите свой шарик, а помогут вам в этоволшебные маркеры и волшебный сундучок с элементами костюмов.

(Дети  и Емеля рисуют маркерамина шариках лица, достают из сундучка элементы костюмов для своего сказочногогероя и рассказывают кто это).

Сказочница: Ну что же, Емелюшка, поиграли мы с тобой, повеселили.Теперь отправь нас всех обратно домой!

Емеля: Да уж, повеселили вы меня, потешили! А сейчас я скажу волшебныеслова, и вы окажитесь у себя в детском саду:

По щучьему веленью,

По моему хотенью,

Отправляйтесь всей  гурьбой

 В детский садик ваш родной!

(Под музыку дети обходят зал ирассаживаются на стульчиках)

Сказочница: Ох, наконец – то мы вернулись!

Скажите, ребята, понравилось вам путешествоватьпо сказкам? Кого встретили? Какие сказки вспомнили?

(ответы детей)

Сказочница: Вы молодцы, и путешествие наше было не простым, долгими сложным, но вы со всеми трудностями справились! А я знаю, как можно ещевстретиться с героями любимых сказок – достаточно взять книгу и прочитатьлюбимую сказку.

Наш праздник подошёл к концу. Будьтездоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гостибудут ждать.

/ Под русскую народную мелодию детиуходят из зала /

Использованная литература:

1. Л. М. Шипицына «Азбука общения». -С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002г

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем иплохом поведении». — М., ТЦ «Сфера»,

3. Н. В. Миклаева «Поделись улыбкоюсвоей. Развитие чувства юмора у дошкольников». — М., ТЦ «Сфера», 2009

4. О.Л. Князева «Приобщение детей кистокам русской народной культуры». — С-Пб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000

5. Л. В. Ворошнина «Конспекты занятийпо развитию речи детей».

6. О. Ф. Горбатенко «Комплексныезанятия по разделу «Социальный мир». -Волгоград, «Учитель», 2007.

7. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова«Познавательное развитие». — Воронеж, «Учитель», 2006.

8. Ушакова О. С, Гавриш П. В.«Знакомим дошкольников с литературой». — М.: Сфера, 2005

9.  Избушка на курьих ножках. //Ашукин И. С., Ашукина М. Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образныевыражения. / Отв. ред. В. П. Вомперский; Ил. А. Б. Маркевича. — М.: Правда,1986.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий праздника«Путешествие по русским народным сказкам»

Задачи: Создание радостногонастроения от встречи со сказкой, развивать речевую активностьдетей, активизировать мыслительную деятельность детей через использованиедидактических игр, формировать умение узнавать сказку по загадкам,иллюстрациям, развивать сообразительность и смекалку. Воспитывать любовь к русскимнародным сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе.Помочьусвоить нравственные категории: добро – зло, послушание – непослушание,трудолюбие- лень, жестокость- милосердие.

Материал и оборудование: Мягкаяигрушка Курочка Ряба, киндер-яйцо, волшебный клубочек, часы, сундучок,лукошко,шапочки-маски, дидактические игры «Сказки на кубиках».

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок с беседамипо содержанию.

2. Разучивание игр «Кузовок со сказками»,«Кто лишний?». «Фанты».

3. Инсценирование сказки «Курочка ряба»,драматизация сказки «Три медведя», развлечение «Колобокнаоборот».

4.Совместные и самостоятельные игры: настольный,кукольный, теневой театр.

Ход праздника

Сказочница:«Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные, гости долгожданные!

Я очень рада видеть вас в моем тереме. Дорогим гостям и дверинастежь! Рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, поговорим ладком»

Милости прошу! Я для вас неспроста открываю ворота. В сказку,прошу, заходите, хорошенечко глядите! Сказочка — потешка. Снамеком, конечно. С хитрым намеком, с веселым уроком. А про что да о чем,догадайтесь потом. Я – сказительница, хранительница сказок,приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрыммолодцам и молодицам придется по душе путешествие за зеленый лес,за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятоегосударство.

