МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ
ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Загадки о здоровье по теме
«Отдайспорту время,
а взамен получи здоровье»
Подготовила:
КарповаВ.К.
руководитель кружка
«Юные валеологи»
«Хлеб питаеттело,
а загадка питает разум»
Введение
Современнаяжизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитиюличности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которыеобязаны усвоить большой объем информации. И только через загадку они способны кактивному усвоению знаний без ущерба своему здоровью.
Загадки –один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. Вдревние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверкимудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания,народная мудрость передавались поколениям. Загадки развивают процесс мышления –анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают ксамостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость исмекалка. Загадка может быть использована для того, чтобы сосредоточитьвнимание детей на понятии, которое изучается или закрепляется на занятии, сцелью уточнения, конкретизации знаний детей о телах или явлениях природы, ихназначениях. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки,фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятииусиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность кокружающему. Этому в значительной мере способствует предметность, яркость иконкретность факта или образа, что лежат в основе загадки, а такжесоответствуют психологическим особенностям восприятия ребёнком всего, что егоокружает. Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, дляприобщения их к словесному художественному творчеству.
Загадка,возбуждая мыслительную активность ребенка, всегда ставит его на путь решенияопределенной проблемы. Разгадывание загадок развивает способность канализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признакипредмета или явления, ярко и лаконично передавать образы предметов,развивает у детей поэтический взгляд на действительность.
Загадкиучат детей умению наблюдать, подмечая что-то особенное, умению увидеть сущностьпредмета, его назначение. Загадка всегда заключает в себе вопрос, требующиймыслительной деятельности, сосредоточенности, работы воображения и конечно даетребенку новые знания об окружающем мире.
Вработе кружка «Юные валеологи» МБУДО «Станция юных натуралистов городаМакеевки» загадки используются как дидактическое, увлекательное средство вобучении детей и организации их досуга. Загадка: — это не только игра, нои упражнение в рассуждении, в умении доказывать, а и средство воспитания,обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать.Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны изних:
— воспитаниенаходчивости, сообразительности, быстроты реакции;
— стимуляция умственнойактивности;
— развитиемышления, речи, памяти, внимания, воображения;
-расширение запасазнаний и представлений об окружающем мире.
Цельметодической разработки – представить загадки как дидактическое средство длязанятий кружка «Юные валеологи».
Тематика загадоксоответствует программе дополнительного образования детей «Юные валеологи». Онисгруппированы в соответствии с разделами программы. В разработке приведеныпословицы, поговорки , афоризмы о здоровье, которые также используются на занятияхкружка.
Этаразработка может использоваться руководителями кружков и учителями начальнойшколы при ознакомлении обучающихся с темами о здоровье человека.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье
Спорт, соревнования
Болеть мне некогда, друзья,
Едет он со стадиона
Как только утром я проснусь,
Зеленый луг,
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
|
Кто сегодня победил,
Маленький, удаленький
Спортсмены лишь лучшие
Он учит цели добиваться,
Пламя полыхает,
В футбол команды две играли.
Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят… (Эстафеты) |
Летние виды спорта
Когда ударами ракетки
Ему бассейн так приглянулся –
Я спешу на тренировку,
Без весла не обойдёшься,
Ясным утром вдоль дороги
Внимание, внимание! Бег, прыжки, метание! Объявляется прием – Силы, воли, ловкости подъем! (Легкая атлетика)
Гармония тела и духа Следит, чтоб ногой не дали по уху. Это корейская борьба: Из ударов, блоков и прыжка. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 (Тхэквондо) |
Корт, сетка, мячик и ракетки. Инсайд, голкипер, стоппер, бек,
Есть у нас коньки одни,
Стань-ка на снаряд, дружок. Раз — прыжок, и два — прыжок, Три — прыжок до потолка, В воздухе два кувырка! Что за чудо-сетка тут? Для прыжков снаряд – (Батут)
Могучему силачу, Любая тяжесть по плечу. Раз рывок, два толчок. Поднять вагон — пустячок! (Тяжелая атлетика)
Для войн снарядом было встарь, Теперь – спортивный инвентарь. (Ядро)
|
Зимние виды спорта
Вот серебряный лужок,
Я катаюсь на нем
Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают? (Бобслей) Может в небе появиться. Оттолкнётся и вперёд Отправляется в полёт. (Прыжки с трамплина)
Мчаться вниз по снежным склонам – Очень мужественный спорт! А поможет чемпионам В этом спорте … (Сноуборд)
|
На белом просторе
Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной — Увлекательный… (Хоккей)
Я слыву с недавних пор Очень смелым малым. Без лыжни съезжаю с гор, Обожаю… (Слалом)
Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены — … (Фигуристы)
Вот полозья, спинка, планки –
Кто десять километров, Качая в такт рукой, Бежит быстрее ветра Согнувшись кочергой? (Конькобежец)
Посмотрите – вот герой, Он летит вниз головой, Животом на санках лёжа. Страшно так, мороз по коже. (Скелетон) По жёлобу пулей боб их летит, Экипаж монолитом, на финиш спешит. (Бобслеист) |
Литература
1. Бабанский Ю. К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательногопроцесса. М. Просвещение, 2004г. – 480 стр.
2. Кенгэс-МарандаЭ. Логиказагадок // Паремеологический сборник. Пословица. Загадка (Структура, смысл,текст). М., 2009 г., 249-282стр
3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы.М. ВАКО, 2004г., 296 стр. — (Педагогика. Психология. Управление).
4. Кукушин В. С. Теория и методика обучения. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005г., -474 стр.
5. Левин Ю. И. Семантическаяструктура загадок // Паремеологический сборник. Пословица. Загадка (Структура,смысл, текст). М., 2005 г. , 283-314стр.
6. Митрофанова В. В. Русские народные загадки / Отв. ред. В. И. ЕрёминаИнститутрусской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР. — Л.: Наука. Ленингр. издание, 2007г.,. —184 стр.
7. Шапцева Н.Н. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработкимероприятий, рекомендации. Волгоград: Учитель, 2009г.,– 184 стр.
8. Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС,2006г., 147 стр.
9. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современнойшколе. – М.: АПК и ПРО, 2002г., – 62 стр.
10. Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. – Ростов н/Дону:Феникс, 200г.,. – 285 стр.
11. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебномпроцессе. М., Просвещение.2008 г., – 220 стр.