Тик-так, тик-так! Волшебные часы начинают отсчитывать времянашего путешествия.

«Тра–та–та, тра–та-та! Открываем ворота!

И кто же нас встречает? Это же Курочка Ряба»

Курочка Рябушечка у меня живет.

Сказочки рассказывает,песенки поет.

Сказочница: «Рябушечка,посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь?

Что? В нашем тереме побывала Баба – Яга?

Она украла твое волшебное яйцо? Друзья, теперь только мы свами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Бабу Ягу и вернуть украденное яйцо.Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды.Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем разыскатьволшебные предметы, разгадать загадки, выполнить задания. Ну что, в путь?

Я думаю, что вы, друзья, не боитесь злых волшебников? Зачембояться их, если каждая девочка и каждый мальчик знает о том, что сказкизаканчиваются по – доброму.

И в нашей сказке победит добро. Ой,посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу. Катится,катится….Что такое? Потерялись герои сказок и не знают, как имвернуться.Они просят: «А узнайте нас».

Загадки:

«Проделки Бабы Яги преодолейте. К какой сказкепоговорка подходит, назвать сумейте

«Что посеешь,то и пожнешь» (Лисичкасо скалочкой)

«В дружбе жить – никто не одолеет»(Зимовье)

«Всякая птичка на свой лад поет» (Лисаи волк)

«С огнем шутки плохи» (Снегурочка)

«Все хорошо, что хорошо кончается»(Три медведя)

«Вместе любое дело по плечу» (Репка)

«Смех – лекарство для всех» (ЦаревнаНесмеяна)

«Несолоно хлебавши» (Лиса ижуравль)

«Чьи хоромы, того и хлеб» (Тримедведя)

Сказочница: «В путьдорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем»

Мы с Рябушкой хотим увидеть ваши улыбки, просим исправить сказочныеошибки.

«Волк и семеро…поросят», «Лисичкас… крышечкой»,

«Заюшкин …дом», «Царевна-…зверушка»

Сказочница: «Посмотрите,в нашей сказочной истории встречаются герои и события изразных сказок… Вот на нашем пути …рассыпанные кубики. Что жеэто может быть?

Ах, я догадалась. Надо кубики собрать, да и сказкурассказать Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить Дружно,смело и умело с вами мы взялись за дело! Берите каждый по кубику и…сказканачинается».

Игра «сложи сказку»

«Молодцы! Какая замечательная сказка получилась!Вместе любое дело по плечу.Но не забывайте: мы с вами должны довестисвое сказочное дело до конца.

Рябушка, посмотри, а твой клубочек катится дальше…Что это?Волшебный сундучок.

А в нем лежат …сказочные вещи.Нампредстоит отгадать: кому они принадлежат».

(В сундучке лежат: стрела, скалочка, репка, перо,яблочко, ложка). Дети называют сказки,в которых присутствуют эти предметы.

Сказочница: «Наши сказочныечасы показывают, что нам нужно поторопиться и продолжить путь.

Игра, «Какой герой?»

Колобок (веселый, задорный, умный)

Заяц (трусливый, хвастливый, беспомощный)

Лиса (хитрая, жадная, изворотливая, лживая)

Мачеха (злая, жадная, жестокая, нехорошая)

Крошечка – Хаврошечка (добрая, трудолюбивая, ласковая,работящая)

Сказочница: Ребята, акто это за деревом прячется? Выходи к нам!

Медведь: Заблудился я в лесу,никак свой домик не найду.

Сказочница: Мы поможемтебе отыскать домой дорожку. Но сначала поиграй с нашими ребятками.

Игра с медведем.

Сказочница: Спасибо тебеза игру. Вот твоя дорожка

Сказочница: А этадорожка ведет прямо к избушке на курьих ножках. А вот и избушка. Пока нас незаметила Баба Яга, давайте заберем яйцо и поторопимся домой. Но где, же оно?Так, так, опять уловки Бабы Яги. Здесь какие-то знаки-рисунки. Сказкаспряталась в этих рисунках? Если угадаем, узнаем, кто спрятал яйцо КурочкиРябы. (Дети угадывают сказку. Это — «Гуси-лебеди» А вотна перышке лежит яйцо, забираем его и быстро возвращаемся в детский сад. Ночтобы нам вернуться, нужно сказать волшебные слова:

«Сказки будем читать»

Сказочница:

Вот мы и дома. Понравилось вам сказочное путешествие?

Сказочница: (открываеткиндер-яйцо)

Вдруг раздался странный писк,

Из яйца тут появился

Желтый славненький малыш.

Ох, как радуется Ряба,

А я – то за нее так рада

Да какой еще малец,

Настоящий молодец

Что за чудо видим тут?

Как вообще его зовут?

В детском тереме родился,

Малыш, наверно, удивился

Мы рады каждому ребенку.

Воспитаем и цыпленка.

В детский сад он к нам попал.

Чтоб петушком хорошим стал!

Тра–та–та! Тра–та-та! Закрываем ворота!

Все загадки отгадали. героев всех расколдовали.

Друзья, но ведь признак настоящей сказки – хорошийконец.

Что бы ни происходило, все закончится хорошо.

Так пусть в волшебной сказке и Баба Яга живет.

А малыш у Рябушки добрым пусть растет!

Сказочница: «Наша сказочнаяистория близится к концу. Волшебные часы отсчитывают последние ее минуты. Тик –так! Говорят они. Скоро маленькие и большие, и прочие остальные герои сказкирасстанутся с вами. Друзья! Тик – так! И потому немножко грустнорасставаться с вами. Но меня успокаивает мысль, что за время нашего путешествиявы еще больше полюбили волшебный мир русских народных сказок.А что касается волшебства и волшебников, между прочим, они живут не только в сказках.

Каждый человек, который добр, который честно, старательно, слюбовью выполняет свою работу, чуть – чуточку волшебник. Честное сказочное!

Верить в сказку-это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшаягруппа)

Цель:Выяснить, какие сказки,и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок,способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти. Воспитыватьлюбовь к чтению художественной литературы

Вос-ль: Дети, сегодня мы с вамипобываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мыпопадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждаетзло.

«Отгадай сказку»/ябуду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.

Всем извесно на Руси,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль).

В какой сказке девочка, чтобы попасть из лесадомой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)

«Волшебная шкатулка»./ на столенакрытый красивым покрывалом стоит шкатулка/ открываем — дети посмотрите,кто-то нам принес волшебную шкатулку, откроем и посмотрим, что там. Какие-топредметы в ней лежат. Сейчас мы с вами посмотрим. Да ведь это предметы из сказок,сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы.(достаю по очереди).

Хвост, скалка, клубок ниток, перо, стрела, тарелка, пирожок,варежка,

яблоко, яичко

Физминутка

Дети, у вас есть любимая сказка? Сейчас мыузнаем их.

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /детивстают в круг/

Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети поочереди передают бубен,произнося текст: «Ты катись веселый бубен,быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказкуи героя из нее».

Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой изних живут герои ваших любимых сказок. Сказка – этоудивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенныечудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки.Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке»./детиотгадывают название знакомых сказок. /

«Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца.Помогите закончить фразу.

В некотором царстве ….в некотором госудастве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается…да не скоро делоделается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокиегоры.

И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить — поживать. и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок….

Жили- были…

«Узнай сказку»или сказочного героя.

1. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой.

2. Какую кличку носила собака в семье,в которую входили:дед, бабка и внучка?

3. В какой сказке умели говорить: печка,яблонька и речка.

4.Велела сестрица:

«Не пей из копытца!»

Напился ребёнок, теперь он?

5. На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Кто же это?

6. Курочка ряба яичко снесла,

Да мышь уронила его со стола,

Но вы не плачьте, дед и баба,

Снесёт яичко другое ряба.

7. Голос козочки подделав,

Песню волк пропел умело.

Дверь открылась, и козлят

Съел обманщик всех подряд.

8.У лисы задача непростая:

Хороша избушка лубяная,

Вот бы поселиться к зайцу в дом,

Да прогнать хозяина потом

«Парные картинки».

Дети, художник нарисовал картинки к сказкам,но они все перемешались. Вам нужно собрать сказки.Предлагаются конверты с разрезными картинками.

Подведение итогов викторины.

Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочныхгероев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложитькаждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-театрализованная постановка посказке

                                               «Теремок»

                                         В  младшей группе.

Входпод музыку: «Мамочка моя милая, самая красивая»

Ведущий. Дорогие гости— мамы, бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весеннимпраздником! А что это за праздник, нам сейчас расскажут дети.

 

1-йребенок.

Спраздником веселым и с концом зимы

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

Дорогуюмаму поздравляем мы.

2-йребенок.

Никогдане будем маму огорчать,

Похозяйству маме станем помогать.

3-йребенок.

Чтобынаша мама, кончив все дела,

Вечеромвесенним отдохнуть могла.

4-йребенок.

Мыдля мамы спляшем, песенку споем,

Мыпоздравим маму с женским днем.

 

Песня «Веснапришла в наш край», муз. Э. Цаллаговой.

 

5-йребенок.

Неиз ромашек, не из лилий

Хочусобрать большой букет,

Хочувручить я маме милой

Сцветами солнечный рассвет.

6-йребенок.

Солнышкодля мамы,

Радостносвети.

Вдень 8 марта,

Счастьеподари.

7-ребенок.

8марта – главный праздник

Длямамы, бабушки моей

Желаюим я много счастья

Идобрых, ясных дней.

 

8-ребенок:

Всемдевчонкам на планете

Пожелаемдоброты

Пустьвам солнце ярче светит

Исбываются мечты!

 

Исполняюттанец с цветами. «Я сегодня увидала»

После танца ведущийсобирает цветы в букет и ставит в вазу, а дети садятся на стульчики в два рядадруг напротив друга.

 

Ведущий: Милыемамы и бабушки, очень часто, начиная с пеленок, вы рассказываете своиммалышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник, и поэтому сегодня ваши ребятишкидля вас расскажут и покажут их любимую сказку «Теремок».

А для этого намнадо отправиться в путешествие на полянку.

Танец ПАРОВОЗ

 

Ведущий. — Стоит вполе теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, полюмышка бежит, у дверей остановилась и пищит.

Мышка.-Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий. — Тишина.Будешь жить ты здесь одна.

Но чтобы житьздесь, поживать танец маме нужно станцевать

Танец Матрёшки

Мышка идёт вдомик, садится у окна на стульчик.

 

Ведущий. — Стоит вполе теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюлягушка скачет, у дверей остановилась и стучит.

 

Лягушка.-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка. — Я —мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. — Ая-лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Ведущий. — Чтобв теремочке нашем поживать, стих о бабушке надо рассказать.

-Умоей мамы тоже есть мама,

Яеё бабушкой с детства зову,

Яподарю ей тюльпан самый алый,

Нежноскажу, что её я люблю!

Мышка. -Будемжить, поживать и ребяток приглашать, вместе с нами запевать.

 

Песня:«Для моей бабуленьки»

 

Лягушказаходит в теремок, подсаживается к Мышке в домике.

 

Ведущий. Стоит вполе теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюзайчик бежит, у дверей остановился и стучит.

 

Заяц. — Кто,кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка. — Ямышка-норушка.

Лягушка. — Я лягушка-квакушка.

Лягушка. — А тыкто?

Зайчик. — Язайчик — побегайчик. Пустите меня в теремок жить.

Ведущий. Чтобв теремочке нашем поживать надо маму защищать

 

Песня: «Уменя Матроска»

После песни заяцсадится на пенек перед окном домика.

 

Ведущий. Стоит вполе теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюлисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.

 

Лиса. Кто, ктов теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка. Ямышка-норушка.

Лягушка. Я лягушка-квакушка.

Заяц. Я зайчик –побегайчик.

Заяц. А тыкто?

Лиса. А я лиса— всему лесу краса. пустите меня в теремок жить.

Ведущий. Чтобыв теремочке жить поживать песню надо запевать

 

Песня:«Маму утром разбужу»

 

Ведущий. Сталижить уж вчетвером в теремочке небольшом.

Пляшут,песенки поют и гостей, конечно, ждут.

Пустьнаш праздник станет краше, вместе дружно мы попляшем.

 

Танец:«Регтайм»

 

Ведущий: Сновашорох раздается… кто-то к терему крадется… Слышите зубами «ЩЁЛК!» Ну,конечно — это (все дети) -волк!

 

Насередину зала (на полянку) выбегает волк,

 

Волк: Что ещеза теремок?

Ведущий: Он ненизок, не высок, из трубы идет дымок!

Волк:Ктохозяин здесь — скажите! (обращается к зверям) И в окошкопоглядите.

Мышка: Ямышка-норушка

Лягушка. Я–лягушка-квакушка

Заяц. Язайчик-побегайчик

Лиса. Я –Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А Я -волчок- серый бочок! Пустите меня к себе жить?

Лиса (вседети) – А что ты умеешь делать?

Волк.Яумею в ладошки бить и девчонок веселить

 

Танец: «Джентельмены»

 

Ведущий.Стоитв поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вотпо полю, полю мишка бежит, у дверей остановился и стучит.

 

Медведь. Кто, ктов теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка. Ямышка-норушка.

Лягушка. Ялягушка-квакушка.

Заяц. Язайчик-побегайчик.

Лиса. Я лиса —всему лесу краса. А ты кто?

Медведь. А ямишка-шалунишка. Пустите меня в теремок жить.

Все звери машутруками.

 

Ведущий.В теремок ты не спеши! Мишка, тебя ребята знают, но в дом не приглашают.Теремок ты им сломаешь, разве сам не понимаешь?

 

Говорятвсе звери:

Теремокнаш очень мал, ну а ты большим уж стал. Никого не обижай, лучше с нами поиграй.

 

Игра «Умедведя во бору»(под музыку:Ах вы сени,мои сени)

 

Правилаигры: Медведь стоит посередине зала. Дети со стульчиков ииз теремка идут в лес гулять и выполняют движения соответственностиху.

 

Умедведя во бору,

Грибы,ягоды беру,

Амедведь не спит

Ина нас рычит.

Кактолько дети закончили читать стихотворение медведь с рычанием ловит детей, аони с криками разбегаются домой (по своим местам).

Игра проводится 2раза.

Ведущий. А теперь,чтобы все звери подружились, нам нужно помочь мамам

Хоровод:«Стирка»

 

Ведущий. Всезверята подружились. Вот как в сказке получилось.

Тути сказочке конец, а кто слушал — молодец!

 

Песня «Солнышколучистое»

Ведущий. И какойже праздник без подарков? Дорогие гости, ваши малыши очень старались, трудилисьи приготовили для вас маленькие сувениры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий инсценировки  сказки

 

                    Для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                    «Репка»

 

На переднем плане стоит русская изба. Перед ней огород, в огороде – грядка, заборчик. Зал убран в осеннем стиле.

 

Под песню «Репка»  дети входят в зал и встают полукругом

 

Рассказчик:

Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру, и  прилежному труду.

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!

Сказку «Репку» на новый лад вам покажет детский сад!

 

 

(звучит «Утро» Э. Грига)

 

 

Всё тёплым солнышком согрето, цвели  цветы, и было лето.

Вышел Дедка в огород, репку он сажать идёт.

 

Выходит дед, подходит к грядке, наклоняется, сажает росточек, поливает лейкой, уходит обратно в избу.

 

Рассказчик:

Всё лето росла репка под ярким солнышком, а весёлые лучики танцевали ей свой танец.

 

 

«Танец лучиков» муз. Минкуса  (Дон Кихот)

 

Во время танца «Репка» садится на грядку

 

Рассказчик:

Наступила осень, репка выросла большая – пребольшая. Захотел дед репку сорвать.

Дед выглядывает в окно, охает, выходит, удивляется.

 

Дед:

Что за диво? В самом деле, уже репушка поспела?

Рассказчик:

Тянет – потянет, а вытянуть не может!

Дед:

Ну и ну, засела крепко, одному не вынуть репку.

Эй, старуха, вылезай, тянуть репку помогай!

 

 

звучит русская народная мелодия «Калинка»

 

Под музыку выходит старуха, разводит руками, бегает вокруг репки, удивляется.

Баба:

Что ж, потянем — ка вдвоём, давай песню запоём.

Оба поют:

Тянем, потянем (всплескивают руками), а вытянуть не можем!

 

 

 

Из леса раздаётся вой волка. Дед с Бабой пугаются, прячутся за репку.

Под музыку выходит Волк.

 

Волк:

Кто кричит? Кто орёт?

 

Кто мне спать не даёт?

Почему вы так шумите? Отчего вы там сидите?

 

 

«Песня волка» сл. и муз. З. Роот

 

 

Люди, Вы не бойтесь, Люди, успокойтесь.

Я не злой, не злой совсем, и людей совсем не ем.

Ем теперь траву, листочки, ягоды, цветы, грибочки.

Стал гораздо веселее, здоровее и умнее.

 

Волк уходит обратно в лес. Дед с Бабой успокаиваются.

 

Баба:

Ну и выросла же штучка, надо звать на помощь Внучку.

Оба кричат:

Внучка к нам сюда беги, тянуть репку помоги!

 

По русскую народную мелодию выбегает из избы Внучка, приплясывает, стучит каблучками.

 

Внучка:

Зачем звали? От дел оторвали…

 

(Дед с Бабой объясняют)

Внучка:

Что ж, потянем мы втроём, дружно песню запоём.

Все поют:

Внучка за Бабку, бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянем — потянем …

(всплескивают руками). А вытянуть не можем! (падают)

Рассказчик:

Дело к вечеру идёт, покоя репка не даёт.

Листья падают, шурша, осень очень хороша.

 

 

Песня «Падают листья» сл. М. Ивенсен, муз. М. Красева

 

Баба:

Плохо наше дело, Внучка, что ж нам делать?

 

          Внучка:

Кликать Жучку… Жучка, к нам сюда беги!

Тянуть репку помоги.

 

Выбегает Жучка, громко лает.

 

 

 

               Жучка:

Что ж потянем вчетвером, дружно песню запоём.

               Все поют:

Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,

Дедка за Репку, тянем — потянем …

(Дед топает ногой). А вытянуть не можем!

              Жучка:

Репка, скажем так, пустяк, а не вытащим никак!

Давай Мурку позовём, вынем Репку впятером.

              Все:

Мурка, к нам сюда беги, тянуть репку помоги.

 

Выходит Мурка, медленно шагает, зевает, потягивается.

 

               Мурка:

Что ж потянем впятером, дружно песню запоём.

               Все поют:

Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,

Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянем – потянем … а вытянуть не можем!

             Рассказчик:

И берёзка белая под окном грустит,

Может наша песенка тебя развеселит?

 

 

Хоровод «Берёзка» сл. и муз. З. Роот

 

            Мурка:

Что же делать? Как нам быть? Надо Репку раздобыть…

Мышь бежит через дорогу…

            Все:

Эй, иди к нам на подмогу!

 

Подбегает Мышка, попискивает.

 

           Мышка:

Что ж потянем вшестером

Дружно песню запоём.

 

Все поют: Мышка заМурку, Мурка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедказа репку, тянут – потянут … вытянули репку!

 

 

Пляска «Приглашение»  украинская народная мелодия

 

Вед: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

        А в конце таков закон – артистов просим на поклон!

                       

       Все участники сказки выстраиваются в шеренгу и кланяются

 

Вед: Ребята, молодцы, такую чудесную сказку показали гостям, что они так и светятся от радости. А не кажется ли вам, что кого – то у нас не хватает?

Дети: Осени!

 

 

 

Вальсируя под музыку, входит Осень и разбрасывает из корзины листочки

 

Осень: А вот и я! Уже заждались вы меня? Привет осенний вам, друзья! Я Осень золотистая на праздник к вам пришла, осенние сюрпризы для вас я принесла! Над полем я сегодня пролетала, я птичьи стаи в небе провожала, Вон, птицы там мелькнули вдалеке, Про птиц споете, дети, мне?

Дети: Да!

Песня « Журавушка» сл. Л. Вольского муз. Г. Вихаревой

 

Осень: Спасибо за песню! Да, птиц я уже отправила в теплые края зимовать. А я принесла вам осенние загадки, вот послушайте, ребятки:

1.     Когда он отдыхает – на время все стихает,

И листья не колышутся, и шороха не слышно… (ветер)

 

2. К лету вырастают, к осени опадают… (листья)

 

3. Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает… (дождь)

 

4. Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья… (осень)

 Игра «Узнай ягоды по картинке»

 Осень: Молодцы ребята, вы меня порадовали своими знаниями.

Вед: Мы тебя Осень еще порадуем  чудесным танцем, который исполнят Соня и Вова, а называется он «Осенняя фантазия» Танец «Осенняя фантазия» муз. М. Леграна

 

Осень: И в самом деле чудесный танец … Спасибо вам, дети! А знаете ли вы, какие овощи собирают с грядок осенью?

Дети: (отвечают)

Осень: И это вы тоже знаете, молодцы! Так вот мы и проведем аттракцион, который называется «Рассортируй овощи»

 

1 аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты»

Играют 2 человека. На полу разбросаны бутафорские овощи и фрукты. Мальчик собирает в корзину овощи на борщ, а девочка фрукты на компот. Выигрывает тот, кто соберет правильно.

 

2 аттракцион « Собери кленовый листочек»

В игре участвуют 2 – 3 ребенка. На столе лежат кленовые листочки,  разрезанные на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

 

Вед: Есть в саду оркестр у нас, вас порадует сейчас!

 

Оркестр «Танец» Д. Кабалевского

 

Вед: Нам на месте не сидится – любим мы потанцевать,

        Только музыку услышим – ноги сами рвутся в пляс!

        Давайте мы с вами для Осени станцуем «Озорную полечку»

 

Танец «Озорная полечка» муз. Н. Вересокиной

Осень: Уходить пора мне стала, очередь зимы

             настала,

             Доставайте шубы, шапки, зверям варежки

             на лапки,

             Приготовьте санки, лыжи, ведь зима все

             ближе, ближе….

             А от меня примите в подарок вот эту

                                                                     корзину с яблоками.

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0af3/00006c9a-9d8ddff0/img11.jpg

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0af3/00006c9a-9d8ddff0/img11.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0af3/00006c9a-9d8ddff0/img11.jpg

 

КУРОЧКА РЯБА

(интегрированная непосредственно –образовательная деятельность  для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: создать условия для формирования духовных качествмладших дошкольников  через ознакомление с устным народным творчеством

Интеграция образовательных областей: «Познавательноеразвитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Обучающие:

  — Познакомить с русской народнойсказкой;

  — учитьдетей рассказывать сказку;

  — зна­комитьс русскими народными загадками. 

Развивающие:

Развивать речь, память, мышление.

Воспитывающие:

-Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

 Планируемыерезультаты:  Дети  рассказывают сказку, отгадывают загадки, сопереживают ипомогают героям сказки

Ход занятия

Оформление (имитация крестьянской избы)

Бабушка Аринушка приглашает детей в«избу».

БабушкаАринушка.Проходите ребятки, рассажи­вайтесь поудобнее. Чем же мне вас повеселить,порадовать? Да у меня есть для вас сюрприз! Вышла я утром в огород посмотретьне пора ли мне, морковку сажать и  вижу: комочек пушистенький сидит, взяла егои принесла в дом, а кто это, угадайте сами.

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шуба серая — для лета.

Для зимы — другого цвета.

(Заяц)

 А вот еще одна загадка

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Заяц)

  (Картинка заяц )

(Бабушка Аринушка достает из-за печки игрушкузайку и сажаетего рядом с собой.)

Бабушка Аринушка. Ребятки, посмотрите, какой он маленький, испуганный,ведет себя как маленький малыш. Как его можно назвать?

Дети. Зайчонок,зайчик.

Бабушка Аринушка. Правильно. Амаму зайчонка называют зайчихой. ( картина большой заяц или зайчиха сзайчатами ) Посмотрите, какой зайка грустный, хотите с ним поиграть?

(Играющие дети становятся в круг иберутся за руки. В стороне ходит «заинька» (ребенок).)

Дети. Заинька, заинька, где твой дом?

Заинька. Мой дом под кустом, под березовымлистом.

Дети {хором).

Заинька, заинька, выходи!

Заинька, заинька, попляши!

(«Заинька»входит в круг и изображает действия, о которых говорится в песне.)

Дети.        Заинька, заинька —

Короткие ножки,

 красные сапожки.

 Мы тебя поили, мы тебя кормили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

(Заинькаподходит к одному из играющих и меняется с ним проводится 2-3 раза)

Бабушка Аринушка. Молодцы, ребята, сами повесе­лились и заиньку повеселили. (Садится налавку, рядом сажа­ет заиньку.)

Сядем с зайкой, посидим,

Сказочки поговорим.

Сказочки старинные,

 Не короткие, не длинные.

Ребятушки, вы хотите послушать сказку? И зайка тоже хочет. я собираласьвам прочесть известную сказку, но в моей книжке исчезли почти все буквы. Такчто мне придется начинатьсказку, а вы будете помогать договариватьслова. Но вы долж­ны будете еще угадать, что это за сказка. Итак, яначинаю.

картинка

Жили  бы… де… и ба…

картинка

 и была . у ни… ку… Ря…

картинка

 Снесла ку… яй… не прос… а зо…

картинка

Дед би… би…—не ра…

картинка

Баба  би… би…— не раз…

картинка

Мышка  бе…, хвостиком ма…

картинка

 Яичко упа… и раз…

Картинка

Дед  пла… ба… пла…

картинка

а курочка  куд…

картинка

Не плачь  де… не пла… ба… я снесу  ва… яй… незо… а про…

 

 И снесла кур…  яичко не золотое, а прост

 

БабушкаАринушка Какназывается сказка, которую вы мне помогли расска­зать?

Дети. Сказка называется «Курочка Ряба».

БабушкаАринушкаПравильно! Это сказка про бабушку, про дедушку, про курочку-наседку, про яичконе простое, про яичко золотое! Жалко дедушку, жалко бабушку, жалко курочку. А яичко таким красивым и желтеньким было. А ктоже из вас расскажет всю сказку (2-3 ребенка). (можн

 

 (полянка с курочками)

 

БабушкаАринушка Молодцы!А теперь может мы походим, как куроч­ки, крылышками помашим, и повторяйте замной:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

(Дети подходят к столу.)

Бабушка Аринушка Обратите внимание на стол. Здесь много «осколков» отсказочного яйца. Скоро великий церковный праздник: «Пасха». В этот день всерадуются тому, что Господь, который бережёт и охраняет нас от бед, снова снами. Православные люди, готовят много вкусных блюд, и красят куриные яйца. Авы хотите сложить такое красивое яйцо? (ответы детей). И есть образец, покоторому можно правильно и точно сложитьяйцо.  (проводится игра сложи яйцо) (Силуэт расписанного яйца разрезанна 6 частей,  и образец)

 

 картинкакурочки рябы

БабушкаАринушка Молодцы,ребятки! Я вам принесла подарок от курочки Рябы. Вот такие яички, ведь сейчасидет Пасхальная неделя. Ваши мамы и бабушки дома красили яйца, и мы с вамираскрасим яички и подарим своим родителям.

Посленебольшого перерыва, дети раскрашивают муляжи (шаблоны) яиц. (Звучит красиваяцерковная музыка) 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет